Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 15:23, реферат
Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей:
- необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных условиям хранения продовольственных товаров на стационарных холодильниках и складах;
Во-первых. Время контакта пищевых продуктов с пленкой ПВХ должно контролироваться: при температуре до 400С - время контакта практически не ограничено, от 40оС до 70оС - время контакта не более 2-х часов, свыше 70оС - прямой контакт запрещен. Эти требования накладывают ограничения на использовании такой пленки для упаковки хлеба: перед упаковкой хлеб должен остыть ниже 40оС, продукты в этой упаковке нельзя подвергать стерилизации сухим горячим воздухом. У упаковки из полипропилена этих недостатков нет.
Во-вторых. ПВХ является материалом, который практически не подвергается обычным способам утилизации, т.к. при горении изделий из ПВХ образуется большое количество вреднейших веществ - диоксинов, способных вызывать мутации в человеческом организме на генном уровне, при обычном нагреве свыше 100оС из материала может выделяться хлороводород и т.д. Это и есть причины, по которым во многих западных странах пищевая упаковка из ПВХ не приветствуется, изготовление детских игрушек запрещено, в некоторых странах, например в Японии, запрещено само производство изделий из ПВХ. Насколько в этих запретах велика доля корпоративных интересов производителей других видов упаковки, или они дейтсивтельно носят объективный характер судить очень сложно, но именно в этом причина такого большого предложения иностранной пленки из ПВХ в России, где законодательство в отношении этого полимера более мягкое.
Обычная толщина упаковочной пленки из ПВХ 10-15 мкм, тогда как пакеты из полипропилена для упаковки хлеба имеют толщину 20-30 мкм, т.е. в два раза толще. Казалось бы, экономически ПВХ выгоднее. Но это не совсем так.
ПВХ в два раза тяжелее ПП. Это означает, площадь, которую можно покрыть 1 кг пленки из этих материалов, несмотря на то, что пленка из ПВХ в два раза тоньше, тем не менее одинакова, т.е. экономической выгоды от использования ПВХ нет.
Таким образом, для упаковки
хлеба полипропилен гораздо предпочтительнее
ПВХ: упаковка из полипропилена увеличивает
срок хранения хлеба от трех до пяти
суток, обладает отличной прозрачностью
и глянцем, хлеб выглядит в таком
пакете ярко и привлекательно, упаковка
обладает большой прочностью и эластичностью,
хорошо сваривается, пакет можно
подвергать стерилизации сухим горячим
воздухом, в перфорированный пакет
можно упаковывать горячий
Пленка из полипропилена выпускается двух видов: неориентированная или ориентированная (в одном или двух направлениях, т.н. ВОРР). Барьерные свойства у обоих видов пленок практически одинаковые, но есть различия в физико-механических свойствах.
Двухосноориентированные пленки из полипропилена (ВОРР) практически не тянутся, чувствительны к проколам (пленка сразу же рвется), хуже свариваются, но прочнее неориентированных в 4-6 раз. Такие пленки обычно используются на полуавтоматических или автоматических станках.
Пакеты из неориентированной полипропиленовой пленки используются для ручной или полуавтоматической упаковки. Какой способ упаковки хлеба использовать зависит от масштаба производства, желаний предпринимателя и т.д.
При ручном способе упаковки с запайкой пакета с хлебом на ручном запайщике производительность одного оператора 4-5 упаковок в минуту. Т.е. один автомат способен заменить десять упаковщиц. Но автомат то же требует обслуживания: как минимум в штате предприятия должны быть по одному оператору автомата, сменному наладчику и одному сменному ремонтнику, заработная плата которых значительно превышает заработную плату обычного упаковщика. Кроме того, автоматы имеют обыкновение ломаться, некоторые модели требуют подвода сжатого воздуха и т.д.. Поэтому, еще раз следует повториться: упаковывать в ручную или покупать упаковочные автоматы, каждый предприниматель решает сам, в зависимости от масштабов производства и этому решению должен предшествовать тщательный экономический анализ, кроме того, если выбор пал на автоматический станок, лучше проконсультироваться в нескольких фирмах - поставщиках или производителях такого оборудования, какой станок более подходит для данного типа производства.
Литература
1 Демьянков Н.В., Маталасов С.Ф. Хладотранспорт. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1976г. – 248с.
2 Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, книга1. – М.: Юридическая фирма «Контракт», 2001г. – 599с.
3 Майборода, В.В. Беднарский «Грузовые автомобильные перевозки».
4 .О.П. Гуджоян, Н.А. Троицкая «Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом».
5 Кравченко, В.Н. Нудьга «Грузоведение».
6 Горев «Грузовые автомобильные перевозки».
7 Олещенко, А.Э. Горев «Основы грузоведения».
Информация о работе Особенности перевозки скоропортящихся продуктов и хлебобулочных изделий