Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 20:23, курсовая работа
Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары.
Введение 4
1 Оптовая торговля в функционировании товарного рынка: теоретический аспект 5
1.1 Сущность и значение оптовой торговли 5
1.2 Формы организации оптовой торговли 7
2 Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности оптовой организации ОДО «Мостра-групп» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика оптовой организации 11
2.2 Анализ маркетинговой деятельности оптовой организации 18
3 Пути совершенствования деятельности оптовой организации
ОДО «Мостра-групп» 23
Заключение 29
Список использованных источников 31
Примечание – Источник: собственная разработка
Из всех маркетинговых коммуникаций в ОДО «Мостра-групп» используются в основном реклама и средства стимулирования сбыта.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
1) ОДО «Мостра-групп» является импортером товаров бытовой химии, косметической продукции. На рынке занимает нишу по торговле товарами бытовой химии по сравнительно недорогим ценам и хорошего качества. ОДО «Мостра-групп» является первым импортером таких зарубежных торговых марок как Streetberg Trade LTD (Чехия), «Альянс красоты» (Украина), завод бытовой химии «Милам» (Украина).
2) Реализацию маркетинговой деятельности в ОДО «Мостра-групп» осуществляет отдел маркетинга. Все специалисты отдела имеют высшее образование в области маркетинга. Стаж работы по специальности начальника отдела – 6 лет, подчиненных – от 3-х лет.
3)
Проведенные маркетинговые
В рамках мероприятий по повышению эффективности деятельности оптовой организации ОДО «Мостра-групп» и активизации сбыта в настоящее время целесообразно максимально задействовать возможности сети Интернет: наладить процесс продаж продукции ОДО «Мостра-групп» по Интернет, создать Интернет-сервер ОДО «Мостра-групп» с созданием страницы заказов, замечаний и предложений.
Для реализации проекта по созданию Интернет-магазина потребуются капитальные (единовременные) вложения, а также эксплуатационные (текущие) расходы.
Единовременные затраты (KB) на создание Web-сайта включают следующие статьи:
– затраты на приобретение технических и программных средств (ТПС);
– затраты на установку и монтаж оборудования (УМО);
– затраты на разработку и создание web-страниц (РСС);
– прочие затраты (ПЗ).
Общая сумма капитальных затрат равна сумме всех предыдущих затрат и приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Общая сумма капитальных вложений в web-сайт
Статьи затрат |
Обозначение |
Величина затрат, тыс. руб. |
Затраты на первоначальный анализ и планирование |
ПАП |
2970,0 |
Затраты на приобретение технических и программных средств |
ТЛЕ |
45837,0 |
Затраты на установку и монтаж оборудования |
УМО |
1145,9 |
Затраты на разработку и создание web-страниц |
РСС |
11866,0 |
Прочие затраты |
ПЗ |
8415,0 |
ИТОГО |
KB |
70233,9 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Как видим, величина единовременных капитальных затрат составляет 70233,9 тыс. руб..
Расчет эксплутационных затрат
Как было сказано ранее, эксплутационные затраты/расходы за год (ЭР) представляют собой затраты, связанные с эксплуатацией и обслуживанием web-сайта, и включают следующие статьи затрат:
Затраты на потребляемую электроэнергию (текущие) – (ТЗэл);
Заработная плата обслуживающего персонала (ФОТ);
Начисления на заработную плату (Озп);
Расходы на вспомогательные расходные материалы (ВРМ);
Абонентская плата провайдеру услуг Интернета за предоставление доступа к Web-сайту и за использование IP-адреса (АбПл);
Амортизационные отчисления (АмОт);
Затраты на послегарантийный ремонт оборудования (ПгРО);
Расходы на проведение рекламной кампании (РК).
Текущие затраты на потребляемую электроэнергию (ТЗэл) определяются так:
ТЗэл = p ∙ w ∙ t ∙ T3<i,
где р – стоимость 1кВт электроэнергии (1350 руб.);
w – потребляемая мощность одной ПЭВМ;
t – время работы одной ПЭВМ в день (24 часа в сутки);
Тэф – годовое эффективное рабочее время.
Тэф = Добщ – Двых,
где Добщ – общее количество дней в году;
Двых – количество выходных и праздничных дней (не совпадающие с выходными).
