Отчет по практике в магазине «Баткомплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 21:58, отчет по практике

Краткое описание

Магазин «Баткомплект» относится к специализированному магазину, так как в нем реализуется специализированный ассортимент непродовольственных товаров, который представляет собой одну товарную группу. В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень.

Содержание

Тема 1: Ознакомление с торговым предприятием.
Тема 2: Ассортимент и его классификация по группам.
Тема 3: Технология розничной торговли.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

практика моя.docx

— 51.77 Кб (Скачать файл)

7.7. Звонки

Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения. На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.

Поскольку магазин имеет достаточно большую торговую площадь (250м2), то в нем имеется возможность включать в ассортимент значительное количество разнообразных товаров – свободного места хватает для выкладки продукции. Кроме этого магазин оснащен всем необходимым торговым оборудованием.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения. Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. Выкладка товара может быть вертикальной, горизонтальной, а также согласно размеру (чаще — от малого к большему). При горизонтальной выкладке определенные однородные товары размещают по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размешается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема. Кабельная продукция и электро-бытовые товары.

Вертикальный способ выкладки предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках метра стеллажей сверху вниз. Этот способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и  хороший показ товаров, удобный покупателям любого роста. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, а больший на нижних. Таким образом распложены Фонари, лампы, светильники.

Дисплейная выкладка. Обычно этот способ выкладки применяют на дополнительных точках продажи. Он представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанный к основной точке продажи этого товара. В магазине Баткомплект представлены стойки с элементами питания.

Товар стоит «лицом» (фронтально, логотипом) к покупателю, легко доступным (чтобы его можно было взять в руки, подержать, прочесть надписи и т.д.) и чистым (грязный товар создает отталкивающий эффект).

Лучшие места на полке - примерно на уровне глаз. Организация выкладки товаров в торговом зале зависит от следующих факторов: от формы обслуживания; от габаритов товаров, от физико-химических свойств товаров; от необходимости соблюдения температурного режима, от характеристики упаковки товаров; от конструктивных особенностей оборудования (тип, высота, глубина, ёмкость и т.д.);от цены товара; от характера спроса на товар. Так  в магазине присутствует смешанный тип выкладки с элементами как горизонтальной, так и вертикальной.

Органолептические методы оценки показателей качества- означает определение качества товара при помощи органов чувств – зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных, а иногда и слуховых. Приступая к органолептическому исследованию товара, первое впечатление о нем создают на основе внешнего осмотра, то есть зрительного ощущения. Такой осмотр часто называют визуальным, т.е. производимым простым невооруженным глазом. Визуальным наблюдением определяют характер упаковки, форму и консистенцию товара, его цвет (окраску), прозрачность или мутность. Непродовольственные товары— независимое исследование, при котором изучаются органолептические показатели качества, происхождения, состава, безопасности непродовольственных товаров, состояние упаковки, маркировки, условия хранения.

Потребность в товарах народного потребления проявляется в форме спроса. Под спросом понимается определенная часть общественной потребности, обеспеченной денежными средствами. Если реализованный спрос можно оценить по размеру фактически проданных товаров, то для изучения неудовлетворенного спроса применяют: карточки учета неудовлетворенного спроса (ведут продавцы); контрольные листки (заполняют сами покупатели); прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже; проведение дня учета неудовлетворенного спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема3. Технология розничной торговли

Технологическим процессом магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству.

Порядок и сроки проведения приемки, а также правила ее документального оформления определены в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Приемка товаров в магазине «Баткомплект» включает в себя:

• проверку количества поступивших товаров, их качества и комплектности;

• оформление приемки соответствующими документами;

• принятие товаров на учет.

Принимая товар, работники магазина должны убедиться в соответствии его характеристик (наименования, количества, цены и др.) данным транспортных и сопроводительных документов. Транспортными документами являются транспортная  накладная, товарно-транспортная накладная и другие, в зависимости от вида транспорта, которым доставляется груз. К сопроводительным документам относятся товарная накладная, счет, счет-фактура, а также некоторые другие документы, перечень которых зависит как от особенностей поступившего товара, так и от способа его доставки. Приходные документы - документы, необходимые для оприходования товарно-материальных ценностей, поступающих на предприятие. К приходным документам относятся накладные, счета-фактуры входящие, приходные ордера, сопроводительные документы.

