Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 07:43, отчет по практике
Основной целью ознакомительной (учебной) практики является получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью, а именно: изучение товаров, ассортимента в данном торговом отделе, а также в приобретении навыка работы с приемкой и выкладкой товара, приобретение опыта работы на торгово-технологическом, приобретение навыка работы с покупателями и товаром.
Задачами ознакомительной (учебной) практики являются:
ознакомление с организационно-управленческой структурой и планировкой торгового предприятия;
ознакомление с основами торгового процесса;
изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;
приобретение практических навыков работы в торговом зале;
обучение работе на контрольно-кассовых машинах;
ознакомление с оборудованием торговых залов.
Введение………………………………………………………………..……. 3
1 Краткая характеристика организации ……….…………………………… 4
2 Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ИП «Кривошея» И.В.………………………………………………………………. 7
3 Правила приемки товаров по качеству и количеству…………………… 9
4 Организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей………………………………..………………………………. ……13
4.1 Технологическое оборудование торгового зала……... ……18
3.2 Формирование ассортимента и управление товарными запасами…. ……20
Заключение………………………………………………………………………24
Контролирует данный процесс администратор магазина. Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям.
После выбора поставщиков и ассортимента товаров, их привозят в магазин.
Приёмка товаров по качеству
в магазине производится в соответствии
с инструкцией о порядке
Приёмка товаров по качеству в магазине «Лимпопо» производится с целью выявления соответствия поступивших товаров с требованиями стандартов, технических условий, технических описаний, условий договора. Одновременно с приёмкой по качеству производится проверка комплектности, тары, упаковки, маркировки товаров установленным требованиям.
На этом же этапе товар
маркируется для
Маркировка содержит основополагающую, коммерческую, потребительскую информацию. Требования к информации на производственной маркировке относятся к обязательным, что регламентируется Законом РФ «О стандартизации», а так же стандартами на упаковку и маркировку продукции однородных групп. Текст производственной маркировки должен быть доступным для прочтения.
При получении нового товара, администратор -продавец после его приемки заводит новые штрих-коды в базу. После приёмки, на товары делаются ценники, затем необходимое количество товара выносится в торговый зал, остальное хранится на складе.
Отпуск товара подразумевает его выбор, который выполняется самим покупателем. На этом этапе видно результаты мерчендайзинговых мероприятий и правильность ассортиментной политики. Обзор, доступность, опрятность, соответствующий вид товаров переднего ряда, заполненность полок, привлекательность упаковки, маркировка цены, определенное место на полке, постоянное восполнение запасов.
В торговом зале продавцы-консультанты
при необходимости
Непосредственная отправка товара осуществляется кассиром, главная задача которого это – скорость обслуживания.
Расчёты с покупателями производятся на кассе. Также в магазине висит этикет продавца, в котором указаны правила построения разговора консультанта или кассира с покупателем для улучшения психологической и моральной обстановки:
Кассир вежливо спрашивает, не требуется ли покупателю пакет;
Считают сумму покупки;
Сообщают конечную сумму;
Благодарят за совершение покупки в данном магазине.
Итак, в магазине «Лимпопо» товары для продажи поступают от производственных предприятий, оптовых организаций, от фирм, ведущих внешнюю торговлю, со складов и т. д.
Поставщики осуществляют
прямые поставки в магазин. Поэтому
общий торгово-технологический
Рассмотрев торгово-
3.1 Планировка и технологическое оборудование торгового зала
Планировка торгового
зала, размещение торгового
Рисунок 3 «Решетка» с линейным продольным размещением оборудования .
Подобная планировка типична для небольших магазинов. Здесь царит расслабленная атмосфера, что способствует поощрению покупателя к покупке.
Направления движения покупателей ничем не ограничены, люди могут свободно переходить с одного участка зала на другой, подходить к стеллажам, прилавкам, витринам, осматривать товар в любой последовательности. Большинству покупателей нравится именно свободная планировка, так как они предпочитают чувствовать себя в магазине непринужденно.
Для продажи товара и его
показа магазин оснащен торгово-
В отделе детской одежды находятся экономпанели, прилавки, витрины, обеспечивают хорошую видимость, В магазине эффективно используются прилавки - витрины с целью хорошего просмотра товаров, также под столом много свободного места для хранения товаров, а это не маловажно при большом ассортименте. Оборудование для магазина изготовлено из безопасного и экологичного сырья: ДСП, МДФ, нержавеющей стали.