Тэф = 355 – (52 ∙ 2+7) = 355– 111 = 244 дня
Тогда
ТЗэл = 1350 ∙ 0,2 ∙ 24 ∙ 244 = 1581,1 тыс. руб.
Расчет затрат на потребляемую электроэнергию приведен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Расчет текущих затрат на потребляемую электроэнергию
Показатель |
Обозначение |
Единица измерения тыс. руб./кВт |
Стоимость, тыс. руб. |
Потребляемая мощность ПЭВМ |
w |
кВт |
0,2 |
Время работы одной ПЭВМ в день |
t |
час |
24 |
Продолжительность разработки |
Тэф |
день |
244 |
ИТОГО |
Зэл |
тыс. руб. |
1581,1 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Заработная плата обслуживающего персонала
Обслуживать работу Интернет-магазина будет 3 человека. Годовые затраты по оплате труда обслуживающего персонала определяем по формуле (только уже здесь Т=12):
ФОТ = (ЗП+ЗП ∙ Ндп) ∙ 12 ∙ Ч; (3.2)
ФОТ = (4350+4350 ∙ 1,35) ∙ 12 ∙ 3 = 368010 тыс. руб.
Начисления на заработную плату
Определим начисления на заработную плату (от ФОТ):
отчисления в фонд социальной защиты населения (34%)
ФСЗН =368010 ∙ 0,34 = 125123,4 тыс. руб.;
отчисления на социальное страхование (0,5%)
ФЗ =368010 ∙ 0,005 = 1840 тыс. руб.;
Итого отчисления составят:
Офот = ФСЗН + СС (3.3)
Офот = 125123,4 + 1840 = 126963,4 тыс. руб.
Расчет расходов на оплату труда и соответствующих начислений с заработной платы приведен в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Расчет текущих годовых расходов и отчислений на оплату труда
Показатель |
Обозначение |
Единица измерения |
Всего |
Заработная плата одного работника |
ЗП |
тыс. руб. |
4350 |
Норматив дополнительной ЗП |
Ндп |
% |
35 |
Численность работников |
N |
чел. |
3 |
Продолжительность разработки |
Т |
месяц |
12 |
ИТОГО 1 |
ФОТ |
тыс. руб. |
368010 |
Отчисления в фонд социальной защиты населения |
ФСЗН |
тыс. руб. |
125123,4 |
Отчисления в фонд занятости |
ФЗ |
тыс. руб. |
1840 |
ИТОГО 2 |
Озп |
тыс. руб. |
126963,4 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Расходы на вспомогательные расходные материалы.
Затраты на расходные материалы приведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Вспомогательные расходные материалы
Наименование |
Количество |
Цена за единицу, тыс. руб. |
Всего затрат, тыс. руб. |
Картриджи к струйному принтеру |
1 |
27 |
222,75 |
Офисная бумага |
2 |
3 |
49,5 |
Канцелярские принадлежности |
- |
- |
371,25 |
Сотовая связь |
- |
300 | |
Услуги курьера |
825 | ||
Итого |
- |
- |
1768,5 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Абонентская плата провайдеру услуг Интернета за предоставление доступа к web-сайту и за использование IP-адреса
Абонентская плата за доступ в Интернет с использованием IP-адреса будет равна:
АбПл = (1237 + 5) ∙ 12= 15444 тыс. руб.
Амортизационные отчисления
Расчет амортизационных отчислений производится по формуле:
АмОт = ТПС ∙ На/100%,
где АмОт – сумма амортизационных отчислений;
ТПС – затраты на приобретение оборудования (технических и программных средств);
На – норма амортизации (%).
Норму амортизации возьмем в размере 12,5% (т.к. обычный срок службы 8 лет).
Таким образом, сумма амортизационных отчислений составит:
АмОт = 45837 ∙ 0,125 = 5730 тыс. руб.
Затраты на послегарантийный ремонт оборудования
Норматив затрат на послегарантийный ремонт условно примем в размере 5% от суммы капитальных затрат на приобретение оборудования (ТПС). Тогда
ПгРО = 45837 ∙ 0,05 = 2292 тыс. руб.
Результат в стоимостном выражении выступает в виде экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов, получаемых от сокращения затрат (СЭ), связанных:
– с рекламой, за счет выигрыша во времени (СЗрекл);
– уменьшением численности персонала (СЗчп);
– повышением производительности труда, за счет сокращения документообооота (СЗдо);
– сокращением расходов на канцелярские принадлежности (СЗкп).
