Отчет по практике в Магазине «Бытовая Химия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 17:31, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса/1/.
Задачами практики будут являться:
- общая характеристика предприятия;
- организационная структура предприятия;
- характеристика материально-технической базы;
- анализ основных параметров деятельности предприятия;
- изучение ассортимента товаров и принципов его формирования;
- изучение организации товароснабжения;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

В таблице 8.1 приведены  основные виды дефектов синтетических  моющих средств, указаны причины  их возникновения.

 

Таблица 8.1 - Изучение дефектов товаров

Товар

Вид дефекта

Причина возникновения

Молочко очищающее для лица

Негерметичность упаковки - реализационный

Неправильный процесс транспортировки, потребительская порча товара

Лосьон для кожи лица

Недовес упаковки - производственный дефект

Неправильная сортировка товара на производстве

Крема косметические

Хрупкость тары - производственный дефект

Отлом крышки - предреализационный дефект

Неправильный выбор материала для упаковки товара, неправильное хранение товара.

Неправильная транспортировка товара.

Лосьон для мужчин после бритья

Негерметичность картонной упаковки - реализационный дефект

Умышленная порча товара потребителем, неправильная транспортировка


 

Самым распространенным дефектом является негерметичность  упаковки. Чаще данный дефект вызван порчей упаковки покупателями.

              Маркировка парфюмерно-косметических товаров должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51391-99 /18/, введенными в действие с 1.01.2001 г., и распространяться на изделия отечественного и импортного производства. Требования  на маркировку ГОСТ 27429-87 /19/ и ГОСТ 28303-89 /20/ остаются действующими.

Косметические товары маркируются с наличием обязательных сведений:

- наименование, назначение, название (если есть) изделия;

- наименование изготовителя  и его местонахождение (его  юридический адрес, включая страну) и местонахождение организации (адрес), уполномоченный изготовителем на предприятии претензий от потребителя (при наличии);

- товарный знак изготовителя;

- массу НЕТТО или  объем (г или мл);

- условия хранения;

- дату изготовления  и срок годности;

- обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым может быть изготовлено или идентифицировано;

- информацию о сертификации  в соответствии с законодательством  страны, реализующей ПК изделия.

В случае использования  тары небольшого размера или невозможности размещения надписи на ней допускается указывать только наименование и назначения изделия, остальная маркировка может быть указана на аннотации, открытке или футляре.

Таблица 8.2 - Анализ полноты маркировки геля для по ГОСТ Р 27429-87

Элемент маркировки

Фактическое значение

Вывод

Наименование, назначение, название (если есть) изделия

Глубоко очищающий гель для умывания,

Черный Жемчуг Bio программа.

Соответствует п. 3.3.2.2

Наименование изготовителя, его  местонахождение

ОАО Концерн «Калина», Россия, г Екатеринбург, ул Комсомольская, 80.

Соответствует п. 3.3.2.2

Товарный знак изготовителя

Имеется

Соответствует п. 3.3.2.2

Масса НЕТТО или объем

Номинальный объем 120 мл.

Соответствует п. 3.3.2.2

Условия хранения

Хранить в местах не доступных для детей, не использовать по истечению срока годности. Произведен 25.02.13, срок годности после вскрытия 12 месяцев.

Соответствует п. 3.3.2.2

Дата изготовления и срок годности

Произведен 25.02.13, срок годности 12 месяцев  после вскрытия.

Соответствует п. 3.3.2.2

Обозначение нормативного документа

ГОСТ Р 52345-2005

Соответствует п. 3.3.2.2

Информация о сертификации

Товар сертифицирован в соответствии с законодательством страны

Соответствует п. 3.3.2.2




 

В результате проведенного анализа маркировки очищающего геля для умывания марки Черный Жемчуг, объемом 120мл, выявлено его полное соответствие требованиям ГОСТ Р 27429-87. Сертификат соответствия указан в Приложении Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Организация хранения  товаров и подготовки их к  продаже

 

После приемки товары доставляют в  помещение для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица. 
Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические правила.

Качество  косметических товаров при приемке  от изготовителя проверяют визуально органолептическими методами, выборочно. Дефекты парфюмерно-косметических  товаров подразделяют на дефекты самого средства, недостатки тары, упаковки, маркировки. Вся косметическая продукция включена в перечень Номенклатуры продукции и услуг, которые обязательно сертифицируются (введена в действие 14.02.2010 действует постановление Правительства № 982 от 1.12.2009 года) /21/, так как парфюмерно-косметическая продукция является потенциально опасной для здоровья людей.

Упаковка  косметических товаров должна защищать их от неблагоприятных воздействий, от количественных и качественных потерь. Применяют в качестве упаковки металлические  аэрозольные баллончики, тубы, стеклянные флаконы, баночки, полимерные пакеты, флаконы и др. Для упаковки используются экологически чистые материалы. 

