Отчет по практике в ООО "Алёнушка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:18, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики: ознакомление с организационной структурой предприятия;
изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия; анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия; освоение видов документального оформления основных операций при приёмке, хранении и реализации товаров; осуществление приёмки партии поступивших товаров по качеству и количеству; анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии, типы и виды торгового оборудования, изучение и анализ организации форм торгового обслуживания

Вложенные файлы: 1 файл

АЛЁНУШКА.docx

— 79.02 Кб (Скачать файл)

Цена товара устанавливается свободно, по усмотрению сторон. В предусмотренных правовыми актами случаях в отношении отдельных видов товара применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Качество поставляемых товаров определяется в договоре с учетом требований стандартов, технических условий или иных нормативно-технических документов. При отсутствии в договоре условия о качестве поставщик обязан передать товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Комплектность товара представляет собой набор изделий, имеющих общее эксплуатационное назначение. Например, для создания швейных изделий должны поставляться ткань, подкладка, фурнитура и т. п.

Бланк типового договора поставки представлен в приложении 1.

Состав и характеристика основных поставщиков ООО"Алёнущка":

ОАО «Самарский хлебозавод №2» был основан в 1933 году. Основной деятельностью хлебозавода является выработка хлебобулочной и кондитерской продукции. Адрес ул.Спортивная 13. Доля в общем объёме поставок 23%.

-хлеб «Дарницкий»

-хлеб «Сельский»

-булка «Городская»

ООО Мотор-Поволжье зарегистрирована 7 июля 2010 года.  г. САМАРА, ул. ЗЕМЕЦА, д. 33, ЛИТЕРА А, оф. 1.  Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями. Доля в общем объёме поставок 13%.

-сахар - рафинад "Ладья"

-сахар песок "Русский  сахар" 1кг

- Масло Волшебный край подсолнечное ГОСТ 1л

ООО «Золушка» производство пельменей ручной лепки. Адрес: г. Самара, пр-т Кирова, 15. Доля в общем объёме поставок 26%.

-пельмени

-манты

-чебуреки

-блинчики

ООО Бремор Самара-Компания ОВА. была создана в 1997 году.г. Самара, ш. Заводское, 15 1 этаж. Доля в общем объёме поставок 15%.

-говядина тушёная

-свинина тушёная

- ГУ РУ пресервы, из филе горбуши кусочки 150г.

- Паштеты 100г, 250г, с ключом.

- Салаты Хе

"Жигулевский водочный завод" »  занимается производством и поставкой алкогольной продукции. Доля в общем объёме поставок 11%.

г. Самара, Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Морквашинская, д. 32а

-водка

-коньяк

«АКВА» г. Самара, ул. Комсомольская, д. 4. «АКВА» - завод по производству воды. «Дворцовой».

Доля в общем объёме поставок 5%.

- минеральная вода "Дворцовая".

«Северная земля, оптовая  компания» по своему профилю торговая компания позиционируется в рубриках:   Рыба и морепродукты, Мороженое. Самара Товарная, 37а.Доля в общем объёме поставок 4%.

-мороженое.

Coca-Cola г. Самара ул. Магистральная 80. Основной бизнес компании — безалкогольные напитки. Компания продаёт концентраты, сиропы и напитки более чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки. Доля в общем объёме поставок 8%.

- Coca-Cola

-Fanta

-Sprite

- Schweppes

Товары в магазины могут  быть доставлены: централизовано и  децентрализовано. В магазине ООО "Алёнушка" поставка централизованая то есть поставщики обеспечивают в необходимом количестве транспорт, погрузочно-разгрузочные работы, отвечают за сохранность товара в пути и своевременную доставку товара в магазины.  

Централизованная доставка оформляется 2 договорами: 
1.договор о поставке, в котором предусматриваются права и обязанности поставщиков и покупателей;

2.договор о централизованной автомобильной перевозке грузов.

Значение централизованной доставки:  
-позволяет рационально организовать весь процесс товароснабжения розничных торговых сетей и предприятий общественного питания, 

-устранить лишние звенья в товародвижении, 

-сократить численность складского персонала экспертов, грузчиков, 

-улучшить использование автотранспорта, 

-снизить стоимость транспортировки товаров.

Одним из центральных вопросов централизованной доставки товара является порядок согласования количества и  ассортимента, подлежащих очередной  доставке товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

         

Ассортимент торгового предприятия  делится на продовольственные и  непродовольственные товары. В магазине ООО"Алёнушка" представлены только продовольственные товары:

Алкогольные напитки (пиво, шампанское, вино, и т.д)

          Бакалейные товары ( крупа, макаронные изделия, сахар, растительные масла, чай, кофе и кофейные напитки, пряности и приправы)

         Безалкогольные напитки (фруктово-ягодные газированные напитки, природные минеральные воды)                                   

Гастрономия из птицы (замороженная и охлажденная курица, курица-гриль и т.д.)

         Гастрономия молочная ( сыр, сливки, молочнокислые продукты)

           Гастрономия мясная (колбасные изделия, мясные деликатесы и мясные консервы)

         Замороженные продукты (пельмени, овощные и фруктовые миксы, пиццы и т.д.)

         Кондитерские изделия (торты, пирожные, булочки с фруктовой начинкой и т.д.)

        Консервы (мясные, рыбные, овощные консервы)

         Колбасы (варенная и копчённая, сырокопчёная, сервелаты)

          Продукты собственного производства (салаты, блюда из мяса и птицы)

         Хлеб, хлебобулочные изделия (белый, ржаной хлеб, батоны и булки)

         Табачные изделия и аксессуары  (сигареты, зажигалки).

