Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:14, отчет по практике
Целью товароведно-технологической практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по товароведению и экспертизе продовольственных товаров, дальнейшее формирование профессионального опыта на базе конкретного предприятия.
Задачами товароведно-технологической практики являются:
- изучение современного и перспективного ассортимента продовольственных товаров, его соответствия классификационным признакам;
- приобретение навыков по экспертизе качества продовольственных товаров в процессе их приёмки и реализации, изучение методов и форм контроля;
Существует 2 варианта поставок продукции в сеть:
Коммерческое предложение должно содержать:
Договорные связи между поставщиками и «Мария-Ра» начинаются обсуждением условий договора, далее непосредственно составляется сам договор.
В договоре
предусмотрены следующие
Процесс заключения договора состоит из нескольких этапов:
I этап - направление одной
стороной другой стороне
II этап - рассмотрение другой
стороной предложения и ее
ответ. Ответ должен быть
III этап - получение стороной,
направившей предложение,
На этом этапе большое значение имеет срок получения ответа. Договор считается заключенным, если ответ получен в пределах указанного в предложении срока.
После оформления договора
заместитель заведующего
Основными поставщиками ООО «Мария-Ра» являются:
1) ООО «Регион-Транс»
- г. Новосибирск (поставщик
2) ООО «ЮниМилк» - г. Новосибирск (поставщик молочной продукции);
3) ОАО «Бердский хлебокомбинат» - г. Бердск (поставщик хлебобулочных изделий);
4) ЗАО «Кузбасский
пищекомбинат» - г. Новокузнецк
(поставщик колбасной
5) ОАО «Кемеровский хладокомбинат» - г. Кемерово (поставщик мороженого);
6) ООО «Искитим-хлеб» - г. Новосибирск (поставщик хлебобулочных изделий);
7) ООО «ГОРИЗОНТ» - г. Барнаул (поставщик шашлыка и фарша);
8) ООО «ЛУДИНГ-Новосибирск»
- г. Новосибирск (поставщик
9) ОАО «Новосибхлеб» - г. Новосибирск (поставщик хлебобулочных изделий);
10) ООО «Национальный хлеб» - Алтайский край, с. Подстепное (поставщик лавашей и лепёшек);
11) ООО «Пиосколье-Сибирь» - г. Новосибирск (поставщик охлаждённого куриного мяса);
12) ООО «Мегаполис Новосибирск» - г. Новосибирск (поставщик табачной продукции);
13) ООО «Кондитер»
- г. Новосибирск (поставщик
14) ООО «Данон Индустрия» - г. Новосибирск (поставщик молочной продукции);
15) ООО «Складские технологии» - г. Новосибирск (поставщик алкогольной продукции);
16) ООО «ЛАКТ» - г.
Барнаул (поставщик молочной
17) ООО «Юником» - г. Новосибирск (поставщик молочной продукции);
18) ООО «ТД Русский хлеб» - г. Барнаул (поставщик хлебобулочных изделий);
19) ИП Базарова
Л.К. – г. Новосибирск (
20) ООО «Алтайская бурёнка» - Алтайский край, с. Буланиха (поставщик молочной продукции);
21) ООО «Кока-Кола
ЭЙЧ БИ СИ ЕВРАЗИЯ» - г. Новосибирск
(поставщик безалкогольной
22) ООО «Молочная компания» - г. Новосибирск (поставщик детского питания).
2.2. Организация приемки продовольственных товаров на предприятии, ее документальное оформление
Приемка продовольственных товаров на предприятии включает в себя проверку соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристики и техническим условиям, указанным в договоре купли – продажи.
Приемка товаров
осуществляется материально-ответственным
лицом (управляющим магазином или
заместителем управляющего) на основании
товаросопроводительных документов поставщика
(товарно-транспортной накладной, счетом-фактурой,
сертификатом соответствия). Принимая
товар, работник должен идентифицировать
полученный товар, определить его количество,
сравнить полученный товар с заявкой,
а также поверить сопроводительные документы.
Все сопроводительные документы регистрируются.
Также при приёмке может осуществляться
процесс возврата просроченной или бракованной
продукции.
3. Структура ассортимента продовольственных товаров в разрезе ассортиментных групп
Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо или совокупности признаков. Рассмотрим структуру ассортимента продовольственных товаров ООО «Мария-Ра» № 425 на примере ассортиментной группы – макаронные изделия.
Таблица 1.
Структура ассортимента макаронных изделий, реализуемых в «Марии-Ра».
