Отчет по практике в торговой сети «Мария-Ра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью товароведно-технологической практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по товароведению и экспертизе продовольственных товаров, дальнейшее формирование профессионального опыта на базе конкретного предприятия.
Задачами товароведно-технологической практики являются:
- изучение современного и перспективного ассортимента продовольственных товаров, его соответствия классификационным признакам;
- приобретение навыков по экспертизе качества продовольственных товаров в процессе их приёмки и реализации, изучение методов и форм контроля;

Вложенные файлы: 1 файл

I.docx

— 128.06 Кб (Скачать файл)

Существует 2 варианта поставок продукции в сеть: 

  • Поставка товаров под брендом производителя
  • Поставка товаров под торговой маркой сети.

Коммерческое  предложение должно содержать:

  • Заполненную анкету-заявку на поставку товаров в торговую сеть «Мария-Ра» для поставщиков-дистрибуторов продукции или для поставщиков-производителей продукции.
  • Презентацию компании.
  • Презентацию продукта.
  • Эксклюзивный прайс для ТС «Мария-Ра» с рейтингом продаж.

 

Договорные связи  между поставщиками и «Мария-Ра»  начинаются  обсуждением условий  договора, далее непосредственно  составляется сам договор.

В договоре предусмотрены следующие условия:

  • Дата заключения договора;
  • Полное наименование сторон, заключивших договор;
  • Предмет договора;
  • Цена и общая сумма договора;
  • Порядок расчетов и поставки;
  • Порядок приемки и возврата залоговой тары;
  • Права и обязанности сторон;
  • Ответственность сторон; 
  • Форс-мажор;
  • Разрешение споров;
  • Срок действия договоров;
  • Заключительные положения;
  • Юридические адреса и платежные реквизиты сторон;
  • Дата заключения договора.

 

Процесс заключения договора состоит из нескольких этапов:

I этап - направление одной  стороной другой стороне предложения,  адресованного конкретному лицу, выражающее намерение лица, сделавшего  предложение, считать себя заключившим  договор с адресатом, которым  предложение будет принято (Гражданский  кодекс РФ).

II этап - рассмотрение другой  стороной предложения и ее  ответ. Ответ должен быть полным  и безоговорочным. После получения  стороной, направившей предложения  ответа, договор считается заключенным  только после урегулирования  всех разногласий между сторонами.

III этап - получение стороной, направившей предложение, ответа.

На этом этапе большое  значение имеет срок получения ответа. Договор считается заключенным, если ответ получен в пределах указанного в предложении срока.

После оформления договора заместитель заведующего магазином  составляет заявку по прайс-листу, предоставленному торговым представителем фирмы поставщика, делает заказ определённого количества необходимого товара на конкретную дату.

 

Основными поставщиками ООО «Мария-Ра» являются:

1) ООО «Регион-Транс» - г. Новосибирск (поставщик молочной  продукции);

2) ООО «ЮниМилк» - г. Новосибирск (поставщик молочной продукции);

3) ОАО «Бердский хлебокомбинат» - г. Бердск (поставщик хлебобулочных изделий);

4) ЗАО «Кузбасский  пищекомбинат» - г. Новокузнецк  (поставщик колбасной продукции);

5) ОАО «Кемеровский  хладокомбинат» - г. Кемерово (поставщик  мороженого);

6) ООО «Искитим-хлеб» - г. Новосибирск (поставщик хлебобулочных изделий);

7) ООО «ГОРИЗОНТ» - г. Барнаул (поставщик шашлыка  и фарша);

8) ООО «ЛУДИНГ-Новосибирск» - г. Новосибирск (поставщик алкогольной  продукции);

9) ОАО «Новосибхлеб» - г. Новосибирск (поставщик хлебобулочных изделий);

10) ООО «Национальный  хлеб» - Алтайский край, с. Подстепное (поставщик лавашей и лепёшек);

