Отчет по практике продавца в магазине продовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 11:55, отчет по практике

Краткое описание

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

Содержание

Введение
1. Тип и специализация предприятия и его размещение
2.Управленческие функции в предпринимательской деятельности
3. Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями
4. Виды договоров, применяемых в торговле
5. Организация складских операций, управление складским технологическим процессом
6. Виды тары и тарные операции в торговле
7. Порядок формирования ассортимента товаров в предприятиях торговли
8. Ассортимент реализуемой продукции
9. Формы и методы организации труда на предприятиях торговли
10. Состав и взаимосвязь помещений
11. Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли
12. Организация торгово-технологического процесса в магазине
13. Организация и технология операций по приемке товаров в магазине
14. Организация, технология хранения и подготовки товаров к продаже
15. Размещение и выкладка товаров в торговом зале
16. Организация и технология розничной торговли
17. Дополнительные услуги, оказываемые покупателям и внемагазинные формы покупателей
18. Учёт товаров и отчетность
19. Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии
20. Система мероприятий, обеспечивающих расширение товарооборота и повышения культуры обслуживания покупателей
Заключение
Перечень использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет 0 практике.doc

— 819.50 Кб (Скачать файл)

К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше, в магазине применяют метод самообслуживания.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Процесс продажи при этом состоит из следующих основных операций:

  • встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах;
  • подсчет стоимости отобранных товаров;
  • оплата купленных товаров и получение чека;
  • укладка приобретенных товаров в сумку покупателя;

Часть товаров, которые продаются весом (свежие фрукты, овощи, продукция производства, икра), продают методом индивидуального обслуживания покупателей через прилавок. Этот метод включает выполнение следующих операций:

  • встреча покупателей, выявление его намерений;
  • предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товаров и консультация;
  • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием;
  • упаковка и выдача покупок.

 

 

  1. Учёт товаров и отчетность

 

Для правильного руководства деятельностью предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.

Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются: контроль за сохранностью товаров; своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:

  1. обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;
  2. проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
  3. проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
  4. обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
  5. установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
  6. обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки;
  7. своевременное и правильное выявления валового дохода.

В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:

  • единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли;
  • возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
  • организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;
  • организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;
  • единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;
  • периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
  • контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки.

Если в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.

Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.

 

В магазине «Ассорти» ведется двойная отчетность. Старший продавец, который ведет приемку товаров обсчитывает фактуру и заносит лимитку. Затем за смену подобранные фактуры передаются заведующему магазина. Она в свою очередь вносит фактуры в компьютер и передает в бухгалтерию, где ведется сверка по данным фактурам с поставщиками.

 

 

 

 

 

  1. Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии

 

 

Реклама создает условия для сбыта товаров, формированию потребностей и спроса населения, особенно на новые товары, что имеет огромное значение для магазина. По мере расширения и углубления сферы рыночных отношений, значение рекламы, как одного из действенных и полноправных элементов маркетинга, будет возрастать. Недооценка возможности рекламы предприятием может привести к негативным последствиям: к неподготовленности предприятия к появлению новых видов продовольственных товаров, к длительному формированию спроса на выпускаемые товары, продукцию реализуемую предприятием, оказываемые предприятием услуги. На сегодняшний день ярким примером для магазина «Ассорти» в использовании рекламных средств является:

  • метод опроса покупателей;
  • обновление рекламных листовок с указанием акционных товаров;
  • снаружи магазина висят рекламные плакаты с изображением продукции, реализуемой в данном магазине; 
  • при входе в магазин покупатель может увидеть надписи с указанием, какой товар, в каком отделе можно приобрети.

 

Реклама, привлекая покупателей, увеличивает эффективность предприятия.

Рекламно-информационное оформление магазина включает в себя:

  • оформленный фасад;
  • оконная витрина
  • указатели
  • выкладка
  • ценники
  • специальные рекламные материалы компании
  • плакаты
  • мобайлы (фигурные плакаты на жесткой основе, крепящиеся, как правило, к потолку)
  • информация для покупателей об оказываемых услугах, выписки из закона о защите прав потребителей
  • устная консультация продавца-консультанта.

А теперь ознакомимся с каждым видом поподробнее на примере магазина «Ассорти»

Оконная витрина магазина представлена в виде изображения товаров реализуемых в данном магазине. На изображении витрины представлены такие товары как: сыр, фрукты, колбасные изделия, хлебобулочные изделия.

