Отчет по практике в ЗАО «РегионМарт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 11:58, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения моей практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков коммерческой работы.

Задачи практики:
ознакомление с коммерческой службой торговой организации;
изучение состояния государственного, производственного и внутрифирменного контроля;
ознакомление с порядком заключения внутрифирменных договоров;
ознакомление с товароснабжением организации;
ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности;
ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговой организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 51.27 Кб (Скачать файл)

 

   Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Поляна», в настоящий момент насчитывающая более 100 наименований.

                                                            11

 
   Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибьютивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм.

 

    Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибьюторских планов.

 
   У предприятия заключены договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции.

 
   Для определения количества товаров используется программа «Автозаказ»:

 
   Автозаказ – решение для торговых сетей, дистрибьюторов и производственных компаний. Система позволяет существенно снизить издержки компаний в процессах планирования и распределения товаров за счет идеального баланса между минимизацией среднедневных остатков и обеспечением постоянного присутствия товара на полках.

 
   Решения на основе «Автозаказ» допускают широкий спектр вариантов внедрения, учитывающих специфику бизнес-процессов, особенности собираемых данных, типичные сценарии использования системы. 

 
   В современном мире в сфере товарного обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую политику и взаимоотношения с поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных программных продуктов.

 

                                                       12

 
   Специалисты выделяют несколько путей концентрации ресурсов, среди них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.

 
   В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных закупок товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики.

 
    Логическим следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку возрастание суммарного валового - 
товарооборота требовало создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления. Таким образом, вырисовывается современная структура управления крупной сетевой компании.

 
   Распределительные центры сети «Поляна» находятся в г. Кемерово обслуживают магазины, содержат большинство позиций ассортиментного набора.

 
    Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного магазина, находится на складе в «Поляне», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход).

    Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом.

 
   Маршрут движения транспорта – кольцевой, т.е. за один рейс одной машиной товары завозят в 3–4 магазина. 
Обратный пробег транспорта груженый – из магазинов на РЦ отправляют тару, макулатуру, телеги из-под товара.

 
   Такая система (заключающаяся в автоматизированном управлении заказами, поставками, контроле и учете всего торгового процесса) способствует снижению издержек на всех этапах товародвижения.

 
                                                            13

   Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складе выделяют следующие основные зоны:

 
– зона разгрузки транспортных средств, которая располагается вне помещения;

 
– экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;

 
– основная зона хранения;

 
– зона погрузки транспортных средств, которая располагается вне зоны хранения и комплектования.

 
  Перечисленные операционные зоны склада связаны между собой проходами.

 
   Зона разгрузки транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. Зона разгрузки товара используется для ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству.

    Экспедиция приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара. На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону поступает с участка разгрузки.

 
   В зоне хранения (главная часть основного помещения склада) выполняют операции по хранению товара.

 
 

                                                        14

   В зоне погрузки происходит ручная загрузка транспортных средств. 
После разгрузки и приемки товара администрацией, начинается выкладка. 
В магазине выкладывают максимально возможное количество товаров, обеспечивают полную загруженность полок оборудования.

 
    Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращённую к покупателю. Товары в загрязнённой деформированной упаковке не выкладывают.

 
   Основной способ выкладки, используемый на данном предприятии – горизонтальный, т.е. определённые однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки. Используют различные приёмы выкладки товаров на полках оборудования. Их располагают рядами, стопками, штабелями. Некоторые товары подвешивают на специальных приспособлениях.

 
   Используют товарную выкладку одновременно и для показа и отпуска товаров. Товары, пользующиеся редким спросом, а также более дорогие по - 
сравнению с аналогичными, расположенными рядом выкладывают на верхних полках. Дешёвые же товары размещают внизу оборудования, в том числе навалом.

 
    Запасы, которые не уместились в торговом зале, отправляют на склад. 
Так же ежедневно в магазин поставляются товары местных производителей частого спроса (скоропорт – хлеб, молоко.) Завоз осуществляется на основании договора поставки в определенное время: с 10 часов до 12 часов силами поставщиков. Данные товары не хранят на складе и сразу после приемки выкладывают в торговый зал.

