Организация учета тары на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Продажа товаров – завершающая фаза товарооборота. Бухгалтерский учёт должен вести контроль за выполнением плана оборота по продаже товаров в целом по предприятию, складам, магазинам, столовым, по ассортименту товаров, формам реализации, по видам покупателей, а также контроль за выполнением договоров с покупателями и за правильностью отпуска товаров.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования бухгалтерского учета товаров и тары в торговле с целью повышения эффективности управления товарооборотом.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары
1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары
1.4 Особенности организации учета при упрощенной системе налогообложения

Вложенные файлы: 1 файл

Липиной Светланы.docx

— 47.14 Кб (Скачать файл)

Липиной Светланы, ЭН-41

Тема 19: Организация учета тары на предприятии.

 

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли

1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары

1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары

1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары

1.4 Особенности  организации учета при упрощенной  системе налогообложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бухгалтерский учёт – важнейшая  составная часть информационной системы управления, воспроизводящей  хозяйственные процессы. При этом в основу современного управления лежит  системный подход, предполагающий получение той информации, которая даёт возможность принимать управленческие решения.

Выполняя информационную функцию, бухгалтерский учёт создаёт условия  для управления предметами и людьми. Под предметами прежде всего понимают товары, а также все те денежные и материальные ценности, которые необходимы для нормальной работы торговых предприятий (основные средства, тара, деньги и т. п.). Управлять предметами – это значит знать товарную массу, денежные средства и материально-техническую базу предприятия.

Под управлением людьми следует  понимать прежде всего материальную ответственность за ценности (предметы), находящиеся на предприятии. Бухгалтер не просто учитывает товары или другие ценности, а фиксирует правоотношения, возникающие по поводу этих ценностей. Наконец, объектом бухгалтерского учёта выступает факт хозяйственной жизни, объединяющий субъектов (юридических и физических лиц) и объекты.

Перед бухгалтерским учётом в торговле стоят следующие задачи: обеспечить действенный постоянный контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, а также за сохранностью товаров на предприятиях.

Товарооборот и прибыль от продажи  являются основными показателями торговых предприятий и непосредственно связаны между собой при учёте товарных операций.

От степени выполнения этих показателей  зависит состояние финансовой деятельности торговых предприятий. Контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности в первую очередь необходимо начинать с контроля товарооборота и прибыли от реализации. На выполнение товарооборота влияют такие факторы, как товарные запасы на начало и конец отчётного периода, поступления товаров и прочее выбытие товаров; на получение прибыли от реализации – валовые доходы от реализации, налоги, взимаемые за счёт валового дохода, и издержки обращения. Выполнение плана товарооборота зависит прежде всего от степени выполнения плана поступления товаров. Поэтому бухгалтерский учёт отражает и контролирует выполнение плана поступления товаров в целом по предприятию в сумме, по номенклатуре товаров, по количеству и сумме, по источникам поступления; выполнение договоров с поставщиками, правильность приёмки товаров.

Для бесперебойного удовлетворения спроса населения большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Учёт должен контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту), соответствие их установленным нормативам.

Продажа товаров – завершающая  фаза товарооборота. Бухгалтерский учёт должен вести контроль за выполнением плана оборота по продаже товаров в целом по предприятию, складам, магазинам, столовым, по ассортименту товаров, формам реализации, по видам покупателей, а также контроль за выполнением договоров с покупателями и за правильностью отпуска товаров.

Контроль за сохранностью товаров и тары осуществляется на основе системы рациональной организации товарных операций в торговле. Для этого необходимо чётко определить круг работников, материально ответственных за сохранность товаров и тары; обеспечить строгое соблюдение установленного порядка приёмки товаров по количеству и качеству, а также их хранение и отпуска; правильно и своевременно документально оформлять и учитывать поступление, перемещение и выбытие товаров; обеспечить своевременное представление в бухгалтерию всех документов по товарным операциям, их тщательную проверку в отношении правильности оформления, законности и целесообразности операции; своевременно и тщательно проводить инвентаризацию товаров и тары.

Актуальность темы исследования обусловлена  необходимостью совершенствования  бухгалтерского учета товаров и  тары в торговле с целью повышения  эффективности управления товарооборотом.

 

1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли

 

1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары

 

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. (в ред. От 30.06.2003 №86 ФЗ) - основной закон по которому работают бухгалтера любых сфер деятельности и торговли в том, числе
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. — М.: Проспект, 1998.-данный закон освещает отношения между гражданами, а поскольку предприятие ИП следовательно имеет отношение к теме диплома
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от24.03.2000г. №31н).- основное ПБУ в котором раскрываются правила ведения бухгалтерского учета.
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н.- данный документ служит основой для разработки плана счетов для торгового предприятия.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.- в данном документе освещены положения по определению доходов организации.
  6. «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.- данное ПБУ определяет правила и условия проведения инвентаризации
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000г. № 166-ФЗ).
  8. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000 г. № БГ-3-03/447.
  9. Методические рекомендации по применению главы 22 «Акцизы» (подакцизные товары) части второй Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 18.12.2000 г. № БГ-3-03/440.

10.Основными  документами по учету товаров,  являющихся частью материально  - производственных запасов, являются:

Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 № 44н;

Методические  указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2001 № 119н.

