Введение
Преддипломная практика является
обязательной частью учебного
процесса, основной целью которой
является: закрепление и углубление
теоретических знаний, полученных
студентом в процессе обучения
в вузе, приобретение профессиональных
навыков самостоятельной работы в качестве
экономиста.
Преддипломная практика является
подготовительным этапом к выполнению
дипломной работы, и, исходя из
этого, главной задачей студентов
является сбор и изучение данных
по теме дипломной работы. Для решения этой задачи студенту в период
прохождения производственной практики
необходимо:
- ознакомиться с литературой,
в которой освещается отечественный
и зарубежный опыт деятельности
фирм и организаций конкретной
отрасли, в которой функционирует
выбранный объект исследования;
- изучить методические
указания, нормативные документы,
по исследуемому вопросу и
отраслевые инструкции, действующие
в настоящее время и регламентирующие
работу организации;
- собрать фактический
материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия,
ознакомиться с информацией по теме дипломной
работы, собрать и подготовить необходимый
графический материал;
- обобщить собранный
материал, определить его достаточность
и достоверность для выполнения
дипломной работы с последующим оформлением отчёта по
практике.
- Общая характеристика
Компания ОсОО ТД «Семь
Дней (7)» была зарегистрирована 29 июля
2005 года.
Торговый дом 7 ДНЕЙ –
это развивающая компания, работающая
на рынке FMCG в г.Бишкек. Организована
в 2005 году. На сегодняшний день сеть магазинов
«7 ДНЕЙ» насчитывает 7 магазинов в формате
«у дома» и 2 супермаркета.
С первых дней главным
принципом нашей работы был девиз:
«Всё для наших покупателей» и
это в первую очередь отразилось
на ценообразовании. Магазины «7 ДНЕЙ» всегда отличались доступными
ценами, об этом не понаслышке знают жители
6 микрорайона, Восток-5, 12 микрорайона
и других районов столицы.
Только в магазинах
«7 ДНЕЙ» действует 5% дисконтная карта,
без ограничения срока годности
и действующая на весь продаваемый товар.
За 6 лет работы мы многое
успели, а не успели еще больше. Планы на будущее:
Запустить собственное
фермерское хозяйство, чтобы получать
сельхозпродукцию из первых рук;
Открыть сервис доставки
продуктов на дом ч/з интернет-магазин;
Открыть собственную пекарню, чтобы гарантировать
свежую выпечку;
Запустить под торговой
маркой «7 ДНЕЙ» производство мясных
полуфабрикатов (пельменей, биточков,
котлет и др.) «домашнего» качества,
чтобы стать постоянными помощниками
домохозяек
На сегодняшний день действует девять супермаркетов
в г. Бишкек:
«Семь Дней - 6 мкр-н» - открылся
13 августа 2005 г. по адресу 6 мкр., д. 4 (телефон
426113, 426697)
«Семь Дней – Восток-5»
- открылся10 марта 2006 г. по адресу пр. Чуй,
д. 38/1 (телефон 433841)
«Семь Дней - Токтогула/Манаса» - открылся 24
октября 2006 г. по адресу пр. Манаса, 28 (телефон
312855, 312844)
«Семь Дней - 12 мкр-н» - открылся
1 ноября 2008 г. по адресу ул. Каралаева,
3 (телефон 521291)
«Семь Дней – Иваницина»
- открылся 20 ноября 2008 г. по адресу пересечение улиц Правда и
Иваницына (телефон 680120)
«Семь Дней – Советская/Киевская»
- открылся 15 августа 2009 г. по адресу пересечение
улиц Советская и Киевская (телефон
901191)
«Семь Дней – Джал» - открылся
22 августа 2009 г. по адресу мкр. Джал-23, ул. Минжилкиева (телефон 474533)
«Семь Дней – Жибек-Жолу»
- открылся 13 декабря 2009 г. по адресу ул.
Жибек – Жолу, 495 (телефон 305266)
«Семь Дней – Джал City»
- открылся 23 апреля 2011 г. по адресу мкр.
