Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 10:34, реферат
Изделия верхнего трикотажа классифицируют по следующим признакам:
по назначению; по виду сырья; в зависимости от структуры трикотажного переплетения; по способу изготовления; по способу отделки и обработки полотен; по сезону носки.
Ассортимент: Джемпер, Свитер, Жакет, Жилет, Блузка, Платье, Сарафан, Халат, Куртка спортивная, Платье-пальто, Брюки, Рейтузы.
Верхние трикотажные изделия должны соответствовать современному направлению моды по моделям, расцветке и отделке, обладать удобной конструкцией, высоким качеством исполнения, формоустойчивостью, прочностью окраски, минимальной усадкой, устойчивостью к истиранию.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1. Товароведная характеристика верхнего трикотажа ....….4
1.1 Сырьё для производства верхнего трикотажа..........…....….……4
1.2 Классификация и ассортимент верхнего трикотажа.………..…..5
1.3 Требования к качеству верхнего трикотажа. Дефекты...........…..9
1.4 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение верхнего трикотажа .…………………………………...……….……12
2. Торгово-технологический процесс в отделе трикотажа...14
2.1 Приемка товара…………………..……………………………….14
2.2 Подготовка товара к продаже...………………………………….16
2.3 Выкладка и продажа товара………………….....………….….…17
3. Торговое оборудование и инвентарь в отделе…….……..…..20
4. Санитарные требования к магазинам...……..…………..…….22
ВЫВОДЫ...…………………………………………….……………...23
Список литературы……………...…………...………………....25
Приложение - презентация «Верхний трикотаж»
ВЫСШЕЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 92
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
на тему:
«Организация продажи верхнего трикотажа»
учащейся группы 3-1
ФИО Барабаш Ирины Леонидовны
по профессии: «Продавец непродовольственных товаров»
Руководитель работы: Деркач Варвара Васильевна
г. Северодонецк
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2.1 Приемка товара…………………..……………………………….14
2.2 Подготовка товара к продаже...………………………………….16
2.3 Выкладка и продажа товара………………….....………….….…17
ВЫВОДЫ...…………………………………………….………
Список
литературы……………...…………...……………
Приложение - презентация «Верхний трикотаж»
ВВЕДЕНИЕ
Уже в 1589 году появилась первая вязальная машина. Помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрел вязальный станок, чтобы облегчить нелегкий труд своей возлюбленной, которая была вязальщицей. Производство трикотажной одежды начало развиваться во Франции, Великобритании и Германии в конце 18 - начале 19 вв. В России же первые кустарные трикотажные предприятия появились только в конце 19 в. Однако, трикотажные изделия всегда находились как бы на обочине столбовой дороги развития дамского гардероба. Это была принадлежность низших классов, которые не выступали маяками вкуса и стиля. В высшем свете практиковались разве что вязаные вручную кружева. Поэтому трикотажная тема долгое время была Золушкой в мире Высокой моды. В обыденной жизни все признавали удобство, практичность, комфорт трикотажных вещей, однако их плебейское происхождение перекрывало им путь на вершины модных хит-парадов. Лишь с началом прошлого века, когда в одежде вообще стали стремительно проявляться разнообразные демократические тенденции и революционные новации (от появления дамских брюк до отказа от корсетов) трикотажные вещи стали завоевывать достойное место. Трикотаж - в массы.
Настоящий прорыв произошел, когда мадемуазель Шанель предложила свои знаменитые вещицы из трикотажной ткани джерси (хотя справедливости ради скажем, что не она была первооткрывателем этот практичной ткани). Появление в самых изысканных коллекциях ведущих домов моды элегантных вещей из трикотажного джерси все изменило. Самые стильные женщины мира с радостью облачились в мягкие облегающие и пластичные ткани, которые совмещали комфорт и роскошь. Так началась эра трикотажа в мире Высокой моды, которая с переменным успехом продолжается и в новом тысячелетии...
Сырье является одним из основных факторов, формирующих качество трикотажных изделий. В настоящее время трикотажные предприятия перерабатывают практически все виды и разновидности волокон и получаемых из них нитей.
Нити состоят из коротких или длинных элементарных волокон различной природы. Они делятся в поперечном направлении на составляющие их части- волокна путем раскручивания.
