Отчет по практике в ООО «Арктур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 07:40, отчет по практике

Краткое описание

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

Содержание

Знакомство с предприятием 5
Изучение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 9
Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии 13
Характеристика технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений. 21
Качество реализуемых товаров. 23
Условия и сроки хранения отдельных групп товаров. 25
Анализ соответствия информации о товаре требованиям ГОСТ. 28
Система управления предприятием. 30
Товарные потери на предприятии. 33
Выводы и предложения 35
Приложения 36

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике Антона.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Товароснабжение — это процесс обеспечения розничных торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций.

Процесс товароснабжения  является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров  от производителя в розничную торговлю.

Заказ товаров осуществляется посредством заявки по телефону или электронной почте, которая отправляется поставщику.

Что касается управления потоками и логистики, то в магазине «Комета» практикуют доставку товара в магазины не только со складов, но и напрямую от поставщиков, но здесь действует централизованный учет и контроль. В других аналогичных магазинах управление замкнуто на центральном офисе и распределительном центре. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.

Организация приемки  товаров в магазинах «Комета» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.

Приемка товаров по качеству осуществляется путем осмотра товаров  на предмет производственного брака  и потери товарного вида (царапины, сколы и т.д.). Для продовольственных  товаров обязательным условием является проверка даты изготовления и сроков годности товара. Товар, не принятый по качеству, возвращается поставщику. Проверка товаров по количеству осуществляется путем сравнения количества отгруженного товара с товарно-сопроводительными документами по каждой группе (ПРИЛОЖЕНИЕ Г).

Если товар не принят по качеству или количеству, составляется акт (ПРИЛОЖЕНИЕ Д) и товар возвращается поставщику.

После получения (приемки) товаров и проверки специальных  документов, их параметры заносятся  оператором в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается оператор; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.

Магазин «Комета» не имеет  достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится  мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.

Магазин «Комета» занимается исключительно продажей товаров, при этом на его территории не производится переработка или изготовление полуфабрикатов или продукции собственного производства. В магазине производится только расфасовка весового товара.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей  во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

1) создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;

2) оптимального использования торговых площадей магазина;

3) предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

4) организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

5) обеспечения сохранности материальных ценностей;

При размещении товаров  в торговом зале соблюдают правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещают рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления, располагаются в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Однородные товары размещают концентрированно, но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.

Товары с высокой  оборачиваемостью располагаются ближе к источникам пополнения.

При выкладке товаров  на торговом оборудовании учитывают  следующие основные принципы:

1) однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;

2) целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);

3) декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;

4) полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;

5) в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

6) выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной.

Мерчандайзинг – составная часть маркетинга, меры по интенсивному продвижению товаров в розничной торговле – размещение товаров в торговом зале, оформление прилавков, витрин, рекламных плакатов, организация презентаций с раздачей сувениров, предоставление скидок, льгот и др.

Чтобы дойти до потребителя, товар  должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в  торговом зале, во многом зависти его  судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли. Это и есть основная цель мерчендайзенга.

Единственным критерием определения места на полке является объем продаж и прибыли каждого бренда. Тот, кто дает больше всего – и встает на приоритетное место. Чтобы выбрать наиболее выгодное распределение полочного пространства среди брендов, ритейлеры проводят ABC-анализ. Сначала по товарным группам, потом – внутри товарных групп. Это разделение ассортимента магазина на три категории. В категорию A входят товары, занимающие вместе 75-80% от товарооборота. Это марки – лидеры. На каждую из марок в этой категории приходится от 5%. Категория B занимает до 15% товарооборота, в ней на марки-лидеры приходится от 2 до 5%. Наконец, категория C – примерно 5% в целом, менее 2% на представленные здесь марки. В категорию C входят не только товары – кандидаты на удаление, но и часто в нее входят имиджевые товары, которые удалять нежелательно. В соответствии с процентом от товарооборота определяется место бренда на полке.

Российский рынок сегодня характеризуется  созданием индивидуальных стандартов мерчендайзинга для каждой торговой сети. Выкладка модифицируется поставщиком не только от сети к сети, но и в зависимости от покупательской аудитории отдельных магазинов, расположения товарных групп и размещения продукции конкурентов в торговом зале.

