Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 11:58, отчет по практике
Целью прохождения моей практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков коммерческой работы.
Задачи практики:
ознакомление с коммерческой службой торговой организации;
изучение состояния государственного, производственного и внутрифирменного контроля;
ознакомление с порядком заключения внутрифирменных договоров;
ознакомление с товароснабжением организации;
ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности;
ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговой организации.
Торгово - технологический процесс магазина начинается с заключения договоров с поставщиками.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина.
Приемка товаров по количеству производится в соответствии с инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству".
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.
Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре должны быть приняты по количеству в момент вскрытия или разгрузки с транспортных средств.
Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству при приемке товарно-материальных ценностей». По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.
Окончательная приемка по количеству товарных единиц производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.
Я участвовала в приёмке товаров. Приёмка по количеству позволяет обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей, выявить и предотвратить хищение. Для работников, производящих приёмку, определяются конкретные функции, и отводится специальное оборудование для этой цели участия. Для чёткой организации приемки определяется бригада грузчиков, транспорт для вывоза грузов, подъёмно-транспортное оборудование, подготавливается места приёмки для хранения грузов, необходимая документация.
В магазине «Поляна» приёмку товаров по качеству проводит продавец-кассир. Основными документами, которыми руководствуется получатель, являются: Инструкция о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, договор поставки, стандарты, а также сопроводительные документы, удостоверяющие качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, счёт-фактура). Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров и в нём указываются отсутствующие документы.
Сроки приемки товаров по качеству нормируются договорами поставки, ГОСТами и техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары - не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.
Перед проверкой качества поступившего товара продавец, прежде всего, знакомится с документами, характеризующими партию: транспортными накладными, качественными удостоверениями, счетами-фактурами, стандартами. Проверяет, нет ли особых отметок в документах о качестве продуктов, условиях и сроках хранения, реализации.
Проверяется качество
каждой партии товара. Сначала проверяют качество
тары, упаковки и маркировки, устанавливают соответствие
их требованиям стандарта, сопроводительным
документам или другой НТД (нормативно-техническая
документация), после чего тару вскрывают.
Количество вскрываемых мест определено
стандартами или ТУ, утверждёнными в установленном
порядке. После вскрытия тары проводят
органолептическое исследование товара.
Затем устанавливают
следить за тем, чтобы у товара не было признаков порчи, загрязнений, нарушения технологии изготовления, амбарных вредителей, постороннего запаха и других признаков ухудшения качества.
Если товар соответствует
Доставка товаров в магазине является одним из важнейших процессов товароснабжения. Магазин используют централизованный метод доставки товаров, освобождающий заведующую магазина от дополнительных забот по поиску автотранспорта, снижает затраты времени.
Когда поставщик приезжает с товаром в магазин «Поляна ЗАО «РегионМарт», при нем всегда имеются товарно-сопроводительные документы, счет-фактура, товарно-транспортные накладные, расходные накладные, товарные накладные, обязательные качественные удостоверения и в случае необходимости - доверенности. Без этих документов товар не принимается.
Основными средствами стимулирования спроса и продажи товаров является: реклама, форма продажи, скидки, акции, услуги, культура работников торговли, внешнее оформление магазина и другие.
Реклама - это самая распространенная часть информации. Реклама знакомит потребителей с отличиями и достоинствами продукции, а также с выгодой покупки в определенном месте. Она повышает спрос на товар.
В ЗАО «РегионМарт» магазине «Поляна» реклама в основном представлена в каталогах универсамов «Поляна», которая представляет собой ежемесячное полноцветное 16-ти страничное издание формата А4 . Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца (снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.), так же такими видами реклам, как услуги теле- и радиорекламы, интернет, рекламные щиты.
Так же реклама стимулирует сбыт и способствует росту продаж в продуктовом магазине.
Маркировка товаров соответствует требованиям стандартов РФ.