Джал (на первом этаже ТЦ Онтарио)
1.1 Организационно–правовая
структура торгового дома «7дней»
Основная деятельность,
которой занимается компания ОсОО ТД
«Семь Дней (7)» - это розничная
торговля (товары повседневного спроса
– продукты питания). Сотрудник, работающий в торговом зале магазина,
консультирует покупателей касаемо товаров
имеющихся в продаже, оказывает помощь
при выборе товаров поддерживая тем самым
привлекательный имидж маркета и компании
в целом.
Для выполнения этих требований
каждый сотрудник маркета, независимо от занимаемой должности,
при обслуживании покупателей в торговом
зале делает все возможное для привлечения
внимания покупателей и повышения его
заинтересованности с помощью устной
информации, обслуживает покупателей
вежливо и корректно, при необходимости
рассказывает о свойствах, характеристиках
товаров, подчеркивает преимущества товаров
для покупателей, знакомит покупателей
с товарами – аналогами, информирует покупателей
о скором поступлении новых товаров, показывает
покупателям, где расположен нужный им
товар, информирует покупателей о проводимых
в маркете скидках, акциях, создает доброжелательную
атмосферу обслуживания покупателей в
маркете – улыбается и извиняется, особенно
в тех ситуациях, когда возникают какие-то
ситуативные трудности.
Служебные обязанности менеджера магазина
- Контроль над выкладкой товаров в Торговом зале, согласно планограмме.
- Организация консультирования покупателей о свойствах товаров, предлагаемых к продаже в Магазине, о новых товарах, о проводимых акциях.
- Контроль качества товаров в торговом зале и соблюдения сроков реализации товаров.
- Организация качественного обслуживания покупателей в торговом зале Магазина.
- Организация, планирование и координация деятельности Магазина, направленной на сокращение сроков и затрат на ведение торговых операций, повышение качества торгового обслуживания.
- Организация и планирование ведения непосредственной торговли, обеспечение своевременного выполнения планов продаж.
- Контроль соблюдения подчиненным персоналом всех правил и особенностей работы в Магазине.
- Обеспечение эффективного распределения задач между подчиненными и контроль их исполнения.
- Участие в проведение плановых аттестаций сотрудников.
- Контроль над выполнением должностных обязанностей сотрудников магазина.
- Контроль соблюдения санитарных норм, правил и норм охраны труда и техники безопасности при ведении торговой деятельности.
- Контроль требований к товарам, соответствие их качества стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам.
- Осуществление связи с поставщиками и заказ товаров.
- Контроль поступления и реализации товаров.
- Подготовка данных для составления претензий на поставки некачественных товаров и ответов на претензии покупателей.
Служебные обязанности бухгалтера
1. Осуществление закрытия кассовых смен, проведение по базе
1С: бухгалтерия Ежедневных отчетов
кассиров. Ведение Книги по кассовым
аппаратам. Распечатывание
Отчета по движению денежных средств
за отчетный день, подписание его и
представление на подпись менеджеру.
2. Проверка Товарного отчета, представленного
операционистом магазина, подписание
его и представление для контроля
и на подпись менеджеру магазина.
Выборочный просмотр правильности
проведения оприходования товаров
от поставщиков и возвратов продукции
поставщикам.
- Формирование инкассаторского мешка, сдача инкассации.
- Открытие и закрытие хранилища ценностей. Выдача в начале рабочего дня необходимой суммы наличных денег кассирам. Размен купюр кассирам в течение рабочего дня.
- Осуществление контроля над деятельностью кассиров.
- Вносит предложения по совершенствованию учета и отчетности магазина, сокращению и оптимизации документооборота.
- Обеспечивает вежливое и внимательное отношение сотрудников к клиентам и контрагентам, хороший моральный климат в коллективе.
- Участвует в составлении месячной и квартальной финансовой отчетности для финансовых органов. Подготавливает Реестр полученных и выписанных счетов-фактур по НДС.
- Контроль правильности занесения на балансовые счета поступивших в магазин расходных материалов. Проведение по базе 1 С списания расходных материалов.