Товарно-транспортная накладная используется в магазине  при доставке товаров автомобильным транспортом. Она выписывается поставщиком в четырех оригинальных копиях и состоит из двух разделов — товарного и транспортного.

Товарная накладная применяется для оформления продажи товаров. Она составляется в двух экземплярах, первый из которых остается у поставщика. Второй экземпляр служит основанием для оприходования товаров получателем.

Счет является для предприятия розничной торговли документом, на основании которого производится оплата поставленного товара. Он выдается поставщиком и удостоверяет поставку товара и его стоимость.

Счет-фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгружаемых магазину товаров велик. Этот документ содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иные реквизиты.

Расходная накладная - это основной документ, по которому в магазине производится отпуск товаров.

Акт порчи товара может быть составлен в силу различных причин, в зависимости от того, по чьей вине наступила утрата товарного вида и возможности реализации товара. Это может быть и халатность поставщика, и недосмотр работников склада, или форс-мажор. Если оформляется акт на порчу, в нем обязательно указываются причины, по которым наступила эта порча. Если порча товара произошла в силу халатности, акт может служить документом, на основании которого будут предъявляться претензии. Акт о порче составляется в таком количестве экземпляров, которого хватило бы для всех заинтересованных лиц. Документ составляется уполномоченной комиссией, в нем указывается также возможность последующего использования товара или его утилизации.

В ходе приемки необходимо проконтролировать наличие на упаковке товаров и в сопроводительных документах информации о сертификации (для товаров, подлежащих обязательной сертификации) и сроках годности (для товаров, у которых срок годности должен быть установлен обязательно).

Если количество и качество товара соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, то это подтверждается наложением на них штампа магазина. Материально ответственное лицо, производившее приемку товара, ставит свою подпись на сопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, ее характера (по количеству, качеству, комплектности), от наличия или отсутствия сопроводительных документов и т. д.

Товарный отчет – один из самых необходимых документов, с его помощью можно четко проследить движение товара. Товарный отчет по формае N ТОРГ-29 применяются для учета товарных документов в организациях торговли за отчетный период, который утверждается руководителем организации. Код формы по ОКУД 0330229. Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом с указанием номера, даты документов на поступление и выбытие товаров. Товарный отчет, как правило, составляется при сальдовом методе учета товаров. Товарный отчет подписывается бухгалтером и материально ответственным лицом. Первый экземпляр товарного отчета с приложенными документами, на основании которых составляется отчет, передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у материально ответственного лица.

Стандарт обслуживания покупателей.

 Основные требования  для работников магазина :

  1. Находясь в торговом зале, нельзя вести разговоры, не связанные с продажей товаров, принимать пищу, употреблять жевательную резинку, читать.
  2. Запрещается спорить с покупателем – «покупатель всегда прав», «мы работаем на благо покупателя».
  3. Если покупатель обращается за справкой о товарах, продаваемых в других отделах, или с другими вопросами, касающимися работы магазина, сотрудник торгового зала должен дать справку или пригласить администратора торгового зала.
  4. При общении с покупателем не рекомендуется употреблять специальные термины; нужно давать объяснения на доступном языке максимально корректно и вежливо.
  5. Сотруднику торгового зала не следует стоять, скрестив руки (ноги), держать руки в карманах, упирать их в бока, разговаривая с покупателем, – на языке жестов это означает нежелание общаться.
  6. При отсутствии товара, нужного покупателю, необходимо предложить равноценный, заменяющий товар.
  7. Необходимо быть одинаково внимательным ко всем покупателям независимо от стоимости приобретаемой покупки, длительности выбора товара, внешности и возраста покупателя.

 

Вывод. В процессе прохождения производственной практики ознакомилась с: законодательными и нормативно - правовыми формами деятельности предприятия; со структурой организации; организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия; содержанием экономической и организационной работы.

В результате прохождения практики мной были усвоены теоретические навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Неверов А.Н. Товароведение  и организация торговли непродовольственными  товарами, М.:Академия,2002-464 с.

2.Райкова Е.Ю. Теория товароведения, М.: Академия, 2002-240с.

3. Источник:http://www.znaytovar.ru/new369.html

4. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли, М.:Дашков и К, 2006-288с.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Баткомплект»