Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 21:54, курсовая работа
Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности данного предприятия.
Задачи данной курсовой работы:
- рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
- проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;
- разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию и оптимизации коммерческой деятельности данного интернет-магазина.
Введение 3
Глава 1. Организация коммерческой деятельности интернет-магазина 5
1.1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности 5
1.2. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговой деятельности интернет-магазина 7
1.3. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 10
1.3.1. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина 10
1.3.2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 11
1.4. Ассортимент и ассортиментная политика торгового предприятия 14
1.5. Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина 17
3. Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина 26
2.1.Общая характеристика предприятия 26
2.2. Анализ ассортимента интернет-магазина «DRI» 27
2.3. Анализ торговой деятельности интернет-магазина «DRI» 30
4. Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности интернет-магазина «DRI» 35
3.1. Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности 35
3.2. Экономические расчеты предлагаемых мероприятий 36
5. Заключение 41
6. Список литературы 43
На основании динамических показателей проводится анализ аналитических показателей. При анализе используются следующие показатели динамики:
- абсолютный прирост (убыль) – разница между текущим показателем и предыдущим (Рn - Рn-1);
- темп роста (убыли) – может быть базисным и цепным.
Базисный темп роста - отношение последующего показателя динамического ряда к базисному, выраженное в процентах (Рn / Р0 * 100 %). Цепной темп роста - отношение каждого последующего члена динамического ряда к предыдущему, выраженное в процентах (Рn / Рn-1 * 100 %).
- темп прироста;
-средние темпы роста.
При анализе также используются индексные показатели. Индексом называется относительная величина, выражающая соотношение во времени величин сложного явления, отдельные элементы которого непосредственно несопоставимы.
При анализе чаще всего используют следующие индексы:
Индекс товарооборота (Jpg):
∑ p1 g1
J pg = ∑ p0 g0 ,
где
J pg – индекс товарооборота;
p 0, p1 - цены проданного товара в базисном и отчетном периодах;
g0, g1 – количество проданного товара в базисном и отчетном периоде.
Таким образом, в числителе будет фактическая выручка торговой организации от продажи товара в отчетном периоде, а в знаменателе – в базисном.
Индекс товарооборота (Jpg) показывает, как изменилась выручка торговой организации в отчетном периоде по сравнению с базисным, но он не дает представления о том, как изменилась проданная товарная масса.
Для этого используют индекс физического объема товарооборота (Jg):
∑ g1 p0
Jg = ∑ g0 p0
Данный индекс показывает изменение товарной массы в отчетном периоде по сравнению с базисным, а сопоставимость числителя и знаменателя в данном уравнении обеспечивается единством цен (p0), которые остаются на уровне базисного периода.
Для количественного выражения разницы цен в сопоставимых периодах рассчитывают индекс цен постоянного состава (Jp):
∑ p1 g1
J p = ∑ p0 g1
Сопоставимость в данном случае обеспечивается единством объемов проданной продукции, которая остается на уровне отчетного периода.
Между этими индексами имеется зависимость:
Jpg = Jg * Jp;
Jpg
Jg = Jp ;
Jpg
Jp = Jg .
Еще одним важным показателем является показатель, характеризующий влияние цены на спрос – показатель ценовой эластичности спроса.
Важнейшим показателем эффективности работы торгового предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами. В торговле различают прибыль от реализации товаров (операционная прибыль) и чистую, или балансовую, прибыль.
Операционная прибыль рассчитывается как разность между валовой прибылью и операционными затратами. Операционная прибыль - чистый объем продаж минус затраты на производство (приобретение) реализуемой продукции и операционные затраты.
Балансовая прибыль - общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе. Балансовая прибыль - важнейший показатель деятельности предприятия. В бухгалтерском учете для обобщения информации о формировании балансовой прибыли предназначен счет 80 "Прибыли и убытки".
Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.
Валовая прибыль - разница между выручкой от реализации товара и себестоимостью реализованной продукции, то есть затратами на закуп данной продукции. Исчисляется до вычета расходов, начисления заработной платы, налогов и процентных платежей. Маржинальный доход более подходящее название для этого показателя, так как прибыль отражает доход, очищенный от всех расходов для налогов, маржинальный доход же складывается из чистой прибыли и постоянных расходов. В целом, этот показатель отражает прибыль по сделке, без учёта косвенных расходов. Для розничной торговли валовая прибыль представляет собой выручку за вычетом стоимости проданных товаров.
Чистая прибыль (остающаяся в распоряжении предприятия) определяется как разность между балансовой прибылью и налогами, уплачиваемыми предприятиями из балансовой прибыли (на недвижимость, прибыль, доход), экономическими санкциями и отчислениями, уплачиваемыми за счет прибыли. Предприятие распределяет и использует ее самостоятельно.