- Подготовка необходимых документов и проведение в составе комиссии инвентаризации ТМЦ в магазине.
- Выдача доверенностей лицам, ответственным за приобретение или транспортировку материальных ценностей и получение или предоставление счета-фактуры по НДС.
- Составление кассовой отчетности магазина. Ведение кассовой книги.
- Ежемесячная подготовка и сдача документации в архив.
- Контроль над сохранностью и конфиденциальностью информации базы данных.
- Контроль над корректностью использования информации БД пользователями информационной системы.
- Оказывает помощь по работе с БД (своевременное проведение прихода/возврата товара) операционисту магазина.
Служебные обязанности старшего кассира
- Общее руководство текущей деятельностью Кассы.
- Организация и контроль работы кассиров-контролеров.
- Сопровождение открытия кассы и прием денег в начале рабочего дня (совместно с кассиром).
- Открытие и закрытие хранилища ценностей. Выдача в начале рабочего дня необходимой суммы наличных денег кассирам-контролерам.
- Выдача денег поставщикам, сотрудникам Магазина, согласно расходным ордерам, подписанных Менеджером.
- Ведение книги учета принятых и выданных ценностей.
- Изучение и ознакомление сотрудников Кассы с новыми инструктивными документами налоговой инспекции.
- Распределение обязанностей и обучение сотрудников Кассы.
Служебные обязанности администратора
магазина
- Организация качественного обслуживания покупателей в торговом зале.
- Ознакомление продавцов-консультантов с правилами и особенностями работы в Магазине и контроль их соблюдения.
- Соблюдение правил выкладки товаров в каждой торговой зоне и обучение продавцов-консультантов выкладке товаров.
- Контроль наличия ценников и соответствия товару.
- Контроль правильности выкладки товаров и заполнения торговой зоны, закончившихся или заканчивающихся товаров, наличия просроченных товаров.
- Проверка внешнего вида персонала, соблюдения установленной формы одежды.
- Составление графика работы и перерывов продавцов-консультантов, кассиров-контролеров, контроль выхода из ТЗ всех сотрудников.
- Определение правил работы продавцов-консультантов с покупателями и контроль их выполнения.
- Решение всех спорных вопросов с покупателями, возникающих в торговом зале.
- Распределение между продавцами-консультантами всех работ, не связанных с обслуживанием своей торговой зоны.
- Сбор информации о продажах (какие товары лучше берут, какие товары, отсутствующие в магазине, спрашивают покупатели) и заполнение эмоциональной заявки.
- Информирование покупателей о потребительских свойствах товара.
- Контроль чистоты и порядка в торговом зале.
- Контроль исправности торгового оборудования и наличия расходных материалов в торговом зале.
- Сопровождение контрольных закупок.
Служебные обязанности продавца - консультанта
- Проведение выкладки товара по группам, видам и сортам согласно утвержденной планограммы.
- Подготовка зоны для выкладки: освобождение места для размещения товара, протирка товара и места, маркировка и размещение товара в торговой зоне с учетом правил выкладки товара.
- Контроль полноты выкладки, информирование администратора о необходимости дополнения выкладки.
- Выявление некондиционных товаров и товаров с истекшим сроком хранения.
- Консультирование покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров и их ценах.
- Информирование покупателей о проводимых скидках.
- Предложение покупателям новых взаимосвязанных товаров и товаров сопутствующего ассортимента.
- Сбор информации о продажах (какие товары лучше берут, какие товары, отсутствующие в магазине, спрашивают покупатели) и предоставление этих данных администратору.
- Оказание помощи покупателю в вопросах выбора товаров, в случае если у покупателя затруднения и он готов к общению, информирование покупателей о потребительских свойствах товара.
- Разрешение спорных вопросов с покупателями в отсутствие администрации.
- Контроль сохранности товаров.
- Контроль чистоты и порядка в своей торговой зоне.
- Контроль исправности торгового оборудования и наличия расходных материалов в своей торговой зоне.
- Вызов администратора в случае контрольных закупок.
- Продавец-консультант обязан знать: