Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:14, отчет по практике

Краткое описание

Магазин неспециализированный(продуктовый) торгует различными видами продовольственных товаров.
Магазин имеет такие помещения, как торговый зал,складское помещение
Торговая площадь магазина-53 кв.м.,оборудование:горки пристенные,холодильные витрины,весы,кассовый аппарат.

Витрины холодильные являются одним из самых необходимых видов холодильного оборудования для торговли современного продуктового магазина. Витрины холодильные совмещают две важные функции: хранение и наглядную демонстрацию продуктов питания покупателям.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1.Характеристика розничного торгового предприятия………………………........4

2.Организация торговых технологических процессов……………………………12

2.1.Приёмка товаров по количеству и качеству…………………………………...12

2.2.Хранение и укладка товаров в складском помещении………………………..13

2.3.Подготовка товаров к продаже………………………………………………….14

2.4.Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………………………...16

2.5.Предложение и продажа товаров покупателю…………………………………18

2.6.Соблюдение Правил торговли и Закона о защите прав потребителей на анализируемом предприятии…………………………………………………………………………..19

Заключение…………………………………………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Стеллажный способ укладки  различных товаров на хранение получил  сегодня самое широкое распространение. При стеллажном способе укладки товары во внешней таре и распакованные товары различными способами (десятками, рядами и проч.) укладываются на складские стеллажи. Самым эффективным следует признать стеллажное хранение товаров (грузов), которые уложены на поддоны. такое хранение обеспечивает максимально широкое использование подъемно-транспортных механизмов при выполнении складских операций, создает оптимальные условия для оперативного учета товаров в повседневном режиме. Стеллажное хранение товаров дает возможность более рационального использования емкости склада, поскольку с помощью кранов-штабелеров или вилочных погрузчиков товары можно размещать на полках, которые расположены максимально высоко.

Укладку товаров на стеллажи выполняют  по вертикали, а это дает возможность  рационализировать процессы и операции их отборки. На нижних полках стеллажей размещают товары, которые отпускаются небольшими партиями и объемами, их отборка может осуществляться вручную, а на верхних стеллажах - товары, которые отпускаются клиентам-потребителям партиями (объемами) от одного поддона и больше.

Укладка товаров на хранение подразумевает обязательное выполнение следующих базовых условий:

- однородные товары  укладываются на хранение в  стеллажи по обе стороны от  одного прохода; 
- во время укладки товаров вручную их нужно помещать в ячейки стеллажей по вертикали, чтобы они размещались в одной или в нескольких секциях, расположенных рядом друг с другом; 
- на верхних ярусах складских стеллажей следует размещать товары, подлежащие длительному хранению, а также те товары, которые отпускаются со склада большими объемами (крупными партиями); 
- при любом способе хранения тарные места нужно укладывать маркировкой наружу.

При хранении верхней одежды на складах  обычно применяют механизированные вешала. Все более широкое применение для перевозки и хранения одежды находят передвижные вешала. Это  в значительной степени позволяет  повысить эффективность и производительность труда работников склада. Перевозимые и хранимые и в них изделия намного лучше сохраняют товарный вид и потребительские свойства.

Овощи, фрукты, картофель, соль и прочие насыпные товары хранятся навалом.

При хранении наливных грузов (керосин, олифа, бензина, растительное масло и проч.) применяют бочки, баки и цистерны различной емкости.

В данном магазине имеется посортировочно-рапределительный склад,в нём применяется два способа укладки товаров: стеллажная и штабельная.

 

Резервный запас товаров в складском  помещении

 

   Пиво,газ.вода,соки, чай,кофе  располагаются в складском помещении на полках

   Колбасные изделия,мясопродукты,полуфабрикаты,сыры,молочные  продукты,рыба хранятся в холодильниках  при определённой температуре

    Мука,сахар на полу  в месте недоступном для влаги месте штабельным способом хранеия

    Мороженное в морозильной  камере при определённой температуре

  Кондитерские изделия,например  конфеты и печенья хранят в  коробках

    Хлебобулочные изделия  на стеллажах в местах недоступных  для влаги 

   Консервы на полках

   Фрукты и овощи в ящиках  на полу 

  Различные специи и товары  к пиву  на полках

 

 

Оптимальные условия хранения отдельных  видов товаров:

Бекон Любительский в/у   5-8 не более 15 суток 

Буженина Праздничная в/к +5 +8 не более 15 суток 

Говядина Боярская в/у +5 +8 не более 15 суток

Грудинка в/у+5+8 не более 15 суток

Грудинка Восточная в/у 0 +8 не более 15 суток

Карбонат в/у+5+8 не более 15 суток

Корейка Венгерская в/у+5+8 не более 15 суток

Мясное ассорти в форме в/у+5+8 не более 15 суток

Мясное ассорти (нарезка)в/у+2+6 не более 15 суток

Окорок Липецкий в/у+5+8 не более 15 суток

Орех мясной в/к «Ромкор»0+8 не более 15 суток

Орех мясной в/к «Ромкор» в/у +5+8 не более 15 суток

                                                              

 

