Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 22:30, отчет по практике
Практика является важнейшей частью учебного процесса, при этом особая роль принадлежит производственной практике. Она предполагает формирование профессиональных навыков, выполнение конкретных производственных функций и участие студента в производственной деятельности предприятия (организации).
Целью производственной практики является приобретение практического опыта и умения студентов применять полученные ими знания для решения конкретных практических задач.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 3
1. Общая характеристика ООО «Креацепт»………………………… 5
2. Анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности …………………………………………………………….
11
3. Особенности организации коммерческой деятельности ………… 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………… 22
Компьютерный дизайн:
Департамент промышленного оборудования занимается поставкой оборудования, как отечественного производителя, так и продукции, выпущенной в крупнейших корпорациях Германии, Швейцарии, Италии, Японии, которые соответствуют европейским стандартам качества ISO, требованиям безопасности и экологии.
Организационная структура организации ООО «Креацепт» направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Ведь, наилучшая структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
2. Анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности
При диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Креацепт»используется большое число разнообразных показателей, таких как объем продаж, рентабельность, коэффициенты ликвидности. Маневренности, деловой активности и т.д.
Но некоторые показатели секретны. Из предоставленной отчётности доступно рассчитать и проанализировать прибыль предприятия за последние три года, путем составления динамики продаж ряда оборудования ООО ««Креацепт» (таблица 1). Данные предоставлены отделом навигации, как одного из подразделений ООО «Креацепт».
Таблица 1 - Динамика продаж продукции ООО «Креацепт» за 2011-2013 годы (в шт.)
Количество проданного оборудования |
2011 |
2012 |
2013 |
Антенна - GPS |
15 |
18 |
25 |
Антенна-GSM |
24 |
30 |
48 |
Датчик оборотов двигателя цифровой |
31 |
48 |
55 |
Контроллёр бортовой АвтоГРАФ- GSM |
26 |
35 |
47 |
Всего: |
96 |
128 |
175 |
Таблица 2 - Средняя цена покупки/ продажи оборудования
Средняя цена покупки/ продажи оборудования (в тыс.руб.) |
2011 |
2012 |
2013 |
Антенна - GPS |
300000/ 500000 |
315000/ 540000 |
338000/800000 |
Антенна-GSM |
198000/ 410000 |
209000/ 440000 |
254000/ 520000 |
Датчик оборотов двигателя цифровой |
378000/780000 |
401000/ 850000 |
423000/ 978000 |
Контроллёр бортовой АвтоГРАФ- GSM |
8700000/12100000 |
9000000/ 12700000 |
9400000/13100000 |
По данным результатам высчитаем прибыль за:
1) 2011год
(500000*15+410000*24+780000*
Установка одного оборудования- 1000 тыс. руб. Таким образом, общая прибыль составляет 118 550000 тыс. руб.
2) 2012 год
(12700000*35+850000*48+440000*
162 032 000 тыс. руб+131 000 000тыс. руб. = 293 032 000 тыс. руб.
3) 2013 год
(13100000*47+978000*55+520000*
228 743 000 тыс. руб.+175 000 000тыс.руб.=403 743 000 тыс. руб.
Таким образом, видно, что размеры прибыли достаточно увеличились. Это связано с увеличением объемов закупки и с возрастанием цены, как оптовой, так и розничной.
3. Особенности
организации коммерческой
Производственная программа предприятия - это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. В процессе разработки производственной программы учитываются объемы поставок каждого вида продукции по ранее заключенным договорам и результаты маркетинговых исследований по выявленному дополнительному рыночному спросу, а в основу ее разработки закладываются реальные производственно-технические возможности предприятия по выполнению намеченной производственной программы, т.е. его производственная мощность.
Производственная программа ООО «Креацепт» включает в себя три раздела:
Объем производства продукции в натуральном выражении рассчитывается по каждому виду продукции (по номенклатуре), в ассортиментном разрезе и с показателями качества изделий в физических единицах измерения.
Номенклатура - это укрупненный перечень выпускаемых предприятием видов продукции, отличающихся между собой разными потребительскими свойствами.
Ассортимент характеризует состав продукции внутри одной номенклатуры, т.е. продукции одного и того же потребительского назначения, но имеющие отличия между собой отдельными признаками (марка, сортность, размер, тип изделия и т.д.).
План производства в ООО «Креацепт» состоит из следующих разделов:
Главными задачами производственной программы и ассортиментной политики организации ООО «Креацепт» являются:
Большое значение при планировании материально-технического обеспечения имеет анализ эффективности использования материальных ресурсов с целью объективной оценки состояния потребления ресурсов, объёмов запасов.
При планировании потребности в материальных ресурсах для основного производства используется разные методы расчётов. Основные данные для определения потребности - это согласованные со спросом предложения предприятия относительно производства услуг и норм затрат на их изготовления.
В компании ООО «Креацепт» используют наиболее общий метод расчёта - это метод прямого счёта.
Метод прямого счёта позволяет получить научно обоснованные данные о величине плановых затрат материалов. Его сущность заключается в том, что расчёты плановой потребности материальных ресурсов проводиться путём перемножения нормы затрат на соответствующий объём производства или работы в плановом периоде. Методом прямого счёта определяется потребность в сырье и материалах для предоставления услуг при установленных нормах затратах.
Осуществляя свою деятельность, предприятие взаимодействует как с рынком (маркетинг), так и с коллективом работающих на предприятии(менеджмент), а также с партнёрами.
Партнёрские связи - такие договорные отношения, которые устанавливаются между некоторыми предприятиями и дают возможность каждому из них получить искомый уровень прибыли путём обмена результатами деятельности в товарной и денежной форме. Каждый предприниматель заинтересован найти наиболее эффективную форму партнерских связей, а это можно лишь путем сравнительного анализа вариантов сотрудничества.
Партнерские связи развиваются по трем направлениям:
Сделка - это коммерческий обмен ценностями между партнёрами или объединениями их для достижения коммерческой выгоды, это действие, направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений юридических и физических лиц в области хозяйственной деятельности.
Среди заключенных компанией договоров преобладает договоры подряда. Это договор, согласно которому подрядчик обязуется выполнить (подряжается на выполнение) по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Исходя из того, что деятельность организации нацелена получение прибыли, то основная часть партнёров данной организации представлена физическими и юридическими лицами, находящимися на территории округа, которые занимаются деятельностью, способствующей выполнению целей стоящих перед организацией.
Поиск и привлечение новых партнёров - важный элемент развития и процветания организации.
Как и на любом предприятии, в ООО «Креацепт» затраты, образующие себестоимость продукции группируются в соответствие с их экономическим содержанием и в целях информации о затратах по видам деятельности и номенклатуре.
Общепроизводственные расходы в компании ООО «Креацепт» распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих по каждому подразделению и формируют полную фактическую производственную стоимость.
Для успешной деятельности предприятия на рынке необходимо быть конкурентоспособным, а именно отличаться ценой, качеством, уровнем сервиса и другими характеристиками от конкурентов. Компания ООО «Креацепт» занимает лидирующее положение, так как в г. Минске нет ни одной компании, которая бы предоставляла такой широкий спектр услуг, начиная от полиграфии и заканчивая обучением людей. Но если рассматривать в отдельности отделы организации, то, конечно же, можно выявить конкурентов.
Конкуренты департамента мониторинга и навигации:
Конкуренты сервисного центра:
Главные конкуренты департамента цифровой типографии:
Конкуренты департамента оргтехники:
При определении конкурентоспособности продукции решающее значение приобретает отношение между категориями «качество» и «цена».
В целом технология производства оборудования у всех предприятий одинаковая, возможны незначительные изменения внешнего вида оборудования, но функциональная часть и свойства не изменяются. Поэтому проводить анализ по качественным параметрам не целесообразно. Основным фактором, влияющим на конкурентоспособность производимой продукции, является цена. Поэтому анализ конкуренции производимого нестандартного оборудования будет производиться по такому параметру как цена.
Для сравнения и анализа были выбраны три основных предприятия аналогичного оборудования в Минске.
Для более удобного восприятия все цены предприятий на продукцию были проанализированы, и цене каждого из предприятий был присвоен определенный балл в диапазоне от 1 до 4, таким образом, самая высокая цена получила 4 балла, а самая маленькая соответственно 1.
Данные для анализа представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Бальная оценка цен предприятий
Название компании |
ООО «Креацепт» |
Global Monitoring |
ООО «Техноком 56» |
«М2М-Телематик» |
Антенна - GPS |
2 |
4 |
3 |
1 |
Антенна-GSM |
3 |
4 |
1 |
2 |
Датчик оборотов двигателя цифровой |
1 |
2 |
4 |
3 |
Контроллёр бортовой АвтоГРАФ- GSM |
1 |
3 |
2 |
4 |