Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 07:40, отчет по практике
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.
Знакомство с предприятием 5
Изучение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 9
Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии 13
Характеристика технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений. 21
Качество реализуемых товаров. 23
Условия и сроки хранения отдельных групп товаров. 25
Анализ соответствия информации о товаре требованиям ГОСТ. 28
Система управления предприятием. 30
Товарные потери на предприятии. 33
Выводы и предложения 35
Приложения 36
Торговое холодильное
оборудование представляет собой охлаждаемые
устройства, предназначенные для
кратковременного хранения, выкладки
и продажи скоропортящихся
Расчетные операции с покупателями играют очень важную роль, так как от правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров.
Расчеты осуществляются
путем приема денег кассиром и
одновременного учета поступившей
суммы с помощью контрольно-
Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием.
Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:
1) соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
2) оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров.
3) оборудование должно обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина.
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
5. КАЧЕСТВО РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРОВ
Качество – совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению к предъявляемым требованиям.
Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Свойство продукции — это объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия.
Продавец магазина обязан передать покупателю товар надлежащего качества.
При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с сертификатом или декларацией о соответствии.
Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов и надежность продукции. Эти свойства формируются в процессе всей деятельности предприятия и на всех ее этапах.
Предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.
Аттестация продукции – установление и документальное подтверждение качества продукции, товара. По результатам аттестации, проведенной уполномоченными организациями, товарам выдается соответствующий сертификат.
Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров; свидетельство, удостоверяющее качество фактически поставленного товара и его соответствие условиям контракта
Он содержит характеристику товара либо подтверждает соответствие его качества определенным стандартам или техническим условиям заказа. Сертификат выдается соответствующими компетентными организациями, органами, торговыми палатами, специальными лабораториями, как в стране экспорта, так и импорта. Иногда стороны договариваются о предоставлении сертификатов качества различных контрольных и проверочных учреждений, институтов, палат мер и весов и других организаций. Срок действия сертификата ограничен.
Сертификат качества, а также качественное удостоверение являются документальным подтверждение качества реализуемых товаров (ПРИЛОЖЕНИЕ Е).
6. УСЛОВИЯ И СРОКИ ХРАНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ
Срок годности пищевых продуктов – ограниченный период времени, в течение которого пищевые продукты должны полностью отвечать обычно предъявляемым к ним требованиям в части органолептических, физико-химических показателей, в т.ч. в части пищевой ценности, и установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья человека, а также соответствовать критериям функционального предназначения.
Сроки хранения пищевых продуктов - период времени, в течение которого продукты сохраняют свойства, установленные в нормативной и/или технической документации, при соблюдении указанных в документации условий хранения (может не быть окончательным).
Условия хранения пищевых продуктов - оптимальные параметры окружающей среды (температура, влажность окружающего воздуха, световой режим и др.) и правила обращения (меры предохранения от порчи вредителями, насекомыми, грызунами; меры сохранения целостности упаковки и др.), необходимые для обеспечения сохранности присущих пищевым продуктам органолептических, физико-химических свойств и показателей безопасности. Скоропортящимися являются пищевые продукты, требующие для сохранения качества и безопасности специальных температурных и/или иных режимов и правил, без обеспечения которых они подвергаются необратимым изменениям, приводящим к вреду для здоровья потребителей или порче.
В магазине «Комета» хранение продовольственных товаров осуществляется в соответствии с техническими регламентами на отдельные виды продукции, документацией изготовителя при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
Для большинства исследованных на складе товаров условия хранения полностью соблюдаются.
Носители информации об особо скоропортящихся товарах на таре, упаковке изготовителя должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) продовольственных товаров.
При хранении товаров не допускается:
1) хранение не имеющих промышленной упаковки сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми продуктами;
2) хранение продовольственных товаров, имеющих признаки недоброкачественности, предусмотренные техническими регламентами на отдельные виды товаров, вместе с доброкачественными продовольственными товарами;
3) хранение тары, тележек, хозяйственных материалов и непродовольственных товаров в помещениях для хранения продовольственных товаров, не имеющих промышленной упаковки.
Сравнение условий и сроков хранения товаров с требованием НД представлено в таблице.
