Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 20:23, курсовая работа
Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары.
Введение 4
1 Оптовая торговля в функционировании товарного рынка: теоретический аспект 5
1.1 Сущность и значение оптовой торговли 5
1.2 Формы организации оптовой торговли 7
2 Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности оптовой организации ОДО «Мостра-групп» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика оптовой организации 11
2.2 Анализ маркетинговой деятельности оптовой организации 18
3 Пути совершенствования деятельности оптовой организации
ОДО «Мостра-групп» 23
Заключение 29
Список использованных источников 31
– биржевая торговля осуществляется массовыми однородными товарами, качественно сравнимыми, отдельные партии которых должны быть взаимозаменяемыми. В процессе торговли устанавливаются минимальные партии продаваемых товаров [17, c. 75].
Цель проведения биржевых торгов состоит в заключении сделок. Предметом сделки являются товары или контракты на их поставку. В зависимости от того, что является предметом сделки, их делят на две группы:
– сделки с реальным товаром;
– сделки без реального товара.
Аукцион (от латинского auctio – продажа с публичного торга) представляет собой способ продажи некоторых товаров по ценам, устанавливаемым покупателями в результате торгов.
Наибольшее распространение получили аукционы во внешней торговле.
Проведение аукционов возможно не только организациями, для которых этот вид деятельности является основным. Существуют также биржевые аукционы, аукционная торговля может быть организована художественными салонами, галереями и т.д. Развитие электронной торговли привело в последние годы к появлению, в том числе и в Республике Беларусь, большого числа Интернет-аукционов.
В качестве продавцов и покупателей на аукционах могут выступать как юридические, так и физические лица. Наиболее часто на аукционах бывают представлены такие товары как чай, кофе, семена с/х культур, цветы, пушнина, племенные животные, промышленное оборудование. Кроме того, существуют аукционы по продаже произведений искусства, ювелирных изделий, книг, в том числе антикварных.
Представленные товары проходят предварительную экспертизу, необходимую для оценки их качества и принятия решения об их начальной цене. В качестве предмета торгов товары оформляются аукционным соглашением, подписанным владельцем товаров и директором аукциона, кроме того, – экспертом, аукционистом и юрисконсультом.
Все товары предварительно делят на лоты (стандартные по количеству и другим признакам партии товаров). Лотом может быть и единичный товар. Каждый лот имеет свой номер, под которым он участвует в торгах.
Аукционные торги проводятся в специальном зале. День и время их проведения определяются заранее и указываются в рекламных объявлениях, каталогах, приглашениях.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
1) оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов;
2) в настоящее время выделяют следующие организационные формы оптовой торговли: коммерческо-посреднические формы; оптовые базы; оптовые магазины; управление производственно-технической комплектацией; торговые дома; аукционы; ярмарки; лизинговые компании; товарные биржи; брокерские конторы (фирмы, брокеры); дилерские конторы (фирмы, дилеры); коммивояжеры; торговые и промышленные агенты; торговые палаты. Каждое из вышеуказанных предприятий выполняют соответствующие функции, различаются по степени специализации.
Мостра-групп – дистрибьюторско-логистическая компания, один из крупнейших импортеров продуктов питания в Республике Беларусь. Свою деятельность компания начала в 1992 году, в настоящее время входит в состав холдинга RTL-Holding, являющегося лидером дистрибьюторского и логистического бизнеса в Республике Беларусь.
Офис расположен по адресу: ул Селицкого 21Б (район пром. зона Шабаны). Тел.: 017-389-06-00
Мостра-групп поставляет продукцию таких производителей как Фрито Лей, Крафт, Данон, Чибо, Бондюэль, Харрис, Чипита, Вимм-Билль-Данн, Сандора, Nivea, British American Tobacco, Nefis и др.
ОДО «Мостра-групп» создано в соответствии с законодательством Республики Беларусь на принципах хозяйственной самостоятельности и основано на частной форме собственности.
ОДО «Мостра-групп» является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, другие печати и штампы, товарный знак, другие реквизиты. Общество имеет самостоятельный баланс.
ОДО «Мостра-групп» на основе хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию торговой деятельности, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, а также банками и иными контрагентами.
Высшим органом управления ОДО «Мостра-групп» является общее собрание его участников.
Миссия ОДО «Мостра-групп» заключается в следующем:
– обеспечить потребителя качественной продукцией;
– обеспечить каждого работника предприятия справедливым вознаграждением по результатам труда.
Цели ОДО «Мостра-групп» являются долгосрочными:
– реализация высококачественной рентабельной продукции;
– создание коллектива единомышленников с лучшими традициями;
– увеличение прибыльности.
В соответствии с Уставом Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном владении обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
Предприятие самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.
Организационная структура предприятия имеет линейно-функциональный характер (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Организационная структура ОДО «Мостра-групп»
Примечание – Источник: данные организации
Анализируя схему организационной структуры ОДО «Мостра-групп» можно сделать следующие выводы:
1. Степень централизации в компании – средняя, т.к. функции распределены по управленческому персоналу.
2.
Структура управления на
На сегодняшний день все работники организации работают в соответствии с коллективным договором и контрактами, с учётом уровня образования, руководящих работников, специалистов и профессиональной подготовкой торгово-оперативного персонала.
