Организация работы структурного подразделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций.
Разработка и осуществление эффективных управленческих решений является важнейшей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности организации на рынке, а также создания оптимальной структуры организации, осуществление рационализации и других сторон деятельности организации.

Вложенные файлы: 1 файл

аббязов.docx

— 447.89 Кб (Скачать файл)

1) 10684,0 *100: 10685=98,5-отчетный год %выполнения плана

2) 10684,0 -10685=(-800,4)-отклонение от плана

3) 10684,0-9370,0-=166,0- отклонение от прошлого года

4) 10684,0*100: 9370,0 =109,8- объем т.о в % к прошлому году

Анализ валового дохода предприятия питания  проводят по их сумме и уровню. В процессе анализа изучают степень выполнения плана и динамику валового дохода, измеряют  влияния факторов на его размер. Анализ приводится по предприятию и его структурным подразделениям. В результате анализа определяются резервы роста валового дохода. Оценка выполнения плана и динамика валового дохода. Степень выполнения плана составила 93,8%. Фактические валовые доходы были ниже запланированный величины  на 402,0млн.рублей. Следует отметить, что уровень валового дохода по сравнению с планом снизился на 2,83 % и составил в отчетном году 57,08%. Аналогичная закономерность наблюдается и по валовому доходу, остающемуся в распоряжении предприятия. фактическая  сумма чисто валового дохода меньше запланированной на 6,4%или на 394,2млн.руб Фактический уровень чистого валового дохода составил в отчетном году 54,36% к обороту, то есть снизился по сравнению с планом на 2,8% к обороту.

    1. Анализ  издержек  производства и пути  снижения  затрат.

 

Издержки — это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли (затраты на зарплату, сырье и материалы, амортизация средств труда и т.д.). Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу и т.д. Экономические издержки производства товара зависят от количества используемых ресурсов и цен на услуги факторов производства. Функция издержек описывает связь между выпуском продукции и минимально возможными затратами, необходимыми для его обеспечения. Технология и цены на производственные ресурсы обычно берутся как данные при определении функции издержек. Изменение цен на какой либо ресурс или применение улучшенной технологии отразиться на величине минимальных затрат при производстве такого же объема продукции. Издержки могут быть внешними и внутренними. Те выплаты, которые мы платим поставщикам трудовых услуг, сырья, топлива, энергий, транспортных услуг, не относящимся к владельцам данной фирмы, называются внешними издержками. Однако, кроме того, фирма может использовать свои собственные ресурсы, принадлежащие ей самой. Издержки, связанные с использованием собственного ресурса представляют собой неоплачиваемые или внутренние издержки.

Статья издержек

Отчетный год

Отклонение

План

Фактически

По сумме

В %

Сумма

В % к товарообороту

Сумма

В % к товарообороту

Расходы на автомобильные перевозки

69,0

1,5

76,6

1,3

7,6

-0,2

Расхода на оплаты труда

698,9

15,5

1139,0

19,0

440,1

3,5

Расходы на содержание и аренду зданий, помещений

150,1

3,3

175,2

2,9

25,1

-0,4

Амортизация основных средств

253,3

5,6

318,0

5,3

64,7

-0,3

Отчисление и затраты на ремонт основных средств

40,1

0,9

20,0

0,3

-20,1

-0,6

Износ санитарной одежды, столового белья

33,0

0,7

40,0

0,7

0,7

-

Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд

348,0

7,7

354,9

5,9

6,9

-1,8

Расходы на хранение, подработку

120,3

2,7

150,8

2,5

30,5

-0,2

Расходы на рекламу

27,0

0,6

28,0

0,5

1,0

-0,1

Процент за пользование кредитом

91,4

2,0

105,3

1,8

13,9

-0,2

Потери товаров и продуктов

-

-

-

-

-

-

Расходы на тару

18,1

0,4

10,3

0,2

7,8

-0,2

Отчисление на социальные нужды

251,6

5,6

401,0

6,8

158,6

-1,2

Налоги, отчисления и сборы

30,0

0,7

50,7

0,8

20,7

0,1

Прочие расходы

214,2

4,8

180,2

3,0

-34,0

-1,8

Всего издержек

2345,0

52,1

3059,0

50,9

714,0

-1,2

Товарооборот к которому исчислен уровень издержек

4504,1

-

6008

-

1504,3

-


1) 1,5 -1,3=0,2 -издержки по  сумме

2) 69,0-76,6=0,1- издержки в %

3) 69,0+698,9+150,1+253,3+40,1+33,0+348,0+120,3+27,0+91,4+18,1+251,6+ 30,0 +214,2 =2345,0 -всего издержек, суммы  от плана за отчетный год.

