Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 22:31, контрольная работа
В данной работе будет описаны: применение хлеба в сфере производства или пот¬ребления, классификационные признаки, потребительские свойства, технология производства хлеба, НТД на хлеб, нормируемые показатели качест¬ва в соответствии с требованиями стандартов, контроль качества, НТД на правила приемки, испы¬тания, хранения и эксплуатации хлеба.
В природных белках найдено около
20 аминокислот, 8 из которых являются
незаменимыми, но имеющие важное значение
для его жизнедеятельности. Так,
фенилаланин входит в состав гормона
адреналина, метионин регулирует обмен
серы, лизин способствует росту организма.
Количество и соотношение отдельных
аминокислот в хлебе не соответствует
оптимальному количеству, а поскольку
он является продуктом регулярного
потребления населения, целесообразно
придавать ему необходимые
Существует ряд способов повышения
биологической ценности хлеба. В
практике хлебопечения для этой цели
применяется цепное сырье растительного
и животного происхождения с
повышенным содержанием белка, а
также синтетические витамины. В
ряде случаев для придания хлебным
изделиям диетических свойств в
их рецептуру вводят жиры, главным
образом с ненасыщенными
Эффективным способом улучшения химического
состава хлеба является использование
в хлебопекарном производстве молока
и продуктов его переработки,
к которым относится
Молоко и молочные продукты содержат белковые вещества с оптимальным аминокислотным составом. В обрате и пахте не более 0,1 % жира, а белок и остальные составные части натурального молока сохраняются в этих продуктах полностью. Наиболее перспективным белковым обогатителем в хлебопечении является сухое обезжиренное молоко. В последнее время в качестве обогатителя хлеба все чаще применяется молочная сыворотка - побочный продукт при производстве сыра и творога.
Ценными обогатителями хлебных изделий являются продукты переработки соевых бобов, семян подсолнечника и хлопчатника. Соевая мука содержит до 50 % белков и 5 - 6 % минеральных веществ. Белковые вещества сои имеют ценный аминокислотный состав. В соевых бобах находится (в %) 0,22 кальция, 0,69 фосфора, 2,09 калия и другие минеральные вещества.
Почти все белковые обогатители
при дозировке, превышающей 3 - 5 % от
общей массы муки, ухудшают физические
свойства теста за счет технологической
несовместимости, белков различного сырья,
которая проявляется тем
Предполагают, что белковые вещества
обогатителя хлеба
Влияние хлеба на организм человека: При ряде заболеваний пищеварительной системы врачи рекомендуют сорта хлеба с низким содержанием растительных волокон, не раздражающих стенки пищеварительного тракта. Разработаны различные сорта хлеба для профилактического и диетического питания. Зерновой, барвихинский, хлеб с отрубями – при запорах, ожирении и избыточном весе; белково-пшеничный – при диабете и ожирении; хлебобулочные изделия с добавлением лецетина - при атеросклерозе, малокровии, ожирении, заболевании печени, нервном истощении; хлебобулочные изделия с повышенным содержанием йода - при заболеваниях щитовидной железы, сердечно сосудистой системы; бессолевые хлебобулочные изделия – при заболеваниях почек, сердечно-сосудистой системы, гипертонии. Производители многих государств ежегодно наращивают темпы выпуска лечебного хлеба.
Учеными доказано, что пророщенная пшеница оказывает благотворное влияние на организм человека. Она способствует самоочищению, омоложению организма, насыщает кровь кислородом, способствует рассасыванию опухолей и долголетию.
Зерновые культуры оказывают благотворное воздействие на организм не только изнутри но и снаружи. На основе экстрактов ржи созданы многие крема, призванные бороться против морщин.
Эргономические показатели – отражают взаимодействие человека с хлебом, его соответствие гигиеническим, физиологическим, антропометрическим, и психологическим свойствам человека, проявляющимся при использовании хлеба.
Классифицируются на показатели: 1)гигиенические – показатели, используемые при определении соответствия хлеба гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека при взаимодействии его с ним;
2)антропогенные – показатели, используемые
при определении соответствия
хлеба размерам и форме
3)физиологические и
4) психологические – показатели, используемые при определении соответствия хлеба психологическим особенностям человека, находящим отражение в инженерно- психологических требованиях, требованиях психологии труда и общей психологии, предъявляемых к промышленным изделиям.
