Отчет по практике в ЗАО «РегионМарт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 11:58, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения моей практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков коммерческой работы.

Задачи практики:
ознакомление с коммерческой службой торговой организации;
изучение состояния государственного, производственного и внутрифирменного контроля;
ознакомление с порядком заключения внутрифирменных договоров;
ознакомление с товароснабжением организации;
ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности;
ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговой организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 51.27 Кб (Скачать файл)

                                            Введение

 

Целью прохождения моей практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков коммерческой работы. 

 

Задачи практики: 

  • ознакомление с коммерческой службой торговой организации; 
  • изучение состояния государственного, производственного и внутрифирменного контроля; 
  • ознакомление с порядком заключения внутрифирменных договоров; 
  • ознакомление с товароснабжением организации; 
  • ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности; 
  • ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговой организации. 

 

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

 

  • Получение пропусков, инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;

  • Ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия;

  • Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;

 

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

  • Товарно-сопроводительный документ к товару;

 

  • Продажи товаров за период с 01.07.2013 по 19.12.2013;

 

  • Качественное удостоверение № А0088883.

 

                                          3

    В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты. Структура отчета состоит из введения, 6 основных вопросов, заключения, и прилагаемых документов от предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        4

    1. Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия

 

   Практику по получению навыков коммерсанта я проходила в магазине розничной торговли «Поляна» (ЗАО «РегионМарт»), расположенном по адресу г.Черногорск, ул. Дзержинского, д.13а.

  

   Продажа товаров в этом магазине происходит по методу самообслуживания. Это один из самых удобных методов в торговле. Потребители при этом могут сами выбрать и купить интересующий их товар. На сегодняшний день магазины самообслуживания наиболее востребованы. Также преимущество этого метода заключается в том, что происходит четкое разделение функций работников магазина. Они сводятся к консультированию и информированию покупателей, выкладке товаров в торговом зале, контролю за их сохранности и выполнению расчетных операций.

 

   Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров.

 

   Моя задача состояла в том, чтобы выложить на стеллаж товар в достаточном ассортименте, следить за отсутствием пустот на полках.

 

   Организационную структуру можно охарактеризовать как линейно-функциональную.

 

   Она сочетает в себе линейные и функциональные принципы организации взаимосвязей между подразделениями магазина.

 

   Большинство работников магазина находится в подчинении непосредственно администратора. Администратор же – директору. Перед каждым работником поставлены четкие цели и функции. Например, продавец прилавка в основном работает в своем отделе, но он может обслуживать покупателей других отделов. Кассир же работает только на кассе.

 

Магазин "ПОЛЯНА" предоставляет ряд преимуществ для покупателя, а именно:

- экономия  денежных средств за счет низких  цен;

                                                       5

- возможность  выбора за счет широкого и  глубокого ассортимента;

- легко  найти нужный товар, за счет  эффективной и рациональной планировки  торгового зала;

- удобное  перемещение внутри зала;

- приятная  гостеприимная атмосфера в торговом  зале;

- возможность  приобретать готовые продукты  отличного качества (в том числе  собственного производства);

- возможность  сделать выгодную покупку за  счет промо-акций и распродаж;

- разнообразный  дополнительный сервис и услуги;

- вежливый  персонал;

- высокое  качество товаров;

- удобная  транспортная доступность.

 

  «Поляна» внимательно отслеживает потребности своих покупателей, поэтому наряду с товарами мировых брендов, она  широко сотрудничает с местными производителями, хорошо зарекомендовавшими себя на локальных рынках. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             6     

    1. Изучение состояния государственного, производственного и внутрифирменного контроля

 

   В магазине «Поляна» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.

 
   Для нормального функционирования  торгового процесса на предприятии  составляется график выхода на  работу персонала.

 
Директор приходит на работу к  8:30 ч, служба охраны в 7:45 и открывает служебный вход, кассиры приходят к 8:00 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

 
   Коммерческая деятельность предприятия  торговли связана с выполнением  различных операций и требует  от выполняющих их работников  разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала  магазина входят работники различных  категорий (работники низшего, среднего  и высшего звена).

 
   Для каждой должности руководством  организации составляются и утверждаются  должностные инструкции, содержащие  перечень должностных обязанностей  работников с учетом особенностей  организации производства, труда  и управления, их прав и ответственности.

Руководителем среднего звена в магазине является заместитель директора – товаровед. Он:

  1. принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами;

  1. организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями;

 

                                        7

  1. принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками;

  1. участвует в формировании ассортимента товаров;

  1. организует приемку товаров от поставщика на склады;

  1. руководит работниками; 

   Принцип работы «Поляна» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров. 
Магазин «Поляна» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные, цены приемлемые.

   В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке. 
 

Нормативные и инструктивные документы, регулирующие торговую деятельность предприятия. 

  Так как данное предприятие является юридическим лицом, то его права и обязанности должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Основным учредительным документом является устав, который утверждается учредителями юридического лица. В нем указывается: 

  1. Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования);

  1. Местонахождение юридического лица;

  1. Порядок управления деятельностью юридического лица;

  1. Другие сведения. 

 

                                                   8

   Отдельными видами деятельности (реализация товаров, оказание услуг, заключение договоров), перечень которых определен ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии.

 
   На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешен у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

 
У входа располагается доска «Информация для потребителей», на ней указано: 

  1. ФЗ «О защите прав потребителей»

  1. Книга отзывов и предложений

  1. Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»

  1. Лицензия на право торговли

  При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:

    1. Сертификат соответствия

 

    1. Декларацию о соответствии

 

    1. Копии, имеющие юридическую силу

 

    1. Товарно-сопроводительные документы

  На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.

В них указано:

  1. Наименование товара

  1. Производитель товара

                                                   9

  1. Цена за единицу

  1. Печать организации

  1. Подпись администратора

   Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       10

    1. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров

  
   Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров понятие очень широкое, сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

   Для поставки продукции предприятие тщательно отбирает поставщиков.

 
Поставщики выбираются по следующим характеристикам: 

    • Квалифицированный персонал

    • Хорошие рекомендации

    • Качественный товар

    • Цены близкие к ценам производителей

    • Товар доставляется транспортом поставщика

    С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

 
   Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

 
   Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «РегионМарт»