Отчет о прохождении практики в ООО «Прима»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:17, отчет по практике

Краткое описание

Магазин ООО «Прима» занимается розничной торговлей. Магазин расположен в спальном районе. Сфера деятельности магазина - розничная продажа продовольственных товаров, в том числе алкогольной и сигаретной продукцией, а также сопутствующими товарами. Метод продажи товаров - это продажи товаров через прилавок продавца. Режим работы магазина с 9.00 до 23.00 часов.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕнов.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
10.04. Изучение покупательского  спроса  
 
                        Я изучила покупательский спрос на сыр.

В нашем  магазине представлено большое количество разновидностей сыров. Но покупаются они в разном соотношении. Часто после завоза сыра одного производителя остаются остатки, которые потом приходится в дальнейшем списывать. А на сыр других производителей спрос намного выше.

Я провела  опрос между покупателями, которые  приобретали сыр, и сделала несколько  выводов, которые в дальнейшем послужили  весомым аргументом при объяснении начальству, почему сыр того или  иного производителя стоит закупать в меньших размерах.

При опросе все покупатели объясняли свой выбор по-разному, ведь каждый человек индивидуален, но все же я сделала вывод, что покупатели не приобретают сыр производителя ООО «Гусевмолоко» - Клининград  из-за высокой цены и не совсем желаемого качества за такие деньги. Одна упаковка сыра Российский, 45% стоит 219,29 кг. Конечно, по сравнению с производителем ОАО «Молоко», их сыр

Российский 45% стоит   190,99 кг, наиболее выгодно покупать сыр ОАО «Молоко». А поставки сыра одинаковы. Я внесла предложение закупать сыр производителя ООО «Гусевмолоко» - Клининград в более меньшем размере. Моё предложение рассмотрели, посчитали его более чем его обоснованным и приняли.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11.04 Ознакомление  с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции)  
 
 
Для того, что бы проанализировать долю поставщиков в общем объёме закупок  я выбрала кондитерские товары.

Основные  поставщики:

1.ООО «Калининградская  кондитерская фабрика» - Калининградская  область.

 

2.ООО «Балтийский  кондитер» - Калининградская область

 

3.Коркунов

 

4.АО «Русский  хлеб»

 

5.ООО «Ник-Альянс»

 

6.ОАО «Нимет»  - Астрахань

 

7.ЗАО «ЭГВАТ»

 

8.ОАО «Красный  пищевик» - Беларусь

 

Наиболее весомую  часть занимает продукция ООО  «Калининградская кондитерская фабрика» - Калининградская область.

Мы составляли заказ на поставку данных изделий:

1.Волхова, 400 г          59,80

2. Конфеты Грильяжные, 200 г     40,29

3. Печенье Овсяное, 500 г       21,10

4. Печенье Искусница  сдобное, 300 г    23,39

5. Пастила, 200 г        27,50

6. Зефир сливочный, 270 г      34,65

7. Печенье Домашнее, 500 г       31,10

8. Вафли День  и ночь, 200 г      27,29

9. Печенье Изюмное, 470 г       39,00

10. Вафли Десертные, 750 г      26,00

11. Щербет арахисовый, 200 г     23,39

12. Зефир в  шоколаде, 250 г       37,19

13. Печенье Листики, 360 г       25,10

14. Сливочная  помадка, 200 г      37,80

15. Вафли вечерние, 250 г      25,20

16. Зефир бело-розовый, 500 г     34,40

17. Птичье молоко, 180 г      43,10

18. Печенье Изюмное, 470 г      38,40

19. Вафли Орешек, 250 г      25,95

14.04  
 
 
 
 
Поставка  осуществляется раз в две недели. В соответствии с тем сколько  какого товара нам надо.

 При приемке  мы работали с такими документами  как: акт о массе товара,  счета-фактур, товарно-транспортные  накладные, ветеринарные свидетельства, накладные, удостоверения о качестве и др.

 

Если мы принимаем  товар в таре поставщика, то мы храним её до следующего завоза товара. И отдаем в целости и сохранности. Это  закреплено договором.

Мы в лице заказчика исполняли все требования по договору в срок и должной мер. И поставщик отвечал всем требованиям. Проблем, недочетов не было.

 

Поступивший на склад товар я выставляю в  торговый зал. Оформляю к нему ценники.

 

Для того чтобы  избежать товарных потерь, такие изделия  как печенье на складе долго оставлять нельзя. Коробки в которых оно поступает друг на друга не ставить и не трясти.

