Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 17:46, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является:
- закрепление и расширение теоритических знаний, полученных студентами в процессе общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- приобретение практического опыта и развитие навыков организаторской работы в сфере будущей профессиональной деятельности;
- изучение сферы деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействия;
- практическая работа на рабочих местах;
- приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;
- приобщение к социальной среде предприятий сервиса с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в сфере ресторанно-гостиничного сервиса.

Вложенные файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word.docx

— 50.23 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Практика является неотъемлемой составной частью образовательной  программы подготовки студентов  высшего профессионального образования, она занимает важное место в подготовке бакалавров направления 100100.62 Сервис. Эта эффективная форма подготовки выпускников профессиональной деятельности, так как направленна на закрепление  и углубления, на формирование единой системы профессиональных умений и  навыков, а также на приобретение практического опыта профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными  требованиями.

 

Цели и задачи практики

Целью практики является:

- закрепление и расширение теоритических знаний, полученных студентами в процессе общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- приобретение практического опыта и развитие навыков организаторской работы в сфере будущей профессиональной деятельности;

- изучение сферы деятельности  предприятия, его внутренних основных  и вспомогательных подразделений,  их взаимодействия;

- практическая работа  на рабочих местах;

- приобретение конкретных  практических навыков в управлении  деятельностью отдельных звеньев  предприятия;

- приобщение к социальной среде предприятий сервиса с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в сфере ресторанно-гостиничного сервиса.

- сбор информационного  материала для выполнения в  дальнейшем выпускной квалификационной  работы.

Подготовка к написанию  отчета включает сбор материалов для  анализа. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую  из нормативно-правовых актов, собственных  наблюдений, материалов и информации используемых в работе организации.

Данная работа выполнялась  во время прохождения практики на предприятии розничной торговли ЗАО «Тандер» Гипермаркет «Магнит».

1.Знакомство с компанией. Миссия и ее цели

Гипермаркет «Магнит» представляет собой предприятие по розничной торговле продуктами питания, а также бытовой химией и товарами повседневного спроса. Успех данного предприятия определяется чёткой ориентированностью на потребности покупателя и плодотворной деятельностью руководителя магазина и его персонала.

Основная миссия компании ЗАО «Тандер»: работать для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Основная цель данной компании, впрочем, как и всех других, получение и наращивание доходов. Ведь только при наличии финансовых и материальных ресурсов предприятия компании в состоянии нормально и полноценно функционировать, успешно развиваться, быть конкурентно способным, решать задачи систематического обновления предлагаемой продукции, повышения качества и количества предоставляемых услуг. Также обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.

Предприятие в настоящий  момент не занимается собственным производством, а ограничивается розничной торговлей  товарами народного потребления.

2.История развития компании ЗАО «Тандер»

5 марта 1994 года компания  ЗАО «Тандер» впервые появилась  на рынке продаж. Этот день  считается Днем Рождения Компании. Бизнес начинался с оптовых  продаж небольшого ассортимента  парфюмерии, косметики и бытовой  химии.

Для достижения быстрой оборачиваемости, компания активно продвигала товар  через собственную розничную  сеть, насчитавшую к 1996 более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края.

 

 

Развитие дистрибуции  и создание филиалов

Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел  процесс становления Компании как  дистрибьютора ведущих мировых  производителей  в данной товарной группе. Летом 1995 года началось формирование филиалов Компании на Юге России.

- 1995 год: г. Сочи; г. Ставрополь; г. Пятигорск.

- 1996 год: г. Волгоград;  г. Новороссийск; г. Армавир; г.  Саратов.

- 1997 год: г. Нижний Новгород; г. Ростов-на-Дону.

 

Качественный  прорыв

К концу 1996 года Компания «Тандер» прочно заняла место в десятке  крупнейших российских фирм-дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой  химии, и это позволило нам  отказаться от собственных розничных  точек и направит усилия на развитие технологий дистрибьюторского бизнеса.

К апрелю 1997года была сформулирована концепция развития Компании «Тандер» как grocery-дистрибьютора, и началось основание нового продовольственного сегмента рынка. Весной 1998 года «Тандер» приступил к практической реализации идей дистрибуции в области товародвижения. Южные филиалы были переведены со складской системы работы, на систему «крос-док».

 

Проверка на прочность

Августовский кризис 1998 года, нанесший удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие Компании, и создатели были вынуждены  закрыть Нижегородский филиал. Однако, в период кризиса за короткий временной  отрезок, компания произвела полную реструктуризацию деятельности Компании, пришли на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов  продаж.

 

 

Создание сети «Магнит»

В 1998г. начата работа по освоению дополнительного сегмента рынка, в        г. Краснодаре был открыт первый магазин формата «Cash&Carry».

В 1999г. такие магазины открылись  и в других филиалах Компании. Однако, анализируя их работу, руководство  пришло к выводу, что формат «Cash&Carry» не соответствует актуальным потребностям рынкам и пришло решение об изменение некоторых принципов работы наших магазинов.

В 2000г. все работающие на тот момент магазины были преобразованы  в дискаунтеры. Сеть магазинов дискаунтеры получила название «Магнит» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост.

История выбора названия «Магнит»:

- Сокращение от словосочетания «МАГазин НИзких Тарифов» = МАГНИТ

- Название сети было  выбрано в результате конкурса, проводимого среди топ-менеджеров Компании.

В 2001 году сеть «Магнит», состоящая  из 159 магазинов, стала крупнейшей розничной  сетью в России.

Адаптация формата  магазина под потребности покупателей

В 2014 году стало понятно, что наиболее востребованный формат магазина на российском рынке –  магазин у дома. Следуя этой потребности, мы внесли изменения в работу магазина, адаптировав ассортимент под  ежедневные запросы покупателей. А  так же, изменили стратегию размещения торговых точек в населённых пунктах. Работа по максимальному удовлетворению потребностей всех категорий покупателей  продолжаются и сейчас.

