Организация обеспечения сохранности ТМЦ в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что, знание основ и правил хранения товаров в магазинах, а также эффективное применение на практике основных профилактических мер, направленных на уменьшение потерь товаров при их хранении в магазинах, может в значительной мере способствовать эффективной деятельности предприятия, связанной с увеличением получаемой прибыли и сокращение издержек.
Целью данной курсовой работы является изучение мероприятий сохранения товарно-материальных ценностей в магазинах и разработки рекомендаций, направленных на совершенствование сохранности товарно-материальных ценностей с целью сокращение и предотвращение товарных потерь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Организация обеспечения товарно-материальных ценностей в магазине…………………………………………………………………………
1.1. Организация хранения товаров в магазине………………………………
1.2. Размещение в выкладка товаров в торговом зале………………………..
1.3. Организация материальной ответственности за сохранность ценностей в магазине………………………………………………………………………...
2. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей в магазине…………………………………………………………………………..
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина……………...
2.2. Организация обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей в магазине……………………………………………………………
2.3. Направления совершенствования сохранности товарно-материальных ценностей в торговле……………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………

Вложенные файлы: 1 файл

орган обесп-ия сохра-ти тмц в магазине.docx

— 148.95 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.2 – Основные экономические показатели Супермаркета «Алми» за 2010-2012 гг.

Показатели

Года

Отклонение в сумме,

(-, +)

2010

2011

2012

2011 год от 2010 года

2012 год от 2011 года

Розничный товарооборот, млн.руб.

25710

30450

35844

4740

5394

Фонд заработной платы, млн. руб.

1654,4

1696,9

2652,1

42,5

955,2

Фонд заработной платы в % к товарообороту

6,43

5,57

7,40

-0,86

1,83

 Среднесписочная численность работников, чел.

190

192

253

2

61

Среднегодовая производительность на одного работника, млн. р.

135,32

158,59

141,68

23,28

-16,92

Среднемесячная зарплата, тыс. руб.

725,614

736,502

873,551

10,888

137,049

Валовой доход, млн. руб.

3733

4426

6265

693

1839

Валовой доход в % к товарообороту

14,52

14,54

17,48

0,02

2,94

Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, млн. руб.

3570

4251

6066

681

1815

- в % к товарообороту

13,89

13,96

16,92

0,07

2,96

Расходы на реализацию, млн. руб.

3110

3893

5586

783

1693

Условно-переменные расходы, млн  руб.

2580

2820

3992

240

1172

Условно-постоянные расходы, млн. руб.

530

1073

1594

543

521

Расходы на реализацию в % к товарообороту

12,10

12,78

15,58

0,69

2,80

Прибыль от реализации товаров, млн руб.

460

358

480

-102

122

- в % к товарообороту

1,79

1,18

1,34

-0,61

0,16

Прибыль от операционных доходов и расходов, млн руб.

11

60

96

49

36

Прибыль от внереализационных доходов и расходов, млн руб.

-4

48

12

52

-36

Налоги из прибыли, млн руб.

109

132

180

23

48

Чистая прибыль, млн руб.

358

334

408

-24

74

в том числе:

       

- пополнение СОС

71,6

60,12

89,76

-11,48

29,64

Окончание таблицы 2.2

Показатели

Года

Отклонение в сумме,

(-, +)

2010

2011

2012

2011 год от 2010 года

2012 год от 2011 года

- резервный фонд

35,8

33,4

40,8

-2,4

7,4

- фонд потребления

71,6

100,2

122,4

28,6

22,2

- фонд накопления

143,2

106,88

114,24

-36,32

7,36

-дивиденды

35,8

33,4

40,8

-2,4

7,4


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Данные таблицы показывают, что розничный товарооборот в 2011 году увеличился на 4740 млн руб. и составил 30450 млн руб. В 2012 году объем реализации товаров возрос на 5394 млн руб. и составил 35844 млн руб.

