Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:32, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить систему управления качеством продукции на предприятии г. Астрахань ООО «Трусовский Хлебозавод» .
Задачами данной курсовой работы являются:
1) рассмотреть понятие качества продукции. Определить значение качества для эффективной работы предприятия;
2) дать понятие стандартизации и сертификации продукции.
3) Охарактеризовать систему управление качеством продукции.
4) Дать экономическую оценку развитие предприятия, основываясь на конкретном примере.
Введение
3
1.
Теоретические основы управления качеством продукции
6
1.1. Качество продукции: понятие, значение, показатели
6
1.2. Общественные потребности. Стандарты ИСО
14
1.3. Организация и руководство управлением качества
1.3.1.Виды деятельности в области управления качеством
1.3.2. Значение комплексной системы управления качеством
18
18
21
2.
Анализ деятельности предприятия на примере ООО «Трусовский хлебозавод»
24
2.1. История развития предприятия ООО «Трусовский хлебозавод»
24
2.2. Технико-экономическая характеристика ООО «Трусовский хлебозавод»
26
2.3. Организация и управление качеством.
2.3.1.Анализ качества продукции
2.3.2.Анализ брака продукции на предприятии
27
27
30
Выводы и предложения
33
Заключение
35
Список литературы
4) Проблема качества продукции
сегодня затрагивает не только
технические, организационные, экономические,
но и социальные и
Система управления качеством – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего его руководства качеством. Под системой следует понимать некоторое сложное организованное целое.
Рассматривая определение понятия «система управления качеством» необходимо отметить, как рекомендацию данному предприятию, следующие важные моменты:
1. Должна быть однозначно
2. Система должна быть
3. Потоки энергии, материалов, информации
и других ресурсов должны
Более «узкие» рекомендации:
· Повышение технического уровня производства
· Повышение уровня квалификации персонала
· Изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка
На основании всех вышеперечисленных основных моментов и следует создавать или совершенствовать систему управления качеством.
Заключение
В конце курсовой работы можно сделать заключение, в общем, об исследуемом отделе на ООО «Трусовском хлебозаводе», занимающимся контролем качества выпускаемой продукции. Можно сказать, что на данном предприятии очень строго следят за качеством хлебобулочных изделий, в силу конкуренции, существующей на рынке сбыта, а также из-за верно сделанного акцента именно на качество выпускаемой продукции. Ведь именно качество выпускаемой продукции сегодня ценится больше всего потребителями. На рынке хлебобулочных изделий очень много разных производителей, но далеко не все следят за качеством выпускаемой продукции и, его соответствием с ценой товара. Но такие продавцы редко находят на рынке сбыта своих постоянных покупателей и в результате, чаще всего такие предприятия быстротечно прекращают своё существование.
«Трусовский хлебозавод» на протяжении многих лет борется за своё существование, и успел зарекомендовать себя как производителя доброкачественной продукции по доступной цене. Однако ничто не стоит на месте, поэтому предприятию из года в год приходится вносить какие-либо изменения в организацию своего производства, чтобы не потерять конкурентоспособность на рынке.
Список литературы
1. Анискин Ю.П., Моисеев Н.К., Проскуров А.В. Новая техника: повышение эффективности создания и освоения, 2008. –192 с.
2. Афитов Э.А., Новицкий Н.И., Цыганков В.Д. Организация вспомогательных цехов и обслуживающих хозяйств предприятия: Учеб. пособие по курсу «Организация и планирование производства. Управление предприятием». 2008. – 609 с.
3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.
4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: НОРМА – ИНФРА – М, 2011.
5. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: АМИ, 2010.
6. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие / М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. – М.: Изд-во стандартов, 2007.
7. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА – М, 2010.
8. Новицкий Н.И. Организация производства. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 392 с.
9. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.
10. Новицкий Н.И. Сетевое планирование и управление производством. – Минск: Беларусь, 2011. – 80 с.
11. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Экономика, 2008.
12. Основы организации производства: Учебник / Под ред. Н.А. Чечина. – Самара: Изд-во СГЭА, 2009.
13. Проблемы создания гибких автоматизированных производств / Под ред. И.М. Макарова, К.В. Фролова, П.Н. Белянина. – М.: Наука, 2007. – 254 с.
14. Сачко Н.С. Организация и оперативное планирование машиностроительного производства. Высшая школа, 2012. – 592 с.
15. Сачко Н.С. Теоретические основы организации производства. 2007. – 320 с.
16. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.
17. Теория организации: Учебник / Под ред. В.Г. Алиева. – М.: Луч, 2009.
18. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. – М.: ИНФРА-М, 2010. –
670 с.
19. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008.
20. Экономика фирмы: Учеб. пособие / Под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА – М, 2010.
Информация о работе Организация управления качеством продукции на предприятии