11) ООО «Пиосколье-Сибирь» - г. Новосибирск (поставщик охлаждённого куриного мяса);

12) ООО «Мегаполис  Новосибирск» - г. Новосибирск (поставщик  табачной продукции);

13) ООО «Кондитер» - г. Новосибирск (поставщик торты  и пирожные);

14) ООО «Данон  Индустрия» - г. Новосибирск (поставщик  молочной продукции);

15) ООО «Складские  технологии» - г. Новосибирск (поставщик  алкогольной продукции);

16) ООО «ЛАКТ» - г.  Барнаул (поставщик молочной продукции);

17) ООО «Юником» - г. Новосибирск (поставщик молочной продукции);

18) ООО «ТД Русский  хлеб» - г. Барнаул (поставщик хлебобулочных изделий);

19) ИП Базарова  Л.К. – г. Новосибирск (поставщик  лепёшек);

20) ООО «Алтайская  бурёнка» - Алтайский край, с. Буланиха (поставщик молочной продукции);

21) ООО «Кока-Кола  ЭЙЧ БИ СИ ЕВРАЗИЯ» - г. Новосибирск  (поставщик безалкогольной продукции);

22) ООО «Молочная  компания» - г. Новосибирск (поставщик  детского питания).

 

 

2.2. Организация приемки продовольственных товаров на предприятии, ее документальное оформление

 

Приемка продовольственных  товаров на предприятии включает в себя проверку соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристики и техническим  условиям, указанным в договоре купли  – продажи.

Приемка товаров  осуществляется материально-ответственным  лицом (управляющим магазином или  заместителем управляющего) на основании  товаросопроводительных документов поставщика (товарно-транспортной накладной, счетом-фактурой,  
сертификатом соответствия). Принимая товар, работник должен идентифицировать полученный товар, определить его количество, сравнить полученный товар с заявкой, а также поверить сопроводительные документы. Все сопроводительные документы регистрируются. Также при приёмке может осуществляться процесс возврата просроченной или бракованной продукции.

 

3. Структура ассортимента продовольственных товаров в разрезе ассортиментных групп

 

Ассортимент товаров  – набор товаров, объединенных по какому-либо или совокупности признаков. Рассмотрим структуру ассортимента продовольственных товаров ООО «Мария-Ра» № 425 на примере ассортиментной группы – макаронные изделия.

 

Таблица 1.

Структура ассортимента макаронных изделий, реализуемых  в «Марии-Ра».

Вид

Разновидность в  зависимости от фирмы производителя

Количество разновидностей

Средняя цена, р.

Относительные показатели структуры ассортимента, %

В натуральном выражении

В денежном выражении

Макаронные изделия

МакFа

13

54

30,2

22,41

Мария

 

9

38

20,9

 

15,77

Ролтон

3

42

6,98

17,43

Гранмулино

10

48

23,3

19,92

7 минут

6

28

13,95

11,62

Бизнес Ланч

2

31

4,65

12,86

Итого

 

43

241

99,98

100


 

Из данной таблицы можно  сделать вывод, что основную часть  ассортимента макаронных изделий составляют марки «МакFа» и «Мария». Наименьшую долю составляют марки Ролтон и Бизнес Ланч, так как они представлены очень узким ассортиментом и акцент делается на собственную торговую марку «Мария».

 

 

Таблица 2.

Показатели  развернутого ассортимента продовольственных  товаров.

Группа

Широта (Кш)

Полнота (Кп)

Устойчивость (Ку)

Новизна (Кн)

Рациональность (Кр)

Макаронные изделия

34,4

34,4

62,8

39,5

42,3


 

Широта  ассортимента – количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных групп.

Кш = Шд/Шб*100%, где

Шд – действительная широта

Шб – базовая широта

Кш= .

