Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:29, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью (направлением): ознакомление с основами торгового процесса; изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; приобретение практических навыков работы в торговом зале, обучение работе на контрольно-кассовых машинах, ознакомление с оборудованием торговых залов.

Вложенные файлы: 1 файл

Ознакомительная практика.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Элементарные  правила эксплуатации холодильных  камер:

1. Необходимо  правильно укладывать товар: продукты не должны загораживать воздухоохладитель и выход.

2. Предпочтительнее  хранить в камере герметично  упакованные продукты (особенно  рыбные). Продукция отечественных  производителей либо не расфасована  вообще, либо имеет упаковку очень  плохого качества, вследствие чего она выделяет излишнее количество влаги, и испаритель воздухоохладителя камеры обмерзает.

3. Необходимо  регулярно, в соответствии с  определенными нормами, проводить  оттайку камеры и ее дезинфекцию.  Помимо этого необходимо помнить,  что в момент оттайки камеры ее нельзя открывать, так как агрегат не работает, и продукты будут безнадежно испорчены.

4. Нельзя перегружать  камеру продуктами, закладывать  продукты «под завязку», заполняя  весь ее объем. Между рядами  уложенных продуктов должно быть  расстояние, обеспечивающее свободную циркуляцию воздуха внутри камеры. Недопустимо соприкосновение продуктов с "панелями камеры. В противном случае агрегат не будет справляться с нагрузкой, результатом чего станут сбои в температурном режиме и выход из строя компрессора.

 

Для обеспечения  и повышения производительности труда фасовщиков и продавцов  на предприятиях торговли используют автоматическое и полуавтоматическое фасовочное оборудование. Фасовка товаров  включает несколько операций, выполняемых  в определенной последовательности:

• подготовку товаров  и потребительской тары;

• подачу товаров  в оборудование;

• дозирование  их и поступление порции товаров  в тару.

Дозирование, т. е. отделение от общей массы определенного  количества товаров, является важнейшей  операцией. От этой операции зависит точность и скорость измерения массы каждой порции товара.

Для фасовки  бакалейных товаров (сахар-песок, крупа) в торговой организации, где я  проходила практику, применяют фасовочные весы, которые лишь взвешивают (дозируют) и наполняют пакеты, но не упаковывают их. Для этих целей используется дозатор ДРК-1.

Дозатор весовой  автоматический ДРК-1 предназначен для  фасовки крупы и сахара-песка  в подставляемые пакеты порциями до 1 кг. Весы состоят из корпуса, рабочего стола, питателя, камеры объемного дозирования, рычажного весового механизма, выпускной воронки и электрооборудования.

ДРК-1 обслуживают  три работника. При работе необходимо следить, чтобы конец выпускной  воронки входил в пакет.

 

В процессе и  после окончания эксплуатации торгового оборудования должна проводиться:

  • Уборка в пристенных холодильниках: очистить паллет, ценникодержатели, труднодоступные места.
  • Влажная уборка от верхней до нижней полки стеллажей в процессе выкладки товара.
  • Разморозка низкотемпературных ванн на ночь после закрытия и очистка утром до открытия.
  • Наведение порядка в подсобных помещениях.
  • Влажная уборка верха пристенных холодильников.

 

Контрольно-кассовая машина (ККМ)  это счетно-суммирующее, вычислительное и чекопечатающее устройство. ККМ является инструментом контроля со стороны государства за налично-денежным оборотом, полнотой и своевременностью

оприходования предприятиями наличной выручки.

Работа на ККМ, кассовые операции, расчеты с покупателями, порядок ввода машин в эксплуатацию, их техническое обслуживание и контроль за их эксплуатацией регламентируются следующими документами:

• Федеральным  законом «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»;

• Положением по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением;

• Типовыми правилами эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением;

• Методическими рекомендациями по использованию данных учета выручки, а также циркулярами руководящих, контролирующих, финансовых и торговых органов.

Каждая кассовая машина, поступающая в торговую организацию, должна иметь шильдик (металлическую  табличку), закрепленный на кожухе. Шильдик  содержит следующие сведения: тип  кассовой машины и заводской номер, который указывается на маркировочной  табличке, в паспорте и упаковочном листе ККМ, а также печатается на всех кассовых документах.

Кассиры, допущенные к эксплуатации ККМ, должны хорошо знать устройство кассовых машин, на которых они работают. Электронные кассовые машины требуют  квалифицированного обращения и ухода, поэтому к работе на них допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на право их эксплуатации.

 

На каждую ККМ в торговых организациях заводится Книга кассира-операциониста, в которой на основе показаний контрольно-кассовых лент ведется учет поступающей выручки.

Места, где устанавливаются  ККМ, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и действующими нормативами. В частности, рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы исключить возможность соприкосновения ККМ с токоведущими устройствами. Включать ККМ следует только через розетку с заземлением.

Кассир обязан:

• проверить  исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную  ленты;

• включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода;

• напечатать два-три  чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора;

• нулевые чеки приложить в конце дня к  кассовому отчету;

• протереть  кожух тряпкой и установить со стороны покупателя табличку со своей  фамилией.

