Отчет по практике в магазине "Продукты"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 08:39, отчет по практике

Краткое описание

Частное предприятие магазин «Продукты», было создано 16 ноября 2001 года.
Магазин расположен в посёлке Полевой Челябинской области. Здание располагается при въезде в посёлок, в непосредственной близости от остановочного пункта общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, с перерывом на обед с 14:00 до 15:00, без выходных.

Содержание

1 Паспортные данные предприятия
2 Ознакомление с основами торгового процесса магазина, отдела
2.1 Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и потребителями
2.2 Характеристика торговых и складских помещений предприятия
3 Обеспечение качества товаров и защита прав потребителя
4 Организация приёмки товаров по количеству
5 Организация приёмки товаров по качеству
6 Приобретение практических навыков работы в торговом зале и подсобных помещениях
7 Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт товароведение интернет.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Дизайн данного продуктового магазина соответствует ценовой категории товара, достаточно понятен для восприятия покупателям, не отвлекает от выбора товаров и совместим с общим замыслом. Особое внимание уделено освещению – оно равномерное, достаточно интенсивное, но не ослепляющее, не искажает фактический цвет товаров.

У входа в магазин расположена доска «Информация для потребителей», на ней указаны:

- ФЗ «О защите прав потребителей»;

- книга отзывов и предложений;

- выдержки из постановления № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»;

- лицензия на продажу алкогольной продукции;

- санитарно-эпидемиологическое заключение.

Весь торгово-технологический процесс на предприятии можно разделить на три основные части:

      операции с товарами до предложения их покупателям;

      операции, связанные с обслуживанием покупателей;

      дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Операции с товарами до предложения их покупателям делятся на:

      заказ на поставку;

      поставка и разгрузка товаров;

      приём товаров по количеству и качеству;

      маркировка товаров;

      расфасовка;

      размещение продукции в торговом зале.

  Операции, связанные с обслуживанием покупателей:

      встреча покупателя и выявление его намерения;

      предложение и показ товаров;

      помощь в выборе товаров и консультация, предложение сопутствующих и новых товаров;

      проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

      расчётные операции;

      упаковка и выдача покупок.

Под расчётными операциями понимаются следующие действия:

      пробить на ККМ суммы, причитающиеся с покупателя и определить общую стоимость покупки;

      чётко назвать сумму покупки;

      деньги, полученные от покупателя, положить у него  на виду;

      определить сумму сдачи;

      назвать её покупателю и сдавать сдачу, чётко пересчитывая её;

      сверху положить погашенный чек.

Под дополнительными операциями по обслуживанию покупателей понимают приём предварительных заказов и предоставление справочной информации [4].

В магазине имеется оборудование:

а) весоизмерительное оборудование;

б) контрольно-кассовая машина «Меркурий»;

в) холодильное оборудование:

1) холодильные камеры;

2) шкафы;

3) прилавки;

4) витрины;

г) торговый инвентарь:

1) инвентарь для вскрытия тары;

2) инвентарь для подготовки товаров к продаже;

3) инвентарь для выкладки товаров;

4) инвентарь для отпуска товаров;

5) санитарно-гигиенический инвентарь;

6) противопожарный инвентарь.


3 Обеспечение качества товаров и защита прав потребителя

 

 

В данном продуктовом магазине имеется нормативная документация, регламентирующая показатели качества товара, упаковку, транспортировку товара: договоры поставки, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, доверенности (Приложение М), удостоверения о качестве (Приложение Н).

Товарно-транспортная накладная – это документ учета движения товарно-материальных ценностей; составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поставку. Она выписывается грузоотправителем (поставщиком) в четырёх оригинальных копиях и состоит из двух разделов – товарного и транспортного (Приложение П).

Товарная накладная применяется для оформления продажи товаров. Она составляется в двух экземплярах, из которых первый экземпляр остаётся у поставщика, а второй экземпляр передаётся получателю и является основанием для использования товаров (Приложение Р).

