Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:17, отчет по практике
Магазин ООО «Прима» занимается розничной торговлей. Магазин расположен в спальном районе. Сфера деятельности магазина - розничная продажа продовольственных товаров, в том числе алкогольной и сигаретной продукцией, а также сопутствующими товарами. Метод продажи товаров - это продажи товаров через прилавок продавца. Режим работы магазина с 9.00 до 23.00 часов.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ОТЧЕТ
о прохождении практики по профилю специальности
студента
(студентки) специальности 080402
«Товароведение
(по
группам однородных
товаров)»
Группы
05-Тп3-1 курса
3 очного (заочного)
обучения
Случак Екатерины Александровны
Фамилия
Калининград
2008
Место практики ООО «Прима» магазин продовольственных товаров
Срок прохождения практики: с 31.03 по 18.04 2008 г.
Руководитель практики от предприятия:
Директор, Коваль Игорь Иванович
(должность, фамилия, имя, отчество, стаж работы)
Оценка: ____________________
(ставит преподаватель)
Дата: _______________________
(указывает преподаватель)
Подпись: ____________________
(преподаватели)
Тематический план
практики по профилю специальности в розничном торговом предприятии
№ п/п | Наименование темы программы | Кол-во дней | Дата выполнения |
1. | Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией) | 2 |
31.03.-1.04 |
2. | Изучение ассортиментной политики торгового предприятия | 3 |
2.04.-4.04. |
3. | Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине | 3 |
5.04.-7.04. |
4. | Изучение покупательского спроса | 1 |
8.04. |
5. | Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции) | 4 |
9.04.-12.04 |
6. | Ознакомление с информационной работой розничного торгового предприятия | 1 |
13.04. |
7. | Оформление
отчетов по практике
|
1 |
14.04. |
ИТОГО: | 15
дней
(3 недели) |
15
дней
(3 недели) |
Ознакомлены:
Руководитель
практики от предприятия ______________________________
Руководитель практики от учебного заведения __________________________
Студент-практикант ___________________
М. П.
Замечания
руководителей практики от предприятия, от учебного заведения
Дата | Содержание замечаний, предложений | Подпись |
31.03
1.04. 2.04. 3.04. 4.04. 7.04. 8.04. 9.04. 10.04. 11.04. 14.04. 15.04 16.04 17.04 |
Дата | Тема и содержание выполняемой работы | Подпись руководителя | ||
31.03.
|
Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией) | |||
Ознакомление с предприятием розничной торговли, с документами, направляющими и регулирующими деятельность данного предприятия. Я работала в магазине ООО «Прима» который, занимается розничной торговой деятельностью на основании следующих документов:
Ознакомление с предприятием: его типом, специализацией, местом расположения, сферой деятельности, методами продажи товаров, режимом работы, контингентом обслуживания, структурой управления, штатным расписанием, ассортиментом реализуемых товаров, перечнем основных и дополнительных услуг. Магазин ООО «Прима» занимается розничной торговлей. Магазин расположен в спальном районе. Сфера деятельности магазина - розничная продажа продовольственных товаров, в том числе алкогольной и сигаретной продукцией, а также сопутствующими товарами. Метод продажи товаров - это продажи товаров через прилавок продавца. Режим работы магазина с 9.00 до 23.00 часов. Продавцы работают по графику - два дня через два дня. В магазине работают 2 продавца, по 1 продавцу в смене. По штатному расписанию заработная плата продавца состоит из оклада. Контингент обслуживания этого магазина - это местные жители, люди среднего, преклонного и детского возраста. Перечень дополнительных
услуг - это услуги, предшествующие
продаже товаров и - прием предварительных
заказов на товары, в том числе
временно отсутствующих в - консультация продавцов; - упаковка товаров. Ознакомление с планировкой секций, порядком размещения оборудования, основными экономическими показателями. Предприятие ООО «Прима» по своей структуре относится к торговому павильону, следовательно, имеет один торговый зал и один отдел продаж. Мебель в торговом зале расположена по периметру всего торгового зала, а холодильное оборудование расположено между покупателями и мебелью, оставляя проход для продавца. Касса расположена непосредственно на рабочем месте продавца, весы около стеллажа с овощами и фруктами и одни весы контрольные в подсобном помещении. Обслуживающий персонал магазина работает эффективно, даже при большом покупательском потоке в магазине нет очередей. Я считаю, что площадь торгового зала магазина используется рационально. Рабочее место
продавца-кассира оборудовано | ||||
1.04 | ||||
Ознакомление с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, с мероприятиями, направленными на противопожарную безопасность работы магазина. Все работники проходят противопожарный инструктаж и изучают:
Проводятся инструктажи по технике безопасности. Ведется журнал, где регистрируются проведенные инструктажи. Для меня тоже провели данный инструктаж, хоть я всё это знала повторение пошло на пользу. Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача объекта под охрану, порядком ведения и хранения книги отзывов и предложений. Магазин находится под охраной. Продавец, перед тем как открыть магазин в начале рабочего дня предварительно звонит в охранную службу и сообщает, что магазин будет открываться. Продавец открывает магазин, срабатывает сигнализация, после чего продавец на специальном аппарате, который весит около двери, набирает код магазина. После окончания рабочего дня продавец закрывает магазин и сообщает об этом в охранную службу, объект сдан под охрану. Также на окнах
магазина имеются жалюзи, которые
открываются и закрываются |
2.04.
|
Изучение ассортиментной политики торгового предприятия | |
Ассортимент магазина сложный, укрупненный. Принципы формирования ассортиментной политики предприятия, особенности продажи отдельных групп продовольственных товаров.
