Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 17:31, отчет по практике
Основной целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса/1/.
Задачами практики будут являться:
- общая характеристика предприятия;
- организационная структура предприятия;
- характеристика материально-технической базы;
- анализ основных параметров деятельности предприятия;
- изучение ассортимента товаров и принципов его формирования;
- изучение организации товароснабжения;
В таблице 8.1 приведены основные виды дефектов синтетических моющих средств, указаны причины их возникновения.
Таблица 8.1 - Изучение дефектов товаров
Товар |
Вид дефекта |
Причина возникновения |
Молочко очищающее для лица |
Негерметичность упаковки - реализационный |
Неправильный процесс |
Лосьон для кожи лица |
Недовес упаковки - производственный дефект |
Неправильная сортировка товара на производстве |
Крема косметические |
Хрупкость тары - производственный дефект Отлом крышки - предреализационный дефект |
Неправильный выбор материала для упаковки товара, неправильное хранение товара. Неправильная транспортировка товара. |
Лосьон для мужчин после бритья |
Негерметичность картонной упаковки - реализационный дефект |
Умышленная порча товара потребителем, неправильная транспортировка |
Самым распространенным дефектом является негерметичность упаковки. Чаще данный дефект вызван порчей упаковки покупателями.
Маркировка парфюмерно-косметических товаров должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51391-99 /18/, введенными в действие с 1.01.2001 г., и распространяться на изделия отечественного и импортного производства. Требования на маркировку ГОСТ 27429-87 /19/ и ГОСТ 28303-89 /20/ остаются действующими.
Косметические товары маркируются с наличием обязательных сведений:
- наименование, назначение, название (если есть) изделия;
- наименование изготовителя и его местонахождение (его юридический адрес, включая страну) и местонахождение организации (адрес), уполномоченный изготовителем на предприятии претензий от потребителя (при наличии);
- товарный знак изготовителя;
- массу НЕТТО или объем (г или мл);
- условия хранения;
- дату изготовления и срок годности;
- обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым может быть изготовлено или идентифицировано;
- информацию о сертификации
в соответствии с
В случае использования тары небольшого размера или невозможности размещения надписи на ней допускается указывать только наименование и назначения изделия, остальная маркировка может быть указана на аннотации, открытке или футляре.
Таблица 8.2 - Анализ полноты маркировки геля для по ГОСТ Р 27429-87
Элемент маркировки |
Фактическое значение |
Вывод |
Наименование, назначение, название (если есть) изделия |
Глубоко очищающий гель для умывания, Черный Жемчуг Bio программа. |
Соответствует п. 3.3.2.2 |
Наименование изготовителя, его местонахождение |
ОАО Концерн «Калина», Россия, г Екатеринбург, ул Комсомольская, 80. |
Соответствует п. 3.3.2.2 |
Товарный знак изготовителя |
Имеется |
Соответствует п. 3.3.2.2 |
Масса НЕТТО или объем |
Номинальный объем 120 мл. |
Соответствует п. 3.3.2.2 |
Условия хранения |
Хранить в местах не доступных для детей, не использовать по истечению срока годности. Произведен 25.02.13, срок годности после вскрытия 12 месяцев. |
Соответствует п. 3.3.2.2 |
Дата изготовления и срок годности |
Произведен 25.02.13, срок годности 12 месяцев после вскрытия. |
Соответствует п. 3.3.2.2 |
Обозначение нормативного документа |
ГОСТ Р 52345-2005 |
Соответствует п. 3.3.2.2 |
Информация о сертификации |
Товар сертифицирован в соответствии с законодательством страны |
Соответствует п. 3.3.2.2 |
В результате проведенного анализа маркировки очищающего геля для умывания марки Черный Жемчуг, объемом 120мл, выявлено его полное соответствие требованиям ГОСТ Р 27429-87. Сертификат соответствия указан в Приложении Ж.
9 Организация хранения товаров и подготовки их к продаже
После приемки товары доставляют в
помещение для хранения. Процесс
хранения товаров в магазине предусматривает
их правильное размещение и укладку, создание
оптимального режима, наблюдение и текущий
уход за товарами. Сохранность количества
и качества товаров в процессе их хранения
должны обеспечить материально ответственные
лица.
Размещаемые на хранение товары группируют
по признаку однородности режимов хранения.
При этом учитывают их физико-химические
свойства, правила товарного соседства
и санитарно-гигиенические правила.
Качество косметических товаров при
Упаковка косметических товаров должна защищать их от неблагоприятных воздействий, от количественных и качественных потерь. Применяют в качестве упаковки металлические аэрозольные баллончики, тубы, стеклянные флаконы, баночки, полимерные пакеты, флаконы и др. Для упаковки используются экологически чистые материалы.