Товары для новорожденных расположены в стеллажных секциях.
Детские игрушки размещены по ходу движения покупательского потока вдоль торгового оборудования в начале зоны выбора дорогие, а к концу – доступные по цене. Выкладка осуществлена по возрастным группам и тематике. Используется небольшое островное и пристенное торговое оборудование.
Детская одежда развешана на эконом панелях и на вешало напольном.
Крупногабаритная продукция (коляски, автокресла, ходунки и т.д.) выставлены на подиуме и стеллажах (с усиленной полкой).
Нет острых углов, проход свободен для двух человек (мама и ребенок), торговое оборудование не препятствует движению покупателей, товар виден и доступен. Стеллажи, полки установлены на уровне детских глаз.
Таблица 3. Торговое оборудование магазина «Лимпопо»
Наименование |
Количество, шт |
Касса |
1 |
Экономпанели |
8 |
Витрина стеклянная |
2 |
Горка пристенная |
4 |
Вешало напольное |
4 |
Стеллажные секции |
8 |
Подиум |
1 |
Крупногабаритный товар |
15 |
Итого: |
43 |
3.2 Формирование ассортимента и управление товарными запасами
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Основная цель заключается в наиболее полном удовлетворение спроса потребителя.
Важнейшими признаками формирования ассортимента являются:
соблюдение установленного
ассортиментного профиля
соответствие ассортимента характеру спроса;
обеспеченные широты, глубины;
устойчивости ассортимента.
Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку.
Процесс формирования ассортимента в магазине «Лимпопо» делится на 3 этапа:
1. Разрабатывается групповой
ассортимент, т.е.
2. Предусматривается
Определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.
Также, при формировании ассортимента учитываются:
1. Демографические характеристики
(религия и культура, возраст,
пол, семейное положение,
2. Социально-экономические характеристики (доход, образование, род деятельности, социальный класс);
3. Психологические характеристики (тип личности, жизненный стиль, мотивы).
В магазинах процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы.
Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые должны всегда быть в продаже.
Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью - постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов полноты и стабильности ассортимента.
Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий.
В рознице традиционно применяются 2 метода анализа и учета товарных запасов:
1. Инвентаризация, т.е. сплошной
подсчет всех товаров.
2. Снятие остатков или
оперативный учет, т.е. сверка
материально ответственными
Балансовый метод, основанный на использовании балансовой формулы товарных запасов. Балансовый метод менее трудоемок, чем предыдущие, и позволяет обеспечить оперативный учет и анализ товарных запасов в связи с другими показателями. Недостаток данного метода - отсутствие возможности исключить из расчета не установленные потери. Для устранения этого недостатка данные балансового учета систематически должны сопоставляться с данными инвентаризации и снятия остатков.
По количеству товарных остатков администратор делает заказы поставщикам. Эта работа в магазине «Лимпопо» хорошо налажена, ассортимент товаров большой, что может удовлетворить вкусы каждого покупателя. Также администратор делает заявки товаров-новинок, что освежает ассортимент магазина и знакомит покупателей с новинками фирм-производителей.
В магазине имеются товары торговых марок ООО «Бэби» Россия- детские кроватки, мебель, детский трикотаж от 0 до 5 лет.
Tengo Toys Россия- детские игрушки.
ООО «Джерри Джой» - детская одежда для детей от 0 до 10 лет.
«Капитошка» Россия – детская одежда для детей от 0до 10 лет, боди, комбинезоны, полукомбинезоны, майки, кофты, толстовки и др.
«КарапузоФФ» Россия - широкий
ассортимент детской одежды и
принадлежностей для
AVENT – соски, бутылочки, рожки для новорожденных.
Курносики – бутылочки, соски, пустышки, прорезыватели, предметы ухода, развивающие игрушки, детская косметика, средства гигиены, коляски, детский трикотаж.
Сказка – бутылочки, рожок, ершики, ложки, тарелочки, поильник, зубные щетки, игрушки.
Во время прохождения
ознакомительной (учебной)
Я еще раз убедилась, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
Задачи ознакомительной (учебной) практики я выполнила:
– ознакомление с организационно-управленческой структурой и планировкой торгового предприятия;
– ознакомление с основами торгового процесса;
– изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;
– приобретение практических навыков работы в торговом зале;
Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в магазине ИП Кривошея И.В