 

1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары

 

Товары  принимаются к бухгалтерскому учету  по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью товаров, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на их приобретение за исключением налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых  налогов (кроме случаев, предусмотренных  законодательством).

Первичные документы по учету товаров можно  условно разделить на внешние и внутренние.

Внешние первичные документы отражают движение товаров от поставщиков в розничную  торговую организацию (входящие документы). Отличительной особенностью внешних  документов является тот факт, что  они подписываются не только уполномоченными лицами самой торговой организации, но и ответственными лицами предприятия-контрагента [23,стр.45].

Основным  из внешних первичных документов розничной торговой организации  является товарная накладная.

При оприходовании товаров в учете розничного торгового предприятия делаются следующие проводки.

 

Таблица 1 Если учет товаров ведется в покупных ценах представлено в таблице:

содержание операции

дебет

кредит

оприходованы товары, полученные от поставщика (в покупных ценах);

41/1

60

учтен НДС по оприходованным товарам

19

60

Если учет товаров ведется  в продажных ценах:

   

оприходованы товары, полученные от поставщика

41/1

60

начислена торговая наценка  на оприходованные товары;

41/1

42

учтен НДС по оприходованным товарам.

19

60


 

Надо  сказать, что на практике розничные  торговые предприятия нередко возвращают товар поставщикам. Причины и  условия такого возврата могут быть различны и оговариваются в договоре поставки.

Возвращая товар поставщику, бухгалтер розничной  торговой организации должен составить  товарную накладную по унифицированной  форме N ТОРГ-12.

В частности, операции по возврату товаров, учет которых  ведется в продажных ценах, могут  отражаться в учете следующими проводками.

Если  товары уже были оплачены поставщику к моменту возврата: Дебет 60 Кредит 51 - оприходованные товары оплачены поставщику; Дебет 68 Кредит 19 - зачтен НДС по оприходованным и оплаченным товарам;

Дебет 41 Кредит 42 - восстановлена покупная стоимость  товаров, подлежащих возврату поставщику;

Дебет 62 Кредит 90 субсчет "Выручка"-отражена реализация возвращаемых товаров; Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 41. -списана фактическая себестоимость реализованных товаров;

Дебет 51 Кредит 62 - поступила на расчетный  счет оплата за возвращенные товары.

Если  товар учитывается в покупных ценах, то в учете делаются аналогичные  проводки, но без использования счета 42 "Торговая наценка".

Также нужно  отметить, что при доставке товаров  силами сторонней транспортной организации  составляют не накладную по форме N ТОРГ-12, а товарно-транспортную накладную [23,стр.56].

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

  • товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя (розничного торгового предприятия). Этот раздел служит основанием для списания товаров у поставщика и оприходования их у покупателя;
  • транспортного, определяющего взаимоотношения организации, заказавшей автотранспорт, с фирмами - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов. Этот раздел служит для учета расчетов поставщика с транспортной компанией за оказанные услуги по доставке товаров.

Если  товаросопроводительные документы  от поставщика были оформлены ненадлежащим образом, то при получении товаров  торговое предприятие может составить  Акт о приемке товаров (Форма N ТОРГ-1).

В случае несоответствия фактического наличия  товаров данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться Акт  об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке  товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-2), который является юридическим  основанием для предъявления претензий  поставщику. В сопроводительном документе (накладной) следует сделать отметку  об актировании.

Акты  составляются по результатам приемки  товаров комиссией, состоящей из представителей:

  • розничной торговой организации;
  • предприятия-поставщика;
  • экспертной организации.

Товары, по которым не установлены расхождения  по количеству и качеству, в акте не перечисляются. А в конце акта делается отметка следующего содержания: "По остальным товарам расхождений  нет".

Внутренние  приходные первичные документы  составляются торговой организацией в  том случае, если внешние первичные  документы от поставщика не были получены.

Например, унифицированная форма N ТОРГ-4 "Акт  о приемке товара, поступившего без  счета поставщика" применяется  для оформления приемки и оприходования фактически полученных товаров, не оформленных первичными документами. Акт по форме N ТОРГ-4 составляется, в частности, при покупке товаров у физических лиц, а в учете делается запись:

Дебет 41 Кредит 76 - оприходованы товары, купленные  у физического лица.

Этот  акт оформляется в двух экземплярах  членами комиссии при участии  материально ответственного лица. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально  ответственного лица.

Внутренние  расходные документы составляются при внутреннем перемещении товаров, когда право собственности на них остается за розничной торговой организацией.

Так, Накладная  на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма N ТОРГ-13) применяется для  учета движения материальных ценностей (товара, тары) внутри предприятия, между  структурными подразделениями или  материально ответственными лицами. Эта накладная может оформляться, в частности, при передаче товаров  с одного склада на другой или со склада в магазин и т. п.

Например, на основании этой накладной при  перемещении товаров с оптового склада в магазин в учете оптово-розничного предприятия делается запись:

Дебет 41 субсчет "Товары в розничной торговле"

Кредит 41. субсчет "Товары на оптовом складе"

-переданы  товары с оптового склада в  магазин.

Накладная составляется в двух экземплярах  материально ответственным лицом  структурного подразделения, сдающего товарно-материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению  основанием для списания товарно-материальных ценностей, а второй экземпляр -принимающему подразделению для оприходования ценностей [26,стр.155].

Информация о работе Организация учета тары на предприятии