Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 17:16, отчет по практике
Основной целью практики является формирование профессиональных умений и навыков в качестве будущего специалиста в области товароведения и экспертизы товаров.
Глава 1. Ознакомление с торговым предприятием (Универмаг Химкинского РАЙПО)
Согласно распоряжения правления Химкинского райпо от 5 января 2013 года я была направлена на производственную практику в ТЦ «Универмаг». Срок прохождения практики с 5 января по 15 марта 2013 года. Основной целью практики является формирование профессиональных умений и навыков в качестве будущего специалиста в области товароведения и экспертизы товаров.
«Торговый Центр» Химкинского райпо представляет собой 2-х этажное здание общей площадь 1300 м2. Вся торговая площадь сдана в аренду индивидуальным предпринимателям. Цокольный этаж сдан для розничной торговли мебелью. Большую часть торговой площади занимает детский мир «Радуга». Так же имеются отделы «Одежда», «Ювелирные изделия», «Бытовая техника», «Кожгалантерея». Поэтажный план и расположение отделов ТЦ отраженны в приложении №1.
В первый день практики был проведен инструктаж по охране труда и безопасным методам работы. Вводный инструктаж провела заместитель директора ТЦ Григорьева Людмила Михайловна, после чего был оформлен допуск к самостоятельной работе в отделах Универмага Химкинского райпо.
Режим работы Универмага с пн.-сб. с 10.00 до 20.00 без перерыва на обед, а вс. С 10.00 до 19.00 без перерыва на обед.
Глава 2. Характеристика органов управления Универмага Химкинского РАЙПО.
Управление магазином осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав потребительского общества-собственника по хозяйственному использованию своего имущества. Управление собственник осуществляет как непосредственное, так и через органы управления магазина.
Потребительское общество:
- принимает решение о создании, реорганизации, преобразовании и ликвидации магазина;
утверждает положение о магазине, дополнения и изменения к нему;
- решает любые вопросы,
связанные с правом
- устанавливает нормативы
внутрихозяйственных
- нанимает руководителя и утверждает бухгалтера магазина, заключает с ним контракты (трудовые договоры).
Собственник правомочен также, рассматривать и решать любые другие вопросы деятельности магазина.
Решения по социально-экономическим вопросам, касающиеся деятельности магазина, вырабатываются и принимаются его органами управления с участием трудового коллектива и уполномоченных им органов.
Руководит магазином директор – основные функции директора:
- решает самостоятельно
все вопросы деятельности
- распоряжается в пределах
предоставленных ему прав
- утверждает структуру
и штатное расписание магазина
по согласованию с
- определяет состав и объём сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок её защиты.
Руководитель магазина несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества магазина.
Директор магазин и его заместитель самостоятельно разрабатывают и утверждают планы экономического и социального развития. Основу планов составляют договоры, в т. ч. досрочные с собственниками имущества предприятия, другими кооперативными предприятиями и организациями, отдельными гражданами.
Магазин имеет право с согласия правления РАЙПО сдавать в краткосрочное временное пользование неиспользуемые площади для оказания услуг населению (изготовление ключей, торговля оптикой и др.), а также для использования под складские помещения, для хранения товаров.
Химкинское РАЙПО – собственник имущества, может оказывать влияние на формирование производственных планов магазина путём использования экономических рычагов и стимулов.
На основе своей материально-технической базы магазин Химкинского РАЙПО осуществляет торговлю непродовольственными товарами.
Структура штата работников торгового предприятия и их функции:
Общее руководство магазином, организацию коммерческой деятельности осуществляет директор, он же занимается подбором кадров, вопросами организации выполнения технологических операций и хозяйственного обслуживания.
Заместитель директора, выполняет обязанности директора во время его отсутствия, также в его обязанности входит организация рекламно-информационной деятельности.
Администратор выполняет обязанности директора и его заместителя в отсутствие их на рабочих местах. В его обязанности входит: приём претензий и пожеланий от покупателей, контроль за выполнение штатного расписания и др.
В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места, подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса.
Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовых машин, записывает показания счетчиков), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.п. Кассир занимается выдачей наличных денег для расчётов с поставщиками, а так же выдаёт деньги для других нужд (на обслуживание автомобиля, для закупки принадлежностей обеспечивающих торгово-технологический процесс и т.д.)
Время работы магазина с 10.00 до 20.00, время работы довольно удобно для покупателей т.к. магазин работает без перерыва и выходных.
Сотрудники магазина выходят на работу пять рабочих, два дня выходных . т.е. продолжительность рабочего дня – 10 часов.
