Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 14:10, курсовая работа
Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций.
Разработка и осуществление эффективных управленческих решений является важнейшей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности организации на рынке, а также создания оптимальной структуры организации, осуществление рационализации и других сторон деятельности организации.
• придерживается правил внутреннего трудового распорядка (например, сроков начала работы и обеденного перерыва)
Стремление к совершенствованию
Повышение уровня знаний и квалификации, поиск улучшений, умение профессионально выполнять несколько операций на участке, передача опыта
• ищет новые, лучшие способы исполнения работы, предлагает улучшения
• повышает профессиональный уровень
• если видит, что что-то нетак, принимает активные меры
• демонстрирует готовность работать там, где его умения наиболее необходимы
• с готовностью передает опыт молодым работникам
• может выполнять функции мастера
• предлагает и внедряет рацпредложения
Ориентация на потребителя
Стремление к удовлетворению
внешних и/или внутренних потребителей
• быстро и эффективно решает проблемы потребителя
• беседует с потребителями (внутренними или внешними), чтобы выяснить, чего они хотят и насколько удовлетворены тем, что получают
• предвидит и понимает потребности других подразделений
• предвидит влияние действий на других сотрудников
• находит пути, чтобы измерить, оценить удовлетворенность потребителя
Инициативность
Готовность предлагать собственные решения производственной задачи
• определяет, что нужно сделать, и предпринимает действия до того, как попросят, или до того, как этого потребует ситуация
• делает больше того, что обычно требуется
• предпринимает самостоятельные шаги, чтобы изменить ход событий
Смотрите приложение 1.
РАЗДЕЛ 5. Оформление учетно-отчетной документации
5.1. Расчет выхода продукции в ассортименте
№ 506. Рыба (филе) припущенная
Наименование продукции |
брутто |
нетто |
Судак |
239 |
122 |
Лук репчатый |
5 |
4 |
Петрушка |
5 |
4 |
Сельдерей |
6 |
4 |
Масса припущенной рыбы |
- |
100 |
Шампиньоны свежие |
40 |
28 |
Лимон |
8 |
7 |
Выход |
- |
115 |
Порционные куски рыбы,
нарезанные из филе с кожей без костей,
кладут в посуду в один ряд, подливают
горячую воду или бульон, солят, добавляют
лук репчатый, коренья, специи, грибной
отвар и припускают 10 - 15 мин.
При отпуске на рыбу
кладут грибы, нарезанные ломтиками, лимон
и гарнируют. Соус подают отдельно или
поливают им рыбу.
Смотрите приложение 3.
5.2. Табель учета рабочего времени
Табель рабочего времени для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду. При раздельном ведении учета рабочего времени и расчета с персоналом по оплате труда допускается применение раздела 1 "Учет рабочего времени" табеля по формe N Т-12 в качестве самостоятельного документа без заполнения раздела 2 "Расчет с персоналом по оплате труда". Форма N Т-13 применяется для учета рабочего времени.
Составляются в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписываются руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передаются в бухгалтерию.
Отметки в Табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и пр.).
Для отражения ежедневных затрат рабочего времени за месяц на каждого работника в табеле отведено:
в формe N Т-12 (графы 4, 6) - две строки;
в формe N Т-13 (графа 4) - четыре строки (по две на каждую половину месяца) и соответствующее число граф (15 и 16).
В формах N Т-12 и N Т-13 (в графах 4, 6) верхняя строка применяется для отметки условных обозначений (кодов) затрат рабочего времени, а нижняя - для записи продолжительности отработанного или неотработанного времени (в часах, минутах) по соответствующим кодам затрат рабочего времени на каждую дату. При необходимости допускается увеличение количества граф для проставления дополнительных реквизитов по режиму рабочего времени, например, времени начала и окончания работы в условиях, отличных от нормальных.
При заполнении граф 5 и 7 табеля по формe N Т-12 в верхних строках проставляется количество отработанных дней, в нижних строках - количество часов, отработанных каждым работником за учетный период.
