Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 17:46, отчет по практике
Целью практики является:
- закрепление и расширение теоритических знаний, полученных студентами в процессе общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- приобретение практического опыта и развитие навыков организаторской работы в сфере будущей профессиональной деятельности;
- изучение сферы деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействия;
- практическая работа на рабочих местах;
- приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;
- приобщение к социальной среде предприятий сервиса с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в сфере ресторанно-гостиничного сервиса.
Введение
Практика является неотъемлемой
составной частью образовательной
программы подготовки студентов
высшего профессионального
Цели и задачи практики
Целью практики является:
- закрепление и расширение теоритических знаний, полученных студентами в процессе общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- приобретение практического опыта и развитие навыков организаторской работы в сфере будущей профессиональной деятельности;
- изучение сферы деятельности
предприятия, его внутренних
- практическая работа на рабочих местах;
- приобретение конкретных
практических навыков в
- приобщение к социальной среде предприятий сервиса с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в сфере ресторанно-гостиничного сервиса.
- сбор информационного
материала для выполнения в
дальнейшем выпускной
Подготовка к написанию отчета включает сбор материалов для анализа. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе организации.
Данная работа выполнялась во время прохождения практики на предприятии розничной торговли ЗАО «Тандер» Гипермаркет «Магнит».
1.Знакомство с компанией. Миссия и ее цели
Гипермаркет «Магнит» представляет собой предприятие по розничной торговле продуктами питания, а также бытовой химией и товарами повседневного спроса. Успех данного предприятия определяется чёткой ориентированностью на потребности покупателя и плодотворной деятельностью руководителя магазина и его персонала.
Основная миссия компании ЗАО «Тандер»: работать для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Основная цель данной компании, впрочем, как и всех других, получение и наращивание доходов. Ведь только при наличии финансовых и материальных ресурсов предприятия компании в состоянии нормально и полноценно функционировать, успешно развиваться, быть конкурентно способным, решать задачи систематического обновления предлагаемой продукции, повышения качества и количества предоставляемых услуг. Также обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.
Предприятие в настоящий момент не занимается собственным производством, а ограничивается розничной торговлей товарами народного потребления.
2.История развития компании ЗАО «Тандер»
5 марта 1994 года компания
ЗАО «Тандер» впервые
Для достижения быстрой оборачиваемости, компания активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитавшую к 1996 более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края.
Развитие дистрибуции и создание филиалов
Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления Компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе. Летом 1995 года началось формирование филиалов Компании на Юге России.
- 1995 год: г. Сочи; г. Ставрополь; г. Пятигорск.
- 1996 год: г. Волгоград; г. Новороссийск; г. Армавир; г. Саратов.
- 1997 год: г. Нижний Новгород; г. Ростов-на-Дону.
Качественный прорыв
К концу 1996 года Компания «Тандер» прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм-дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии, и это позволило нам отказаться от собственных розничных точек и направит усилия на развитие технологий дистрибьюторского бизнеса.
К апрелю 1997года была сформулирована концепция развития Компании «Тандер» как grocery-дистрибьютора, и началось основание нового продовольственного сегмента рынка. Весной 1998 года «Тандер» приступил к практической реализации идей дистрибуции в области товародвижения. Южные филиалы были переведены со складской системы работы, на систему «крос-док».
Проверка на прочность
Августовский кризис 1998 года, нанесший удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие Компании, и создатели были вынуждены закрыть Нижегородский филиал. Однако, в период кризиса за короткий временной отрезок, компания произвела полную реструктуризацию деятельности Компании, пришли на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.
Создание сети «Магнит»
В 1998г. начата работа по освоению дополнительного сегмента рынка, в г. Краснодаре был открыт первый магазин формата «Cash&Carry».
В 1999г. такие магазины открылись и в других филиалах Компании. Однако, анализируя их работу, руководство пришло к выводу, что формат «Cash&Carry» не соответствует актуальным потребностям рынкам и пришло решение об изменение некоторых принципов работы наших магазинов.
В 2000г. все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть магазинов дискаунтеры получила название «Магнит» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост.
История выбора названия «Магнит»:
- Сокращение от словосочетания «МАГазин НИзких Тарифов» = МАГНИТ
- Название сети было
выбрано в результате конкурса,
проводимого среди топ-
В 2001 году сеть «Магнит», состоящая из 159 магазинов, стала крупнейшей розничной сетью в России.
Адаптация формата магазина под потребности покупателей
В 2014 году стало понятно, что наиболее востребованный формат магазина на российском рынке – магазин у дома. Следуя этой потребности, мы внесли изменения в работу магазина, адаптировав ассортимент под ежедневные запросы покупателей. А так же, изменили стратегию размещения торговых точек в населённых пунктах. Работа по максимальному удовлетворению потребностей всех категорий покупателей продолжаются и сейчас.
Территориальное развитие
В 1999 году «Тандер» прирос еще на 2 филиала – Московский и Санкт-Петербургский. В 2000 году создано более двадцати представительств в областных и районных городах России, при этом большая часть из них открыта в Поволжье.