Экологические показатели – характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении хлеба.
Классифицируются на : 1) показатели, связанные с использованием материальных ресурсов природы;
2)показатели, связанные с использование
природных энергетических
3)показатели, связанные с загрязнением окружающей среды.
Показатели безопасности – характеризуют особенности хлеба, обеспечивающие безопасность человека при потреблении, хранении, транспортировании.
Эстетические показатели – характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство произведенного исполнения продукции. Классифицируются на: 1)показатели информативной выразительности; 2)показатели рациональности формы; 3)показатели целостности композиции; 4)показатели совершенства изготовления поверхностей; 5)показатели стабильности товарного вида.
Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.
Патенто-правовые показатели - характеризуют
патентную защиту и патентную
чистоту хлеба и являются существенным
фактором при определении
Классифицируются на: 1) показатели патентной
чистоты - характеризует возможность беспрепятственной
реализации хлеба на внутреннем и внешнем
рынках; 2) показатели патентной защиты
- характеризует количество и весомость
новых отечественных изобретений, реализованных
в данном хлебе (в том числе и созданных
при его разработке), то есть характеризует
степень защиты хлеба принадлежащими
отечественным фирмам авторскими свидетельствами
в стране и патентами за рубежом с учетом
значимости отдельных технических решений.
4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБА
И ЕГО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
Процесс производства хлеба можно разделить на следующие производственные этапы:
Приготовление теста составляет около 70% производственного цикла.
Производство хлеба
Для производства хлеба требуется определенное оборудование, которое условно можно разделить на 4 группы:
5. НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ХЛЕБ, НОРМИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НОРМАТИВНОТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
ГОСТы, на основе которых изготавливается
продукт :
ГОСТ
8227–56 Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание,
хранение и транспортирование.
ГОСТ 5667-65 Хлеб и хлебобулочные изделия.
Правила приемки, методы отбора образцов,
методы определения органолептических
показателей и массы изделия.
ГОСТ 5668-68 Хлебобулочные изделия. Методы
определения массовой доли жира.
ГОСТ 5669-96 Хлебобулочные изделия. Метод
определения пористости.
ГОСТ 5670-96 Хлебобулочные изделия. Метод
определения кислотности.
ГОСТ 24557-89 Изделия хлебобулочные сдобные.
ГОСТ 25832-89 Изделия хлебобулочные диетические.
ГОСТ 28809-90 Изделия булочные.
ГОСТ 15.015-90 Система разработки и постановки
продукции на производство.
ГОСТ 2808-90 Хлеб из пшеничной муки.
ГОСТ 26987-86 Хлеб из пшеничной муки высшего,
первого и второго сортов.
ГОСТ 28807-90 Хлеб из ржаной и смеси ржаной
и пшеничной муки.
Показатели, значения которых лимитируются условиями их практического применения (схема 1)
Схема 1.
Маркировка
– текст, условное обозначение или
рисунок, наносимый на упаковку или
товар, а также другие вспомогательные
средства, предназначенные для
Маркировка
продовольственных товаров
Продукция предприятия «Минскхлебпром» маркируется в соответствии с методическими указаниями по маркировке пищевых продуктов, разработанными Госстандартом РБ, поэтому полностью соответствует всем требованиям по маркировке.
Маркировка продукции хлебозавода
Элемент |
Структура |
Текст |
|
Рисунок |
Отсутствует |
Информационные знаки |
|
Маркировка продукции предприятия на 100% выполняет лишь информационную и идентифицирующую функции. Все информационные знаки на этикетке общеизвестны и доступны потребителям.
Обязательным элементом маркировки всей продукции предприятия является товарный знак.
Товарный знак у предприятия появился 5 апреля 1968 года и был зарегистрирован лишь 26 августа 1993 года в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания.
По виду
собственности это товарный знак
коллективной собственности. По способу
обозначения его можно отнести
к изобразительным товарным знакам.
По степени известности –
На товарном знаке КУП «Минскхлебпрома» изображена дежа, в которую сыплется мука.
Информация о работе Основы маркировки металлов и металлопродукции