 

 

 

 

 

                                                          15

    1. Ознакомление с товароснабжением предприятия

 

   Торгово - технологический процесс магазина начинается с заключения договоров с поставщиками.

   Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

   Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина.

   Приемка товаров по количеству производится в соответствии с инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству".

   Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.

   Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре должны быть приняты по количеству в момент вскрытия или разгрузки с транспортных средств.

   Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству при приемке товарно-материальных ценностей». По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.

   Окончательная приемка по количеству товарных единиц производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.

 

                                                          16

   Я участвовала в приёмке товаров. Приёмка по количеству позволяет обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей, выявить и предотвратить хищение. Для работников, производящих приёмку, определяются конкретные функции, и отводится специальное оборудование для этой цели участия. Для чёткой организации приемки определяется бригада грузчиков, транспорт для вывоза грузов, подъёмно-транспортное оборудование, подготавливается места приёмки для хранения грузов, необходимая документация.

   В магазине «Поляна» приёмку товаров по качеству проводит продавец-кассир. Основными документами, которыми руководствуется получатель, являются: Инструкция о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, договор поставки, стандарты, а также сопроводительные документы, удостоверяющие качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, счёт-фактура). Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров и в нём указываются отсутствующие документы.

   Сроки приемки товаров по качеству нормируются договорами поставки, ГОСТами и техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары - не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.

   Перед проверкой качества поступившего товара продавец, прежде всего, знакомится с документами, характеризующими партию: транспортными накладными, качественными удостоверениями, счетами-фактурами, стандартами. Проверяет, нет ли особых отметок в документах о качестве продуктов, условиях и сроках хранения, реализации.

   Проверяется качество каждой партии товара. Сначала проверяют качество тары, упаковки и маркировки, устанавливают соответствие их требованиям стандарта, сопроводительным документам или другой НТД (нормативно-техническая документация), после чего тару вскрывают. Количество вскрываемых мест определено стандартами или ТУ, утверждёнными в установленном порядке. После вскрытия тары проводят органолептическое исследование товара. Затем устанавливают соответствие товара требованиям стандарта или другой НТД. Получатель должен строго

                                                          17

следить за тем, чтобы у товара не было признаков порчи, загрязнений, нарушения технологии изготовления, амбарных вредителей, постороннего запаха и других признаков ухудшения качества.

   Если товар соответствует требованиям стандарта, то получатель в документах удостоверяет об этом, после чего регистрирует прибывшую партию в специальном журнале. При обнаружении несоответствия качества товара, маркировки, тары или упаковки требованиям стандартов или другой НТД, договору, либо данным, указанным в сопроводительных документах, получатель приостанавливает дальнейшую приёмку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приёмке дефектов. Затем получатель вызывает представителя отправителя для участия в продолжении приёмки и составления двустороннего акта 

   Доставка товаров в магазине является одним из важнейших процессов товароснабжения. Магазин используют централизованный метод доставки товаров, освобождающий заведующую магазина от дополнительных забот по поиску автотранспорта, снижает затраты времени.

   Когда поставщик приезжает с товаром в магазин «Поляна ЗАО «РегионМарт», при нем всегда имеются товарно-сопроводительные документы, счет-фактура, товарно-транспортные накладные, расходные накладные, товарные накладные, обязательные качественные удостоверения и в случае необходимости - доверенности. Без этих документов товар не принимается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           18

    1. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности

 

Основными средствами стимулирования спроса и продажи товаров является: реклама, форма продажи, скидки, акции, услуги, культура работников торговли, внешнее оформление магазина и другие.

Реклама - это самая распространенная часть информации. Реклама знакомит потребителей с отличиями и достоинствами продукции, а также с выгодой покупки в определенном месте. Она повышает спрос на товар.

В ЗАО «РегионМарт» магазине «Поляна» реклама в основном представлена в каталогах универсамов «Поляна», которая представляет собой ежемесячное полноцветное 16-ти страничное издание формата А4 . Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца (снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.), так же такими видами реклам, как услуги теле- и радиорекламы, интернет, рекламные щиты.

Так же реклама стимулирует сбыт и способствует росту продаж в продуктовом магазине.

Маркировка товаров соответствует требованиям стандартов РФ.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «РегионМарт»