Территориальное развитие

В 1999 году «Тандер» прирос еще  на 2 филиала – Московский и Санкт-Петербургский. В 2000 году создано более двадцати представительств в областных и районных городах России, при этом большая часть из них открыта в Поволжье.

В 2002 году открыты филиалы  в Воронеже, Липецке, Орле и Белгороде.

За период 2002-2006 года было открыто 24 филиала, Компания приросла еще на 1556 магазинов. К концу 2010 года Компания территориально выросла до 64 филиалов, одновременно укрепив свои торговые позиции в Восточной части России за пределами Уральских гор – в городах Челябинск, Магнитогорск, Орск и освоив новые территории – Нижний Тагил, Курган, Тюмень, Екатеринбург, Омск, Сургут.

Открытие семейных гипермаркетов «Магнит»

К 2006 году на российском розничном  рынке стал востребован новый для наших покупателей формат магазинов – гипермаркет. В связи с этим, в Компании «Тандер» было принято решение открыть сеть семейных гипермаркетов по всей территории РФ. Первый семейный ГМ «Магнит» был открыт в октябре 2007 года в городе Краснодаре.

Далее, темпы количественного  и территориального развития сети гипермаркетов можно назвать более, чем стремительными. От 1-2 до 4-10 гипермаркетов ежемесячно Компания представляла на продовольственный рынок. При этом нужно учесть, что для открытия гипермаркетов разворачивались строительные проекты (в том числе не типовые), в отличие от покупки или аренды помещений для открытия магазинов «Магнит».

К концу 2011 года открылось  около 90 гипермаркетов в 79 населённых пунктах.

Адаптация ассортимента и цен под потребности покупателей

В 2009 году Торговая сеть «Магнит» только начала работу по закупке импортных  товаров для поддержания высокой  привлекательности магазинов Компании. А в начале 2010 года уже была организованна  работа с собственным импортом по обеспечению эффективных своевременных  поставок импортных товаров в  магазины «Магнит» соответствующего качества и по наиболее приемлемым ценам.

В поисках лучших предложений  ассортимента покупателям сети «Магнит» в 2010 году Компания начала проект по освоению нового направления деятельности – выращивание овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе Компании.

Преимуществом ассортиментной политики можно назвать наличие  широкой товарной группы, помимо продуктов  здесь можно купить все непродовольственные  товары первой необходимости; низкие цены на товары при довольно высоком их качестве, достаточно широкий ассортимент  товаров, хорошее обслуживание покупателей.

3 Изучение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

Гипермаркет «Магнит» находится по адресу г. Краснодар, ул. Солнечная      д. 18/3. Расположение данного предприятия отвечает всем стандартам и требованиям к данным типам гипермаркетов. Общая площадь - 2500 м2, размер основной торговой площади 2440 м2. Кроме основной торговой площади в здании имеются вспомогательные помещения. К вспомогательным помещениям относят: подсобные,             административно-бытовые и технические помещения. Все помещения гипермаркета располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. В данном гипермаркете при небольшой площади, можно выделить несколько основных отделов, в которых потребителю представлены продовольственные и непродовольственные товары общим количеством около 1500 ассортиментных позиций. О достаточности основной и вспомогательной площади, необходимой для организации торгового процесса позволяет судить наличие технологического оборудования, необходимой для продажи, а также возможность свободного встречного движения покупателей по помещениям магазина. Исходя из перечисленных факторов, можно сделать вывод, что для гипермаркета «Магнит» размер торговых и вспомогательных площадей является достаточным для организации торгового процесса и рационального движения товарных потоков.

Рациональное планировочное  решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной  организации совершаемых здесь                  торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов - отделки, освещение, торгового оборудования и т.д.

Так для отделки стен, перегородок применена гладкая  влагостойкая текстура, которая не должна меняет свою поверхность при  влажной уборке, а также при  дезинфекции.

Для покрытия полов использованы материалы, обладающие высокой прочностью, большой сопротивляемостью к  истиранию. Эта поверхность ровная, не скользкая, влагоустойчивая.

Одним из важных элементов  торгового зала является потолок, для  отделки которого использовались подвесные  потолки, с помощью которых скрыта система инженерного оборудования и совмещена функция отделки, искусственного освещения.

Сочетание материалов, используемых в интерьере, гармонично по фактуре, цвету, массе.

Стекла оконных проемов  составляют с ними единую поверхность, что создает ощущение легкости в  интерьере торгового зала. В оконных  проемах установлены специальные  солнцезащитные элементы.

В общем, интерьер торговых залов гипермаркета «Магнит» отвечает эстетическим и эргономическим требованиям.

Ассортимент товаров представляет собой совокупность видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение  его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами  предприятия. Ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.

Ассортимент в гипермаркете «Магнит» зависит от спроса на товары, сложившегося в данном районе. Ассортимент сети насчитывает около 1.500 наименований продуктов питания и бытовой химии и постоянно оптимизируется: вводятся новинки и выводятся непопулярные позиции.

Так как все предприятия компании ЗАО «Тандер» стараются поддерживать низкие цены и позиционируют себя как «экономичные магазины», естественно, что в ассортименте превалируют товар российских производителей, составляя приблизительно 80-90% ассортимента.

Импортную продукцию можно  встретить в таких товарных группах, как алкогольные напитки и  кондитерские изделия. Кубанские производители представлены довольно широко, особенно это касается групп скоропортящихся товаров - хлебобулочных, молочных, колбасных изделий.

4. Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии

Торгово-технологический  процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»