Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 11:55, отчет по практике
Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.
Введение
1. Тип и специализация предприятия и его размещение
2.Управленческие функции в предпринимательской деятельности
3. Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями
4. Виды договоров, применяемых в торговле
5. Организация складских операций, управление складским технологическим процессом
6. Виды тары и тарные операции в торговле
7. Порядок формирования ассортимента товаров в предприятиях торговли
8. Ассортимент реализуемой продукции
9. Формы и методы организации труда на предприятиях торговли
10. Состав и взаимосвязь помещений
11. Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли
12. Организация торгово-технологического процесса в магазине
13. Организация и технология операций по приемке товаров в магазине
14. Организация, технология хранения и подготовки товаров к продаже
15. Размещение и выкладка товаров в торговом зале
16. Организация и технология розничной торговли
17. Дополнительные услуги, оказываемые покупателям и внемагазинные формы покупателей
18. Учёт товаров и отчетность
19. Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии
20. Система мероприятий, обеспечивающих расширение товарооборота и повышения культуры обслуживания покупателей
Заключение
Перечень использованной литературы
По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном раз-мере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
5. Организация складских операций, управление складским технологическим процессом
Эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, т. е. четким и последовательным выполнением складских операций.
Виды технологических операций и их содержание зависят в первую очередь от характера выполняемых складом функций и ассортимента товаров, которые там хранятся. Кроме того, на построение складского технологического процесса оказывают влияние:
В большинстве случаев все операции складского технологического процесса можно условно разделить на три группы:
1) операции по поступлению
2) операции по хранению товаров;
3) операции по отпуску товаров.
Операции, связанные с поступлением товаров на склад, выполняются в следующей последовательности:
Хранение товаров предполагает осуществление таких операций, как:
Операции по отпуску товаров включают в себя:
Большинство перечисленных операций сопровождается их документальным оформлением.
Организация складских операций должна основываться на таких принципах, как планомерность, последовательность и ритмичность, эффективное использование средств механизации и автоматизации, рациональная организация внутри-складского перемещения грузов и обеспечение сохранности товаров.
Планомерность работы склада во многом зависит от того, насколько равномерно товары поступают на склад и отправляются покупателям. Разработка планов и графиков поступления и отпуска товаров позволяет работникам склада своевременно подготовиться к выполнению соответствующих операций, выделить необходимые помещения, оборудование и т. д.
Последовательность и ритмичность технологического процесса означает, что выполнение всех взаимосвязанных операций должно быть согласованно по времени. При этом за счет равномерного распределения рабочего времени и обязанностей между исполнителями отдельных операций создается благоприятные условия труда работников.
Эффективное использование средств механизации предполагает применение современной подъемно-транспортной техники, которая обеспечивает не только повышение производительности труда работников склада, но и способствует максимальному использованию площади и емкости склада.
Повышению эффективности выполнения операций, составляющих технологический процесс на складе, во многом способствует внедрение автоматической системы идентификации, основанной на штриховом кодировании товаров. Наличие штрихкода на транспортной таре позволяет при поступлении товаров на склад считывать его специальными устройствами (сканерами, терминалами сбора данных) и в дальнейшем вести автоматизированную обработку информации о наличии и перемещении товаров. Это облегчает учет и анализ товарных запасов, процессы приемки и отпуска товаров, проведение инвентаризаций, способствует снижению времени на оформление документации.
Рациональная организация внутрискладского перемещения грузов предусматривает применение транспортно-технологических схем переработки грузов, обеспечивающих движение грузопотоков по прямым кратчайшим путям и исключающих встречные перевозки.
Обеспечение сохранности товаров — это прежде всего создание оптимальных условий хранения, а также применение рациональной системы размещения и укладки товаров с учетом сроков их поступления на склад и товарного соседства.
6. Виды тары и тарные операции в торговле
Вид тары — это классификационная единица, определяющая тару по форме.
В зависимости от материала изготовления, тару подразделяют на типы:
Картонная тара в последнее время получила наибольшее распространение. Она используется для упаковки различных продовольственных и непродовольственных товаров. Одно из ее преимуществ — небольшая удельная масса по отношению к затариваемой продукции. Производят такую тару из прессованного, литого или склеенного картона, для получения которого используют древесину и ее отходы, целлюлозу, макулатуру и другое вторичное сырье.
Наиболее распространенной транспортной картонной тарой являются ящики. Их изготавливают из цельного листа плоского или гофрированного (состоящего из чередующихся склеенных между собой 2-7 плоских и гофрированных слоев) картона, сшитого проволочными скобами или стальной лентой. Дно и крышка ящика образуются четырьмя клапанами, стыки которых заклеивают бумажной клейкой лентой. Картонные ящики делают складными, что упрощает процесс их хранения и транспортирования в порожнем виде.
Лотки (открытые невысокие ящики) из картона используют для перевозки плодов и ягод. Кроме того, их удобно применять в качестве подложки под товары в потребительской таре при упаковывании в специальную пленку. Получаемая таким образом групповая упаковка облегчает перевозку и хранение продукции в бутылках, банках, пакетах и т. п.
