Отчет по практике в торговой сети «Мария-Ра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью товароведно-технологической практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по товароведению и экспертизе продовольственных товаров, дальнейшее формирование профессионального опыта на базе конкретного предприятия.
Задачами товароведно-технологической практики являются:
- изучение современного и перспективного ассортимента продовольственных товаров, его соответствия классификационным признакам;
- приобретение навыков по экспертизе качества продовольственных товаров в процессе их приёмки и реализации, изучение методов и форм контроля;

Вложенные файлы: 1 файл

I.docx

— 128.06 Кб (Скачать файл)

- Свежана (влажные салфетки и жидкое мыло);

- Томас (товары для  кошек).

 

Залогом успешных продаж продукции СТМ является:

1) более низкая цена, чем на аналогичную продукцию других производителей при стабильном уровне качества;

2) лояльное отношение розничной сети к товарам СТМ за счет выделения лучших мест продаж, повышенного внимания к этой продукции и использования имеющихся инструментов стимулирования сбыта;

3) объединение знаний производителя и розничной сети о рынке.

 

 

 

4. Качество поступающей продукции

4.1. Объекты, место и методы экспертизы качества, поступающих продовольственных товаров

 

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Управление качеством — установление, обеспечение и поддержание его необходимого уровня — осуществляется путем систематического контроля, т.к. проверки соответствия показателей качества установленных требования (стандартам, техническим условиям и др. нормативно-технической документации), и целенаправленного воздействия на условия и факторы, от которых зависит качество продукции (качество документации, оборудования, инструмента, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, квалификация изготовителей).

 

Экспертиза качества — это оценка качественных характеристик товара экспертами для установления соответствия их требованиям нормативных документов.

Основные факторы, влияющие на качество продукции:

Факторы внешней среды:

1) уровень требований к качеству (потребители, прогресс, конкуренты);

2) наличие поставщиков капитала, трудовых ресурсов, материалов, энергии, услуг;

3) действующее законодательство в области качества и работа государственных органов.

Внутренние факторы  предприятия:

1) Материальная база предприятия (финансы, оборудование, инфраструктура);

2) Персонал (квалификация и мотивация);

3) Качество проекта (совершенство конструкции);

4) Качество исполнения (применение передовых технологий);

Важным фактором является менеджмент (организация работ и управление предприятием), в том числе — система управления качеством, предусматривающая:

1) маркетинг;

2) взаимоотношение с заказчиками (контракты, сервис);

3) контроль качества на всех этапах создания продукции;

4) оперативное реагирование на проблемы с качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Результаты экспертизы продовольственных товаров в соответствии с требованиями стандартов

 

Таблица 3

Характеристика  поставщиков и качества товаров.

Наименование партии товара

Поставщик

Экспертиза пакетов  документов

Отбор пробы

Идентификация по маркировке

Соответствие НД по органолептическим показателям

1

2

3

3

5

6

Макаронные изделия  «МакFa» «спагетти».

ООО «Олимп» Новосибирск

Произведена

Произведен

Соответствует ГОСТ Р 51865-2010 «Изделия макаронные. Общие технические условия.»

Соответствует требованиям  ФЗ «Технический регламент на макаронные изделия».

Макаронные изделия  «Мария» «сапожки»

Произведена

Произведен

Соответствует ГОСТ Р 51865-2010 «Изделия макаронные. Общие технические условия.»

Соответствует ФЗ «Технический регламент на макаронные изделия.»


Макаронные изделия  «Гранмулино» «ракушки».

 

Произведена

Произведен

Соответствует ГОСТ Р 51865-2010 «Изделия макаронные. Общие технические условия.»

Соответствует требованиям  ФЗ «Технический регламент на макаронные изделия.»




 

 

Все рассмотренные макаронные изделия  соответствуют ГОСТ Р 51865-2010 «Изделия макаронные. Общие технические условия.»

По данному ГОСТу условия  хранения макаронные изделий:      

1) Макаронные изделия хранят в крытых складских помещениях, защищенных от воздействия атмосферных осадков, с относительной влажностью воздуха не более 70% и температурой не более 30 °С.

2) Помещения для хранения макаронных изделий должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми, не зараженными вредителями.