Затраты рабочего времени учитываются в Табеле или методом сплошной регистрации явок и неявок на работу, или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий, сверхурочных часов и т.п.). При отражении неявок на работу, учет которых ведется в днях (отпуск, дни временной нетрудоспособности, служебные командировки, отпуск в связи с обучением, время выполнения государственных или общественных обязанностей и т.д.), в Табеле в верхней строке в графах проставляются только коды условных обозначений, а в нижней строке графы остаются пустыми.
При составлении табеля по формe N Т-12 в разделе 2 на один для всех работников вид оплаты и корреспондирующий счет заполняются графы 18 - 22, и при расчете разных по каждому работнику видов оплаты и корреспондирующих счетов заполняются графы с 18 - 34.
Форма N Т-13 "Табель учета рабочего времени" применяется при автоматизированной обработке учетных данных. При составлении табеля по формe N Т-13:
при записи учетных данных для начисления заработной платы только по одному виду оплаты и корреспондирующему счету, общим для всех работников, включенных в Табель, заполняются реквизиты "код вида оплаты", "корреспондирующий счет" над таблицей с графами с 7 - 9 и графа 9 без заполнения граф 7 и 8;
при записи учетных данных для начисления заработной платы по нескольким (от двух до четырех) видам оплаты и корреспондирующих счетов заполняются графы 7 - 9. Дополнительный блок с идентичными номерами граф предусмотрен для заполнения данных по видам оплаты, если их количество превышает четыре.
Бланки табеля по формe N Т-13 с частично заполненными реквизитами могут быть изготовлены с применением средств вычислительной техники. К таким реквизитам относятся: структурное подразделение, фамилия, имя, отчество, должность (специальность, профессия), табельный номер и т.п. - то есть данные, содержащиеся в справочниках условно-постоянной информации организации. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки учетных данных.
Условные обозначения отработанного и неотработанного времени, представленные на титульном листе формы N Т-12, применяются и при заполнении табеля по формe N Т-13.
Смотрите приложение 2.
5.3. Расчет заработной платы;
Сдельная оплата труда распространена в отраслях промышленности, строительства, транспорта и связи, бытового обслуживания, где разработаны нормативы затрат труда и заработной платы по видам работ и можно точно рассчитать объем произведенной продукции и предоставленных услуг. Такая система оплаты устанавливает непосредственную связь заработной платы с конечными результатами производства и способствует эффективному использованию трудовых и финансовых ресурсов.
Сдельную заработную плату применяют, как правило, на работах с высокой долей ручного труда, где труд можно нормировать (с достаточной точностью определить нормы времени и выработки). Хорошо поставленное нормирование и точный учет выработки, а также контроль за качеством продукции — важнейшие условия применения сдельной оплаты труда.
Повременная оплата может также рассчитываться не по окладу, а согласно почасовой ставке, тогда пример расчета повременной зарплаты будет иным. Кроме того, сотруднику может начисляться надбавка за стаж работы в данной организации, за квалификацию, за исполнение обязанностей отсутствующего работника и прочее, сюда же могут прибавляться доплаты за работу сверхурочно либо в ночной период, за условия труда и многое другое.
Таким образом, ни один пример расчета заработной платы не может считаться универсальным, что значительно затрудняет процесс расчета заработной платы. Чтобы избавить себя от риска возможных ошибок и неточностей, современные предприятия предпочитают ссылаться по данным вопросам на компании, которые обладают достаточной компетенцией в решении подобных задач.
Смотрите приложение 4
5.4. Оформление документации на операции с сырьем, полуфабрикатами
и готовой продукцией;
Сырьевая ведомость на 10 порций.
№ рецептуры |
Наименования сырья |
Выход в гр. |
Наименовании продуктов | |||||
судак |
Лук репчатый |
петрушка |
сельдерей |
Шампинь -оны |
лимон | |||
512 |
Рыба припущенная |
115 |
2390 |
0,050 |
0,050 |
0,060 |
0,400 |
0,080 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сделать вывод, что анализ и разработка схемы принятия решений не такой уж и легкий процесс, для составления такой схемы необходимо изучить все подробности теории разработки управленческих решений, включая понятие управленческих решений, методы, классификация, структуру разработки управленческих решений, и многое другое.