Таблица 2 – Соответствие условий и сроков хранения с требованиями нормативных документов
Наименование товара |
Сведения об условиях и сроках хранения на упаковке |
Условия и сроки хранения согласно НД |
Соответствие |
Пиво «Клинское» 1,5 л. ПЭТ |
Хранить при t +10° +20° C в затемненном помещении |
ГОСТ Р51174-98 пиво пастеризованное храниться |
Условия и сроки хранения на упаковке соответствуют требованиям ГОСТ |
Крупа гречневая «Вкус жизни» 1 кг. |
Хранить в сухом месте не более 12 месяцев |
ГОСТ 5784-60 Крупа гречневая хранить 12 месяцев при температуре от - 5°С до + 30°С и относительной влажности не более 80%. |
Условия и сроки хранения на упаковке соответствуют требованиям ГОСТ |
Масло подсолнечное «Злато» нерафинир. 1л. |
Хранить не более 12 месяцев |
ГОСТ 1129-93:Масло подсолнечное срок хранения 12 месяцев |
На упаковке отсутствует информация об условиях хранения товара |
7. АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ
Продавец обязан
своевременно довести до сведения покупателя
необходимую и достоверную
Информация в обязательном порядке должна содержать:
1) наименование товара;
2) фирменное наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
3) обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов требованиям технических регламентов;
4) сведения об основных потребительских свойствах товара (масса, количество, объем, состав, пищевая ценность и т.д.);
5) правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
6) гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
7) срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара;
8) дату изготовления и упаковывания.
Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.
Таблица 3 – Анализ соответствия информации о товаре требованиям ГОСТ:
Наименование товара |
Тип упаковоч-ной единицы |
Производитель |
Соответствие ГОСТу, ТУ |
Наличие сертификатов |
Срок действия |
Напиток винный Воронежский сувенир «Чернослив на коньяке» |
0,5 л Стекло |
Г. Воронеж ул. Куколкина 18 |
РОСС RU. АЯ60.ВО451В |
30.05.2005 – 05.06.2007 | |
Пиво Клинское Ультра Пастеризованное светлое |
ПЭТ 1,5 л |
ОАО «САН ИнБев» Мордовия, г. Саранск |
ТУ 9184-021044435319-03 |
№ РОСС RU. ПН 12. Н00677 |
до 17.05.2008 |
«Советское шампанское» |
Стекло 0,75 |
ОАО «Московский комбинат шампанских вин» Г. Москва |
ГОСТ 13918-88 |
№ РОСС RU. 0001.11ПР71 |
от 17.06.03 до 17.06.2008 |
8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Управление персоналом – вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом, т.е. зарплатой, условиями труда, перспективностью карьерного роста.
Система управления персоналом необходима для обеспечения эффективности работы предприятия.
Магазин «Комета» возглавляет директор, в подчинении у которого находится оператор, старший продавец, продавцы-консультанты, кассиры, грузчики, уборщицы. Контроль за осуществлением торгового процесса также ведут старший и младший инспектора службы департамента экономической безопасности.
Операционная деятельность ООО «Арктур» представлена в таблице.
Таблица 4 – операционная деятельность ООО «Арктур»
Для эффективного управления
персоналом необходимо управлять подготовкой
и комплектованием кадров, их расстановкой
и движением, управлять социально-
Оплата труда – это вознаграждение, исчисленное в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник либо уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.
В магазине «Комета» применяется разновидность повременной формы оплаты труда – почасовая. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).
С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда в организациях широко применяются различные формы материального стимулирования за количественные и качественные достижения в работе в виде премий.
Премия – дополнительная часть заработной платы, которая выплачивается за достижение высоких количественных и качественных результатов труда, её размер зависит от достижений установленных заранее количественных и качественных показателей с соблюдением предусмотренных условий премирования. В магазине «Комета» предусмотрена премия в размере 50% от заработной платы при условии, если общее количество отработанных часов за месяц составляет не менее 190 часов.
Обязательным условием для персонала является инструктаж по технике безопасности на предприятии.
Основные причины, выражающие необходимость переподготовки и повышения квалификации персонала внутри фирмы: