Организация розничной продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Интерактивная электронная торговля представляет собой электронную систему, позволяющую покупателям общаться с продавцом посредством телевизора и телефона или компьютера. Потребитель с помощью компьютера и модема соединяются с базой данных розничного торговца. За пользование системой они вносят ежемесячную плату.
Продажа принимает все более утонченные и разнообразные формы и ее все труднее рассматривать как цепочку логически построенных операций. Высокий уровень конкуренции приводит к появлению новых способов реализации товаров, и здесь особую роль играет новейшие компьютерные и коммуникационные технологии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...
1 Теоретическая часть………………………………………………………………………….
1.1Методы розничной продажи………………………………………………………………...
1.2 Оценка эффективности используемых методов продажи………………………………..
1.3 Дополнительные торговые услуги…………………………………………………………
1.4 Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров…………..
1.5 Культура торговли и качество торгового обслуживания………………….......................
1.6 Защита прав потребителей ………………………………………………...........................
2 Практическая часть …………………………………………………………………………..
2.1 Организация розничной продажи товаров и обслуживания покупателей в магазинах ближнего и дальнего зарубежья……………………………………………………………………
Заключение……….…………………………………………………………………………….
Литература……………………………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание (3).docx

— 55.84 Кб (Скачать файл)

По функциональному предназначению услуги можно объединить в следующие  группы. Услуги в процессе выбора и  покупки товара, связанные с оказанием  помощи покупателю в приобретении определенного  товара и его использовании, а  также удобств посещения и  пребывания в магазине.

Спектр таких услуг  чрезвычайно обширен и включает, например, раскрой тканей, подгонку одежды по фигуре, доставку и установку  на дому у покупателя сложнобытовой техники и крупногабаритных товаров, прием заказов на временно отсутствующие товары и подарки, доставку покупки по указанному адресу, организацию такой помощи покупателю, как приготовление фарша из купленного в магазине мяса, разделка свежей рыбы, очистка и шинковка овощей, размалывания кофе в зернах, продажа товаров на дому у покупателя и т.п.

Услуги культурно-бытового характера. К их числу относится  создание в магазинах камер хранения купленных вещей, детских комнат и мест отдыха, фотографий, кафетериев, театральных касс, филиалов банков и почтовых отделений, гардеробов для  покупателей, стоянок для личного  транспорта покупателей, справочных бюро и т.д.

Консультационные услуги. Наряду с консультациями торгового  персонала покупателю при выборе товары могут приложены консультации квалифицированных специалистов: инженерного профиля, врачей-диетологов, гигиенистов, косметологов, ортопедов, педиатров, художников-дизайнеров по оформлению интерьера квартиры, специалистов по шитью и рукоделию, педагогов по подбору игрушек, модельеров, кулинаров по вопросам приготовления блюд, лечебного и детского питания и др.

Следует выделить особые организационные  формы розничной продажи товаров, представляющие собой в целом  специфическую торговую услугу. К  их числу относятся комиссионная торговля, продажа товаров в кредит, посылочная торговля, торговля на рынках, торговля по заказам.

Оказание торговых услуг  связано с разделением труда  работников торговой организации, продуманной  технологией их исполнения и соответствующим  материально-техническим обеспечением.

Количество дополнительных услуг, оказываемых магазинами, зависит  от того, какие площади для этого  выделены. Площадь под услуги, в  соответствии с «Ведомственными  строительными нормами проектирования магазинов», включается в торговую площадь.

Оказание дополнительных торговых услуг связано с получением экономического и социального эффекта  деятельности организации, элементами которого являются:

-увеличение потребительской  стоимости товаров;

-сокращение затрат времени  на приобретение и использование  товаров;

-повышение культуры обслуживания, создание комфорта покупки;

-непосредственное влияние  на экономические результаты  деятельности организации, которая  выражается в следующем: услуги  платные дают прямой экономический  эффект, непосредственно увеличивая товарооборот и создавая прибыль от реализации услуги и товара; услуги бесплатные  могут способствовать увеличению товарооборота, а значит, и прибыли косвенно; прямого экономического эффекта может и не быть, но за счет оказания дополнительных услуг повышается качество торгового обслуживания и конкурентный статус торговой организации.