 
15.04  
 
 
 
В магазине существуют правила выкладки товаров:
  1. покупатель должен свободно ориентироваться и выбирать товар;
  2. должно учитываться, что внимание привлекается чаще к товарам, выложенным на торцовых приставках 
    к горкам, на средних полках горок на высоте 110-160 см, на них следует выкладывать новые и 
    малоизвестные товары.

3. товары устойчивого спроса целесообразно располагать внизу оборудования. На верхних полках 
размещают товары, пользующиеся более редким спросом.

4. корма для животных расположены на отдельном подвесном стенде.

    Выкладка товаров  осуществляется так, что:

  1. однородные товары выкладываются по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
  2. полки горок для выкладки товаров не переполняются товарами;
  3. выкладка товаров в торговом зале насыщена;
  4. гастрономические изделия выкладываются в охлаждаемые витрины:
 
   
  • колбасу и копчености в несколько рядов, при этом верхний батон разрезают  и кладут срезом в сторону 
    покупателя;
  • фасованные колбасные изделия и мясокопчености раскладывают по видам и сортам;
  • все молочные продукты (сыр, масло, молоко и т.д.) выкладывают стопками или в несколько рядов по 
    массе фасовки, видам, цене;
  • мясопродукты выкладывают по видам и сортам и т.д.

   Самое главное требование, которое учитывается  при выкладке товаров - это товарное соседство (например: чай расположен рядом с кондитерскими изделиями; мясные и молочные изделия расположены в разных охлаждаемых витринах и т.д.).

 
16.04  
 
 
 
 
   Магазин ведет Книгу отзывов и предложений установленной формы, в которую покупатели записывают отзывы, предложения и замечания.

   Книга отзывов и предложений находится  в торговом зале предприятия в  специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей месте.

   Работник  магазина действия, которого вызвали  жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.

   Руководитель  предприятия или его заместитель  обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную Книгу отзывов и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.

   Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге отзывов и предложений на оборотной стороне отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.

   Копия отчетов покупателям хранится у администрации предприятия в специальном деле до конца текущего года.

   Изъятие Книги отзывов и предложений  из торгового предприятия вышестоящими и другими организациями для проверки, снятие копий и других целей не допускается.

 
17.04 Ознакомление с информационной работой розничного торгового предприятия  
 
        Проверка  правильности оформления ценников.

   Ценники оформляются согласно Правилам торговли. На ценниках указывается четко оформленная  информация о наименовании товара, цена за вес или единицу товара, подпись продавца, печать организации, дата оформления ценника и страна производитель. С того момента как я начала работать в этом магазине все ценники в соответствии с данными требованиями, выполняла я.

    Средства  информации и рекламы, используемые в учебном магазине.

  • рекламные плакаты;
  • рекламные стакеры, которые вешаются или приклеиваются на оборудование;
  • светящаяся вывеска «Прима» на магазине со стороны улицы.

Ознакомление с состоянием рекламной работы на предприятия, ознакомление с основными приемами показа товаров в витрине и на оборудовании. Определение достаточности, доступности и достоверности указанной информации. Способы и приемы предоставления потребителю информации о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации предприятия, о лицензировании его деятельности, о контролирующих органах и другое.

   Так как ООО «Прима» является торговым павильоном, то помещение не позволяет  провести расширенную торговую деятельность.

   Товар в витрине и на оборудовании выложен  таким образом, чтоб иметь хорошую обозримость самого товара и его ценника. Один товар не загораживает видимость другого. При этом учитывается степень спроса товара, его цвет, упаковка и размер. Все товары укладываются этикетками и рисунками в сторону покупателя.

Достоверность указанной информации о товаре проверяется по товарно-сопроводительным документам, после чего оформляется на ценнике, который наглядно может видеть покупатель. По желанию покупателя продавец предоставляет сертификат качества или его копию, товарно-сопроводительные документы и т.д.

   Информация  о самом предприятии находится  на специальном стенде. При желании  покупатель в любой момент может с ней ознакомиться.

 

   Образца товарных и кассовых чеков представлены в приложении.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

По окончании записей в отчете:

 

Оценка: ______________________________________

                 (ставит руководитель практики от предприятия)

 

Подпись: ______________________________

                  (руководителя практики от предприятия)

 

Печать:

 

Подпись студента: _________________

Информация о работе Отчет о прохождении практики в ООО «Прима»