Непостоянная экономическая и политическая обстановка, сложившаяся в нашей стране, заставляет предприятия тщательней и взвешенно принимать различные решения, составлять планы развития, оценивая существующую реальность. Неоклассическая концепция экономической организации исходит из необходимости принятия субъектами рациональных решений.
Однако приходится констатировать, что в действительности рациональные решения для предприятий маловероятны. Прежде всего, из-за соглашательства и непродуманной политики экономических субъектов.
1.Проведённый анализ
2.Анализ механизма и методов
принятия управленческих
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Венеделин, А.Г. Подготвка
и принятие управленческого
2) Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.–М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.
3) 3.Голубков Е.П. Какое принять решение? (Практикум хозяйственника). – М.: Экономика,2010. – 189 с.
4) Джон Диксон. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений. - М.: «Мир», 2010, -440с.
5) Имитационные системы
принятия экономических
6) Международный менеджмент. Учебник для вузов./ Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. – СПб: издательство "Питер", 2010. – 624с., ил.
7) Силин А.Н, Хайруллина Н.Г. «Управление персоналом». - Павлодар: ПМПИ, 2005
8) Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. – Киев: Политиздат Украины, 2010г.
9) Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом/ Изадние 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», 2010. – 368 с.
приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Сотрудник: ___________________
Руководитель: ________________
Период с: ___________________________
Критерий оценки |
Действия работника |
Самооценка |
Оценка руководителя | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Компетентность |
• может четко описать особенности технологического процесса и свою роль в нем |
||||||||||
• читает, правильно интерпретирует схемы, чертежи и диаграммы |
|||||||||||
• на практике демонстрирует умение пользоваться приспособлениями, четко разъясняет правила пользования ими |
|||||||||||
Ответственность
за качество |
• может пояснить, как его работа ориентирована на потребителя (внутреннего и внешнего) |
||||||||||
• соблюдает требования нормативно-технической документации |
|||||||||||
• демонстрирует заботу о качестве продукции своего участка/подразделения |
|||||||||||
• владеет практическими приемами контроля качества |
|||||||||||
• устанавливает процедуры, позволяющие убедиться в высоком качестве работы |
|||||||||||
• проверяет точность своей работы и работы других |
|||||||||||
Дисциплина
труда |
• действует так, чтобы задание было исполнено качественно и в срок |
||||||||||
• выполняет поручения и задания руководителя с должной ответственностью |
|||||||||||
• заботится о чистоте и культуре производства и действует так, чтобы ее обеспечить |
|||||||||||
• придерживается правил внутреннего трудового распорядка (например, сроков начала работы и обеденного перерыва) |
|||||||||||
Стремление
к совершенствованию |
• ищет новые, лучшие способы исполнения работы, предлагает улучшения |
||||||||||
• повышает профессиональный уровень |
|||||||||||
• если видит, что что-то нетак, принимает активные меры |
|||||||||||
• демонстрирует готовность работать там, где его умения наиболее необходимы |
|||||||||||
• с готовностью передает опыт молодым работникам |
|||||||||||
• может выполнять функции мастера |
|||||||||||
• предлагает и внедряет рацпредложения |
|||||||||||
Ориентация
на потребителя |
• быстро и эффективно решает проблемы потребителя |
||||||||||
• беседует с потребителями (внутренними или внешними), чтобы выяснить, чего они хотят и насколько удовлетворены тем, что получают |
|||||||||||
• предвидит и понимает потребности других подразделений |
|||||||||||
• предвидит влияние действий на других сотрудников |
|||||||||||
• находит пути, чтобы измерить, оценить удовлетворенность потребителя |
|||||||||||
Инициативность |
• определяет, что нужно сделать, и предпринимает действия до того, как попросят, или до того, как этого потребует ситуация |
||||||||||
• делает больше того, что обычно требуется |
|||||||||||
• предпринимает самостоятельные шаги, чтобы изменить ход событий |
Информация о работе Организация работы структурного подразделения