Счёт-фактура – это документ, представляющий собой счёт, выставляемый покупателю (заказчику) для оплаты. Выписывается в тех случаях, когда перечень отгружаемых магазину товаров велик. Этот документ содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счёта и иные реквизиты (Приложение С).

В Приложении Т представлен сертификат соответствия, удостоверяющий качество продукции (водки и водки особой в ассортименте). По недавно введённым стандартам этот документ был отменён, но данный сертификат имеет срок действия с 31.08.2009 по 30.08.2012. Поэтому, покупатели могут по первому требованию получить этот документ и удостоверится в том, что товар отвечает определённым требованиям установленных норм.

 

В левом верхнем углу сертификата соответствия нанесён Знак соответствия на продукцию, которая прошла сертификацию. Сертификат имеет регистрационный номер. Под номером указывается срок действия сертификата. Далее следует название органа по сертификации с указанием адреса и номера телефона, а также его регистрационного номера по Государственному реестру. Затем указывается наименование, тип, вид, марка, ГОСТ или другой нормативный документ, по которому выпускается товар, а также информация о том, что это «серийный выпуск», «партия» или «единичное изделие» (в последних двух случаях проставляется номер и размер партии или номер самого изделия). В тех случаях, когда партия товаров достаточно велика, и в отведённом на бланке сертификата месте нельзя уместить наименование всех товаров, к нему даётся приложение – перечень продукции, на которую распространяется его действие. В сертификате указывается информация о производителе или продавце (полное наименование, юридический адрес и т.д.), перечисляются нормативные документы, на соответствие которым проводились испытания, предшествующие выдаче сертификата, документы, которые были учтены органом по сертификации при выдаче сертификата (например, протоколы испытаний, ветеринарные свидетельства, гигиенические заключения и др.). Все подписи на сертификате удостоверяются печатью органа сертификации установленного образца. После этого декларируется, что «Сертификат имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации». В магазине сертификаты хранятся в отдельной папке у директора магазина.

Пришедшие на смену сертификатам соответствия декларации соответствия представляют собой документ,  в котором производитель удостоверяет, что поставляемая и продукция соответствует требованиям нормативных документов. Производитель сам заполняет декларацию соответствия и затем регистрирует декларацию в аккредитованном органе сертификации. В Приложении У представлена информация о сертификации.

В декларации соответствия должна быть отображена следующая информация:

      наименование и адрес производителя;

      регистрационный номер декларации соответствия;

      номер протокола лабораторных испытаний;

      срок действия декларации соответствия.

Декларация соответствия является определённой гарантией доброкачественности товаров, их безопасности для окружающей среды, жизни и здоровья [2].

За время существования магазина конфликтов с потребителями по качеству товаров не было. По первому требованию покупателей продавцы предъявляют декларации соответствия и удостоверения качества. В книге отзывов и предложений написаны только положительные отзывы о качестве товаров. Продавцы с покупателями всегда вежливы, приветливы и готовы помочь в выборе товара.


4 Организация приёмки товаров по количеству

 

 

Приемка товаров по количеству – это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:

      отбор тарных мест для вскрытия;

      вскрытие тары;

      подсчет количества единиц (взвешивание товаров);

      сверка с сопроводительными документами [8].

В продуктовом магазине приёмка товаров по количеству осуществляется продавцом-кассиром. Получатель товара несёт ответственность за строгое соблюдение Правил приёмки.

При приёмке товаров по количеству получатель руководствуется Инструкцией о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, государственными стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки отдельных видов продовольственных товаров, товарными накладными, договором поставки. В договоре указаны время и место приёмки товаров, круг лиц, уполномоченных осуществлять приёмку, требования к актам приёмки. Сроки приёмки некоторых скоропортящихся продовольственных товаров уточнены Особыми условиями поставки.