Вид |
Разновидность в зависимости от фирмы производителя |
Количество разновидностей |
Средняя цена, р. |
Относительные показатели структуры ассортимента, % | |
В натуральном выражении |
В денежном выражении | ||||
Макаронные изделия |
МакFа |
13 |
54 |
30,2 |
22,41 |
Мария |
9 |
38 |
20,9 |
15,77 | |
Ролтон |
3 |
42 |
6,98 |
17,43 | |
Гранмулино |
10 |
48 |
23,3 |
19,92 | |
7 минут |
6 |
28 |
13,95 |
11,62 | |
Бизнес Ланч |
2 |
31 |
4,65 |
12,86 | |
Итого |
43 |
241 |
99,98 |
100 |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что основную часть ассортимента макаронных изделий составляют марки «МакFа» и «Мария». Наименьшую долю составляют марки Ролтон и Бизнес Ланч, так как они представлены очень узким ассортиментом и акцент делается на собственную торговую марку «Мария».
Таблица 2.
Показатели развернутого ассортимента продовольственных товаров.
Группа |
Широта (Кш) |
Полнота (Кп) |
Устойчивость (Ку) |
Новизна (Кн) |
Рациональность (Кр) |
Макаронные изделия |
34,4 |
34,4 |
62,8 |
39,5 |
42,3 |
Широта ассортимента – количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных групп.
Кш = Шд/Шб*100%, где
Шд – действительная широта
Шб – базовая широта
Кш= .
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Кп = Пд/Пб*100%, где
Пд – действительная полнота
Пб – базовая полнота
Кп=
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Ку = У/Шд*100%, где
У – устойчивость
Шд – действительная широта
Ку=
Новизна ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Кн = н/ Шд*100%, где
н – новизна
Шд – действительная широта
Кн=
Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
, где
Кш – коэффициент широты
вш – коэффициент весомости ширины
Кп – коэффициент полноты
вп – коэффициент весомости полноты
Ку – коэффициент устойчивости
ву – коэффициент весомости устойчивости
Кн – коэффициент обновления
вн – коэффициент весомости обновления
Степень удовлетворённости потребностей покупателей отражает ассортимент товара, чем он шире, тем больше удовлетворённость. Однако слишком большой ассортимент может привести к затруднению выбора покупателей.
Чем ближе значение коэффициентов к 100%, тем полнее и устойчивее ассортимент.
Из данных расчетов можно сделать выводы, что ассортимент макаронных изделий в магазине «Мария-Ра» не слишком широк и полон и составляет всего 34,4 %. Коэффициент устойчивости равен – 62,8 %, а это значит, что несмотря на недостаточную полноту и широту ассортимента, он тем не менее удовлетворяет потребности покупателей и достаточно устойчив. Коэффициент новизны не слишком высок, он равен 39,5 %. Коэффициент рациональности составляет 42,3 %, это говорит о том, что представленный ассортимент макаронных изделий в достаточной степени удовлетворяет реально обоснованные потребности разных потребителей.
Товары под собственной торговой маркой
Продукция под собственными торговыми марками сети «Мария-Ра» — это товары высокого качества по специальной цене без рекламных наценок, которые эксклюзивно представлены в магазинах нашей сети.
На сегодняшний день СТМ сети «Мария-Ра» — это 31 бренд и более 700 различных товаров, которые пользуются стабильным спросом у наших покупателей. Преимущества товаров СТМ перед другими марками в том, что:
1) цена товаров СТМ ниже аналогов за счет отсутствия маркетинговых затрат, то есть покупатель наших СТМ не переплачивает за интенсивную рекламу по телевидению и в прессе;
2) наличие большого количества магазинов позволяет нашей сети закупать продукцию под нашими марками крупными партиями, что позволяет снижать себестоимость продукции еще больше;
3) заказы на производство СТМ размещаются на предприятиях-лидерах своего рынка, которые прошли строгий конкурсный отбор;
4) товары СТМ производятся с соблюдением всех производственных и технологических стандартов, а качество продукции под СТМ подтверждено наличием всех необходимых сертификатов.
Собственные торговые марки компании «Мария-Ра»:
- Bonito (консервированные продукты, оливки, маслины);
- Green Land (чай);
- Velada (различная консервация, кетчупы, соусы);
- Lindo (кондитерские изделия);
- Тунцов (рыбная продукция);
- EL GRATO (кофе);
- Лиез (майонез);
- Верх Катунская (минеральная вода);
- Мясной стандарт (колбасные и мясные изделия);
- Паштетоны (паштеты);
- Пышкин дом (кондитерские изделия);
- Мария (крупы, макаронные изделия, мука, сахар);
- Петрович (алкогольная продукция);
- Щелкарики (семечки, сухарики);
- Матрёнин двор (куриные и перепелиные яйца);
- По чашечке (чай);
- Плати меньше – живи лучше (самая обширная марка, включает в себя практически все продовольственные товары и часть непродовольственных);
- Овощата (консервированные кукуруза, горошек, фасоль);
- Хамбо (сухарики, кондитерская продукция);
- Коровкино (молочная продукция);
- 7 минут (продукты быстрого
приготовления, макаронные
- Эдем (орехи);
- А (крупы);
- Edel (влажные салфетки, туалетная бумага, жидкое мыло);
- TURBO ЧИСТ (хозяйственные товары для чистки посуды и труб);
Информация о работе Отчет по практике в торговой сети «Мария-Ра»