Анализ фонда заработной платы супермаркета «Алми» был проведен по  данным формы №1-т «Отчет по труду». Фонд заработной платы уверенными темпами растет. В 2012 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 955,2 млн р. В процентах к товарообороту он составил: в 2010 году – 6,43%, 2011 году – 5,57%, 2012 – 7,4%. Среднемесячная заработная плата в 2010 году была 725,614 тыс. р., в 2011 – 736,502 тыс. р., в 2012 – 873,551 тыс. р. Т.е. рост заработной платы в 2012 году произошел на 18,61%. Четко прослеживается опережение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы, что является положительной тенденция, так как ведет к увеличению суммы прибыли.

Анализ состава и структуры трудовых ресурсов проводился по форме №6-т «Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров» в результате данные показали, что производительность труда на одного работника в 2011 году увеличилась на  23,28 млн. р. по сравнению с 2010 годом, при том, среднесписочная численность увеличилась лишь на два человека. В 2012 году по сравнению с 2011 годом производительность снизилась на 16,92 млн. р., при этом численность работников увеличилась на 61 человек.

Прибыль является, с одной стороны, основным показателем финансового результата; с другой стороны, основным источником дальнейшего развития торговой организации. Данные таблицы 2.2 показывают, что сумма валовой прибыли в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 693 млн р., данный рост в процентах составил 18,56%, в 2012 году валовая прибыль увеличилась значительно, на 1839 млн р. (+41,55%). По отношению к товарообороту изменения произошли в сторону увеличения в 2012 году и данный рост составил 2,94%. За счет того, что сумма налогов и отчислений на протяжении трех лет увеличивается, то сумма валовой прибыли, остающегося в распоряжении предприятия снижается на сумму отчислений. В следствии этого, в 2011 году доля валовой прибыли в товарообороте  составила 13,96%, а в 2012 году – 16,92%. Данный показатель выше предыдущего на 2,96%.

Анализ прибыли проводится исходя из Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и Форме №3 «Отчет о движении источников собственных средств». Чистая прибыль торговой организации в 2011 году снизилась на 24 млн. р. по сравнению с 2010 годом. Это произошло за счет того, что в отчетном 2011 году прибыль от реализации была меньше на 102 млн. р. В 2012 году чистая прибыль значительно увеличилась, и ее рост был равен 74 млн. р. На данный результат повлиял рост прибыли от реализации на 122 млн. р. и рост операционных доходов.

В результате чистая прибыль была распределена следующим образом:

  • на пополнение собственных оборотных средств в 2011 году поступило 60,12 млн р., что на 11,48 млн р. меньше, чем в 2010 году, в 20112 году – 89,76 млн р.
  • в резервный фонд поступило в 2011 году меньше на 2,4 млн р., чем в 2010 году., а в 2012 году сумма увеличилась на 7,4 млн р. и была равна – 40,8 млн р.
  • в фонд накопления больше всего поступило в 2010 году и его сумма равна 143,2 млн р., в 2011 году в данный фонд поступило 114,24 млн р.
  • в фонд потребления – 122,4 млн. руб. был в 2012 году и его сумма самая высокая на протяжении трех лет, т.к. сумма чистой прибыли в отчетном году по сравнении с предыдущими больше всех.

Анализ общего объема розничного товарооборота Супермаркета «Алми» начинается с изучения динамики товарооборота и относительных величин за период с 2010 по 2012 года. По результатам анализа была составлена таблица 2.3.

Данные таблицы 2.3 показывают, что в фактических ценах розничный товарооборот на 18,44% в 2011 году и на 17,71% в 2012 году.

В сопоставимых ценах розничный товарооборот Супермаркета «Алми» возрос в 2011 и 2012 гг. на 6,88% и 14,43%, соответственно.

 

Таблица 2.5 – Динамика товарооборота Супермаркета «Алми» за 2010-2012 гг.

Показатель

Год

Темп роста, %

Темп прироста, %

2010

2011

2012

2011 год

2012 год

2011 год

2012 год

Розничный товарооборот, млн р.:

             

в действующих ценах, млн р.

25710

30450

35844

118,44

117,71

18,44

17,71

в сопоставимых ценах, млн р.