Ребро II категории0+8 не более 15 суток

Шейка Пряная+5+8 не более 15 суток

Шейка Пряная в/у+5+8 не более 15 суток

Шейка в/у0+8 не более 15 суток

Шпик Венгерский в/у0+8 30 суток

Шпик Копчёный в/у0+8 30 суток

Шпик по-Домашнему в/у0+8 60 суток

Шпик по-Домашнему0+8 60 суток

Шпик солёный б/у0+8 60 суток

Балык Кремлёвский к/в0+8 не более 15 суток

Балык Кремлёвский к/в0+8 не более 15 суток

Бекон Любительский2+6 не более 15 суток

Свинина Деревенская0+8не более 15 суток

Свинина Украинская0+8не более 15 суток

Свинина Семёновская+5+8 не более 15 суток

Свинина Ароматная+5+8 не более 15 суток 

Свинина Степная+5+8 не более 15 суток

Свинина Мраморная+5+8 не более 15  суток

 

Рёбрышко к пиву+5+8 не более 15 суток

Деликатес Дуплет+5+8 не более 15 суток

Свинина Палермо+5+8  не более 15 суток

Свинина Янтарная+5+8 не более 15 суток

Говядина Татарская+5+8 не более 15 суток

Говядина Казахская+5+8 не более 15  суток

Свинина Медовая+5+8 не более 15 суток

 

 

2.3 Подготовка товаров к продаже

     Операции по подготовке  товаров к продаже подразделяют на общие и специальные.  
К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.  
Распаковка - это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов.  
Сортировка — предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, сортам, ценам.  
Облагораживание товаров предполагает очистку их от пыли, загрязнений, утюжку, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.  
Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены.  

      Подготовку товаров  к продаже проводит продавец он распаковывает товар, сортирует, очищает от пыли, загрязнений, устраняет мелкие дефекты, проводит маркировку товаров.

      Например: продавец достаёт молоко из коробки, сортирует,очищает от пыли.загрязнений, прикрепляет ценник. Газ.воду освобождает от внешней транспортной тары.сортирует,очищает,прикрепляет ценник. 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            2.4.Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила  товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом. 
Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения. 
Однородные товары лучше размещать концентрированно. 
На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора. 
Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости. Как правило, чем больше места отводится для группы товаров, тем быстрее она будет реализовываться. Однако опыт показывает, что это правило верно, только по отношению к товарам повышенного спроса, а на товары пониженного спроса увеличение выделяемых для них торговых площадей практически не оказывает влияния. 
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

  • однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
  • целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.);
  • декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
  • полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
  • в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
  • выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
  • сопутствующие товары в торговом зале следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок расчетных узлов и т.д.), используя для этих целей корзины или кассеты.

 

Товар выкладывается на пристенных горках и холодильных витринах. Применяется горизонтальная и вертикальная выкладки.

   Продукты располагаются  лицевой стороной к покупателю  и видны целиком.

     Например , газ.вода и пиво выкладываются по принципу горизонтальной выкладки вдоль полок и занимают одну или две полки.Колбасу и копчености  выкладывают в охлаждаемых витринах в несколько рядов и кладут срезом в сторону покупателя.Хлеб выкладывают горизонтальной выкладкой.Шоколад горизонтальной выкладкой.

    

 

 

 

 

           2.5.Предложение и продажа товаров покупателям.

      Продавец показывает товары покупателю,взвешивает на весах ,если это развесной товар, например лук,фрукты,овощи,конфеты,печенье, считает на калькультуре,сдаёт сдачу.Продавец работает в специальном фартуке.Применяются весы обычного взвешивания.

     Продажа товаров через  прилавок обслуживания включает  выполнение следующих операций:

  • встреча покупателя и выявление его намерения;
  • предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товаров и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаров;
  • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
  •                                                   
  • операции;
  • упаковка и выдача покупок.

 

 

 

 

 

 

       2.6.Соблюдение Правил торговли и Закона о защите прав потребителей на анализируемом предприятии.

     Я изучила книгу жалоб и предложений,там имеются такие жалобы, как  ненадлежащее качество продовольственных товаров, плохое качество упаковки.

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

                                                         Заключение

      Я участвовала в приёмке партии товара, ознакомилась с организацией места проведения приёмки товаров, порядком выявления несоответствия количества фактически поступивших товаровколичеству,указанному в сопроводительных документах,порядком выявления несоответствия качества поступившего товара требованиям нормативных документов,документальным оформление выявленных несоответствий.Изучила размещение резервного запаса товаров в складском помещении,особое внимание уделила укладке товаров на торговом оборудовании,условиям хранения товаров,распаковке товаров иприданию им товарного вида перед перемещение в торговый зал.Затем изучила размещение  рабочего запаса товаров на площади торгового зала,выявила учтены ли основные требования к размещению товаров и соблюдение санитарно-гигиенических требований.Я научилась производить выкладку различных товаров на торговом оборудовании,оформлять ценники на товары,ознакомилась с организацией рабочего места продавца,инвентарём,применяемом при продаже товаров, с соблюдением санитарно-гигиенических требований,предъявляемых к реализации товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине