Организация оптовой торговли на примере предприятия ОДО «Мостра-групп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары.

Содержание

Введение 4
1 Оптовая торговля в функционировании товарного рынка: теоретический аспект 5
1.1 Сущность и значение оптовой торговли 5
1.2 Формы организации оптовой торговли 7
2 Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности оптовой организации ОДО «Мостра-групп» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика оптовой организации 11
2.2 Анализ маркетинговой деятельности оптовой организации 18
3 Пути совершенствования деятельности оптовой организации
ОДО «Мостра-групп» 23
Заключение 29
Список использованных источников 31

Вложенные файлы: 1 файл

12965 Организация оптовой торговли на примере предприятия ОДО «Мостра-групп».docx

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Из всех маркетинговых коммуникаций в ОДО «Мостра-групп» используются в основном реклама и средства стимулирования сбыта.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

1) ОДО «Мостра-групп» является импортером товаров бытовой химии, косметической продукции. На рынке занимает нишу по торговле товарами бытовой химии по сравнительно недорогим ценам и хорошего качества. ОДО «Мостра-групп» является первым импортером таких зарубежных торговых марок как Streetberg Trade LTD (Чехия), «Альянс красоты» (Украина), завод бытовой химии «Милам» (Украина).

2) Реализацию маркетинговой деятельности в ОДО «Мостра-групп» осуществляет отдел маркетинга. Все специалисты отдела имеют высшее образование в области маркетинга. Стаж работы по специальности начальника отдела – 6 лет, подчиненных – от 3-х лет.

3) Проведенные маркетинговые исследования  по ОДО «Мостра-групп» показали, что преимущества конкурентов предприятия заключаются в более эффективной PR– активности и продвижении своей продукции. Основные отличия ОДО «Мостра-групп» от конкурентов заключаются в высоком уровне лояльности предприятия и его продукции, высокой занимаемой доле рынка и профессионализме персонала. Следовательно, ОДО «Мостра-групп» для увеличения конкурентных преимуществ должен быть разработан комплекс мероприятий по продвижению своей продукции на рынок.

 

 

3 Пути совершенствования деятельности оптовой организации ОДО «Мостра-групп»

 

В рамках мероприятий по повышению эффективности деятельности оптовой организации ОДО «Мостра-групп» и активизации сбыта в настоящее время целесообразно максимально задействовать возможности сети Интернет: наладить процесс продаж продукции ОДО «Мостра-групп» по Интернет, создать Интернет-сервер ОДО «Мостра-групп» с созданием страницы заказов, замечаний и предложений.

Для реализации проекта по созданию Интернет-магазина потребуются капитальные (единовременные) вложения, а также эксплуатационные (текущие) расходы.

Единовременные затраты (KB) на создание Web-сайта включают следующие статьи:

– затраты на приобретение технических и программных средств (ТПС);

– затраты на установку и монтаж оборудования (УМО);

– затраты на разработку и создание web-страниц (РСС);

– прочие затраты (ПЗ).

Общая сумма капитальных затрат равна сумме всех предыдущих затрат и приведена в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Общая сумма капитальных вложений в web-сайт

Статьи затрат

Обозначение

Величина затрат, тыс. руб.

Затраты на первоначальный анализ и планирование

ПАП

2970,0

Затраты на приобретение технических и программных средств

ТЛЕ

45837,0

Затраты на установку и монтаж оборудования

УМО

1145,9

Затраты на разработку и создание web-страниц

РСС

11866,0

Прочие затраты

ПЗ

8415,0

ИТОГО

KB

70233,9


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Как видим, величина единовременных капитальных затрат составляет 70233,9 тыс. руб..

Расчет эксплутационных затрат

Как было сказано ранее, эксплутационные затраты/расходы за год (ЭР) представляют собой затраты, связанные с эксплуатацией и обслуживанием web-сайта, и включают следующие статьи затрат:

Затраты на потребляемую электроэнергию (текущие) – (ТЗэл);

Заработная плата обслуживающего персонала (ФОТ);

Начисления на заработную плату (Озп);

Расходы на вспомогательные расходные материалы (ВРМ);

Абонентская плата провайдеру услуг Интернета за предоставление доступа к Web-сайту и за использование IP-адреса (АбПл);

Амортизационные отчисления (АмОт);

Затраты на послегарантийный ремонт оборудования (ПгРО);

Расходы на проведение рекламной кампании (РК).

Текущие затраты на потребляемую электроэнергию (ТЗэл) определяются так:

ТЗэл = p ∙ w ∙ t ∙ T3<i,                                    (3.1)

 

где р – стоимость 1кВт электроэнергии (1350 руб.);

w – потребляемая мощность одной ПЭВМ;

t – время работы одной ПЭВМ в день (24 часа в сутки);

Тэф – годовое эффективное рабочее время.

Тэф = Добщ – Двых,                      

где Добщ – общее количество дней в году;

Двых – количество выходных и праздничных дней (не совпадающие с выходными).

Тэф = 355 – (52 ∙ 2+7) = 355– 111 = 244 дня

Тогда

ТЗэл = 1350 ∙ 0,2 ∙ 24 ∙ 244 = 1581,1 тыс. руб.

Расчет затрат на потребляемую электроэнергию приведен в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Расчет текущих затрат на потребляемую электроэнергию

Показатель

Обозначение

Единица измерения

тыс. руб./кВт

Стоимость,

тыс. руб.

Потребляемая мощность ПЭВМ

w

кВт

0,2

Время работы одной ПЭВМ в день

t

час

24

Продолжительность разработки

Тэф

день

244

ИТОГО

Зэл

тыс. руб.

1581,1


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Заработная плата обслуживающего персонала

Обслуживать работу Интернет-магазина будет 3 человека. Годовые затраты по оплате труда обслуживающего персонала определяем по формуле (только уже здесь Т=12):

 

ФОТ = (ЗП+ЗП ∙ Ндп) ∙ 12 ∙ Ч;                                 (3.2)

 

ФОТ = (4350+4350 ∙ 1,35) ∙ 12 ∙ 3 = 368010 тыс. руб.

Начисления на заработную плату

Определим начисления на заработную плату (от ФОТ):

отчисления в фонд социальной защиты населения (34%)

ФСЗН =368010 ∙ 0,34 = 125123,4 тыс. руб.;

отчисления на социальное страхование (0,5%)

ФЗ =368010 ∙ 0,005 = 1840 тыс. руб.;

Итого отчисления составят:

 

Офот = ФСЗН + СС                                                (3.3)

Офот = 125123,4 + 1840 = 126963,4 тыс. руб.

Расчет расходов на оплату труда и соответствующих начислений с заработной платы приведен в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 – Расчет текущих годовых расходов и отчислений на оплату труда

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Всего

Заработная плата одного работника

ЗП

тыс. руб.

4350

Норматив дополнительной ЗП

Ндп

%

35

Численность работников

N

чел.

3

Продолжительность разработки

Т

месяц

12

ИТОГО 1

ФОТ

тыс. руб.

368010

Отчисления в фонд социальной защиты населения

ФСЗН

тыс. руб.

125123,4

Отчисления в фонд занятости

ФЗ

тыс. руб.

1840

ИТОГО 2

Озп

тыс. руб.

126963,4


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Расходы на вспомогательные расходные материалы.

Затраты на расходные материалы приведены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – Вспомогательные расходные материалы

Наименование

Количество

Цена за единицу, тыс. руб.

Всего затрат, тыс. руб.

Картриджи к струйному принтеру

1

27

222,75

Офисная бумага

2

3

49,5

Канцелярские принадлежности

-

-

371,25

Сотовая связь

-

 

300

Услуги курьера

   

825

Итого

-

-

1768,5


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Абонентская плата провайдеру услуг Интернета за предоставление доступа к web-сайту и за использование IP-адреса

Абонентская плата за доступ в Интернет с использованием IP-адреса будет равна:

АбПл = (1237 + 5) ∙ 12= 15444 тыс. руб.

Амортизационные отчисления

Расчет амортизационных отчислений производится по формуле:

 

АмОт = ТПС ∙ На/100%,                               (3.4)

 

где АмОт – сумма амортизационных отчислений;

ТПС – затраты на приобретение оборудования (технических и программных средств);

На – норма амортизации (%).

 

Норму амортизации возьмем в размере 12,5% (т.к. обычный срок службы 8 лет).

Таким образом, сумма амортизационных отчислений составит:

АмОт = 45837 ∙ 0,125  = 5730 тыс. руб.

Затраты на послегарантийный ремонт оборудования

Норматив затрат на послегарантийный ремонт условно примем в размере 5% от суммы капитальных затрат на приобретение оборудования (ТПС). Тогда

ПгРО = 45837 ∙ 0,05 = 2292 тыс. руб.

