Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 08:39, отчет по практике
Частное предприятие магазин «Продукты», было создано 16 ноября 2001 года.
Магазин расположен в посёлке Полевой Челябинской области. Здание располагается при въезде в посёлок, в непосредственной близости от остановочного пункта общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, с перерывом на обед с 14:00 до 15:00, без выходных.
1 Паспортные данные предприятия
2 Ознакомление с основами торгового процесса магазина, отдела
2.1 Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и потребителями
2.2 Характеристика торговых и складских помещений предприятия
3 Обеспечение качества товаров и защита прав потребителя
4 Организация приёмки товаров по количеству
5 Организация приёмки товаров по качеству
6 Приобретение практических навыков работы в торговом зале и подсобных помещениях
7 Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
Заключение
Список использованных источников
В магазине хлеб, хлебобулочные изделия, а также фрукты, овощи выкладываются в деревянных шкафах и горках. У покупателя это создаёт уверенность в том, что товар натуральный. Торты и пирожные, мясные изделия, молочные товары и замороженные полуфабрикаты размещают в охлаждаемых витринах и шкафах [8].
При размещении и укладке товаров в подсобных помещениях руководствуются правилами, основанными на принципах совместимости, безопасности и эффективности.
Правила товарного соседства устанавливают требования к совместному хранению товаров с одинаковым режимом хранения и приемлемыми друг для друга сорбционными свойствами.
В магазине, в подсобных помещениях, товар размещают на подтоварниках и на вертикальных стеллажах.
За товарами, хранящимися в подсобных помещениях, должны быть обеспечены постоянное наблюдение и уход. Необходимо постоянно проверять состояние товаров, обращая внимание на появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых.
7 Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
В продуктовом магазине используются различные средства информации, предназначенные для доведения сведений о товаре, его характеристиках до пользователей – продавцов и потребителей.
В зависимости от назначения средства товарной информации подразделяют на группы: информационные ресурсы, специальная литература, реклама и маркировка.
В данном исследуемом магазине используются разнообразные рекламные средства. Внешняя рекламная информация включает вывеску, состоящую из названия «ПРОДУКТЫ» и указателя времени работы магазина. Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана на восприятие широкими слоями населения.
К средствам внутримагазинной рекламы относят: указатели, витрины, выкладку товаров, выставки-продажи, демонстрации и дегустации товаров, устную рекламу.
Войдя в данный продуктовый магазин, внимание покупателя сначала обращено на различные рекламные вывески, проспекты, содержащие подробные иллюстрированные сведения о продукции. Эта зона магазина – последний шанс производителей продукции напомнить о себе покупателю, прежде чем он окажется в окружении однородных товаров. Далее покупатель попадает непосредственно в торговый зал. Здесь уже рекламных слоганов меньше, так как покупателя ничего не должно отвлекать от самого процесса выбора товара. Тут реклама уступает место уютной обстановке магазина: на окнах висят занавески, стоят цветы. Всё это побуждает покупателя прийти в следующий раз именно в этот магазин.
Особое внимание уделяют устной рекламе, исходящей от продавца. Совет продавца зачастую является решающим фактором покупки товара. Но устная информация о товаре достигнет своей цели только при условии, что она будет убедительной и квалифицированной.
Продавец должен предоставить покупателю следующую информацию:
наименование и место нахождения изготовителя товара;
перечень основных потребительских свойств товара;
правила и условия его эффективного и безопасного использования;
срок службы и срок годности [7].
На предприятии продавцы обязуются правильно консультировать покупателей о продукции, за этим следит сам директор магазина.
Важную информацию для потребителя составляет маркировка товаров на упаковке.
Торговая маркировка – это условное обозначение, идентификационные надписи, наносимые на упаковку товара или на сам товар, содержащие сведения о товаре, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза получателю. Также носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю. Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных документов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правильное оформление ценников [3].
В магазине выложенные на торгово-технологическом оборудовании товары имеют чёткие, правильно оформленные ценники. Их изготавливают из картона, они содержат следующие реквизиты: наименование товара, сорт, фирма-производитель, цену за определённое количество.
Кассовые чеки и ценники как носители торговой маркировки обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли. Разрешается реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека в случаях, определённых «Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчёты с населением без применения контрольно-кассовых машин».
В исследуемом магазине кассовые чеки выдаются при приобретении алкогольной продукции. На нём нанесены: наименование предприятия – ООО «ТВК», дата, номер чека, ИНН предпринимателя, количество, цена, стоимость, время продажи.
Товарный чек - официальный документ в виде чека, выдаваемый продавцом товара его покупателю, в котором указывается вид и количество проданного товара, цена и уплаченная сумма.
В магазине по просьбе покупателя вместе с товаром, ему передаётся товарный чек, в котором указывается наименование предприятия – ИП Коротовских Т.В., дата продажи, количество, цена и сумма товара, в том числе прописью, подпись лица, осуществляющего продажу, и печать (Приложение Х).
Заключение
В результате прохождения учебно-ознакомительной практики в продуктовом магазине были закреплены пройденные в университете теоретические знания. В процессе практики была изучена нормативная документация, договоры с поставщиками, документы, удостоверяющие качество товаров и документация по приёмке. Приобретены первоначальные навыки работы в торговом зале. Пройдено ознакомление с оборудованием в торговом зале, складах, подсобных помещениях.
Данное предприятие является магазином с небольшим товарооборотом. Место расположения магазина очень удобно и выгодно, так как он расположен при въезде в населённый пункт, вблизи остановочного пункта общественного транспорта.
В магазине представлен широкий ассортимент продовольственных товаров. Помимо продовольственных товаров имеются непродовольственные товары – это увеличивает и стимулирует интенсивность товарооборота.
Технологический процесс связан с товароснабжением, приёмкой, хранением, подготовкой к продаже, продажей товаров, послепродажных услуг.
В магазине всегда свежие и качественные продукты, так как они закупаются в небольшом количестве и быстро реализуются. Покупателям не стоит опасаться приобретать товары в этом магазине. Предприятие отвечает техническим, санитарным и противопожарным требованиям, на каждый товар есть документы, удостоверяющие его качество.
Анализируя деятельность предприятия в целом, можно сказать, что оно успешно реализует планы и достигает поставленных целей. Это предприятие является рентабельным. Директор магазина успешно справляется со своими обязанностями, управляя данным предприятием. В этом можно убедиться, увидев качественную работу персонала как команды единомышленников, преследующих одну цель и стремящихся достичь высоких результатов.
Список использованных источников
1 Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. В вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2001. – 320 с
2 Памбухчиянц, О.В. Пособие для продавца продовольственных товаров [Текст]: пособие / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2007. – 316 с
3 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник для высш. и средн. учеб. заведений / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Дашков и К, 2004. – 580 с
4 Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы [Текст]: учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2000. – 283 с
5 Лямина, И.Н. Приёмка продовольственных товаров [Текст] / И.Н. Лямина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 1982. – 112 с
6 Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учебная литература / В.А. Тимофеева. - М.: Феникс, 2005. – 414 с
7 Андрест, Б.В. Справочник товароведа продовольственных товаров [Текст]: в 2 т. Т. 1: справочное издание / Б.В. Андрест, В.И. Базарова, И.Л. Волкинд. - М.: Экономика, 1897. – 416 с
8 Nota Bene [Электронный ресурс]. - экономический интернет-журнал. – М.: 2006. Режим доступа к журн.: http://nbene.narod.ru.
25