Согласно Инструкции по количеству проверка проводится в единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах [5].

Если получатель в процессе приёмки обнаружил недостачу, то он обязан приостановить дальнейшую приёмку, обеспечить сохранность товаров и принять меры. На выявленную недостачу составляется акт за подписями лиц, проводивших приёмку товаров. Если при приёмке товаров будут выявлены излишки против данных транспортных накладных или сопроводительных документов или брак товаров, то составляется возвратная накладная, в которой необходимо указать причину возврата (Приложение Ф).


5 Организация приёмки товаров по качеству

 

 

Приёмка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.

В продовольственном магазине приёмку товаров по качеству проводит продавец-кассир. Основными документами, которыми руководствуется получатель, являются: Инструкция о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, договор поставки, стандарты, а также сопроводительные документы, удостоверяющие качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, счёт-фактура). Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров и в нём указываются отсутствующие документы.

  Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:

      перемещение товаров к рабочему месту товароведов или лиц их заменяющих;

      вскрытие тары;

      непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.

Сроки приемки товаров по качеству нормируются договорами поставки, ГОСТами и техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары – не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках [8].

Перед проверкой качества поступившего товара продавец, прежде всего, знакомится с документами, характеризующими партию: транспортными накладными, качественными удостоверениями, ветеринарно-санитарными свидетельствами, счетами-фактурами, стандартами, результатами анализов. Проверяет, нет ли особых отметок в документах о качестве продуктов, условиях и сроках хранения, реализации.

Проверяется качество каждой партии товара. Сначала проверяют качество тары, упаковки и маркировки, устанавливают соответствие их требованиям стандарта, сопроводительным документам или другой НТД, после чего тару вскрывают. Количество вскрываемых мест определено стандартами или ТУ, утверждёнными в установленном порядке. После вскрытия тары проводят органолептическое исследование товара. Затем устанавливают соответствие товара требованиям стандарта или другой НТД. Получатель должен строго следить за тем, чтобы у товара не было признаков порчи, загрязнений, нарушения технологии изготовления, амбарных вредителей, постороннего запаха и других признаков ухудшения качества.

Как правило, проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.

Если товар соответствует требованиям стандарта, то получатель в документах удостоверяет об этом, после чего регистрирует прибывшую партию в специальном журнале. При обнаружении несоответствия качества товара, маркировки, тары или упаковки требованиям стандартов или другой НТД, договору, либо данным, указанным в сопроводительных документах, получатель приостанавливает дальнейшую приёмку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приёмке дефектов. Затем получатель вызывает представителя отправителя для участия в продолжении приёмки и составления двустороннего акта [5].


6 Приобретение практических навыков работы в торговом зале и подсобных помещениях

 

 

Выкладка товаров – это способ размещения товаров в торговых залах и на витринах торговых предприятий. Выкладка товаров осуществляется в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, например по видам изделий.

Размещение товарных групп для каждого типа магазина учитывается при составлении его технологической планировки. При этом исходят из ассортимента реализуемых товаров и применяемых методов продажи. Учитывают также конструктивные особенности торгового зала, расположение окон, дверей, колонн, правила установки различных видов торгово-технологического оборудования, необходимость соблюдения правил пожарной безопасности. Все товары размещают с соблюдением правил товарного соседства. Нельзя, например, выкладывать в одном холодильном прилавке рыбу и мясные продукты [6].

В продовольственном магазине применяется горизонтальный способ выкладки товаров. При такой выкладке определённые однородные товары размещают по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки. Продавцы при выкладке товаров учитывают то, что наиболее покупаемыми являются товары, расположенные на уровне глаз покупателя до третьей пуговицы рубашки. Поэтому средние полки заполняются хорошо продаваемыми товарами со средними ценами на них. Товары, пользующиеся редким спросом, а также более дорогие по сравнению с аналогичными, расположенными рядом, выкладывают на верхних полках.

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Продукты"