Что касается магазина «Комета», то выкладкой, либо контролем за выкладкой наиболее продаваемой продукции занимаются мерчендайзеры. Продукцию, поставляемую небольшими партиями и имеющими ограниченный спрос, выкладывают продавцы-консультанты. Задача мерчендайзинга – максимизировать прибыль и производителя, и розничного торговца. На розничном рынке едет борьба между производителями за место товара на полке, особенно это касается схожих брендов (Pepsi и Coca Cola, различные марки пива и т.д.). Руководство магазина «Комета» решило эту проблему определив для большинства производителей свое место на стеллажах и витринах.

Магазин оснащен современным торговым оборудованием, которое, в сочетании с предварительной подготовкой товаров (например, доставка уже расфасованных товаров), позволяет создать технологию, в корне меняющую характер труда работников магазинов. Исключается умственно утомительный и физически тяжёлый труд продавца, а профессия продавца заменяется профессией продавца-консультанта, более глубоко знающего не только товары, но и запросы покупателей и приёмы их обслуживания.

Обязательными методами торгово-технологического процесса при  самообслуживании являются:

  1. Применение оборудования, позволяющего покупателям самостоятельно осматривать и отбирать товары (тары-оборудования, поддонов и т.д.);
  2. Рациональное размещение товаров в торговом зале с учётом частоты и психологии спроса;
  3. Исключение встречных и перекрещивающихся потоков покупателей;
  4. Использование наиболее эффективных приёмов выкладки товаров и способов размещения на оборудовании;
  5. Оказание помощи покупателям при осмотре и выборе товаров, создание условий для самостоятельной проверки покупателями качества, чёткое обозначение цен, наличие плакатов, схем, аннотаций о потребительских свойствах товаров;
  6. Организация внутри магазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых услугах и правилах работы магазина;
  7. Обеспечение покупателей индивидуальными корзинами и другими средствами для отбора товаров и доставки их к узлу расчёта;
  8. Организация хранения личных вещей покупателей.

Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую  помощь: объяснять порядок продажи  товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать  о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.

Одним из важнейших элементов  процесса продажи – расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей  при этом является обеспечение высокой  скорости расчётов и эффективности  учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о магазине.

Необходимым условием для  расчета с покупателями в любом  современном торговом предприятии  является наличие расчетно-кассового оборудования (компьютеры, кассовые аппараты, сканеры для считывания штрих-кодов). В магазине  «Комета» используются пассивные кассовые аппараты SPARK-700TK (работают непосредственно с компьютером) и сканеры штрих кодов PROTON CCS-21XX.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 – пассивный кассовый аппарат SPARK-700TK

 

 


 

 

 

 

 

 

Рис. 3 –  контактный сканер штрих кода PROTON CCS-21XX

 

Магазин «Комета» носит формат эконом-класса. География распределения магазинов данного формата позволяет назвать «Комету» также магазином у дома. Именно поэтому на данном этапе не оказываются такие услуги как доставка товаров, организация парковки автомобилей. В магазине так же отсутствует комната матери и ребенка, организация мест отдыха, организация питания покупателей, так как магазин не относится к категории тех, куда можно придти и провести здесь значительное время.

 

 

 

 

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  ОБОРУДОВАНИЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА  И ПОДСОБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Для снижения текущих  издержек современным сетевым магазинам необходимо использовать надежное современное торговое оборудование, так как затраты на обслуживание и ремонт будут ощутимы в составе издержек.

К технологическому оборудованию торгового зала магазина относятся  мебель, торговый инвентарь, холодильное, весоизмерительное и контрольно-кассовое оборудование.

Мебель для торговых предприятий играет важную роль в  рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется для выполнения различных  операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров. Наиболее распрострвненными типами торговой мебели являются пристенные и островные горки, которые устанавливаются в торговом зале отдельными секциями или сплошным фронтом.

Важным дополнением  торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций. К нему относятся ножи, корзины и тележки для покупок, вешала для одежды и т.д.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Арктур»