Косметические товары хранят при температуре от 0 до +25°С в хорошо проветриваемых крытых складских помещениях. Относительная влажность воздуха колеблется в  пределах 70 % /22/. Большое значение для парфюмерно-косметических  товаров имеет срок годности, исчисляемые  с даты изготовления.

Хранение организовано по товарным группам. Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т. д.).

За косметическими средствами по уходу за кожей лица закреплены постоянные места хранения, расположенные в подвале. Товары хранят в упакованном виде, используя стеллажный способ укладки. В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли.

В первую очередь в  торговый зал выставляют ранее завезенные товары. На стеллажах размещают товары в распакованном виде.  
Укладывают их рядами, преимущественно, маркировкой наружу.  
Товарные потери косметических средств в магазине не возникали. 
 Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке из транспортной упаковки и сортировке, т.е. группировке по ассортиментным признакам. Количество подготовительных операций в магазине "Бытовая Химия" зависят от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин и от сложности ассортимента. Также при подготовке товаров к продаже необходимо очистить товары от пыли, мелких загрязнений, устраняют мелкие дефекты упаковки, в основном, негерметичность.  
 Все эти подготовительные операции проводятся в специальных помещениях. Только пройдя весь цикл подготовки к продаже, товары выставляются на прилавок и поступают к конечному потребителю.

Все косметические изделия  представляют собой сложную, многокомпонентную  систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки /23/.

В таблице 9.1 приведены срок хранения косметических средств по уходу за кожей лица.     

Таблица 9.1 Срок  хранения косметических средств по уходу за кожей лица 

Наименование продукции

Срок годности, месяц

Кремы: для рук, ног, лица

12

Жидкие  кремы и биокремы

6

Кремы для бритья

12

Пенки для бритья

18

Гели для умывания

12

Скрабы

12

Тоники для ухода за кожей  лица

18

Маски косметические

18

Молочко для ухода за кожей лица

18

Лосьон после бритья

12

Эмульсии

12


 

Из таблицы видно, что наибольшие сроки хранения у пенок для бритья, молочко для ухода за кожей лица, масок косметических, тоников косметических. А самый наименьший срок годности у жидких кремов и биокремов.

В конкурентной борьбе за потребителя  выиграют предприятия, которые будут  уделять должное внимание вопросам качества, повышать уровень производства и учитывать пожелания потребителей в области качества косметики.

 

 

 

 

 

 

 

10 Организация продажи  товаров и обслуживания покупателей

 

Культурный уровень  обслуживания в магазине "Бытовая Химия" выше среднего. Продавцы стараются вести себя с покупателями вежливо, иногда помогают выбрать покупки.

В часы пик, когда в магазине находится большое количество покупателей, на кассах наблюдаются очереди. В таблице 10.1 представлена информация о покупательских потоках в течение дня.

В магазине «Бытовая Химия» имеется книга жалоб и предложений. За 2013 год жалоб, претензий и предложений со стороны покупателей в книге не было указано.

Также в магазине присутствует стенд с информацией для покупателей  на котором указано: свидетельство о внесении в ЕГРИП ИП; Закон о защите прав потребителей; выписку из Правила продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55); телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой ИП; свидетельство о включении в базу данных администрации района предприятий стационарной торговли.  (если есть такой документ у ИП не знаю пока) и находится книга жалоб и предложение.

Таблица 10.1 - Информация о  движении покупательских потоков в  течение дня в торговом предприятии за 2013 г.

Часы торговли

Количество покупателей

% к итогу

10:00-11:00

6

2,5

12:00

15

6,2

13:00

30

12,3

14:00

42

17,2

15:00

31

12,7

16:00

44

18,0

17:00

22

9,0

18:00

35

14,3

19:00

19

7,8

Всего

244

100%


 

Из таблицы 10.1 видно, что  наибольшие покупательские потоки наблюдаются с 16:00.

В таблице 10.2 приведена  информация о движении покупательских потоков за неделю.

Таблица 10.2 - Информация о  движении покупательских потоков в  течение недели в торговом предприятии  за 2013 г.

Дни торговли

Количество покупателей

% к итогу

Понедельник, утро, средняя касса

244

11,84

Вторник, вечер, средняя касса

315

15,2

Среда, утро, дальняя касса

182

8,8

Четверг, вечер, средняя касса

321

15,06

Пятница, утро, дальняя касса

215

10,3

Суббота, вечер, ближняя касса

412

19,7

Воскресенье, вечер, ближняя касса

398

19,1

Всего

2,087

100%

Информация о работе Отчет по практике в Магазине «Бытовая Химия»