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Кп = Пд/Пб*100%, где

Пд – действительная полнота

Пб – базовая  полнота

Кп=

Устойчивость  ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Ку = У/Шд*100%, где

У – устойчивость

Шд – действительная широта

Ку=

Новизна ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Кн = н/ Шд*100%, где

н – новизна

Шд – действительная широта

Кн=

Рациональность  ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

, где

Кш – коэффициент  широты

вш – коэффициент весомости ширины

Кп – коэффициент полноты

вп – коэффициент весомости полноты

Ку – коэффициент  устойчивости

ву – коэффициент весомости устойчивости

Кн – коэффициент обновления

вн – коэффициент весомости обновления

 

Степень удовлетворённости  потребностей покупателей отражает ассортимент товара, чем он шире, тем больше удовлетворённость. Однако слишком большой ассортимент  может привести к затруднению  выбора покупателей.

 Чем ближе значение коэффициентов к  100%, тем полнее и устойчивее ассортимент.

Из данных расчетов можно сделать выводы, что ассортимент макаронных изделий в магазине «Мария-Ра» не слишком широк и полон и составляет всего 34,4 %. Коэффициент устойчивости равен – 62,8 %, а это значит, что несмотря на недостаточную полноту и широту ассортимента, он тем не менее удовлетворяет потребности покупателей и достаточно устойчив. Коэффициент новизны не слишком высок, он равен 39,5 %. Коэффициент рациональности составляет 42,3 %, это говорит о том, что представленный ассортимент макаронных изделий в достаточной степени удовлетворяет реально обоснованные потребности разных потребителей.

Товары под  собственной торговой маркой

Продукция под собственными торговыми марками сети «Мария-Ра» — это товары высокого качества по специальной цене без рекламных наценок, которые эксклюзивно представлены в магазинах нашей сети.

На сегодняшний день СТМ сети «Мария-Ра» — это 31 бренд и более 700 различных товаров, которые пользуются стабильным спросом у наших покупателей. Преимущества товаров СТМ перед другими марками в том, что: 

1) цена товаров СТМ ниже аналогов за счет отсутствия маркетинговых затрат, то есть покупатель наших СТМ не переплачивает за интенсивную рекламу по телевидению и в прессе; 

2) наличие большого количества магазинов позволяет нашей сети закупать продукцию под нашими марками крупными партиями, что позволяет снижать себестоимость продукции еще больше; 

3) заказы на производство СТМ размещаются на предприятиях-лидерах своего рынка, которые прошли строгий конкурсный отбор; 

4) товары СТМ производятся с соблюдением всех производственных и технологических стандартов, а качество продукции под СТМ подтверждено наличием всех необходимых сертификатов.

 

Собственные торговые марки компании «Мария-Ра»:

- Bonito (консервированные продукты, оливки, маслины);

- Green Land (чай);

- Velada (различная консервация, кетчупы, соусы);

- Lindo (кондитерские изделия);

- Тунцов (рыбная продукция);

- EL GRATO (кофе);

- Лиез (майонез);

- Верх Катунская (минеральная  вода);

- Мясной стандарт (колбасные  и мясные изделия);

- Паштетоны (паштеты);

- Пышкин дом (кондитерские изделия);

- Мария (крупы, макаронные  изделия, мука, сахар);

- Петрович (алкогольная продукция);

- Щелкарики (семечки, сухарики);

- Матрёнин двор (куриные и перепелиные яйца);

- По чашечке (чай);

- Плати меньше – живи  лучше (самая обширная марка,  включает в себя практически  все продовольственные товары  и часть непродовольственных);

- Овощата (консервированные кукуруза, горошек, фасоль);

- Хамбо (сухарики, кондитерская продукция);

- Коровкино (молочная продукция);

- 7 минут (продукты быстрого  приготовления, макаронные изделия);

- Эдем (орехи);

- А (крупы);

- Edel (влажные салфетки, туалетная бумага, жидкое мыло);

- TURBO ЧИСТ (хозяйственные товары для чистки посуды  и труб);

Информация о работе Отчет по практике в торговой сети «Мария-Ра»