Отчет по практике в магазине «У Катеньки» (ст. Обливской)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 17:34, отчет по практике

Краткое описание

Стандарт «Магазина у дома»- торговая точка, обладающая залом с не-большой площадью (обычно 50-150м2), где представлены все (или почти все) категории продуктов питания. Работа ведется через прилавок. Данная форма обслуживания включает в себя выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчётные операции; упаковка и выдача покупок. В число потенциальных покупателей входит порядка 1000 семей (до2500 человек), проживающих в радиусе «шаговой доступности».

Вложенные файлы: 1 файл

практика 4.docx

— 56.69 Кб (Скачать файл)
  1. Общая характеристика магазина  «У Катеньки» (ст. Обливской)

Наименование предприятия - продовольственный магазин. Принадлежность: ИП Инькова Л.В.(№ 005033187). Юридический адрес: Ростовская область, ст. Обливская, ул. Коммунистическая 7а.( Приложение А, Б)

Продовольственный магазин  «У Катеньки» Относится к магазинам «у дома» («шаговой доступности»)

Стандарт «Магазина у  дома»- торговая точка, обладающая залом  с небольшой площадью (обычно 50-150м2), где представлены все (или почти все) категории продуктов питания. Работа ведется через прилавок. Данная форма обслуживания включает в себя выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчётные операции; упаковка и выдача покупок.  В число потенциальных покупателей входит порядка 1000 семей (до2500 человек), проживающих в радиусе «шаговой доступности». Стандартной является ситуация, когда покупки в таком магазине носит ситуационный и дополняющий характер, а совокупные продажи редко достигают 10-15%потребления продуктов потенциальными покупателями. Наценка – 15-30%. Выручка в значительной степени состоит из «дополняющих» и «случайных» покупок. Наиболее активно люди посещают такие магазины в вечернее время.

Режим работы продовольственного магазина «У Катеньки» - с 8.00 до 22.00 ч (выходной – воскресенье). Санитарный день: понедельник 9.00-10.00

Месторасположение магазина «У Катеньки»: 1 этажное самостоятельное здание. Общая площадь78,60 м2 , в том числе торговая- 52,40 м2 . В таблице 1 представлено соответствие магазина согласно требованиям ГОСТ Р 51773-01 «Розничная торговля. Классификация предприятий».

 

 

Таблица 1- основные признаки, характеризующие тип продовольственного магазина «У Катеньки»

Наименование признака

Характеристика признака магазина

 

Согласно ГОСТ Р 51773-01

Вид

 

Тип

 

Торговая  площадь, м2

 

Ассортимент товаров

 

 

 

Форма торгового обслуживания

Неспециализированный продовольственный  магазин

 

Продукты (минимаркет)

 

Не  менее 16

 

Узкий ассортимент продовольственных  товаров, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, вино - водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки.

 

Индивидуальное  обслуживание через прилавок


Как видно из данных таблицы 1, магазин «У Катеньки» по основным признакам, характеризующим тип магазина («У Катеньки»- минимаркет), соответствует требованиям ГОСТ Р 51773-01 «Розничная торговля. Классификация предприятий».

 

1.2 Организационно управленческая структура предприятия

 

 

 

 

 

2 Ознакомление  с основами торгового процесса  магазина

2.1 Хозяйственные  связи предприятия с поставщиками  и 

потребителями

Закупка товаров – это  приобретение (купля) товаров для  дальнейшего целевого использования. Основная задача закупочной работы – выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Правильно организованные оптовые закупки включают в себя организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, разработку и заключение договоров поставки, организацию учёта и контроля за ходом выполнения договорных обязательств, они позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

 Поставщиков, предлагающих  свои услуги, на рынке было  множество. В качестве критериев  отбора поставщиков брались: цены, возможности доставки, оплата. В  итоге были выбраны практически  все местные поставщики, то есть  предприятия Ростовской области.

 Для обеспечения магазина  необходимыми товарами, были составлены  договора со следующими фирмами:

ОАО "Орловский"

ООО «Coca-Cola»

 ООО «БАЛТИКА»

ООО «МОРОЗКО»

ОАО Цимлянские вина

ООО ЛВЗ "Ламос"

ООО «Лакомка»

ООО «МОРОЗКО» - это технологически самое современное, автомати-зированное производство продуктов глубокой заморозки в России. Наличие филиала в Ростове-на-Дону, высокое качество выпускаемой продукции, приемлемые цены и хорошие условия договора позволили сделать выбор директора магазина в пользу этой компании. Договорные отношения с магазином действуют с его открытия. Договор заключается на один год, по истечении срока действия договора происходит процедура перезаключения. Предприятие зарекомендовало себя, как надёжный партнёр, своевременно выполняющий договорные обязательства. Поставка товаров осуществляется своевременно, без задержек. За время работы магазина ни разу не возникало разногласий по качеству продукции.

 ООО «БАЛТИКА», филиал  «Балтика - Ростов» существует с  1974 года. На сегодняшний день завод  оснащён современным оборудованием  европейских фирм-лидеров в сфере  пивоварения, в том числе по  очистке и смягчению воды. Договорные  отношения между продуктовым  магазином и ООО «БАЛТИКА» устанавливают поставку качественной продукции по фиксированным ценам.

 Во всём мире Coca-Cola является компанией № 1 по продаже соков, газированных и сокосодержащих напитков. Газированные воды с этой торговой маркой узнаваемы покупателями и пользуются большим спросом.

 ОАО «Орловский» завоевал  множество покупателей своей  ценовой политикой, качеством товаров, удобной упаковкой, а также клиенториентированным подходом компании – о наличии товара на складах всегда можно узнать благодаря компьютерной сети. Любой заказ по желанию клиента доставляют в нужное место и время автотранспортом, оснащённым холодильным оборудованием. Продукты компании «Орловский» регулярно проходят контроль в санитарно-эпидемиологическом надзоре.

