Отчет по преддипломной практике в ООО «Затон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 17:39, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение дополнительных практических навыков по анализу финансовой отчетности предприятия, применяемых в процессе управления финансами организации, а также изучение формирования ассортимента и цен продаж товаров, организации продажи товаров.
Задачами преддипломной практики являются:
- изучить организационно- правовую и экономическую характеристику предприятия;
- исследовать и оценить информационное обеспечение деятельности предприятия;
- изучить основные направления деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………...….…5
1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия ………………………………………………………………………6
1.1. Организационно-правовая характеристика предприятия………………6
1.2. Экономический потенциал предприятия……………………………..10
2. Исследование и оценка информационного обеспечения деятельности предприятия ………………………………………………………...……………..23
2.1. Анализ факторов внешней среды………………………………………23
2.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………………………...…31
3. Изучение основных направлений деятельности предприятия ……….32
3.1. Изучение потребительского рынка на примере конкретного товара..32
3.2. Организация оптовых закупок ………………………….……………..39
3.3. Формирование ассортимента и цен продаж товаров ………………..39
3.4. Организация продаж товаров…………………………………………..50
Заключение…………………………………………………………………..51
Список используемой литературы…………………………………………52

Вложенные файлы: 1 файл

пред практика.doc

— 702.50 Кб (Скачать файл)

В качестве первой рекомендации, чтобы привлечь покупателя и помочь ему быстро сориентироваться в многообразии конфет, рекомендуется разработать маркировку продукции по составу. На витрине обычно выставлен практически весь ассортимент конфет.

В качестве второй рекомендации предлагается использовать дополнительные каналы продвижения: различные мероприятия, такие как промоакции в местах продаж и распространение образцов товаров бесплатно или на пробу. Это позволит повысить степень лояльности потребителей к конкретным видам конфет и увеличить спрос.

В качестве третьей рекомендации предлагается с целью завоевания дополнительной доли рынка разработать и внедрить в продажу новый продукт, который отсутствует у конкурентов.

В целом можно сделать вывод, что у магазина неплохие перспективы развития и при условии грамотной маркетинговой политики возможно увеличение доли рынка и рост спроса на продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Организация оптовых  закупок.

 

Закупка товаров — составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, которая включает в себя: изучение покупательского спроса; изучение поставщиков товаров и организацию хозяйственных связей с ними, заключение договоров поставки. Осуществляя коммерческую деятельность при поиске поставщиков магазин «Гастроном» руководствуется такими принципами как надежность, качество продукции, соблюдение сроков поставки; цены на поставляемый товар; форма и сроки расчетов с поставщиком.

После выбора предприятием поставщика, согласования всех деталей сделки директор магазина подписывает договор поставки товара. Он оформляется в двух экземплярах.

В договоре прописываются стороны-участники сделки, предмет договора, расчеты и платежи (наличный или безналичный расчет или с отсрочкой платежа), условия поставки товара. В конце прописывается срок действия договора и реквизиты сторон. Договор заверяется печатью с обоих сторон.

Поступление таких товаров как хлеб и молоко происходит ежедневно, остальная продукция доставляется в магазин 5 дней в неделю. Заказ продукции производится по мере необходимости  и спроса, за этим следит заведующая магазина, которая и производит заказ товаров поставщикам.

Наиболее выгодным решением для ООО «Затон» является установление прямых договорных связей - это непосредственные договорные взаимоотношения с изготовителями продукции без участия других коммерческих посредников, так как при этом предприятие получает более высокие доходы, чем при поставке товаров через посредников. «Гастроном» сотрудничает напрямую с такими организациями как «МИМП», «Агромясопром», «ВМК», «ВХК», «Вологодский молочный комбинат», «Череповецкий мясокомбинат», «Великоустюгский ликероводочный завод», «Застолье» и немногие другие.

Товарные запасы в магазине небольшие, так как складское помещение небольшой площади, практически все товары сразу выставляются в зал, за исключением алкогольной и безалкогольной продукции, овощей и фруктов, замороженной продукции (рыбы, полуфабрикатов), корма для животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Формирование ассортимента  и цен продаж товаров.

 
          Под товарным ассортиментом понимается совокупность товаров объединенных по какому-либо признаку. Торговый ассортимент - это перечень товаров, реализуемых розничными торговыми предприятиями. Он, как правило, шире производственного, т.к. формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам и другими признаками.

          Товарную  группу образуют товары, объединяемые  по нескольким признакам, например: однородность сырья, способ приготовления, потребительское назначение.

          Формирование  ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, т.е. количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, т.е. разновидностей товаров внутри каждой группы.

Как правило, в универсальных магазинах ассортимент товаров более широк по сравнению с ассортиментом специализированных. Однако в специализированных магазинах представлено большее число разновидностей товаров, поэтому для них характерна больше глубина ассортимента.

           Работниками  магазина разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые постоянно должны быть в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности ассортимента.

           Для  обеспечения устойчивого ассортимента  товаров и, следовательно, более  полного удовлетворения спроса  покупателей в магазине должна  проводиться работа по управлению  товарными запасами.

При определении оптимальных размеров товарных запасов в магазине исходит из объема дневной реализации товаров, частоты завоза и величины разовой поставки товаров, а также других факторов. Под оптимальными товарными запасами понимают такое количество товаров, которые обеспечивало бы бесперебойное их предложение покупателям при минимуме затрат.

