Отчет по практике на примере ЗАО «Тандер» ГМ Ленинградская

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебно-ознакомительной практики: приобрести навыки работы в торговых предприятиях в условиях рыночных отношений.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить ряд следующих задач:
овладеть навыками работы продавца в торговом предприятии;
научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.

Содержание

Введение.
Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» ГМ Ленинградская.
Профессиональная деятельность службы приемки.
Приёмка по количеству и качеству.
Размещение принятых товаров на хранения.
Выводы и предложения.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 33.02 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.

 

  1. Введение.
  2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» ГМ Ленинградская.
  3. Профессиональная деятельность службы приемки.
  4. Приёмка по количеству и качеству.
  5. Размещение принятых товаров на хранения.
  6. Выводы и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Торговля является одной  из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение  товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

В зависимости от цели, с  которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

- оптовую (торговля товарами  с последующей их перепродажей  или профессиональным использованием);

- розничную (торговля  товарами и оказание услуг  покупателям для личного, семейного,  домашнего использования, не связанного  с предпринимательской деятельностью).

В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает  такая важная форма реализации товаров  как, розничная торговля.

Розничная торговля – это  торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом  количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров  и услуг конечным покупателям.

Основной задачей розничной  торговли является доведение товаров  до населения и организация торгового  обслуживания покупателей, предоставление им услуг.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и  получению коммерческого успеха.

Процесс торговли, то есть процесс  купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое  осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные  торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.

Современное состояние экономики  России характеризуется завершением  первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой  конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

Завершение процесса обращения  товаров происходит в розничной  торговой сети. Она объединяет большое  количество предприятий. Торговое предприятие - основное звено торговли.

Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Рациональная организация  и технология товароснабжения требуют  выбора наиболее эффективных методов  доставки товаров в розничную  торговую сеть. На практике получили распространение  два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения  являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

В период учебно-ознакомительной  практики с 28 мая по 10 июня 2012 года в  ЗАО «Тандер» гипермаркет «Магнит» ст.Ленинградская, я изучала: деятельность гипермаркета; планировку и оборудование торгового зала, подсобных помещений и демонстрационной площади торгового зала; знакомилась с практикой осуществления закупок и заказов товаров; организацией порядком и сроками заключения договоров с поставщиками; с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов; с организацией продажи товаров  и обслуживанием покупателей, правилами выкладки товара; методами обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в гипермаркете и т.д.

Целью учебно-ознакомительной  практики: приобрести навыки работы в торговых предприятиях в условиях рыночных отношений.

Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить ряд следующих  задач:

  • овладеть навыками работы продавца в торговом предприятии;
  • научиться   оперативно   реагировать   на   быстроизменяющийся спрос потребителей;
  • уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организационно-экономическая характеристика                              ЗАО «Тандер» ГМ Ленинградская.

Гипермаркет «Магнит» - это современное торговое предприятие, имеющее новейшее торговое оборудование. Адрес магазина улица 302 Дивизии, 136. Магазин находится в спальном районе. Гипермаркет имеет свой своеобразный интерьер, отвечающий современным требованиям торговых помещений. В супермаркете прекрасное искусственное освещение, особенно освещение витрин с товаром. Освещение витрин устроено таким образом, что продукты в этом освещении все кажутся яркими, качественными, аппетитными. Все товары находятся в открытом доступе для покупателей. В магазине работают продавцы-консультанты, восемь касс, охрана торгового зала. Руководство гипермаркета представлено директором, двумя заместителями директора.

В магазине основный метод  продажи - самообслуживание. При таком  методе обслуживания уменьшаются затраты  времени на покупку, покупатель имеет  возможность самостоятельно выбрать  товар, а также расплатиться в  едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

В данном магазине оказывают  основные и дополнительные услуги. Основная - реализация различных групп  товаров в магазине. Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций  товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и  исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное  хранение купленных товаров, прием  и хранение вещей покупателей); несвязанные  на прямую с совершаемыми ими покупками  (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).

На магазине имеется большая  красочная вывеска с наименованием  предприятия. Вывеска, на которой указаны  режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием  отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

В гипермаркете «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.

Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления. Недостаток - необходимость обладания разносторонних знаний директора.

Принцип работы «Магнита» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий  спектр продовольственных товаров.

Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.

Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших  покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного  спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».