ООО «Лакомка» -основным направлением деятельности является: кондитерские изделия: торты, пирожные; хлебобулочные и кондитерские изделия.

Продуктовый магазин имеет  прямые договорные отношения с изготовителями товаров. Эффективность прямых хозяйственных отношений выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам. Большинство поставок осуществляется по прямым контактам с предприятиями изготовителями силами и средствами поставщика на основе заявок магазина. Этот метод является более эффективным и экономичным.

 Все договоры с поставщиками  заключает директор магазина. По  договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий торговую деятельность, обязан передать в обусловленный  срок или сроки, производимые  или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях. Договор является документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров. Договор заключается в письменной форме. Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны, при заключении договора, определяют перечень документов, среди них товарно-транспортная накладная, удостоверение качества, декларация соответствия, доверенность, счёт-фактура, товарная накладная.

К номенклатуре закупаемых товаров, представленных в магазине, относятся: хлеб и хлебобулочные изделия, крупяные изделия, макаронные изделия, консервированная продукция, соки, воды, газированные напитки в таре изготовителя, пиво в ассортименте, ликёроводочные изделия, вина в ассортименте, мороженое, кондитерские изделия, масложировая продукция в потребительской упаковку, колбасные изделия в ассортименте, молоко молочная продукция в потребительской упаковке, полуфабрикаты глубокой заморозки в потребительской упаковке, птица, птицепродукты глубокой заморозки, рыба и рыбопродукты, фрукты, овощи, яйцо, сахар, мука, соль, в т.ч.йодированная, табачные изделия, сопутствующие товары, товары бытовой химии, предметы личной гигиены.

2.2 Характеристика  торговых и складских помещений  предприятия

Планировка торгового  зала заключается в разделении всей его площади на функциональные зоны и размещении внутри них торгового  оборудования. Под устройством торгового  зала понимается его конфигурация, размещение внутри здания и относительно других помещений магазина, количество и расположение входов, выходов, оконных проёмов и т.п.

 «Правильная» планировка  торгового зала магазина предполагает  решение следующих важных задач:

 а) обеспечение прохождения  покупателя по всей площади  торгового зала;

 б) обеспечение удобства  ориентации и передвижения покупателей  в торговом зале;

 в) обеспечение эффективного  зонирования - распределения мест  для различных товарных категорий, с тем чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;

 г) обеспечить эффективное  расположение торгового оборудования;

 д) торговый зал  должен быть связан с помещениями  для подготовки товаров к продаже;

 е) создание эмоционально  комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок.

 Данное торговое предприятие  в целом соответствует выше  перечисленным требованиям. В магазине имеются подсобные помещения, места для хранения определённых видов товаров. Место приёмки и склад для хранения товаров находятся вблизи друг от друга, что позволяет экономить время и силы для разгрузки и отправки товара на хранение. Зона хранения товаров в магазине размещается в соседнем помещении, рядом с торговым залом. Склад оснащён соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками, коробками.

 Хранение товаров в  магазине производят с учётом  их физико-химических свойств,  соблюдения правил товарного  соседства, исключающего возможность  вредного воздействия товаров  друг на друга (передача запахов,  влаги). Учитываются сроки хранения и реализации, очерёдность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь реализуют ранее завезённые товары.

Дизайн розничного предприятия  включает в себя зонирование и  планировку магазина, а также правильную выкладку товаров.

 Дизайн данного продуктового  магазина соответствует ценовой  категории товара, достаточно понятен  для восприятия покупателям, не  отвлекает от выбора товаров  и совместим с общим замыслом. Особое внимание уделено освещению  – оно равномерное, достаточно  интенсивное, но не ослепляющее,  не искажает фактический цвет  товаров.

 У входа в магазин  расположена доска «Информация  для потребителей», на ней указаны:

- ФЗ «О защите прав  потребителей»;

- книга отзывов и предложений;

- выдержки из постановления  № 55 «Правила продажи отдельных  видов товаров»;

- лицензия на продажу  алкогольной продукции;

- санитарно-эпидемиологическое  заключение.

 Весь торгово-технологический  процесс на предприятии можно  разделить на три основные  части:

    • операции с товарами до предложения их покупателям;
    • операции, связанные с обслуживанием покупателей;
    • дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Операции с товарами до предложения их покупателям делятся  на:

    • заказ на поставку;
    • поставка и разгрузка товаров;
    • приём товаров по количеству и качеству;
    • маркировка товаров;
    • расфасовка;
    • размещение продукции в торговом зале.

 Операции, связанные с  обслуживанием покупателей:

    • встреча покупателя и выявление его намерения;
    • предложение и показ товаров;
    • помощь в выборе товаров и консультация, предложение сопутствующих и новых товаров;
    • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
    • расчётные операции;
    • упаковка и выдача покупок.

Под расчётными операциями понимаются следующие действия:

    • пробить на ККМ суммы, причитающиеся с покупателя и опреде-лить общую стоимость покупки;
    • чётко назвать сумму покупки;
    • деньги, полученные от покупателя, положить у него на виду;
    • определить сумму сдачи;
    • назвать её покупателю и сдавать сдачу, чётко пересчитывая её;
    • сверху положить погашенный чек.

Под дополнительными операциями по обслуживанию покупателей пони-мают приём предварительных заказов и предоставление справочной информации.

В магазине имеется оборудование:

а) весоизмерительное оборудование;

б) контрольно-кассовая машина «Меркурий»;

Информация о работе Отчет по практике в магазине «У Катеньки» (ст. Обливской)