Под качеством услуг следует  понимать совокупность полезных свойств  услуг, способных наиболее полно  удовлетворить запросы покупателей, включающих соблюдение сроков выполнения услуг, удобства пользования услугой для покупателя, их доброкачественность и надежность. Качество услуг зависит от ряда экономических, организационных и социальных факторов.

Экономический фактор качества услуг включает номенклатуру услуг  и объем их реализации, который  можно исчислить в сумме или  числом покупателей, прибегнувших к  услуге. Социальный и организационный  факторы включают:

-высокую культуру обслуживания, предполагающую квалифицированные  советы, профессионализм и вежливость оказывающих услуги; скорость и соблюдение сроков исполнения услуг; эстетическое оформление рабочих мест по оказанию услуг и др.

-сокращение издержек  потребления услуг;

-предоставление дополнительных  удобств при обслуживании;

-установление рациональных  режимов работы торговых организаций,  оказывающих услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила осуществления розничной  торговли отдельными видами товаров

 

 

Согласно ст.19 Закона «О торговле», правила торговли- единые требования, в соответствии с которыми субъекты торговли осуществляют розничную торговлю и общественное питание.

«Правила осуществления  розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания» утверждены Постановлением Совета Министров  Республики Беларусь №384 от 7 апреля 2004 г. и вступили в действие 20 июля 2004 г.

Данные правила являются основополагающим документом, регулирующим организационные вопросы осуществления  розничной торговли и общественного  питания, продажу отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров и общественного питания,  распространяются на все субъекты хозяйствования независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

В разделе «Общие положения» определена сфера применения Правил, установлены требования к юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю и общественное питание. Это прежде всего касается установления режима работы продавцов, наличия специальных  разрешений на все виды осуществляемой ими деятельности, обеспечения торгового  персонала нагрудными знаками с  указанием в них должности, фамилии, имени, отчества, а в продовольственных  магазинах – также специальной  санитарной одежды.

Продавец обязан иметь и  содержать в исправленном состоянии средства измерений. Для проверки покупателем правильности меры и веса в торговом зале должны быть установлено соответствующее измерительное оборудование. Покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб.

Продавец обязан своевременно и в доступной форме довести  до сведения покупателя необходимую  и достоверную информацию о товарах  и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества в таре или упаковке в определенном наборе и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями. Правила обязывают продавца обеспечить для всех покупателей равные условия  приобретения товаров и закрепляют это нормой требования о том, что цены товаров, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех, за исключением случаев установления преимуществ или ограничений, предусмотренных законодательством.

Продавец вправе самостоятельно определять ассортимент предлагаемых к продаже товаров, а также  формы обслуживания. Товары, расфасованные в магазине, должны в обязательном порядке иметь ярлык с указанием наименования товара, сорта, цены за единицу массы, цены отвеса, массы нетто, стоимости упаковки, срока годности, даты фасовки, номера или фамилия фасовщика.

Предлагаемые продавцом  услуги в связи с продажей товаров  могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже  товаров, а также потребовать  у продавца возврата денег, уплаченных за услуги, предоставленные без его  согласия. В случае доставки крупногабаритного  товара силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на его транспортное средство.

Установлено требование о  необходимости наличия на образцах реализуемых товаров единообразных  и четко оформленных ценников и определена информация, которая должна быть в них отражена (наименование товара, его сорт, цена за единицу массы или единицу товара). Каждый ценник должен быть заверен подписью должностного лица и печатью или штампом, указана дата оформления ценника.

Оплата товара производится в форме наличного и безналичного расчета в установленном порядке. Правильность расчета за приобретаемый  товар покупатель проверяет на месте его проведения. Продавец обязан принимать от покупателя ветхие купюры, которые не допускаются к дальнейшему обращению.

Запрещается продажа:

-несовершеннолетним в  возрасте до 18 лет алкогольных  напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, а несовершеннолетним до 15 лет- также спичек, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей, пиротехнических изделий. При возникновении спора покупатель обязан предъявить документ, подтверждающий его возраст;

-пиротехнических изделий  развлекательного назначения в  период с 15 января до 1 декабря;

-табачных изделий из  открытых потребительских упаковок  этих изделий, на вес, поштучно, за исключением продажи сигар  и сигарет в индивидуальной  упаковке;

-рыболовных сетей и  сетематериалов без предъявления  выданного в установленном порядке  разрешения на осуществление платного любительского рыболовства орудиями лова из сетематериалов.

Продавец вправе не обслуживать  лиц, нарушающих порядок.

В отдельном разделе отражены особенности осуществления розничной  торговли продовольственными товарами.

Продовольственные товары до их поступления в торговый зал  должны быть освобождены от тары, оберточных упаковочных материалов. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан произвести проверку качества товаров, осуществить отбраковку и сортировку товара.

Цена продовольственных  товаров, продаваемых вразвес, определяется по величине массы нетто.

Хлеб и хлебобулочные  изделия массой 0,4 кг и более могут  разрезаться на две или четыре равные части и продаваться без  взвешивания. Запрещается нарезка  хлеба подсобными рабочими и покупателями. В магазинах самообслуживания для отбора и определения свежести хлеба и хлебобулочных изделий покупателю должен быть предоставлен специальный инвентарь (вилки, щипцы и пр.)

Сыр отпускается покупателю с коркой. Круглые головки сыра режутся глубиной до центра с таким  расчетом, чтобы корка была соразмерно отпускаемому количеству сыра. Сыры весовые  в обертке отпускаются освобожденными от нее.

По просьбе покупателя должна быть произведена нарезка  сыра, колбасных изделий и копченостей.

Запрещается продажа сырых  продовольственных товаров (яиц, мяса, птицы, рыбы, овощей, и других подобных товаров) за одним прилавком совместно  с продовольственными товарами, готовыми к употреблению.

Непродовольственные товары до подачи в торговый зал или иное место продажи должны пройти предпродажную  подготовку, которая включает распаковку, сортировку и осмотр товара, проверку качества товара, а при необходимости  и с учетом специфики товара другие подготовительные операции.

Розничная торговля одеждой  из натуральных меха и кожи, технически сложными товарами, экземплярами аудиовизуальных  произведений, компьютерных программ осуществляется только в магазинах, павильонах с торговым залом, торговых центрах.

Швейные, трикотажные, меховые  товары, головные уборы должны иметь  ярлыки, обувь- маркировку на изделии  в соответствии с требованиями технических  нормативных правовых актов и  на потребительской таре. На ярлыках  и в маркировке указываются наименование, артикул, цена, размер (для одежды, белья  и других швейных товаров, чулочно- носочных изделий, обуви, головных уборов)и  рост (для одежды и белья), вид  меха (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке в свободном состоянии без  складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без  приложении ткани к метру. Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.

Сложные технические товары должны демонстрироваться в собранном  и технически исправном состоянии. По  требованию покупателя продавец должен ознакомить его с устройством  и действием товаров. Товары, не требующие  специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем  состоянии.

При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные  изготовителем товара комплект принадлежностей  и эксплуатационные документы (технический  паспорт или иной заменяющий его  документ с указанием наименования его продавца, даты и места продажи, инструкция по эксплуатации).

Покупателю должна быть предоставлена  возможность ознакомиться с запахом  духов, одеколонов, туалетной воды с  использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, или иным способом, предоставленным  изготовителем товаров, а также  другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Образцы мебели должны быть выставлены в торговом зале таким  образом, чтобы обеспечить свободный  доступ к ним покупателей для  осмотра. Сборка и доставка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено  договором розничной купли-продажи.

Запрещается продажа экземпляров  кино- и видеопроизведений, не имеющих государственных регистрационных свидетельств для кинофильмов и классификационных свидетельств для видеофильмов.

Информация о работе Организация розничной продажи товаров