Потребительская картонная тара — это коробки и пачки, применяемые для упаковки различных продовольственных товаров, а также обуви, моющих средств, парфюмерно-косметических и других товаров.
Бумажная тара применяется для затаривания сыпучих и штучных товаров. К ней относятся мешки и пакеты.
Мешки используют для упаковки продукции пищевой промышленности и строительных материалов. Для их производства применяют мешочную бумагу, которая может быть многослойной или пропитанной специальными составами.
Пакеты бывают двух разновидностей: одинарные и с внутренним пакетом-вкладышем. Для производства наружных и одинарных пакетов используют мешочную бумагу, а также специальную бумагу для упаковки продуктов на автоматах. Внутренние пакеты изготавливают из пергамента или парафинированной бумаги.
По способу изготовления бумажные мешки бывают сшитыми и склеенными, а пакеты — склеенными.
Деревянная тара была широко распространена в обращении в прежние годы. Жесткая, способная выдерживать механическое воздействие, она хорошо защищает товары при транспортировании. Однако такая тара обладает высоким коэффициентом собственной массы, что увеличивает стоимость перевозки в ней товаров. К этой группе тары относят ящики, бочки и корзины.
Текстильная тара — это паковочные ткани и тканевые мешки.
Паковочные ткани (хлопчатобумажные, льняные, льно-джуто-кенафные) служат для упаковки в виде рулонов, кип, тюков ковровых изделий, тканей и других товаров.
Тканевые мешки шьют из льняных, полульняных, льно-джуто-кенафных и других мешочных тканей. По назначению они делятся на сетчатые мешки для картофеля и овощей, продуктовые мешки (для упаковки муки, крупы и других сыпучих продуктов) и мешки для сахара. Выпускают мешки обычной и повышенной прочности. Вместимость их чаще всего равна 50 или 100 кг, но может быть и другой.
Металлическая тара отличается высокой механической прочностью, устойчивостью к воздействию внутреннего и внешнего давления. Поэтому она применяется для затаривания, транспортирования и хранения многих жидких, летучих, огнеопасных и других товаров, обладающих специфическими свойствами. Сюда относят бочки, барабаны, фляги, канистры, тубы и баллоны (в том числе аэрозольные). Их изготавливают из листовой стали, жести, алюминия.
Стеклянная тара обладает рядом положительных свойств: она водостойка, термически устойчива, способна выдерживать внутреннее гидростатическое давление, легко перерабатывается. Недостатками такой тары являются ее относительно высокая стоимость, большая масса и хрупкость. Стеклянная тара служит для упаковки жидких продовольственных (соки, алкогольные и безалкогольные напитки и др.) и непродовольственных (парфюмерно-косметические изделия, средства бытовой химии и др.) товаров. К ней относятся баллоны (бутыли), бутылки, банки и флаконы раз-личной формы и емкости, изготовленные из бесцветного или окрашенного стекла.
Керамическая тара, как правило, значительно увеличивает стоимость товара, поэтому наиболее часто ее применяют в качестве подарочной тары для упаковки чая, ликеро-водочных изделий и парфюмерии. В качестве подарочной используют и тару из натуральной кожи.
Полимерная тара находит все более широкое применение для упаковывания и хранения пищевых продуктов, парфюмерно-косметических средств, товаров бытовой химии, лакокрасочных материалов и др. Она обладает небольшой уделной массой, высокой механической прочностью, низкой влагопроницаемостью.
Изготавливают полимерную тару различными способами из полиэтилена, полиэтилентерефталата, полипропилена, полистирола, поливинилхлорида и других полимеров. Такая тара позволяет заменить некоторые виды тары из других материалов.
Удобным упаковочным материалом являются полимерные пленки, обладающие различными полезными свойствами. Так, упакованные в термоусадочную пленку пищевые продукты дольше сохраняют свои вкусовые качества и внешний вид, не подвергаются воздействию влаги, пыли. Вакуумная упаковка в асептическую (защищенную от бактерий) пленку обеспечивает более долгий срок хранения скоропортящихся продуктов.
Комбинированную тару изготавливают из двух или более различных материалов с различными свойствами (бумаги, картона, полимерных пленок, алюминиевой фольги).
Например, пастеризованное молоко и молочные продукты часто разливают в пакеты из картона, с обеих сторон ламинированного полимерной пленкой. Пакеты для молока длительного хранения обычно состоят из нескольких слоев бумаги, полимерной пленки и алюминиевой фольги. Добавление последней повышает барьерные свойства упаковки (защищает от проникновения света, воздуха, микроорганизмов).
7. Порядок формирования
ассортимента товаров в
Формирование ассортимента товаров — это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах при обеспечении прибыльности работы торгового предприятия.
Как в оптовой, так и в розничной торговле на процесс формирования торгового ассортимента существенное влияние оказывают факторы, определяющие спрос населения:
Формирование ассортимента товаров заключается в определении его широты и глубины. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, а его глубина — количеством видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.
Информация о работе Отчет по практике продавца в магазине продовольственных товаров