В 2002 году открыты филиалы в Воронеже, Липецке, Орле и Белгороде.
За период 2002-2006 года было открыто 24 филиала, Компания приросла еще на 1556 магазинов. К концу 2010 года Компания территориально выросла до 64 филиалов, одновременно укрепив свои торговые позиции в Восточной части России за пределами Уральских гор – в городах Челябинск, Магнитогорск, Орск и освоив новые территории – Нижний Тагил, Курган, Тюмень, Екатеринбург, Омск, Сургут.
Открытие семейных гипермаркетов «Магнит»
К 2006 году на российском розничном рынке стал востребован новый для наших покупателей формат магазинов – гипермаркет. В связи с этим, в Компании «Тандер» было принято решение открыть сеть семейных гипермаркетов по всей территории РФ. Первый семейный ГМ «Магнит» был открыт в октябре 2007 года в городе Краснодаре.
Далее, темпы количественного и территориального развития сети гипермаркетов можно назвать более, чем стремительными. От 1-2 до 4-10 гипермаркетов ежемесячно Компания представляла на продовольственный рынок. При этом нужно учесть, что для открытия гипермаркетов разворачивались строительные проекты (в том числе не типовые), в отличие от покупки или аренды помещений для открытия магазинов «Магнит».
К концу 2011 года открылось около 90 гипермаркетов в 79 населённых пунктах.
Адаптация ассортимента
и цен под потребности
В 2009 году Торговая сеть «Магнит»
только начала работу по закупке импортных
товаров для поддержания
В поисках лучших предложений ассортимента покупателям сети «Магнит» в 2010 году Компания начала проект по освоению нового направления деятельности – выращивание овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе Компании.
Преимуществом ассортиментной политики можно назвать наличие широкой товарной группы, помимо продуктов здесь можно купить все непродовольственные товары первой необходимости; низкие цены на товары при довольно высоком их качестве, достаточно широкий ассортимент товаров, хорошее обслуживание покупателей.
3 Изучение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
Гипермаркет «Магнит» находится по адресу г. Краснодар, ул. Солнечная д. 18/3. Расположение данного предприятия отвечает всем стандартам и требованиям к данным типам гипермаркетов. Общая площадь - 2500 м2, размер основной торговой площади 2440 м2. Кроме основной торговой площади в здании имеются вспомогательные помещения. К вспомогательным помещениям относят: подсобные, административно-бытовые и технические помещения. Все помещения гипермаркета располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. В данном гипермаркете при небольшой площади, можно выделить несколько основных отделов, в которых потребителю представлены продовольственные и непродовольственные товары общим количеством около 1500 ассортиментных позиций. О достаточности основной и вспомогательной площади, необходимой для организации торгового процесса позволяет судить наличие технологического оборудования, необходимой для продажи, а также возможность свободного встречного движения покупателей по помещениям магазина. Исходя из перечисленных факторов, можно сделать вывод, что для гипермаркета «Магнит» размер торговых и вспомогательных площадей является достаточным для организации торгового процесса и рационального движения товарных потоков.
Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов - отделки, освещение, торгового оборудования и т.д.
Так для отделки стен, перегородок применена гладкая влагостойкая текстура, которая не должна меняет свою поверхность при влажной уборке, а также при дезинфекции.
Для покрытия полов использованы материалы, обладающие высокой прочностью, большой сопротивляемостью к истиранию. Эта поверхность ровная, не скользкая, влагоустойчивая.
Одним из важных элементов
торгового зала является потолок, для
отделки которого использовались подвесные
потолки, с помощью которых скрыта
система инженерного
Сочетание материалов, используемых в интерьере, гармонично по фактуре, цвету, массе.
Стекла оконных проемов
составляют с ними единую поверхность,
что создает ощущение легкости в
интерьере торгового зала. В оконных
проемах установлены
В общем, интерьер торговых залов гипермаркета «Магнит» отвечает эстетическим и эргономическим требованиям.
Ассортимент товаров представляет собой совокупность видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
С финансовой точки зрения,
формирование ассортимента происходит
с учетом оборачиваемости товаров,
размера товарооборота и
Ассортимент в гипермаркете «Магнит» зависит от спроса на товары, сложившегося в данном районе. Ассортимент сети насчитывает около 1.500 наименований продуктов питания и бытовой химии и постоянно оптимизируется: вводятся новинки и выводятся непопулярные позиции.
Так как все предприятия компании ЗАО «Тандер» стараются поддерживать низкие цены и позиционируют себя как «экономичные магазины», естественно, что в ассортименте превалируют товар российских производителей, составляя приблизительно 80-90% ассортимента.
Импортную продукцию можно встретить в таких товарных группах, как алкогольные напитки и кондитерские изделия. Кубанские производители представлены довольно широко, особенно это касается групп скоропортящихся товаров - хлебобулочных, молочных, колбасных изделий.
4. Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии
Торгово-технологический
процесс в розничной торговле
представляет собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей
стадией всего торгово-
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность выполнения
различных операций зависят от степени
хозяйственной