Отчет по ознакомительной практике в магазине ИП Кривошея И.В

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 07:43, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью ознакомительной (учебной) практики является получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью, а именно: изучение товаров, ассортимента в данном торговом отделе, а также в приобретении навыка работы с приемкой и выкладкой товара, приобретение опыта работы на торгово-технологическом, приобретение навыка работы с покупателями и товаром.
Задачами ознакомительной (учебной) практики являются:
ознакомление с организационно-управленческой структурой и планировкой торгового предприятия;
ознакомление с основами торгового процесса;
изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;
приобретение практических навыков работы в торговом зале;
обучение работе на контрольно-кассовых машинах;
ознакомление с оборудованием торговых залов.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……. 3
1 Краткая характеристика организации ……….…………………………… 4
2 Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ИП «Кривошея» И.В.………………………………………………………………. 7
3 Правила приемки товаров по качеству и количеству…………………… 9
4 Организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей………………………………..………………………………. ……13
4.1 Технологическое оборудование торгового зала……... ……18
3.2 Формирование ассортимента и управление товарными запасами…. ……20
Заключение………………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

отет по ознакомительной практике.docx

— 84.42 Кб (Скачать файл)

- разделение  труда;

- определение  задач и обязанностей работников;

- определение  ролей и взаимоотношений.

           Рассмотрим организационную структуру магазина «Лимпопо» на рисунке 1

Индивидуальный предприниматель


 



 

Администратор



 


Продавцы, грузчик, уборщица



 

 

 

Рисунок 1 Организационная структура магазина «Лимпопо»

В подчинении у индивидуального предпринимателя Кривошеии Ирины Васильевны в  магазине «Лимпопо» находятся:  администратор, продавцы, грузчик и уборщица.

Персонал –  8 человек.

 

 

 

        2  Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ИП Кривошея И.В.  магазин «Лимпопо» 

Основными документами, регламентирующими предпринимательскую деятельность являются документы, приведенные в таблице 2.

Таблица 2 Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность магазина «Лимпопо»

Законодательный акт

Содержание

1. Конституция РФ

 

 

 

 

 

 

2. Гражданский кодекс РФ

 

 

 

 

 

3. Налоговый кодекс РФ

 

 

 

4. Трудовой кодекс РФ 

 

 

 

 

5. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии  малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации» 

 

 

 

 

 

 

6. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  
 

Закрепляет следующие  основополагающие права и принципы предпринимательской деятельности: свободное распоряжение своим трудом, право частной собственности, равенство  всех форм собственности, свобода экономической  деятельности, единство экономического пространства, свободное перемещение  товаров, услуг и финансовых средств, общегражданские права человека.

 

Определяет правовые аспекты  коммерческого и финансового  предпринимательства, договорных и  подрядных отношений, также определяет правовые аспекты взаимоотношений  граждан, юридических лиц и других участников предпринимательской деятельности, организационно-правовые формы хозяйствования

 

Регламентирует общие  правила определения доходов  и расходов участников предпринимательской  деятельности, виды, ставки налогов, налоговую  базу, порядок начисления налогов  и др.

 

Определяет правовые аспекты  регулирования трудовых отношений: организация труда и управление трудом, рабочее время и время  отдыха, оплата и нормирование труда, гарантии и компенсации

 

Регулирует отношения, возникающие  между индивидуальным предпринимателем и физическими лицами, органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства, виды и  формы такой поддержки.

 

Регулирует отношения  в области организации и осуществления  государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.


 

 

 

            3 Правила приемки товаров по качеству и количеству

Приемка товаров осуществляется в соответствии с данными, указанными в сопроводительных транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (в счетах-фактурах, спецификациях, описях, технических  паспортах, сертификатах соответствия, удостоверения о качестве на упаковочных  ярлыках и др.), а также в  соответствии с условиями договора между продавцом и покупателем.

Приемка товаров включает в себя:

  • Проверку количества и качества поступивших товаров, их комплектности;
  • Оформление приемки соответствующими документами;
  • Принятие товаров на учет.

 

Поступление товаров



Разгрузка товаров



Приемка товаров по количеству и качеству



Перемещение товаров в  места хранения


 

Рис.1 Технологическая схема  приемки товаров в магазине.

 

При приемке товара, где  от перевозчика в соответствии с  действующими на транспорте правилами  перевозок грузов и договора о  перевозке товара получатель обязан выяснить, обеспечена ли при перевозке сохранность груза. В частности, он должен проверить:

  • Исправность транспортного средства и тарного места, наличие на них пломб отправителя или пункта отправления и оттиски на этих пломбах;
  • Маркировку груза;
  • Соответствие наименования товара и транспортной маркировки на нем данным, указанным в сопроводительных документах;
  • Соблюдение сроков доставки и установленных правил перевозки грузов, обеспечивающих предохранение его от повреждения и порчи.

Транспортные средства, доставившие  товары в магазин, должны быть без  задержки приняты и разгружены. Разгрузку  следует осуществлять с соблюдением  общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки. Приемка  товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Материально  ответственное лицо должно хорошо знать  правила и сроки приемки, уметь  составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения  количества и качества товаров. При  нарушении правил и сроков проведения приемке торговые организации в  случае недостачи или снижения качества товаров лишаются возможности предъявления претензии к поставщикам (или  транспортным организациям). Ответственными лицам сообщаются условия договора, и передается согласованный график поставок. По договорам, оформляющим разовую сделку, персонал ставится в известность о наименовании товаров, которые необходимо принять, их количестве, качестве, сроках приемки, виде сопроводительных документов. Перед каждой поставкой товаров материально ответственное лицо должно организовать подготовку подъездных путей, разгрузочных посадок, складских площадей под товары, а также необходимых документов.