3) Хранение макаронных изделий вместе с товарами, имеющими специфический запах, не допускается. 

Правила приемки макаронных изделий (по ГОСТ Р 52377):

1) Контроль показателей безопасности макаронных изделий проводят в соответствии с порядком, установленным производителем продукции, гарантирующим его безопасность.

2) Каждую партию макаронной продукции сопровождают удостоверением о качестве и безопасности макаронных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

За  время прохождения товароведно–технологической  практики было изучено: структура, подчинённость, функции предприятия «Мария-Ра», его материальная база, в том числе для приёмки продовольственных товаров. Был произведён анализ поступления продовольственных товаров. Изучены структура ассортимента товаров в разрезе ассортиментных групп и качество поступающей продукции.

 

Изучив  работу магазина «Мария-Ра» № 425 можно сделать следующие выводы:

  1. что в целом работа магазина налажена достаточно рационально, магазин работает бесперебойно;
  2. хорошо налажены связи с основными поставщиками, товар поступает во время, без задержек;
  3. магазин имеет хорошее место расположения, за счет чего увеличивается его конкурентоспособность и поток покупателей.

 

По результатам проделанной  работы можно дать следующие рекомендации магазину:

- увеличить число кассиров  в смене, так как их недостаточно  и в дневные часы скапливаются  слишком большие очереди;

- разнообразить ассортимент,  так как большую часть ассортимента  составляют товары собственных  торговых марок;

- следить за обновляемостью ценников, так как часто они не соответствуют цене на кассе, что приводит к возмущению покупателей;

- увеличить количество  тележек и корзинок для покупателей.

 

 

 

 

Ситуационные задачи

Задача  №1.

Гражданка Каменкова пришла в магазин продуктов «Восток» за консервированным горошком. Делая выбор между разными производителями, она заинтересовалась город, в котором производится данная продукция, однако эта информация была заклеена штрих-кодом магазина. Гражданка Каменкова попросила уточнить данную информацию у заведующего магазином, имеет ли она на это право?

Решение.

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» Главе 1, статье 8 потребитель вправе потребовать  предоставления необходимой и достоверной  информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых  им товарах (работах, услугах). Информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ.

 

Задача  №2.

В магазин продуктов  «Восток» поступила партия шоколада немецкого производства. Позже выяснилось по жалобе покупателя. Что на шоколаде отсутствует маркировка на русском  языке. Допускается ли приём такого товара?

 

Решение.

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» на каждой товарной единице должна присутствовать маркировка и содержание на русском  языке, следовательно, приём такого товара (без маркировки и перевода на русский язык) не допускается.

Индивидуальное задание.

В качестве индивидуального задания мною выбраны макаронные изделия. Ассортимент макаронные изделий в магазине «Мария-Ра» представлен следующими марками:

- МакFa;

- Гранмулино;

- Мария;

- 7 минут;

- Бизнес Ланч;

- Ролтон.

Большую часть ассортимента составляет марка «Мария», так как  это собственная торговая марка  магазина «Мария-Ра», они соответствуют  всем требованиям ГОСТ Р 51865-2010 «Изделия макаронные. Общие технические условия» и отличаются высоким качеством и высокими вкусовыми свойствами. Чуть меньшую часть составляют макаронные изделия марки «МакFа», так как это один из наиболее популярных товаров среди покупателей из ассортимента макаронных изделий. Показатели ассортимента и структура ассортимента макаронных изделий в данном магазине представлена выше в разделах 3 и 4.2. Рассмотрим процентное соотношение марок макаронных изделий на диаграмме.

 

 

Библиографический список

 

1) ГОСТ Р 51865-2010 «Изделия макаронные. Общие технические условия».

2) Жиряева Е.В. Товароведение. – СПб: Питер, 2002.- 416с.

3) Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. – М.: Норма, 2006. – 448с.

4) Шевченко В.В. Товароведение  и экспертиза потребительских  товаров. – М.: ИНФРА – М, 2009.- 544с.

5) Закон Российской Федерации  «О защите прав потребителей»  - Новосибирск, 2010. – 32 с.

6) Поставка и приёмка  товаров – М.: «Приор», 1996, - 128 с.

7) www.maria-ra.ru 


Информация о работе Отчет по практике в торговой сети «Мария-Ра»