           На  основу построения ассортимента  в розничной торговле должно  быть положено рациональное соотношение  отдельных групп товаров в  зависимости от:

- объема товарооборота,

- размер торговой площади,

- техническое оснащение,

- условий товароснабжения.

При формировании ассортимента следует также учитывать:

- численность обслуживаемого населения,

- место расположения магазина по отношению к другим торговым предприятиям (при этом обязательно принимается во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров).

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса его свойств и показателей. Показатели ассортимента — это качественное выражение свойств ассортимента.

Рассмотрим формирование ассортимента на примере магазина «Гастроном».

По широте ассортимент делится на:

широкий;

ограниченный;

узкий;

специализированный.

При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.

С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.

1. Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Коэффициент широты (Кш) выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп (Шд) к базовому (Шб).

Кш  =  Шд / Шб  х 100%

                                         Таблица 20

Данные для расчета коэффициента широты (Кш).

Базовое значение

Действительное значение

Мука

+

Крупы

+

Хлеб и хлебобулочные изделия

+

Бараночные изделия

+

Макаронные изделия

+

Фрукты

+

Овощи

+

Грибы и продукты их переработки

-

Плодово-ягодные консервы

+

Овощные консервы

+

Продукты детского питания

+

Замороженные овощи

+

Квашеные и соленые овощи

-

Сушеные плоды

-

Рыба живая

-

Рыба охлажденная

-

Рыба мороженая

+

Рыба соленая

-

Рыба сушеная

-

Рыба вяленая

+

Рыба копченая

+

Рыбные консервы и пресервы

+

Рыбные п/ф и кулинарные изделия

+

Икра

+

Мясо говядины

-

Мясо телятины

-

Мясо свинины

-

Мясо баранины

-

Колбасные изделия

+

Мясные консервы

+

Мясные копчености

+

Мясные п/ф

+

Мясные субпродукты

+

Мясо домашней птицы

+

Молоко

+

Сливки

+

Кисломолочные продукты

+

Молочные консервы

+

Масло сливочное

+

Сыры

+

Карамель

+

Конфеты

+

Шоколад

+

Какао-порошок

+

 Халва

+

Мармелад

+

Пастила

+

Варенье, джем, повидло

+

Печенье

+

Крекер

+

Галеты

+

Вафли

+

Пряничные изделия

+

Кексы

+

Торты и пирожные

-

Рулеты

+

Восточные сладости

+

Мед

+

Крахмал

+

Крахмалопродукты

+

Сахар

+

Алкогольные продукты

+

Водка

+

Коньяк

+

Виноградные вина

+

Слабоалкогольные напитки

+

Безалкогольные напитки

+

Табачные изделия, спички

+

Чай

+

Кофе натуральный

+

Пряности

+

Яйца

+

Мороженое

+

Маргарин

+

Растительное масло

+

Животные топленые жиры

-

Кондитерские и хлебопекарные жиры

-

Майонез

+

Растительные масла

+

Вкусовые приправы

+


Кш  =  Шд / Шб  х 100% = 14/80*100%=18%

Коэффициент широты равен 18%. В магазине во время анализа присутствовали не все группы товаров. Я считаю, что в магазине «Гастроном» нет данного товара, так как он не пользуется спросом, магазин посещают в основном постоянные покупатели со средним уровнем дохода, которые не проявляли большого интереса к данным группам товаров. Поэтому поставки его в данный магазин не производится.

2. Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым.

Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя (Пд) к базовому (Пб). Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.

Кп  =  Пд / Пб х 100% 

Коэффициент рассчитываем по конфетам.

                                         Таблица 21

Данные для расчета коэффициента полноты (Кп).

Базовое значение

Действительное значение

Помадная конфетная масса

+

Молочная конфетная масса

+

Ликерная конфетная масса

+

Марципановая конфетная масса

-

Фруктовая конфетная масса

+

Желейная конфетная масса

+

Желейно-фруктовая конфетная масса

+

Пралиновая конфетная масса

+

Сбивная конфетная масса

+

Грильяжная конфетная масса

+

Кремовая конфетная масса

+

Комбинированная конфетная масса

+

Жевательная конфетная масса

+


Кп  =  Пд / Пб х 100% = 12/13*100%=92%

Коэффициент полноты практически равен базовому значению, что говорит о том, что в магазине «Гастроном» имеется большой выбор различных конфет.

3. Новизна ассортимента - способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления (Кн).

Коэффициент новизны — это отношение количества новых товаров в общем перечне (Н) к общему количеству наименований товаров (Шд).

Кн  = Н / Шд х 100%

Таблица 22

Данные для расчета коэффициента новизны (Кн).

 

Базовое значение

 

                                Действительное значение

1 раз

2 раз

3 раз

итого

Помадная конфетная масса

+

+

-

-

Молочная конфетная масса

+

-

-

-

Ликерная конфетная масса

+

+

+

+

Марципановая конфетная масса

-

-

-

-

Фруктовая конфетная масса

+

+

-

+

Желейная конфетная масса

+

-

+

-

Желейно-фруктовая конфетная масса

+

+

+

+

Пралиновая конфетная масса

+

-

-

-

Сбивная конфетная масса

+

-

-

-

Грильяжная конфетная масса

-

+

+

+

Кремовая конфетная масса

-

+

-

-

Комбинированная конфетная масса

+

+

-

-

Жевательная конфетная масса

+

+

+

-

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Затон»