Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 19:49, отчет по практике
Я проходил практику в магазине торговой сети «Любимый». Он располагается на территории рынка «15 микрорайон» по адресу ул. Ташкентская 98.
Цель практики: ознакомиться с работой предприятия, изучить документацию, получить навыки продавца.
Задачи практики: рассмотреть ассортимент товаров, ознакомиться с организацией торгово-технологического процесса, научиться работать на кассовом аппарате, уметь культурно и быстро обслуживать покупателей.
Введение.
1. Ознакомление с торговым предприятием (отделом, комплексом, секцией).
2.Анализ ассортиментной политики торгового предприятия.
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в
торговом предприятии.
4. Изучение покупательского спроса.
5. Ознакомление с организацией торгово – технологического процесса магазина (отдела, секции)
Список литературы
5. РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИНАХ
Контрольно-кассовая машина (ККМ) – это счетно-суммирующее, вычислительное и чекопечатающее устройство.
К работе на контрольно-кассовой машине допускаются лица, освоившие правила их эксплуатации в объеме технического минимума. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности. Кассир должен быть одет в спецодежду магазина: халат и кепку соответствующего вида.
На чеке ККМ печатает:
· программируемое наименование торгового предприятия;
· заводской номер ККМ;
· порядковый номер чека;
· дату и время покупки;
· сумму покупки;
· сумму, внесенную покупателем;
· сумму сдачи;
· идентификатор секции;
· наименование товара;
· шифр кассира;
· окончание чека – программируемое «СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ!"(рисунок в приложении)
ККМ устанавливается на видном месте таким образом, чтобы табло машины находилось со стороны покупателя.
Расчёты с покупателями производятся на кассе следующим образом:
1. Кассир приветствует покупателя: «Добрый день!» или «Добрый вечер!»
2. Кассир вежливо спрашивает, не требуется ли покупателю пакет;
3. Считает сумму покупки;
4. Спрашивает, есть ли дисконтная карта, с помощью которой делаются скидки в сети данной торговой фирмы;
5. Сообщает конечную сумму;
6. Кассир, получающий деньги,
четко называет сумму
7. Печатает чек на контрольно-
8. Объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
9. После окончательного
расчета кладет полученные
10. Благодарит за совершение покупки в данном магазине.
В случае отказа покупателя
от покупки при наличии
Контрольные ленты, журнал кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, хранятся в сейфе директора магазина в течение сроков, установленных для первичных учетных документов. Ответственность за обеспечение хранения названных выше документов несет директор магазина.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения ознакомительной практики в магазине торговой сети «Любимый» мною были выявлены недостатки в работе организации:
отсутствие автостоянки;
нехватка продавцов-кассиров;
отсутствие кондиционеров.
Отсутствие автостоянки около магазина отрицательно сказывается на товарообороте магазина. Так проезжавшие мимо потенциальные покупатели припаркуют свой автомобиль у другого магазина.
Нехватка продавцов-кассиров
обусловлена сокращением
Выяснилось, что магазин «Любимый», находящийся вблизи других торговых объектов, имеет серьезный недостаток – неудовлетворительный температурный режим, что кажется некомфортным покупателям, а так же сказывается на работе обслуживающего персонала.
Лучший способ устранить неудовлетворительный температурно-климатический режим – установить кондиционеры.
Маркетологи говорят, что довольный потребитель приводит с собой в следующий раз двоих, а недовольный уводит двадцать потенциальных покупателей.