Представленная организационная структура потребительской кооперации – Универмага соответствует требованиям управления общества потребительской кооперации и позволяет обеспечивать конкурентоспособность данной организации.
Глава 3. Изучение профессиональной деятельности товароведа.
Ознакомилась и изучила должностную инструкцию товароведа предприятия торговли.
Общие положения.
1.Настоящая должностная
инструкция определяет
2.Товаровед назначается
на должность и освобождается
от должности в установленном
действующим трудовым
3. Товаровед подчиняется непосредственно директору, заместителю директора, предпринимателю торговли.
4. На должность товароведа назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
5.Товаровед должен владеть
компьютером на уровне
6.Товаровед должен знать
постановления, распоряжения, приказы,
другие руководящие и
7.Товаровед должен обладать
коммуникабельностью, должен быть
энергичен и позитивно
Функциональные обязанности.
Товаровед:
1.Обеспечивает бесперебойную работу товарной секции, находится в течении всего рабочего времени на своем рабочем месте.
2.Контролирует отсутствие
нарушений правил торговли, принимает
меры по обеспечению
3.Производит полную
4.Сообщает своему
5.Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы.
6.Оказывает покупателям
помощь в выборе товаров, консультирует
покупателей по вопросам
7.Контролирует наличие
товаров в торговой секции, проверяет
качество, сроки годности товаров,
проверяет наличие и
8.Осуществляет контроль за сохранностью, торгового оборудования и прочих материальных ценностей.
9. Принемает меры по предотвращению ликвидации конфлитных ситуаций.
10.Поддерживает на рабочем
месте атмосферу
11.Соблюдает трудовую
и производственную дисциплину,
правила и нормы охраны труда,
требования производственной
12.Исполняет распоряжения и приказы непосредственного руководства и администрации предприятия.
Права
Товаровед имеет право:
Ответственность
Товаровед несет
1.Невыполнение своих
2.Недостоверную информацию
о состоянии выполнении
3.Невыполнение приказов,
распоряжений
4.Нарушение Правил
5.Разглошение коммерческой тайны.
Условие работы.
Режим работы товароведа определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
Глава 4. Ознакомление со спецификой работы отделов Универмага Химкинского РАЙПО.
Отделы осуществляют розничную торговлю. Торговля осуществляется не посредственно в торговом зале через прилавок – отдел «Бытовая техника» и методом самообслуживания – «Детский мир», «Одежда», «Мебель». Обслуживание покупателей включает выполнение следующих операций:
1.Втреча покупателя и выявление его намерения
2.Предложение и показ товаров
3.Помощь в выборе товара и его консультация
4.Предложение сопутствующих и новых товаров
5.Расчетные операции
6.Упаковка и выдача товара
Для показа товаров применяется унифицированное торговое оборудование, сборно-разборные детали, которого можно легко собирать и разбирать, менять его конфигурацию, переставлять, а при необходимости изменять планировку торгового зала или технологию обслуживания покупателей в предельно короткое время. Унифицированное торговое оборудование в основном состоит из каркасных стоек с набором плоскостных, стержневых и объемных элементов. Оно применяется как самостоятельно, так и комплексном в блоке.
Глава 5. Торгово – технологические процессы предприятия.
Работа в торговом зале отделов организованна следующим образом: за 15 минут до начала рабочего дня проводится подготовка рабочего места – протираются прилавки, горки , кассовый аппарат, производится влажная уборка помещения. В течении рабочего дня поддерживается порядок на полка и в витринах. Пустые места от проданного товара сразу пополнятся другим товаром.
Организация и технология завоза.
Основанием для завоза товаров служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товара и основные их ассортиментные признаки (вид, модель и тд) и требуемое количество. Заявку составленную в 2-х экземплярах подписывает ИП ставит печать и направляет поставщику для исполнения. Товары в отдел доставляются централизованно и самовывозом. Наиболее эффективный метод доставки товаров в отдел это централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок в согласованный сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение отдела товарами, не отрывает работников от выполнения их основных функциональных обязанностей.
Организация и технология приемки по количеству и качеству в Универмаге Химкинского РАЙПО.
Рисунок 20 Схема торгово-технологического процесса в Универмаге Химкинского райпо.
В магазин товары доставляются автомобильным видом транспорта. Разгрузка транспортных средств осуществляется вручную. После разгрузки при помощи ручных тележек товары доставляются в зону приемки, где осуществляется приемка товаров по количеству и качеству. Проводится приемка товаров материально-ответственными лицами (товароведом, администратором) в соответствии с правилами, установленными в инструкциях № П-6 («О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», 1965 г.) и № П-7 («О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», 1966 г.).
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый Центр» Химкинского райпо