Анализ издержек предприятия питания производится по статьям расходов. Оценку выполнения плана и динамики статей издержек, сумма которых находятся в прямой зависимости от изменения объёма товарооборота ,следует давать по их уровню. Статьи издержек, сумма которая не находиться в зависимости от товарооборота, изучают по абсолютным данным и изменения их уровня. В первую очередь должны изучать статьи издержек производства и обращения ,занимающее основное место в расходах предприятия ,а так же те статьи, по катаром наблюдаются необоснованно высокие темпе роста. По кафе наибольший удельный вес занимают такие статьи издержек ,как расходы на оплату труда, автоматизация основных средств, расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд , отчисление на производственные нужды. 
Однако положительным следует считать то, что по сравнению с планом расходы на перевозки снизились на 0,2% к обороту, расходы на электроэнергию для производственных нужд- на 1,8,расходы на хранение, % за использование кредитом, расходы на тару- на 0,2% к обороту.

 

РАЗДЕЛ 2.   Принципы  и виды планирования  выполнения работы исполнителями

Введение периодов планирования способствует более точной оценке обстановки в целом, облегчает выделение главного, повышает уровень исполнения и помогает руководителю принять правильное решение, как наиболее целесообразно использовать рабочее время. 
Чтобы получить как можно лучшие результаты при планировании рабочего времени, руководителю необходимо использовать такое понятие, как «периоды планирования»: день, неделя, месяц, год. Каждый период планирования должен рассматриваться отдельно. В этой связи рекомендуется иметь отдельный план для каждого периода. 
Главное преимущество, достигаемое путем планирования работы, состоит в том, что планирование рабочего времени приносит выигрыш во времени. В этой связи у руководителя появляется возможность использовать имеющееся у него рабочее время для плодотворной и успешной деятельности и достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом времени. Планирование как важнейшая составная часть организации личного труда означает подготовку к реализации намеченных целей и структурирование (упорядочение) рабочего времени. 
Чтобы правильно выполнять свои обязанности и достичь поставленных целей, руководитель должен ясно представлять себе, насколько ограничен его бюджет рабочего времени. Это объясняется тем, что разрабатываемый план рабочего периода представляет собой проект процессов труда на предстоящий временной период. 
При разработке плана конкретного периода рекомендуется использовать основные принципы и правила планирования рабочего времени:правило основного соотношения. Рекомендуется составлять план только на определенную часть рабочего времени. Практика показывает, что планируемая часть не должна превышать 60% общего планового бюджета времени руководителя; она носит название период запланированной активности. Оставшиеся 40% планируемого периода времени условно следует разделить на два блока по 20% каждый.  
Первый блок представляет собой резерв рабочего времени, отводимый на выполнение действий и работ, не включенных в формируемый план, и носит название период непредвиденной активности.  
Второй блок резервного времени отводится на управленческую деятельность и творческую активность — это период спонтанной активности; 

  • анализ ранее выполненных работ и структуры затрат рабочего времени прошлых периодов;
  • регулярность и системность планирования;
  • реалистичность планирования;
  • письменная форма формируемого плана;
  • перенос не сделанного. 

Невыполненные рабочие действия и мероприятия текущего планового периода должны быть перенесены в рабочий план следующего планового периода в том случае, если они не потеряли своей актуальности; 
установление временных норм и планируемых сроков исполнения работ, включенных в план рабочего периода. В плане следует задавать точные временные нормы на планируемые действия; 
установление приоритета (степени важности) для каждой из работ, включенных в план; 
делегирование (перепоручение) работ. В плане должны найти отражение и те работы, которые делегируются для исполнения другим сотрудникам. Применительно к данной категории работ должно быть запланировано время для осуществления руководителем контроля сроков, качества решения и т. д. 
Важнейшим из всех периодов планирования для руководителя является день. Планирование дня включает в себя определение конкретного действия в заданный момент времени, а не ограничивается только выявлением цели, желания или намерений, как это может быть применительно к прочим периодам планирования.  
Планирование на день создает предпосылки для того, чтобы жить в настоящем. План на день должен создать обзор всех дел дня и помочь руководителю наиболее эффективно использовать рабочее время. План на день определяет конечные цели работы в порядке их значимости. Формируется план преимущественно в конце предыдущего дня или в начале планируемого дня. 
Для разработки плана рабочего дня можно воспользоваться методом «Альпы», который предполагает реализацию следующих пяти стадий, базирующихся на использовании основных принципов и правил планирования рабочего времени (данный метод может быть использован и для разработки плана рабочей недели): 
Составление полного перечня планируемых работ на текущий день. Этот перечень должен быть составлен с учетом предварительного распределения работ по приоритетности их выполнения. 
Определение планируемой продолжительности каждой из намеченных к выполнению работ и общего бюджета рабочего времени. 
Резервирование рабочего времени с учетом соотношения. 
Принятие решений по делегированию работ, намеченных руководителем к исполнению. 
Контроль и перенос несделанного. Контроль выполнения заданий и использования рабочего времени является последним пунктом в системе индивидуального планирования. Осуществление контрольных мероприятий позволяет руководителю получить необходимую информацию для проведения анализа структуры фактических затрат рабочего времени и приступить к поиску возможных путей совершенствования своей работы. 
Важнейшим звеном месячного (годового) планирования является определение ключевых направлений деятельности. На основе данных направлений руководитель должен разработать личный план деятельности и бюджет на предстоящий месяц (год). При этом имеющееся в распоряжении руководителя время индивидуализируется в календарном плане работы настолько точно, насколько это возможно на месяц (год) вперед. 
Важной составляющей эффективной деятельности руководителя является его умение принять решение о том, каким из задач, стоящих перед ним, следует придавать первостепенное, второстепенное и т. д. значение в практике повседневной работы. Каждый день руководителю приходится принимать решение об установлении приоритетов решаемых задач и проблем. В этой связи актуальным для любого руководителя является умение сознательно устанавливать однозначные приоритеты, последовательно и системно выполнять задачи, включенные в план, с соответствующей очередностью выполнения. 
В практике повседневной работы руководителю не рекомендуется первоначально браться за решение самых простых и легких задач, которые требуют минимальных затрат рабочего времени. 

РАЗДЕЛ 3.   Организация  работы трудового коллектива.

      3.1. Приемы  организации работы  исполнителей;

Трудовой коллектив—это группа трудящихся людей, объединенных общей работой, интересами и целями. Условия существования человека заставляли его работать сообща там, где один человек физически не мог выполнить необходимую работу (уборка урожая, строительство жилища, дорог, водоканалов, военное дело и т.д.). Развитие производительных сил приводит к тому, что основой любого производства материальных благ становится трудовой коллектив. 
 
Коллективный труд позволяет: 
- передавать свои знания и умения другим членам коллектива; 
- решать более сложные и объемные задачи, чем индивидуально; 
- более полно использовать индивидуальные способности каждого человека; 
- подвергать порицанию дела и поступки товарищей, не отвечающие принятым в коллективе нормам морали и нравственности, и даже наказывать провинившихся, вплоть до увольнения. 
Потенциальные возможности трудового коллектива зависят от уровня его развития и вида. Видовая классификация трудового коллектива определяется по ряду признаков. По статусу различают официальные и неофициальные коллективы, по механизму образования — созданные по распоряжению руководства и сложившиеся стихийно, по характеру внутренних связей — формальные и неформальные. 
Официальные коллективы являются юридически оформленными и действуют в рамках законодательных норм и правил, установленных на данном предприятии. Производственные связи и отношения строятся на основе должностных обязанностей работников по иерархии подчиненности.  
Неофициальные коллективы нигде юридически не оформляются и возникают на основании действий работников, желающих установить межличностные контакты и отношения не по должностям, а на базе личных симпатий, разделяемых ценностей и жизненных целей. Внутренние связи в них неформальные, но иерархия подчиненности здесь также может просматриваться в зависимости от поведения лидера и близости к нему отдельных членов такого коллектива. 

3.2  Организация  рабочего  места в производственных  помещениях

Мясо- рыбный цех должен иметь удобную взаимосвязь с холодным и горячими цехами, где завершается технологический процесс приготовления пищи, моечной кухонной посуды. 
 
В мясо-рыбном цехе осуществляется обработка мяса, рыбы и птицы и приготовление полуфабрикатов из них в соответствии с производственной программой предприятия.  
 
В мясо- рыбном цехе предусматривается организация отдельных участков для обработки мяса, птицы и рыбы.  
Количество рабочих мест на каждом участке зависит от количества  
На участке обработки рыбы организуют три рабочих места: 

Информация о работе Организация работы структурного подразделения