Таблица 3.6 – Текущие затраты на эксплуатацию и обслуживание web-сервера
Статьи затрат |
Обозначение |
Величина затрат, тыс. руб. |
Затраты на потребляемую электроэнергию (текущие) |
ТЗэл |
1581,1 |
Заработная плата обслуживающего персонала |
ФОТ |
368010 |
Начисления на заработную плату |
Озп |
126963,4 |
Расходы на вспомогательные расходные материалы |
ВРМ |
1768,5 |
Абонентская плата провайдеру услуг Internet за предоставление доступа к web-сайту из Internet и за использование IP-адреса |
АбПл |
15444,0 |
Амортизационные отчисления |
АмОт |
5730 |
Затраты на послегарантийный ремонт оборудования |
ПгРО |
2292 |
Расходы на проведение рекламной кампании |
РК |
1966 |
ИТОГО |
ТР |
523755 |
Примечание – Источник: собственная разработка
В результате открытия Интернет-магазина прирост выручки планируется на уровне 10%.
Исходя из того, что выручка за последний год составила 47590 млн. руб., прирост выручки составит:
∆Вр = 47590*10/100=4759 млн. руб.
Прирост ∆П прибыли от реализации будет равен:
∆П = ∆В – НДС – ТЗ – ПС,
где ∆В – прирост выручки, млн. руб.;
НДС – налоги и отчисления из выручки, млн. руб.;
ТЗ – текущие затраты по реализации проекта, млн. руб.
ПС – прирост себестоимости реализованной продукции, млн. руб.
Рассчитаем НДС. Налог на добавленную стоимость НДС, млн. руб., рассчитывается в размере 20% от общей суммы доходов от основной деятельности по формуле 3.6:
НДС = ∆В ∙ 0,20 : 1,20, (3.6)
где ∆В – прирост выручки, млн. руб.;
Налог на добавленную стоимость будет равен: НДС = 4759 ∙ 20 : 120 = 793,2 млн. руб.
Прирост себестоимости от реализации продукции определяется по формуле (3.7):
ПС = ∆В · (С : Вр) ·,
где С – себестоимость реализованных товаров и услуг за 2013 г., 34600 млн. руб;
Прирост себестоимости от реализации продукции составляет:
ПС = 4759 · (34600 : 47590) = 3460 млн. руб.
Итого прирост прибыли ∆П = 4759 – 793,2 – 3460 – 523,8 = 48,3 млн. руб.
Далее рассчитаем чистую прибыль Пч, млн. руб., которая определяется как разница между прибылью и налогом на прибыль Нп, по формуле (3.8):
Пч = П – НП,
где НП - налог на прибыль (18%), млн. руб.;
НП = П × 0,18
НП = 48,3 × 0,18 = 8,7 млн. руб.
Пч = 48,3 – 8,7 = 39,6 млн. руб.
Проект рассчитан на 5 лет. Коэффициент дисконтирования применяется для более точного определения стоимости денежных средств в будущем. Норма дисконта (Е) берется из расчета ставки рефинансирования 25% плюс 7% (неучтенные риски) и равна 32% годовых. Денежные средства будут привлечены из собственных фондов. Коэффициент дисконтирования рассчитывался следующим образом: КД2014 = 1:(1+0,32)^0=1, КД2015=1:(1+0,32)^1=0,758 и т.д.
Расчет чистого дисконтированного дохода проекта представлен в таблице 3.7.
Таблица 3.7 – Расчет эффективности создания Интернет-магазина ОДО «Мостра-групп»
Наименование показателя |
Значение показателя по годам | ||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 | |
Полный приток, млн. руб. |
|||||
Чистый доход, млн. руб. |
– |
39,6 |
39,6 |
39,6 |
39,6 |
Инвестиции, млн. руб. |
70,2 |
||||
Коэффициент дисконтирования |
1,0000 |
0,7580 |
0,5740 |
0,4350 |
0,3290 |
Чистый дисконтированный финансовый поток, млн. руб. |
– |
30,0 |
22,7 |
17,2 |
13,0 |
Экономический эффект нарастающим итогом, млн. руб. |
-70,2 |
-40,2 |
-17,5 |
-0,2 |
12,8 |
Итого ЧДД, млн. руб. |
12,8 |
Информация о работе Организация оптовой торговли на примере предприятия ОДО «Мостра-групп»