По виду применяемого сырья трикотажные полотна и изделия подразделяют на три группы:
- Из пряжи- это нити, состоящие из коротких волокон, образованных в результате кручения;
- Из нитей, состоящих, как
правило, из длинных
- Из различных сочетаний пряжи и нитей.
В настоящее время в трикотажном производстве перерабатывают все виды сырья, включая пряжу из очесов натурального шелка и из льняных волокон в смеси с синтетическими; применяют нити различной толщины и степени крутки. В основном используют пряжу и нити смешанного волокнистого состава, что обеспечивает хорошие гигиенические свойства полотен, меньшие усадку и сминаемость, хорошую износостойкость.
Бельевые полотна вырабатывают преимущественно из хлопчатобумажной, хлопколавсановой, хлопкополинозной, хлопковискозной пряжи, а также из вискозных, ацетатных и полиамидных комплексных нитей. Некоторое количество полотен вырабатывают из полушерстяной и чистошерстяной пряжи. Полотна для верхнего трикотажа изготовляют из всех видов сырья; чулочно-носочные изделия- в основном из полиамидных нитей, хлопчатобумажной и полушерстяной пряжи.
Верхние трикотажные изделия классифицируют по многим признакам. Классификация трикотажных изделий имеется в ГОСТах, в прейскурантах розничных цен на трикотажные изделия и в Общесоюзном классификаторе промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Изделия верхнего трикотажа классифицируют по следующим признакам:
– по назначению верхний трикотаж подразделяют на четыре группы: изделия домашние, повседневные, нарядные, для спорта и отдыха;
– по виду сырья изделия делят на однородные (из одного вида сырья) и неоднородные (из различных видов сырья), изготовленные из пряжи, нитей или их сочетаний.
К однородным относят изделия, выработанные из пряжи натуральных волокон (хлопок, шерсть и др.), из пряжи или нитей из искусственных волокон (вискозных, ацетатных и др.), из пряжи или нитей из синтетических волокон (капроновых, нитроновых и др.). К неоднородным относят изделия из пряжи натуральных волокон в смеси с химическими волокнами или в сочетании с пряжей или нитями из химических волокон;
– в зависимости от структуры трикотажного переплетения изделия бывают кулирные (однофонтурные и двухфонтурные) и основовязаные (однофонтурные и двухфонтурные);
– по способу изготовления различают вязаные (регулярные и полурегулярные), кроеные из трикотажных полотен и комбинированные (из деталей вязанных и кроеных);
– по способу отделки и обработки полотен изделия бывают суровые, отваренные, отбеленные, крашеные, набивные, начесные, отделанные под замшу, тисненые, со специальными обработками.
В соответствии с прейскурантной классификацией трикотажные изделия подразделяются на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности. Класс верхних трикотажных изделий по возрастному признаку можно подразделить на два подкласса:
– изделия для взрослых;
– изделия для детей.
По сезону носки – на изделия летние, зимние, демисезонные (осенне-зимние и весенне-летние) и внесезонные; по степени прилегания к фигуре – на изделия прилегающего, прямого и свободного силуэтов.
Внутри каждого подкласса, группы или подгруппы изделия подразделяются по видам. Например, класс верхнего трикотажа включает следующие виды изделий: джемперы, жакеты, жилеты, блузки, костюмы, сарафаны, платья, юбки, брюки, шорты, свитеры, рейтузы и т. д.
Каждый вид изделия в свою очередь подразделяется на разновидности по виду применяемого сырья. Так, например, отдельные виды джемперов вырабатываются из хлопчатобумажной пряжи, из искусственных комплексных нитей, из синтетической пряжи и нитей, из смешанной пряжи, из объемной пряжи, из шерстяной пряжи и т. д.
Последней ступенью классификации верхних трикотажных изделий является артикул. Артикул – это условное обозначение каждого вида изделия, отличающегося от других хотя бы одним из следующих показателей – фасоном, видом и толщиной пряжи или нитей, видом переплетения, типом вязальной машины.