Цель магазина «Магнит»: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих  в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам  воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.

Мы работаем для повышения  благосостояния наших покупателей -стратегия развития ЗАО «Тандер».

 

    1. Профессиональная деятельность службы приемки.

 

В гипермаркете «Магнит», в службу приемки входят: начальник службы приемки, старший службы приемки и два оператора. Ранее в службу входили также приемщики и грузчики, теперь их функции выполняют продавцы-консультанты.

Опытные товароведы безошибочно  ориентируются в тысячах наименованиях  товаров, из чего складывается главное - безупречное качество продукции, предлагаемой потребителю.

С товароведением связаны  и другие учебные дисциплины, такие  как: маркетинг (так как товаровед  должен знать, как правильно делать выкладку товаров, должен знать состояние спроса и так далее). В гипермаркете «Магнит» развивается отдел маркетинга. Каждый месяц заместитель директора делает отчёт по рекламе, промоакций (отчёт и календарь промоакций прилагается); правовое обеспечение (товаровед должен знать все законы устанавливающие требования к осуществлению торговли); документальное обеспечение (уметь заполнять формы учётных документов); бухгалтерский учёт (товаровед занимается составлением товарных отчётов, оформлением накладных и счёт – фактур); охрана труда; основы экономики; организация труда и управления.

Функции товароведа в данном торговом центре это осуществление  деятельности на основании утверждённых инструкций: по заказам товаров от поставщиков, складирования и выкладка товаров в торговом зале, анализа  пересортицы товара, возврата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Приёмка по  количеству и качеству

 

Приёмка товаров в данном гипермаркете должна проходить очень быстро и правильно, так как магазин большой и товарооборот тоже, машины с товаром идут безостановочно.

У каждого поставщика есть определенное время поставки.

Пришла машина с товаром. Проверяется соблюдение санитарных условий, температурный режим при транспортировке – занести в журнал.

При приёмке молока температура  самого молока тоже занести в журнал.

Зарегистрировать накладную  в приходном журнале без суммы.

Начальник службы приемки (старший  службы приемки) и продавец-консультант  осуществляют приёмку по количеству и качеству с отбором образцов штучного товара для операторов (образцы нумеруются по накладной). После приёмки накладная регистрируется в журнал прихода, делаются исправления, если есть ошибки.

Проставляется процент торговой наценки, согласно существующих распоряжений с офиса.

Образцы товара и накладная с счёт фактурой передают операторам, для заведения товара.

Оператор после заведения  накладной, погружает кассы, весы погружаются  для весового товара.

Старший продавец забирает образцы и ценники заведённого товара, отдаёт продавцу - консультанту.

Продавец – консультант  делает заявку кладовщику.

Кладовщик по заявке выдаёт товар в зал, и на фасовку.

Я принимала штучный и  весовой товар. Весовой товар (сыр) - вместе с накладной должен быть сертификат соответствия (накладная  и сертификат соответствия прилагается) Все товары принимаются по одному и тому же алгоритму, который указан выше. Если принимать такой товар  как мясо, яйцо, колбаса и т.д. то должно быть ветеринарное удостоверение, если его нет, то печать в накладной от ветеринарного врача. Товар принимается по количеству и качеству.

Приёмка товаров по количеству заключается в сверке массы (весовой  товар завешивается) количества фактически поступивших товаров с показателями счетов фактуры, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Приёмка товаров по качеству, если при приёмке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные  товары, то приёмку приостанавливают и составляют акт. В нём указывают  количество осмотренных товаров  и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия  для сохранности поступивших  товаров.

Если товар оказался ненадлежащего  качества, то составляется акт на возврат  товара поставщику. Если недоброкачественность  обнаружена покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением  магазина, фабричный ярлык или  копию товарного чека.

Если в магазин поступил некачественный товар, то службой приемки составляется претензия поставщику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Размещение принятых товаров на хранения.

 

После приёмки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс  хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.

В торговом центре очень  большое помещение для хранения товаров. Есть холодильные камеры, склады, фасовки. Пакетированные товары хранятся на поддонниках и подтоварниках, товары в промышленной таре – на стеллажах и подтоварниках. Товары, воспринимающие посторонние запахи, изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары хранятся отдельно от товаров, выделяющими влагу. Соблюдено товарное соседство.

Информация о работе Отчет по практике на примере ЗАО «Тандер» ГМ Ленинградская