Прибыль экономическая представляет собой разность между выручкой от реализации товаров и всеми затратами, в том числе затратами упущенных возможностей, то есть - это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных затрат предприятия [4].
Анализируя различные научные трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение: прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия; прибыль определяется как разница между выручкой и затратами на производство или приобретение товаров и их реализацию.
Когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска, что ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.
В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Общий финансовый результат деятельности - это балансовая прибыль (или убыток), которую получают балансированием общей суммы всех прибылей и убытков. Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом нарастающим итогом за год. Балансовая прибыль выявляется на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций торгового предприятия и включает три основных элемента:
Как уже было рассмотрено выше, одной из основных целей любого предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, является прибыль. Но наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает эффективно, абсолютный показатель прибыли не может дать ответ на вопрос насколько эффективно предприятие реализует свою продукцию, использует вложенный капитал, управляет своими оборотными средствами и так далее, поэтому в целях финансового и экономического анализа используются система относительных экономических показателей рентабельности.
Уровень прибыли характеризует рентабельность торговых организаций - один из показателей эффективности их деятельности. Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли - отношение суммы прибыли к товарообороту. Однако этот показатель не является единственным показателем рентабельности коммерческой деятельности, так как он показывает лишь долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота.
Рентабельность - это коэффициент, полученный как отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой прибыли, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции, собственного и заемного капитала и т.д. Рентабельность как относительный показатель характеризует процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей (например, к выручке, товарообороту, издержкам, капиталу, фондам и т.д.).
В связи с этим особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с издержками обращения:
(Прибыль / Расходы)*100%,
где Прибыль - прибыль торгового предприятия за определенный период; Расходы - расходы торгового предприятия. Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, так как показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов по ведению коммерции.
К другим показателям эффективности этой группы можно отнести: отношение прибыли к фонду заработной платы; сумму прибыли, приходящуюся на одного работника торгового предприятия; отношение прибыли к основным и оборотным средствам и некоторые другие.
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты коммерческой деятельности, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Общий смысл показателей рентабельности - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели - они практически не подвержены влиянию инфляции. На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность.
Еще одним значимым показателем коммерческой деятельности является показатель издержек обращения, связанный с расходами по осуществлению коммерческой деятельности. К таким издержкам можно отнести и транспортные расходы, и расходы на энергоресурсы, расходы на различные услуги (например, связь, почта, ремонтно-техническое обслуживание техники и оборудования). Издержки обращения обычно возмещаются через денежную выручку от продажи товаров. Снижение издержек обращения – важная задача торгового предприятия, так как это позволяет увеличить эффективность коммерческой деятельности предприятия.
Результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию по формуле:
Э = Р / И,
где Э – эффективность, Р – стоимость реализованных товаров (услуг), И – реальные издержки обращения (затраты на реализацию товаров, услуг)
Для оперативного отслеживания финансово-экономического состояния торгового предприятия и принятия своевременных мер целесообразно осуществлять анализ вышеперечисленных показателей не реже, чем раз в месяц, и при этом анализировать их в динамике, сравнивая с показателями предыдущих периодов. Необходимо также не только сравнивать данные показатели в динамике, но и выводить причинно-следственные связи по каждому показателю.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ХХХ
2.1. Общая характеристика предприятия
Интернет-магазин DRI начал свою деятельность в октябре 2014 года. Он оформлен на Общество с ограниченной ответственностью «ДДД» во главе с директором Ивановым С. В. Это специализированный магазин по продаже контактных линз и аксессуаров. Сайт магазина находится по адресу: www. DRI.ru
Это микропредприятие семейного типа, штат которого состоит из директора и менеджера по продажам. В функции директора также входят обязанности транспортировки заказанных товаров со склада поставщика покупателям.
Основными видами деятельности данного интернет-магазина являются продажа контактных линз и аксессуаров к ним, а также консультирование по вопросам выбора линз и аксессуаров. Главный поставщик - ООО "Оптикс-Казань", г. Казань. В настоящий момент предприятие осуществляет розничную продажу товаров. Однако в планах имеется выход на оптовый рынок.
Режим работы предприятия 7 дней в неделю с 8.30 до 21.00 без выходных и праздничных дней. Доставка заказанных товаров производится на следующий день после заказав следующем режиме:
- с понедельника по пятницу с 10.00 до 21.00,
- в субботу с 11.00 до 17.00,
- воскресенье - выходной день.
Условия доставки:
Информация о работе Организация коммерческой деятельности Интернет-магазина