Преимуществом указанной классификации по сравнению с рассмотренными выше является то, что в ней нашли отражение давно сложившиеся традиционные связи между промышленностью и торговлей. Однако и указанная классификация не лишена недостатков, основными из которых являются: несоблюдение принятого принципа подразделения изделий на всех ступенях классификации, затруднения в использовании кодирования и др.
Выпускаемый в настоящее
время ассортимент верхней
Ассортимент женских верхних изделий из трикотажа по сравнению с мужскими значительно шире как по видам применяемого сырья и ассортименту полотен, так и особенно по фасонам и разнообразию художественно-колористического оформления (фактуре, рисункам и другим отделочным эффектам). Детская верхняя одежда из трикотажа отличается от взрослых преимущественно фасонами, видом применяемых полотен, особенностями из художественного оформления, а также номенклатурой изделий.
Приведем краткую
Джемпер – это изделие без разреза или с разрезом не во всю длину стана. Состоит из переда, спинки и рукавов (длинных, полудлинных или коротких), выпускается также без рукавов. Бывает без воротника и с воротником (одинарным или двойным) различной конструкции.
Свитер – изделие с
цельным или пришивным
Жакет – изделие с рукавами и с разрезом во всю длину стана. Состоит из спинки, двух полочек и рукавов (длинных, полудлинных или коротких). Воротник может быть одинарным или двойным. Также изделие может быть и без воротника.
Жилет – изделие без рукавов и с разрезом во всю длину стана. Состоит из спинки и двух полочек с застежками различной конструкции, бывает без воротника и с воротником, без карманов и с карманами.
Джемперы, жакеты и жилеты могут применятся самостоятельно или входить в комплект костюмов, многопредметных комплектов и ансамблей.
Блузка – это изделие с рукавами и разрезом во всю длину стана. Состоит из спинки, двух полочек (цельнокроеных или на кокетке), рукавов (реглан, втачных или цельнокроеных). Выпускаются двух типов: с заправкой в брюки (юбку) и навыпуск.
Платье – изделие, состоящее из лифа и юбки, объединенных в одно целое, или цельнокроеное с рукавами, с застежкой или без нее, с различным оформлением горловины.
Сарафан – платье без рукавов с углубленной проймой, с застежкой или без нее, с различным оформлением горловины.
Халат – это изделие с разрезом во всю длину. Бывает с застежкой или с большим заходом (запахом) пол, с поясом или без него. Состоит из двух полочек, спинки, рукавов (реглан или втачных), воротника (отложного или шалью).
Куртка спортивная – изделие без разреза или с разрезом различной длины. Состоит из стана (стачного или цельновязаного), рукавов (цельнокроеных или втачных), и воротника. Также изделие может выпускаться без воротника с капюшоном. Застежка может быть на пуговицах или молния.
Платье-пальто – это изделие с разрезом спереди до низа. Состоит из полочек, спинки, рукавов, воротника или капюшона или без них, с застежкой или без нее.
Брюки – изделие, состоящее из двух передних и двух задних половинок, с поясом или без него, с застежкой спереди или сбоку. Бывают длинные и полудлинные.
Рейтузы – изделия кроеные или вязаные (длинные и короткие). Состоят из торса и ножек, отдельно связанных или кроеных, ластовицы и штрипок.
Юбка – изделие из одного, двух или более полотнищ, с поясом, с разрезом и с застежкой с левой стороны вверху, на подкладке или без нее.
Все изделия должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативно-техническими документами (ГОСТами, техническими условиями и др.).
Верхние трикотажные изделия должны соответствовать современному направлению моды по моделям, расцветке и отделке, обладать удобной конструкцией, высоким качеством исполнения, формоустойчивостью, прочностью окраски, минимальной усадкой, устойчивостью к истиранию.
Все требования, предъявляемые к изделиям из трикотажа, можно подразделить на эстетические, гигиенические, эксплуатационные и др.
Эстетические требования - это требования к внешнему виду, оформлению изделия.
Внешний вид изделий определяется цветовой гаммой, характером композиции рисунка применяемых полотен, силуэтом, формой и композицией самого изделия. Важное значение имеют также правильное использование полотен в соответствии с назначением изделия, конструкция, обеспечивающая правильную посадку изделия на фигуре человека, а также точность и тщательность изготовления и качество отделки.