Понятие комплектности товара применяется по большей части  к технически сложным изделиям. Проверяется  путем установления наличия перечисленных  составных частей товара, указанных  в договоре.

В процессе приемки работники  магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.

Проверка качества и комплектности  товара осуществляется двумя основными  способами: сплошным и выборочным. Сплошной проверке подвергаются товары, поставляемые в таре или упаковке. Выборочной - товары, поставляемые навалом.

Четкая организация приемки  товаров по качеству, правильное размещение их в торговом зале - важная составная  часть технологического процесса на розничных торговых предприятиях. От правильной организации приемки  товаров зависит сохранность  материальных ценностей, ход реализации товаров.

В основе приема товаров  должны лежать сопроводительные документы. Транспортными документами являются товарно-транспортная накладная (ТТН), счет, счет-фактура, а также некоторые  другие документы, зависящие от особенностей товара.

Товарно-транспортная накладная  используется при доставке товаров  автомобильным транспортом. Выписывается поставщиком в четырех экземплярах  и состоит из двух разделов - товарного (определяющего взаимоотношения  поставщика и получателя) и транспортного (определяющего взаимоотношения  поставщика с транспортными организациями). Один экземпляр накладной остается в магазине и служит основанием для оприходования товаров.

Счет-фактура содержит подробное  описание и цену товара, номер транспортного  документа, сумму счета и иные реквизиты.

Качественная приемка  товаров, проверка их маркировки, правильности цены, актирование недостач и дефектов производится в порядке и в  сроки, предусмотренные договорами поставки.

Приемка товара по качеству в настоящее время производится на основе документа, подтверждающего  соответствие качества товара, и путем  проверки качества фактически поставленного  товара в месте приемки.

Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем  порядке магазин может производить  в том случае, если такой порядок  приемки предусмотрен договором.

Акт о приемке товаров  по качеству содержит следующие сведения:

  • Наименование и адрес магазина-получателя товаров;
  • Номер и дату составления акта;
  • Место приемки товаров, время начала и окончания приемки;
  • Фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству;
  • Наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика;
  • Дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметку о том, что вызов представителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен;
  • Дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов;
  • Дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин;
  • Номер и дату коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспортного), если он был составлен при получении товара;
  • Условия хранения товаров на складе магазина до составления акта;
  • Состояния тары и упаковки в момент осмотра товаров;
  • Исправность пломб и правильность оттисков на них.

При приемки товаров по качеству проверяют товары сплошным и выборочным методом. При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки товаров или тары установленным требованиям покупатель приостанавливает приемку и выполняет следующее:

  • Составляет акт о количестве осмотренного товара и характере выявленных дефектов;
  • Обеспечивает сохранность товара и размещает его отдельно от однородного;
  • Информирует поставщика в течение 24 часов, а по скоропортящимся товарам - сразу после обнаружения несоответствия качества.

Игрушки принимают партиями. За партию принимают любое количество игрушек одного наименования, вида и исполнения, удостоверенное одним  документом - "Игрушки. Правила приема".

При приемке игрушек проверяют:

• Внешний вид - на соответствие нормативному документу и образцу-эталону;

• Физико-механические свойства - на соответствие нормативному документу на игрушку;

• Требования безопасности - на соответствие стандарту;

• Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям;

• Упаковку и маркировку.

В зависимости от типа игрушек  и объема партии применяют сплошной или выборочный контроль. Для конкретных игрушек вид контроля устанавливается  в нормативном документе на игрушку. При приемке игрушек проверяют  внешний вид, упаковку и маркировку всей продукции.

Все игрушки должны соответствовать  Санитарно- гигиеническим правилам и нормам производства и реализации игр и игрушек (СанПин 42-125-4148-86). Производству и реализации подлежат игрушки, образцы и нормативная документация которых имеют положительные заключения органов и учреждений санитарно- эпидемиологической службы и органов Министерства народного образования РФ.

Приемка швейных и трикотажных  изделий по качеству производится в  соответствии с ГОСТ Р 50779.51-95 "Статистический непрерывный приемочный контроль качества по альтернативному признаку".

Готовые изделия принимают  партиями. За партию принимают количество изделий одного наименования, оформленное  одним документом.

Приемку изделий производят при нормальном отраженном свете  в проветриваемых помещениях. При  приемке изделий применяют следующие  виды технического неразрушающего контроля по ГОСТ Р 50779.51-95 "Статистический непрерывный приемочный контроль качества по альтернативному признаку". Приемку изделий по качеству осуществляют методом сплошного контроля в соответствии с табл.  или методом выборочного контроля в соответствии с табл.Результаты контроля оформляют актом с указанием характеристики качества каждого изделия.

Принятые изделия должны иметь на товарном ярлыке специальный  штамп предприятия-потребителя или  контролирующей организации. Размер штампа не должен превышать 10 х 20 мм.

Отбор единиц продукции в  выборку при применении выборочного  контроля проводят методом случайного отбора по ГОСТ 18321-73.

На первом этапе поступления (приема) товара, которое осуществляет администратор, также осуществляется и контроль качества: наличие сертификатов, соответствие сроков годности и т.п. В магазине «Лимпопо» для обеспечения качества принимаемых товаров проводится выборочный контроль, а также сравнительная оценка качества продукции различных поставщиков.

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в магазине ИП Кривошея И.В