В соответствии с Типовыми правилами эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением расчет с покупателями с применением кассовых машин  ведется в следующем порядке:

• кассир четко  называет сумму полученных денег  и кладет их отдельно на виду у покупателя;

• печатает чек  на кассовой машине;

• объявляет  покупателю общую стоимость всех покупок;

• называет сумму  причитающейся покупателю, сдачи  и выдает ее вместе с чеком;

• после окончания  расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.

Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары или требовать от него самому разменять их.

Кассиру запрещено  самостоятельно вносить изменения  в программу кассового терминала, хранить в кассе личные вещи и  деньги.

Кассир после  окончания смены (до снятия показаний суммирующих счетчиков ККМ) подготавливает свою выручку, т. е. раскладывает наличные деньги по купюрам, а монеты по их достоинству, к сдаче старшему кассиру.

При работе на ККМ  применяется контрольная лента. Отработанная контрольная лента передается в архив, где хранится в течение 5 лет, по истечении которых списывается и утилизируется.

 

Основные  реквизиты кассового чека.

Чек – это  документ, подтверждающий прием от покупателя наличных денег. Существуют обязательные и дополнительные реквизиты.

Обязательные  реквизиты чека:

  1. наименование организации
  2. ИНН
  3. Заводской номер ККМ
  4. Порядковый номер чека
  5. Дата и время покупки
  6. Стоимость покупки

 

 

 

Раздел 3. Освоение навыков подготовки товаров к продаже и рабочего места к работе

Здания и  сооружения, в которых размещаются магазины, должны отвечать ряду технических, архитектурно-строительных, экономических, санитарно-гигиенических требований.

Санитарно-гигиенические  требования определяют:

  • Устройство систем вентиляции;
  • Отопления,
  • Освещения,
  • Водоснабжения,
  • Канализации.

Магазин располагает  комплексом помещений, необходимых  для рационального функционирования.

Все помещения  магазина объединяют в следующие  основные группы:

  1. Торговые (торговый зал и помещения, связанные с обслуживанием покупателей)
  2. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

Все помещения  магазина взаимосвязаны, обеспечивают кратчайший путь движения товара от места  разгрузки транспорта до торгового  зала. Помещения для хранения товара приближены к помещениям для приемки и подготовки товара к продаже.

Магазин оснащен  инвентарем, таким как ножи, доски  разделочные – для разделки и  нарезки товаров. Они промаркированы под каждый вид продукции. На ночь подвешиваются. Также в магазине есть порционные весы – весы контрольного взвешивания и фасовки, отличаются высокой производительностью и прочностью. Их используют там, где нужно просто определить вес предмета или же группы предметов.

 

Подготовка  товара к продаже.

Подготовка  торгового зала

  1. В магазине торговый зал должен быть обеспечен товаром. Выкладка производится с 1530 до 1600, с 2100 до 2200,а также выкладывается товар до открытия магазина и после закрытия.
  2. Товары должны быть обеспечены ценниками.
  3. Должно быть, достаточное количество упаковочных материалов. Оборудование должно быть в исправном состоянии.

 

При подготовке товара к продаже необходимо:

  1. Товары до выкладки их в торговом зале должны быть освобождены от тары, оберточных материалов и металлических клипс.
  2. Загрязненные поверхности товара должны быть удалены.
  3. Произвести предпродажную расфасовку и упаковку развесных товаров.

Фасовка товаров  с малыми сроками хранения (сыры) осуществляется с учетом среднего веса куска – 200-300-400г.

Полуфабрикаты и субпродукты фасуют также с  учетом среднего веса – 500-600г.

 

На расфасовке содержится следующая информация:

  • Наименование организации и номер магазина, логотип.
  • Фамилия фасовщицы
  • Наименование товара
  • Цена за килограмм
  • Вес
  • Стоимость отвеса
  • Дата фасовки
  • Срок годности
  • Штрих-код

 

  1. Распечатать ценники.
  2. Товар с ценниками подать в зал.

 

Сотрудники при выкладке проводят ротацию, проверяют сроки и качество товара.

При размещении товара необходимо соблюдать товарное соседство, ветеринарные, санитарные и  эстетические требования.

Плата за упаковку не взимается. Если товар расфасован, то поставщик с первой поставкой должен привезти качественные документы на упаковку (например, салаты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Освоение методов приемки  товаров на рабочем месте продавца

В настоящее  время действуют инструкции о  порядке приемки продукции:

П-6 – по количеству;

П-7 – по качеству.

Основной смысл  инструкции заключается в том, что  любой товар, поступивший в магазин, подлежит пересчету или перевешиванию.

Комплекс документов

Качественные

Количественные

Сертификат-соответствия

Декларация

Отказное письмо

Удостоверение качества

Товарно-транспортная накладная 


 

ТТН включает:

  • Номер
  • Дату выписки ТТН
  • Наименование грузоотправителя
  • Наименование грузополучателя
  • Адрес доставки
  • Наименование товара
  • Количество
  • Цену и сумму по каждой позиции
  • Итоговую сумму по накладной прописью
  • Ставку и сумму НДС
  • «Живая» печать поставщика
  • Подпись водителя экспедитора

Информация о работе Отчет по практике