Результат в стоимостном выражении выступает в виде экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов, получаемых от сокращения затрат (СЭ), связанных:

– с рекламой, за счет выигрыша во времени (СЗрекл);

– уменьшением численности персонала (СЗчп);

– повышением производительности труда, за счет сокращения документообооота (СЗдо);

– сокращением расходов на канцелярские принадлежности (СЗкп).

 

Таблица 3.6 – Текущие затраты на эксплуатацию и обслуживание web-сервера

Статьи затрат

Обозначение

Величина затрат, тыс. руб.

Затраты на потребляемую электроэнергию (текущие)

ТЗэл

1581,1

Заработная плата обслуживающего персонала

ФОТ

368010

Начисления на заработную плату

Озп

126963,4

Расходы на вспомогательные расходные материалы

ВРМ

1768,5

Абонентская плата провайдеру услуг Internet за предоставление доступа к web-сайту из Internet и за использование IP-адреса

АбПл

15444,0

Амортизационные отчисления

АмОт

5730

Затраты на послегарантийный ремонт оборудования

ПгРО

2292

Расходы на проведение рекламной кампании

РК

1966

ИТОГО

ТР

523755


Примечание – Источник: собственная разработка

 

В результате открытия Интернет-магазина прирост выручки планируется на уровне 10%.

Исходя из того, что выручка за последний год составила 47590 млн. руб., прирост выручки составит:

∆Вр = 47590*10/100=4759 млн. руб.

Прирост ∆П прибыли от реализации будет равен:

 

∆П = ∆В – НДС – ТЗ – ПС,                             (3.5)

 

где    ∆В – прирост выручки, млн. руб.;

        НДС – налоги и отчисления из выручки, млн. руб.;

        ТЗ – текущие затраты по реализации проекта, млн. руб.

        ПС – прирост себестоимости реализованной продукции, млн. руб.

Рассчитаем НДС. Налог на добавленную стоимость НДС, млн. руб., рассчитывается в размере 20% от общей суммы доходов от основной деятельности по формуле 3.6:

 

           НДС = ∆В ∙ 0,20 : 1,20,                                   (3.6)

 

где    ∆В – прирост выручки, млн. руб.;

Налог на добавленную стоимость будет равен: НДС = 4759 ∙ 20 : 120 = 793,2 млн. руб.

Прирост себестоимости от реализации продукции  определяется по формуле (3.7):

ПС = ∆В · (С : Вр) ·,                                   (3.7)

 

где    С – себестоимость реализованных товаров и услуг за 2013 г.,  34600 млн. руб;

Прирост себестоимости от реализации продукции  составляет:

ПС = 4759 · (34600 : 47590) = 3460 млн. руб.

Итого прирост прибыли ∆П = 4759 – 793,2 – 3460 – 523,8 = 48,3 млн. руб.

Далее рассчитаем чистую прибыль Пч, млн. руб., которая определяется как разница между прибылью и налогом на прибыль Нп, по формуле (3.8):

 

Пч = П – НП,                                          (3.8)

 

где   НП - налог на прибыль (18%), млн. руб.;

 

НП = П × 0,18                                        (3.9)

 

НП = 48,3 × 0,18 = 8,7 млн. руб.

Пч = 48,3 – 8,7 = 39,6 млн. руб.

 

Проект рассчитан на 5 лет. Коэффициент дисконтирования применяется для более точного определения стоимости денежных средств в будущем. Норма дисконта (Е) берется из расчета ставки рефинансирования 25% плюс 7% (неучтенные риски) и равна 32% годовых. Денежные средства будут привлечены из собственных фондов. Коэффициент дисконтирования рассчитывался следующим образом: КД2014 = 1:(1+0,32)^0=1, КД2015=1:(1+0,32)^1=0,758 и т.д.

Расчет чистого дисконтированного дохода проекта представлен в таблице 3.7.

 

 

Таблица 3.7 – Расчет эффективности создания Интернет-магазина ОДО «Мостра-групп»

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2014

2015

2016

2017

2018

Полный приток, млн. руб.

         

Чистый доход, млн. руб.

39,6

39,6

39,6

39,6

Инвестиции, млн. руб.

70,2

       

Коэффициент дисконтирования

1,0000

0,7580

0,5740

0,4350

0,3290

Чистый дисконтированный финансовый поток, млн. руб.

30,0

22,7

17,2

13,0

Экономический эффект нарастающим итогом, млн. руб.

-70,2

-40,2

-17,5

-0,2

12,8

Итого ЧДД, млн. руб.

12,8

Информация о работе Организация оптовой торговли на примере предприятия ОДО «Мостра-групп»