-вкусовые
товары (чай, кофе, напитки алкогольные,
слабоалкогольные и
Ассортимент реализуемых - хлебобулочные изделия; - алкогольную продукцию; - пиво, безалкогольные напитки; - табачные изделия; - консервы; - кондитерские не скоропортящиеся фасованные продукты; - фасованные бакалейные изделия; - рыба вяленая, сельдь соленная; - фасованные молочные продукты и мороженое; - мясная гастрономия; - фасованные
полуфабрикаты глубокой - экзотические овощи, фрукты, исключая корнеплоды; - пакеты, туалетная бумага, салфетки, корма для животных в заводской упаковке. | ||
3.04. |
|
|
Классификация, группировка
ассортимента, основные
поставщики, показатели
качества, дефекты. Пищевая
ценность данных товаров.
Условия хранения и
сроки реализации. Оценка
качества по органолептическим
показателям. Правила
продажи.
Классификация и группировка ассортимента: о По месту нахождения товаров - торговый ассортимент, т.к. набор товаров формируется организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. о По широте охвата товаров - сложный ассортимент, т.к. набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров. о По степени удовлетворения потребностей - оптимальный ассортимент, т.к. набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя. о По характеру потребностей - реальный ассортимент. Основные поставщики
- это изготовители поставляемой продукции
такие как ОАО «Молоко»,ООО
«Птицефабрика Гурьевская», ООО «Калининградская
кондитерская фабрика» , ООО «Гусевмолоко»
ООО «Мясной двор», ООО «98+», ООО «Альмак- ОАО «СПИ-РВВК» и многие другие. Пищевая ценность, условия хранения и сроки реализации указаны в обязательном порядке на каждом товаре. | ||
4.04. |
|
|
Я рассчитала коэффициент полноты ассортимента: К= 76 / 92 = 0,8 Коэффициент близок к 1, соответственно ассортимент достаточно полон. Также я рассчитала коэффициент стабильности, или устойчивости ассортимента. (по группе молочных товаров) К= (27+26+30+22) / (30х4) = 0,9 Коэффициент близок к 1, соответственно ассортимент достаточно устойчив. Наблюдать за стабильностью необходимо в течении месяца, квартала или года, но в силу того, что время практики ограничено я наблюдала в течении 2 недель. |
7.04.
|
Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине | |
Овладение
основными операциями
предреализационной
подготовки продовольственных
товаров с учетом их
особенностей: сортировка,
распаковка, осмотр
внешнего вида, проверка
качества, маркировки,
сверка цен с документами
и др. операции (фасовка
товара, нарезка, упаковка,
комплектование наборов)
Сортировка товара происходит по ассортиментной группировке и по наименованиям этой группы. Так как данное предприятия не обладает большим товарооборотом, то некоторые товары поступают в магазин в количестве нескольких штук и не нуждаются в распаковке, а те, которые поступают в транспортной таре, вынимаются из нее и выкладываются на стеллажи или горки. Оставшийся товар я отправляю в помещение для хранения товаров На каждый товар поставщик-производитель предоставляет удостоверение о качестве, где указана информация о наименовании товара, сертификат соответствия, № партии, физико-химические показатели, проба на фосфотазу, органолептические показатели, срок хранения, дата конечного срока реализации или изготовление продукта, состав, энергетическая ценность, соответствия стандарту. Каждый товар при приемке товара мы осматривали на наличие повреждений потребительской тары, сроков годности и реализации. Проверка качества и маркировки товара осуществляется по сопроводительным документам этого товара. На каждую партию товара приходит накладная, где мы указываем цену товара и его количество. При приемке количество товара сверяется с количеством указанной в накладной. Директор оприходует товар и устанавливает розничную цену, которая фиксируется на ценнике и в накладной. Практически весь товар поступает в магазин уже фасованным и в фасовке не нуждается. Такие операции как комплектование наборов, нарезка, упаковка осуществляются по просьбе покупателя. | ||
8.04. | |
|
Я
участвовала при приемке партии
крупы овсяной. Этот процесс требует
большого внимания, знаний и опыта.
Сначала мы осуществляли приемку по количеству. Мы сверяли массу,число мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно- транспотрных накладных и других сопроводительных документов. Расхождений выявлено не было. Во ремя приемки по количеству мы проверяли качество тары, упаковки, маркеровки,состояние товара и его комплектность. Сверяли фактические данные с сопроводительными документами, ГОСТом 3034 – 59. Мы использовали выборочный способ приёмки. Затем мы приступили к приемке по качеству. Отобрали от партии 7% и проверяли их органолептическим методом. Оценивали вкус, запах, цвет, наличие вредителей, консистенцию, определяли характер наружной поверхности. В результате чего мы сделали вывод, что данная партия крупы полностью соответствует требованиям ГОСТа и мы допустили её к реализации в нашем магазине. | ||
9.04. | |
|
Я проверяла безопасность товара, находящегося в нашем магазине. Все товары имеющиеся в магазине являются безопасными. Пищевая ценность, условия хранения и сроки реализации указаны в обязательном порядке на каждом товаре и они действительны. Я сама проверяла соответствуют ли условия хранения и сроки реализации. Ни одного расхождения я не выявила. На все пищевые продукты имеются удостоверения о качестве. |
Информация о работе Отчет о прохождении практики в ООО «Прима»