Указатели  является для покупателя «немой справкой» – с их помощью покупатель может найти без помощи продавца желаемый товар. В магазине имеются указатели для каждых групп товаров в торговом зале, будь то замороженная рыба, консервация или молочный отдел.

Ценники несут в себе всю необходимую информацию о товаре, специально оформленные ценники на товары по сниженным ценам или в предпраздничные дни оформляются более ярко для привлечения внимания покупателей. Ценники в данном магазине если действуют праздничные снижения цен, то такие ценники печатаются на желтой бумаге. Напротив узлов расчета в магазине «Ассорти» расположена специальная информация для покупателей в виде Лицензии, выписки из законов, информация об органах, осуществляющих контроль.

Комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса.

Благодаря рекламной деятельности как внутри магазина, так и во внешних источниках ведётся успешная работа по привлечению наибольшего количества покупателей, что главным образом способствует увеличению прибыли магазина.

 

 

  1. Система мероприятий, обеспечивающих расширение товарооборота и повышения культуры обслуживания покупателей

 

Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.

Согласно плану на 2012 предусматриваются следующие виды работ:

- Лазерная подсветка здания;

-Согласование, изготовление и монтаж  центральной рекламы на фасаде  здания;

-Изготовление новых рекламных элементов по периметру подвески фасада здания;

-Установка новых витрин и  прочего оборудования.

-Размещение рекламы в журналы (престижность, высокое качество  воспроизведения, многочисленность  «вторичных читателей», достоверность);

-Печатная реклама (значительная продолжительность контакта, отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе)

-Газеты (оперативность).

-Разработан проект рекламной  компании завлекательного характера. По почтовым ящикам распространяются  рекламные буклеты. На последней странице будет размещен дисконтный купон. Данный элемент будет давать право на скидку при его предъявлении.

Планируется затратить дополнительные средства на закупку товаров, предусмотренных для вручения покупателям в качестве призов. Будут проводится акции, «Дни дисконтных покупок», розыгрыши и лотереи.

 

 

Заключение

 

Проходя практику в магазине «Ассорти», расположенного по адресу ул. Пролетарская, 403, знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы товароведа.

Научилась работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты. Работать товароведом – очень сложно, т.к. на нем лежит ответственность за качество товаров, за правильность заполнения документов.

При прохождении практики в магазине «Ассорти» я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары, оформляла витрины. Хотелось бы порекомендовать магазину:

  • более тщательно проверять качество товаров, для максимального удовлетворения спроса покупателей;
  • пересмотреть цены на многие товары, т.к. стоимость товаров выше, чем в соседних продовольственных магазинах, что отрицательным образом влияет на большинство покупателей;
  • усилить контроль за работой охранников, так как сумки сотрудников проверяются не тщательно.

В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженность выполняемой работы.

 

 

 

Перечень использованной литературы

  1. Правила продажи отдельных видов товаров утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 №55 с изменениями и дополнениями.
  2. Правила продажи по образцам утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.97 №918.
  3. Правила комиссионной торговли утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.98 №569.
  4. Межотраслевые правила по охране труда ПОТ РМ 014-2000.
  5. «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) от 17.12.1999 ФЗ – 212.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  7. Административный кодекс РФ.
  8. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении  государственного контроля» от 14.07.2001 ФЗ – 134.
  9. «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 ФЗ – 52
  10. Правила продажи отдельных видов товаров.
  11. Примерные правила торговли на оптовом, продовольственном рынке. (Утв. 01.12.94 №292/95)
  12. Сборник нормативных документов для руководителя предприятия розничной торговли. – М: Коммерческие новости, 2002.
  13. ГОСТ  Р51303 – 99 Торговля. Термины и определения.
  14. ГОСТ  Р51304 – 99 Услуги розничной торговли.
  15. ГОСТ  Р51305 – 99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.
  16. ГОСТ  Р51 713 – 2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.
  17. ОСТ 28 – 002 – 2000 Розничная торговля. Номенклатура показателей качества услуг.
  18. О порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления  по количеству (15.05.65 №11-6)
  19. О порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству (25.04.66  №11-7 с изменениями и дополнениями от 14.11.74 №98)
  20. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. – М: Маркетинг, 2001.
  21. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М: Маркетинг, 2000
  22. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М: Маркетинг, 2001
  23. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М: Маркетинг, 2000
  24. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М:ИНФРА – М,2001
  25. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. – Ростов – на - Дону: Феникс, 2002.
  26. Отраслевые журналы: «Современная торговля», «Спрос».

Информация о работе Отчет по практике продавца в магазине продовольственных товаров