Ассортимент товаров - совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку.

Ассортимент товаров характеризуется  широтой, глубиной, полнотой, степенью обновления, структурой.

Широта производственного  ассортимента данного предприятия  – количество видов, разновидностей и наименований готовой продукции. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) – фактическое количество наименований готовой продукции, имеющихся в наличии. А базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований готовых изделий, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное.

Рассчитываем коэффициент  широты консервов рыбных:

Кш=Шд /Шб*100%,                                                                      (1.1)

Кш = 9 / 13 * 100% =69%

Коэффициент широты консервов  рыбных ООО «Алёнушка»» составляет 69%. Можно сказать, что ассортимент на предприятии достаточно широкий.

Полнота ассортимента –  способность набора товаров удовлетворять  одинаковым потребностям. Полнота характеризуется  количеством видов, разновидностей и наименований товаров, находящемся  на предприятии.

Показатели полноты могут быть действительными и базовыми. Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров, а базовый – регламентируемым или планируемым количеством продукции. Коэффициент полноты – отношение действительного показателя полноты к базовому.

Кп = Пдб × 100 %,                                           (1.2)

Пд – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;

Пб – регламентируемое или планируемое количество товаров.

Рассчитаем коэффициент  полноты ассортимента консервов  рыбных, имеющихся на торговом предприятии. За базовый показатель возьмем количество консервов рыбных по ГОСТ, а за действительный показатель количество этих консервов рыбных, реализуемых в данный момент.

Кп = 7/12 × 100 = 58.3%

Новизна ассортимента - способность  набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Степень обновления ассортимента означает удельный вес новых изделий в общем объеме, поставленных на продажу. Во время прохождения практики на торговом предприятии ООО "Алёнушка" ассортимент консервов рыбныз не пополнялся, следовательно, показатель новизны равен 0. Это связано с тем, что новинки не всегда пользуются спросом у потребителей

Глубина ассортимента представляет собой количество разновидностей конкретного  вида изделий, количество позиций каждого  вида товара.

Коэффициент устойчивости –  отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп [7].

Произведем расчет коэффициента устойчивости ассортимента продукции  по следующей формуле:

Ку = У1 + У2 + У3 + Уn /Шб × n × 100%, где                      (1.3)

У1, У2, У3, Уn – фактическое количество разновидностей товаров из ассортиментного перечня;

Шб – широта базовая;

n – количество проверок.

За показатель устойчивости возьмем количество наименований товаров (йогурта питьевого) пользующихся устойчивым спросом.

Рассчитаем коэффициент  устойчивости:

Ку = 9 + 7 + 7 /12 × 3 × 100% = 63.8%

Структура ассортимента характеризуется  удельным весом товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общей сумме товарооборота.

 

Таблица 2

Структура товарооборота  магазина ООО «Алёнушка» представлена в таблице 2.

Наименование товаров

Объем продаж в 2010 году

Доля совокупных продаж, %

Объем продаж в 2011 году

Доля совокупных продаж, %

Объем продаж в 2012 году

Доля совокупных продаж, %

Алкогольные напитки

1209202

15.2

1796354

17.1

1983654

16.2

Крупы, макаронные изделия

202468

2.5

460359

4.3

590241

4.8

Молочные продукты

354644

4.6

432566

4.1

562444

4.6

Кондитерские изделия

642432

8.3

679563

6.4

701454

5.7

Чай, кофе

278734

3.5

407694

3.9

525645

4.3

Быстрозамороженные полуфабрикаты

474508

6.0

684521

6.5

745214

6.1

Консервированная плодоовощная продукция

701709

8.8

919000

8.7

980065

8.1

Безалкогольные напитки

1004390

12.7

1354160

12.8

1654212

13.5

Хлебобулочные изделия

903679

11.4

1056544

10.2

1456244

11.9

Соль, сахар, приправы, пряности

500743

6.3

708655

6.7

829296

6.8

Табачные изделия

804900

10.2

967000

9.2

1087266

8.9

Колбасы

830034

10.5

1074256

10.1

1124845

9.1

Итого

7907443

     100

10540672

100

12240357

100





Исходя из результатов  проведенного анализа по структуре  товарооборота торгового предприятия  магазин ООО «Алёнушка» можно  сделать вывод, что тенденция  роста показателей имеет положительную  динамику. Прибыль от реализации и товарооборот увеличиваются. Таким образом, на предприятии происходит подъем объемов продаж и повышение прибыльности торговой деятельности предприятия.

АВС анализ структуры ассортимента магазина  ООО «Алёнушка» представлен  в таблице 3.

Таблица 3

Наименование товаров

Объем продаж в 2012 году

Доля совокупных продаж, %

Суммарная доля товарооборота, %

Категория

Алкогольные напитки

1983654

16.2

16.2

 

 

А

Безалкогольные напитки

1654212

13.5

29.7

Хлебобулочные изделия

1456244

11.9

41.6

Колбасы

1124845

9.1

50.7

 

 

 

В

 

Табачные изделия

1087266

8.9

59.6

Консервированная плодоовощная продукция

980065

8.1

67.7

Соль, сахар

829296

6.8

74,5

Быстрозамороженные полуфабрикаты

745214

6.1

80.6

 

 

 

 

С

Кондитерские изделия

701454

5.7

86.3

Крупы, макаронные изделия

590241

4.8

91.1

Молочные продукты

562444

4.6

95.7

Чай, кофе

525645

4.3

100

Итого

12240357

100

   

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Алёнушка"