Основные показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные показатели деятельности ОДО «Мостра-групп» за 2011-2013 годы
Показатель |
Значение по годам |
Темп роста, % | |||
2011 |
2012 |
2013 | |||
2012/ 2011 |
2013/ 2012 | ||||
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку), млн. руб. |
16390 |
13670 |
39660 |
83,4 |
290,1 |
2. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
15210 |
13170 |
34600 |
86,6 |
262,7 |
3. Валовая прибыль (стр. 2- стр. 1), млн. руб. |
1180 |
500 |
5060 |
42,4 |
1012,0 |
4. Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
1180 |
500 |
5060 |
42,4 |
1012,0 |
5. Рентабельность продаж (стр. 4:стр. 1 *100%), % |
7,8 |
3,8 |
14,6 |
-4,0 |
10,8 |
6. Среднесписочная численность работников, человек, чел. |
370 |
330 |
420 |
89,2 |
127,3 |
7. Фонд заработной платы работников списочного состава, млн.руб. |
7548 |
7722 |
19152 |
102,3 |
248,0 |
8. Производительность труда (стр. 1:стр. 6), млн.руб./чел. |
44,3 |
41,4 |
94,4 |
93,5 |
228,0 |
9. Стоимость основных производственных фондов, млн. руб. |
156 |
172 |
190 |
110,3 |
110,5 |
10. Фондоотдача основных производственных фондов (стр. 1:стр. 9), руб./руб. |
105,1 |
79,5 |
208,7 |
75,6 |
262,6 |
Примечание – Источник: данные организации
Значительное снижение выручки от реализации в 2012 г. связано с последствиями валютного кризиса второй половины 2012 г., в результате чего, из-за проблем в валютой и невозможностью (из-за ее отсутствия) закупать товары на зарубежных рынках, 2 месяца предприятие не завозило товары, а распродавало остатки, т.е. фактически не работало.
Абсолютно все результативные показатели имеют положительную динамику в 2013 году, темп роста выручки от реализации в 2013 году составил 290,1%. Об эффективности деятельности ОДО «Мостра-групп» в 2013 году свидетельствует рост рентабельности продаж по сравнению с 2012 годом на 10,8 п.п., рост производительности труда в 2,3 раза по сравнению с 2012 годом.
Проведем анализ финансового состояния и устойчивости предприятия. Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия (в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств), а также уравновешенности активов и пассивов предприятия.
Коэффициенты, используемые в качестве показателей для оценки платежеспособности, и их нормативные значения, дифференцированные по видам экономической деятельности, установлены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2012 г. № 1672 «Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 140, 5/34926).
Значения коэффициентов платежеспособности округляются с точностью до двух знаков после запятой. Для расчета будем брать данные баланса, представленного в приложении.
Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение стоимости краткосрочных активов к краткосрочным обязательствам субъекта хозяйствования.
Коэффициент текущей ликвидности (К1) рассчитывается как отношение итога раздела II бухгалтерского баланса к итогу раздела V бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К1 = КА / КО
где КА – краткосрочные активы (строка 290 бухгалтерского баланса);
КО – краткосрочные обязательства (строка 690 бухгалтерского баланса).
К1 2012 =4448/3260=1,36
К1 2013 =4956/3396=1,46
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяется как отношение суммы собственного капитала и долгосрочных обязательств за вычетом стоимости долгосрочных активов к стоимости краткосрочных активов.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) рассчитывается как отношение суммы итога раздела III бухгалтерского баланса и итога IV бухгалтерского баланса за вычетом итога раздела I бухгалтерского баланса к итогу раздела II бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К2 = (СК+ДО – ДА) / КА
где СК – собственный капитал (строка 490 бухгалтерского баланса);
ДО – долгосрочные обязательства (строка 590 бухгалтерского баланса);
ДА – долгосрочные активы (строка 190 бухгалтерского баланса);
КА – краткосрочные активы (строка 290 бухгалтерского баланса).
К2 2012 = (1361-173)/4448=0,27
К2 2013 =(1751-191)/4956=0,31
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами определяется как отношение долгосрочных и краткосрочных обязательств субъекта хозяйствования к общей стоимости активов.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) рассчитывается как отношение суммы итогов разделов IV и V бухгалтерского баланса к итогу бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К3 = (КО+ДО) / ИБ
где КО – краткосрочные обязательства (строка 690 бухгалтерского баланса);
ДО – долгосрочные обязательства (строка 590 бухгалтерского баланса);
ИБ – итог бухгалтерского баланса (строка 300).
К3 2012 =3260/4621=0,71
К3 2013 =3396/5147=0,66
Для определения части краткосрочных обязательств, которая может быть погашена немедленно, используется коэффициент абсолютной ликвидности
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабсл) рассчитывается как отношение суммы краткосрочных финансовых вложений и денежных средств и их эквивалентов к краткосрочным обязательствам по следующей формуле:
Кабс = (ФВк+ДС) / КО
где ФВк – краткосрочные финансовые вложения (строка 260 бухгалтерского баланса);
ДС – денежные средства и их эквиваленты (строка 270 бухгалтерского баланса);
КО – краткосрочные обязательства (строка 690 бухгалтерского баланса).
К1 2012 =(10+798)/3260=1,36
К1 2013 =(15+896)/3396=1,46
Все рассчитанные коэффициенты находятся в пределах нормативных значений и имеют положительную динамику, что свидетельствует о том, что организация является платежеспособной.
Показатели (критерии) для обоснования решения о признании организации неплатежеспособной за 2013 г. представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Показатели (критерии) для обоснования решения о признании организации неплатежеспособной за 2013 г.
Наименование показателя |
Расчет и значение показателя (критерия) |
Абсолютное отклонение по показателю |
Нормативное значение коэффициента | |
на начало отчетного периода |
на конец отчетного периода | |||
Коэффициент текущей ликвидности |
1,36 |
1,46 |
0,09 |
1,0 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,27 |
0,31 |
0,04 |
0,1 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
0,71 |
0,66 |
-0,05 |
не более 0,85 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,25 |
0,27 |
0,02 |
не менее 0,2 |
Информация о работе Организация оптовой торговли на примере предприятия ОДО «Мостра-групп»