Косметические товары хранят при температуре от 0 до +25°С в хорошо проветриваемых крытых складских помещениях. Относительная влажность воздуха колеблется в пределах 70 % /22/. Большое значение для парфюмерно-косметических товаров имеет срок годности, исчисляемые с даты изготовления.
Хранение организовано по товарным группам. Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т. д.).
За косметическими средствами по уходу за кожей лица закреплены постоянные места хранения, расположенные в подвале. Товары хранят в упакованном виде, используя стеллажный способ укладки. В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли.
В первую очередь в
торговый зал выставляют ранее завезенные
товары. На стеллажах размещают товары
в распакованном виде.
Укладывают их рядами, преимущественно,
маркировкой наружу.
Товарные потери косметических средств
в магазине не возникали.
Перед подачей в торговый зал товары надо
полностью подготовить к продаже. Подготовка
товаров к продаже заключается в их распаковке
из транспортной упаковки и сортировке,
т.е. группировке по ассортиментным признакам.
Количество подготовительных операций
в магазине "Бытовая Химия" зависят
от степени подготовленности товаров
к продаже в момент поступления в магазин
и от сложности ассортимента. Также при
подготовке товаров к продаже необходимо
очистить товары от пыли, мелких загрязнений,
устраняют мелкие дефекты упаковки, в
основном, негерметичность.
Все эти подготовительные операции проводятся
в специальных помещениях. Только пройдя
весь цикл подготовки к продаже, товары
выставляются на прилавок и поступают
к конечному потребителю.
Все косметические изделия представляют собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки /23/.
В таблице 9.1 приведены срок хранения косметических средств по уходу за кожей лица.
Таблица 9.1 Срок хранения косметических средств по уходу за кожей лица
Наименование продукции |
Срок годности, месяц |
Кремы: для рук, ног, лица |
12 |
Жидкие кремы и биокремы |
6 |
Кремы для бритья |
12 |
Пенки для бритья |
18 |
Гели для умывания |
12 |
Скрабы |
12 |
Тоники для ухода за кожей лица |
18 |
Маски косметические |
18 |
Молочко для ухода за кожей лица |
18 |
Лосьон после бритья |
12 |
Эмульсии |
12 |
Из таблицы видно, что наибольшие сроки хранения у пенок для бритья, молочко для ухода за кожей лица, масок косметических, тоников косметических. А самый наименьший срок годности у жидких кремов и биокремов.
В конкурентной борьбе за
потребителя выиграют предприятия, которые будут
уделять должное внимание вопросам качества, повышать уровень производства
и учитывать пожелания
10 Организация продажи
товаров и обслуживания
Культурный уровень обслуживания в магазине "Бытовая Химия" выше среднего. Продавцы стараются вести себя с покупателями вежливо, иногда помогают выбрать покупки.
В часы пик, когда в магазине находится большое количество покупателей, на кассах наблюдаются очереди. В таблице 10.1 представлена информация о покупательских потоках в течение дня.
В магазине «Бытовая Химия»
имеется книга жалоб и
Также в магазине присутствует
стенд с информацией для
Таблица 10.1 - Информация о движении покупательских потоков в течение дня в торговом предприятии за 2013 г.
Часы торговли |
Количество покупателей |
% к итогу |
10:00-11:00 |
6 |
2,5 |
12:00 |
15 |
6,2 |
13:00 |
30 |
12,3 |
14:00 |
42 |
17,2 |
15:00 |
31 |
12,7 |
16:00 |
44 |
18,0 |
17:00 |
22 |
9,0 |
18:00 |
35 |
14,3 |
19:00 |
19 |
7,8 |
Всего |
244 |
100% |
Из таблицы 10.1 видно, что наибольшие покупательские потоки наблюдаются с 16:00.
В таблице 10.2 приведена информация о движении покупательских потоков за неделю.
Таблица 10.2 - Информация о движении покупательских потоков в течение недели в торговом предприятии за 2013 г.
Дни торговли |
Количество покупателей |
% к итогу |
Понедельник, утро, средняя касса |
244 |
11,84 |
Вторник, вечер, средняя касса |
315 |
15,2 |
Среда, утро, дальняя касса |
182 |
8,8 |
Четверг, вечер, средняя касса |
321 |
15,06 |
Пятница, утро, дальняя касса |
215 |
10,3 |
Суббота, вечер, ближняя касса |
412 |
19,7 |
Воскресенье, вечер, ближняя касса |
398 |
19,1 |
Всего |
2,087 |
100% |
Информация о работе Отчет по практике в Магазине «Бытовая Химия»