Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 10:34, реферат
Изделия верхнего трикотажа классифицируют по следующим признакам:
по назначению; по виду сырья; в зависимости от структуры трикотажного переплетения; по способу изготовления; по способу отделки и обработки полотен; по сезону носки.
Ассортимент: Джемпер, Свитер, Жакет, Жилет, Блузка, Платье, Сарафан, Халат, Куртка спортивная, Платье-пальто, Брюки, Рейтузы.
Верхние трикотажные изделия должны соответствовать современному направлению моды по моделям, расцветке и отделке, обладать удобной конструкцией, высоким качеством исполнения, формоустойчивостью, прочностью окраски, минимальной усадкой, устойчивостью к истиранию.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1. Товароведная характеристика верхнего трикотажа ....….4
1.1 Сырьё для производства верхнего трикотажа..........…....….……4
1.2 Классификация и ассортимент верхнего трикотажа.………..…..5
1.3 Требования к качеству верхнего трикотажа. Дефекты...........…..9
1.4 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение верхнего трикотажа .…………………………………...……….……12
2. Торгово-технологический процесс в отделе трикотажа...14
2.1 Приемка товара…………………..……………………………….14
2.2 Подготовка товара к продаже...………………………………….16
2.3 Выкладка и продажа товара………………….....………….….…17
3. Торговое оборудование и инвентарь в отделе…….……..…..20
4. Санитарные требования к магазинам...……..…………..…….22
ВЫВОДЫ...…………………………………………….……………...23
Список литературы……………...…………...………………....25
Приложение - презентация «Верхний трикотаж»
Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала.
Специальные операции характерны только для отдельных товаров.
При подготовке к продаже верхний трикотаж, прежде всего, очищают от пыли на портновском манекене. Одновременно устраняют мелкие дефекты (закрепление пуговиц, поясов, украшений).
Важной операцией при подготовке одежды к продаже является утюжка. Для утюжки выделяют специальные помещения, устанавливают гладильные столы.
Выкладка – это искусство, искусство
представить товар в выгодном
свете, в понятно-удобном для
В советском универмаге отдел одежды
сегментировался по видам и размерам.
Но в современном мире такой прием
уже не работает. Искушенному покупателю
нужна не одежда как таковая —
он приходит за образом! Особенно это
актуально в отношении
Сегодня взгляд на одежду и моду в молодежной среде далек от утилитарности.
Во-первых, особую роль играют манекены с вариантами комплектов одежды, поскольку они визуализируют идеальный законченный look, предлагая его стилистические вариации.
Во-вторых, товары в зале группируются определенным образом, чтобы предоставить покупателю возможность варьирования базового look-а. Ведь находясь под влиянием массовой культуры, покупатель одновременно стремится к индивидуализации!
Для этого следует группировать товар по признаку сочетаемости, так, чтобы стоя у одной вешалки можно было собрать гармоничный вариативный комплект: рубашка + джинсы + ремень + жакет, при этом джинсы можно тут же заменить юбкой, жакет блейзером и все это дополнить, к примеру, клатчем или шарфом в тон. При этом может использоваться гардеробная развеска (от легкой одежды до верхней) или цветовая.
В магазинах одежды важно учитывать именно доступность и широту варьирования предметов одежды, но главное – разместить товар так, чтобы покупатель мог легко в нем сориентироваться. Избежать перегруженности покупательского восприятия при такой организации пространства позволяют POS-материалы: вертикальные разграничители, постеры, картонные макеты – шоукарды, шелфтокеры.
В-третьих, необходимо учитывать особенности
зонирования торгового
С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.
Трикотажные товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.
Каждый образец должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена.
Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).
Продавец обязан предоставить покупателю верхних трикотажных изделий условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.
Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске одежды в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.
Одежда передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Вместе с товаром покупателю
передается товарный чек, в котором
указываются наименование товара и
продавца, дата продажи, артикул, сорт
и цена товара, а также подпись
лица, непосредственно
Торговое оборудование делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), контрольно-кассовое оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для и упаковки.
Для выполнения различных операций,
связанных с приемкой, хранением,
подготовкой к продаже, выкладкой
и продажей товаров, в магазинах
применяется немеханическое торгово-технологическое
оборудование (мебель для торговых
помещений). Одной из главных функций
торгового немеханического
Мебель, являясь основным видом
оборудования такого предприятия, представляет
собой горки, вешала, тару-оборудование,
прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия,
необходимые для выполнения основных
торговых операций. Правильно подобранный
набор мебели позволяет:
- рационально организовать торгово-технологический
процесс;
- расширить ассортимент товаров;
- максимально использовать
- внедрить прогрессивные формы продажи;
- повысить уровень торгового
обслуживания, производительность
труда работников торговли, эффективность
работы торговых предприятий;
- улучшить эстетическое оформление торговых
помещений.
Расчеты с покупателями могут осуществляться
путем приема денег непосредственно продавцом,
кассиром или контролером-кассиром и одновременного
учета поступившей суммы с помощью кассовой
машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают
наглядность, простоту и правильность
расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых
операций, точность учета денежных поступлений.
При этом значительно ускоряется процесс
расчетов с покупателями.
Подъемно-транспортные машины и оборудование, применяемые на торговых предприятиях, предназначены для механизации труда при выполнении следующих операций: разгрузке и погрузке транспортных средств; перемещении и подъему грузов по различным уровням здания; укладки их в штабеля, на стеллажи и в подсобные помещения; внутрискладском и внутримагазинном перемещениям грузов к местам их дальнейшей обработки.
Классификация подъемно-транспортного
оборудования, применяемого для производства
складских и погрузочно-
К фасовочному оборудованию относятся
как простейшие аппараты и приспособления
для индивидуальной и бригадной фасовки
товаров, созданные рационализаторами
торговли, так и полуавтоматические и
автоматические машины и линии.
Торговый инвентарь является дополнением
торгово-технологического оборудования
предприятий, который представляет
собой приспособления, инструменты
и приборы, применяемые для обслуживания
покупателей, а также для различных
вспомогательных и
В зависимости от назначения и использования его подразделяют на группы: для вскрытия тары и упаковки, для проверки качества товаров, подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям, для показа товаров (выкладки и рекламы), для хранения и др. Широкое применение имеют счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический и противопожарный инвентарь.
ВЫВОДЫ
Сырье является одним из основных факторов, формирующих качество трикотажных изделий. В настоящее время трикотажные предприятия перерабатывают практически все виды и разновидности волокон и получаемых из них нитей.
Изделия верхнего трикотажа классифицируют по следующим признакам:
по назначению; по виду сырья; в зависимости от структуры трикотажного переплетения; по способу изготовления; по способу отделки и обработки полотен; по сезону носки.
Ассортимент: Джемпер, Свитер, Жакет, Жилет, Блузка, Платье, Сарафан, Халат, Куртка спортивная, Платье-пальто, Брюки, Рейтузы.
Верхние трикотажные изделия должны соответствовать современному направлению моды по моделям, расцветке и отделке, обладать удобной конструкцией, высоким качеством исполнения, формоустойчивостью, прочностью окраски, минимальной усадкой, устойчивостью к истиранию.
Все требования, предъявляемые к изделиям из трикотажа, можно подразделить на эстетические, гигиенические, эксплуатационные и др.
По происхождению дефекты трикотажных изделий можно разделить на следующие группы: дефекты пряжи и нитей, дефекты вязания, дефекты отделки полотна, дефекты покроя, пошива и отделки изделий.
Готовые трикотажные изделия маркируют с указанием их качества и размеров.
Готовые трикотажные изделиянеобходимо хранить в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях с относительной влажностью воздуха не более 65%.
Для контроля трикотажных изделий по обмерным данным (линейным размерам) от партии верхних трикотажных изделий отбирают 10% изделий по каждому размеру, входящему в партию. Образцы отбирают из разных пачек или коробок – по одному изделию из пачки или коробки. Линейные измерения верхних трикотажных изделий выполняют на столе, расправляя складки и морщины, но не вытягивая частей и деталей изделий.
Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие и специальные.
К общим, для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.
Специальные операции характерны только для отдельных товаров.
При подготовке к продаже верхний трикотаж, прежде всего, очищают от пыли на портновском манекене. Одновременно устраняют мелкие дефекты (закрепление пуговиц, поясов, украшений).
С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.
Трикотажные товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.
Продавец обязан предоставить покупателю верхних трикотажных изделий условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.
Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске одежды в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.
Одежда передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Торговое оборудование делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), контрольно-кассовое оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для и упаковки.