Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:42, отчет по практике
Целью учебно-ознакомительной практики: приобрести навыки работы в торговых предприятиях в условиях рыночных отношений.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить ряд следующих задач:
овладеть навыками работы продавца в торговом предприятии;
научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.
Введение.
Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» ГМ Ленинградская.
Профессиональная деятельность службы приемки.
Приёмка по количеству и качеству.
Размещение принятых товаров на хранения.
Выводы и предложения.
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
- оптовую (торговля товарами
с последующей их перепродажей
или профессиональным
- розничную (торговля
товарами и оказание услуг
покупателям для личного,
В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
Основной задачей розничной
торговли является доведение товаров
до населения и организация
Правильная организация
коммерческой работы в рамках розничной
торговли способствует росту товарооборота,
достаточно полному удовлетворению
совокупного спроса населения и
получению коммерческого
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.
Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.
Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она объединяет большое количество предприятий. Торговое предприятие - основное звено торговли.
Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.
Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.
В период учебно-ознакомительной практики с 28 мая по 10 июня 2012 года в ЗАО «Тандер» гипермаркет «Магнит» ст.Ленинградская, я изучала: деятельность гипермаркета; планировку и оборудование торгового зала, подсобных помещений и демонстрационной площади торгового зала; знакомилась с практикой осуществления закупок и заказов товаров; организацией порядком и сроками заключения договоров с поставщиками; с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов; с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей, правилами выкладки товара; методами обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в гипермаркете и т.д.
Целью учебно-ознакомительной практики: приобрести навыки работы в торговых предприятиях в условиях рыночных отношений.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить ряд следующих задач:
Гипермаркет «Магнит» - это современное торговое предприятие, имеющее новейшее торговое оборудование. Адрес магазина улица 302 Дивизии, 136. Магазин находится в спальном районе. Гипермаркет имеет свой своеобразный интерьер, отвечающий современным требованиям торговых помещений. В супермаркете прекрасное искусственное освещение, особенно освещение витрин с товаром. Освещение витрин устроено таким образом, что продукты в этом освещении все кажутся яркими, качественными, аппетитными. Все товары находятся в открытом доступе для покупателей. В магазине работают продавцы-консультанты, восемь касс, охрана торгового зала. Руководство гипермаркета представлено директором, двумя заместителями директора.
В магазине основный метод продажи - самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.
В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная - реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).
На магазине имеется большая
красочная вывеска с
В гипермаркете «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.
Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления. Недостаток - необходимость обладания разносторонних знаний директора.
Принцип работы «Магнита» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.
Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.
Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».
Цель магазина «Магнит»: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.
Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей -стратегия развития ЗАО «Тандер».
В гипермаркете «Магнит», в службу приемки входят: начальник службы приемки, старший службы приемки и два оператора. Ранее в службу входили также приемщики и грузчики, теперь их функции выполняют продавцы-консультанты.
Опытные товароведы безошибочно
ориентируются в тысячах
С товароведением связаны и другие учебные дисциплины, такие как: маркетинг (так как товаровед должен знать, как правильно делать выкладку товаров, должен знать состояние спроса и так далее). В гипермаркете «Магнит» развивается отдел маркетинга. Каждый месяц заместитель директора делает отчёт по рекламе, промоакций (отчёт и календарь промоакций прилагается); правовое обеспечение (товаровед должен знать все законы устанавливающие требования к осуществлению торговли); документальное обеспечение (уметь заполнять формы учётных документов); бухгалтерский учёт (товаровед занимается составлением товарных отчётов, оформлением накладных и счёт – фактур); охрана труда; основы экономики; организация труда и управления.
Функции товароведа в данном торговом центре это осуществление деятельности на основании утверждённых инструкций: по заказам товаров от поставщиков, складирования и выкладка товаров в торговом зале, анализа пересортицы товара, возврата.
3. Приёмка по количеству и качеству
Приёмка товаров в данном гипермаркете должна проходить очень быстро и правильно, так как магазин большой и товарооборот тоже, машины с товаром идут безостановочно.
У каждого поставщика есть определенное время поставки.
Пришла машина с товаром. Проверяется соблюдение санитарных условий, температурный режим при транспортировке – занести в журнал.
При приёмке молока температура самого молока тоже занести в журнал.
Зарегистрировать накладную в приходном журнале без суммы.
Начальник службы приемки (старший службы приемки) и продавец-консультант осуществляют приёмку по количеству и качеству с отбором образцов штучного товара для операторов (образцы нумеруются по накладной). После приёмки накладная регистрируется в журнал прихода, делаются исправления, если есть ошибки.
Проставляется процент торговой наценки, согласно существующих распоряжений с офиса.
Образцы товара и накладная с счёт фактурой передают операторам, для заведения товара.
Оператор после заведения накладной, погружает кассы, весы погружаются для весового товара.
Старший продавец забирает образцы и ценники заведённого товара, отдаёт продавцу - консультанту.
Продавец – консультант делает заявку кладовщику.
Кладовщик по заявке выдаёт товар в зал, и на фасовку.
Я принимала штучный и весовой товар. Весовой товар (сыр) - вместе с накладной должен быть сертификат соответствия (накладная и сертификат соответствия прилагается) Все товары принимаются по одному и тому же алгоритму, который указан выше. Если принимать такой товар как мясо, яйцо, колбаса и т.д. то должно быть ветеринарное удостоверение, если его нет, то печать в накладной от ветеринарного врача. Товар принимается по количеству и качеству.
Приёмка товаров по количеству
заключается в сверке массы (весовой
товар завешивается) количества фактически
поступивших товаров с
Приёмка товаров по качеству,
если при приёмке будут обнаружены
недоброкачественные или
Если товар оказался ненадлежащего качества, то составляется акт на возврат товара поставщику. Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека.
Если в магазин поступил некачественный товар, то службой приемки составляется претензия поставщику.
После приёмки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.
В торговом центре очень большое помещение для хранения товаров. Есть холодильные камеры, склады, фасовки. Пакетированные товары хранятся на поддонниках и подтоварниках, товары в промышленной таре – на стеллажах и подтоварниках. Товары, воспринимающие посторонние запахи, изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары хранятся отдельно от товаров, выделяющими влагу. Соблюдено товарное соседство.
Информация о работе Отчет по практике на примере ЗАО «Тандер» ГМ Ленинградская