25710

27480

31446

106,88

114,43

6,88

14,43


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Данные таблицы 2.3 показывают, что темп роста в 2011 году составил 118,44%, а в 2012 году он снизился и был равен 117,71%. Следовательно, тем прироста в 2012 году ниже предыдущего на 0,73% и составил 17,71%. В результате видно, что в 2011 году розничный товарооборота развивался более быстрыми темпами нежели в 2012 году. Причины снижения темпов роста товарооборота в определенной степени обусловлены мировым экономическим кризисом.

Анализ структуры товарооборота супермаркета «Алми» проведем на основании отчета по форме №3-торг «Отчет о розничной торговле за 2011 год» и форме 1-торг (розница) за 2012 год.

Данные отчета показывают, что в 2012 году розничный товарооборот увеличился по всем товарным группам, за исключением прочих продовольственных товаров, снижение составило 54 млн р. Значительно увеличился товарооборот по группе «Молоко и молочная продукция» на 846 млн р., «Бакалея» на 648 млн р., «Вино-водочные изделия» на 786 млн р.

Анализируя доли, занимаемые каждой группой в общем объеме товарооборота, видно, что наибольшую долю за анализируемые периоды, занимает группа «Молоко и молочная продукция» и «Вино-водочные изделия» − более 18%. Наименьшую долю занимают «Инструменты» − 0,06%.

В 2012 году доля всех продовольственных групп сократилась, за исключением группы «Бакалея», ее удельный вес увеличился на 0,54%. Увеличилась так же доля таких промышленных групп как: «Одежда и белье» на 0,5%, «Товары бытовой химии» на 0,48%, «Посуда» на 0,61%, «Парфюмерно-косметические товары» на 0,43%.

Для изучения розничного товарооборота на 1м2 была составлена таблица 2.4.

 

Таблица 2.4 – Динамика розничного товарооборота на 1м2 по Супермаркету «Алми» за 2010-2012 гг.

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

Изменение в динамике

в 2011 году

в 2012 году

Количество магазинов, ед.

1

1

1

0

0

Средняя торговая площадь одного магазина, м2

1500

1600

1600

100

0

Розничный товарооборот, млн р.

25710

30450

35844

4740

5394

Розничный товарооборот на 1м2, млн р.

17,14

19,03

22,4

1,89

3,37


 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Из данных таблицы видно, количество торговых объектов на протяжении трех лет оставалась на прежнем уровне, а площадь супермаркета «Алми» в 2010 году была равна 1500 м2, а двух следующих составляла 1600 м2. Увеличился объем продаж, а значит и возрос розничный товарооборот на 1 м2. В 2011 году товарооборот на 1 м2  увеличился на 1,89 млн р., а в 2012 году − 3,37 млн р.

Другим важным условием эффективности коммерческой деятельности торговой организации является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости, но прежде изучим средние товарные запасы. Анализ товарных запасов «Алми» представлен в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 − Анализ товарных запасов Супермаркета «Алми» за 2010-2012 гг.

Месяц

Средние товарные запасы

Отклонение 2011 от 2010

Отклонение 2012 от  2011

2010 год

2011 год

2012 год

млн р.

%

млн р.

%

Январь

2379

2783

3990

403

116,9

1207

143,4

Февраль

2451

2939

4028

488

119,9

1090

137,1

Март

2627

3256

4165

629

124,0

910

127,9

Апрель

2644

3035

4160

391

114,8

1125

137,1

Май

2521

3136

4178

615

124,4

1042

133,2

Июнь

2924

3225

4174

301

110,3

949

129,4

Июль

2529

2910

3903

381

115,1

993

134,1

Август

2541

3166

4000

624

124,6

834

126,4

Сентябрь

2563

2988

3879

425

116,6

891

129,8

Октябрь

2567

2773

4307

205

108,0

1535

155,4

Ноябрь

3062

3174

3908

112

103,6

734

123,1

Декабрь

3282

3553

4081

270

108,2

528

114,9

ИТОГО:

2615

3018

3918

403

115,4

900

129,8

Информация о работе Организация обеспечения сохранности ТМЦ в магазине