Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 17:39, отчет по практике
Целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение дополнительных практических навыков по анализу финансовой отчетности предприятия, применяемых в процессе управления финансами организации, а также изучение формирования ассортимента и цен продаж товаров, организации продажи товаров.
Задачами преддипломной практики являются:
- изучить организационно- правовую и экономическую характеристику предприятия;
- исследовать и оценить информационное обеспечение деятельности предприятия;
- изучить основные направления деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………...….…5
1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия ………………………………………………………………………6
1.1. Организационно-правовая характеристика предприятия………………6
1.2. Экономический потенциал предприятия……………………………..10
2. Исследование и оценка информационного обеспечения деятельности предприятия ………………………………………………………...……………..23
2.1. Анализ факторов внешней среды………………………………………23
2.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………………………...…31
3. Изучение основных направлений деятельности предприятия ……….32
3.1. Изучение потребительского рынка на примере конкретного товара..32
3.2. Организация оптовых закупок ………………………….……………..39
3.3. Формирование ассортимента и цен продаж товаров ………………..39
3.4. Организация продаж товаров…………………………………………..50
Заключение…………………………………………………………………..51
Список используемой литературы…………………………………………52
Кн = Н / Шд х 100% = 4/13*100%=31%
В магазине «Гастроном» обновление ассортимента происходит не часто, так как большинство покупателей данного магазина являются люди, проживающие поблизости, и в магазине сформирован ассортимент для данного контингента людей. Но со временем какие то виды конфет заменяют другие.
4. Устойчивость ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (К).
Коэффициент устойчивости (Ку) — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом (У), к общему количеству товаров тех же однородных групп (Шд).
Ку = У / Шд х 100%
Таблица 23
Данные для расчета коэффициента устойчивости (Ку).
Базовое значение
|
| |||
1 день |
2 день |
3 день |
новинка | |
Помадная конфетная масса |
+ |
+ |
- |
- |
Молочная конфетная масса |
+ |
- |
+ |
- |
Ликерная конфетная масса |
+ |
+ |
+ |
- |
Марципановая конфетная масса |
- |
- |
+ |
+ |
Фруктовая конфетная масса |
+ |
+ |
+ |
- |
Желейная конфетная масса |
+ |
- |
- |
+ |
Желейно-фруктовая конфетная масса |
+ |
+ |
+ |
- |
Пралиновая конфетная масса |
+ |
- |
- |
+ |
Сбивная конфетная масса |
+ |
+ |
- |
- |
Грильяжная конфетная масса |
- |
+ |
+ |
- |
Кремовая конфетная масса |
- |
+ |
+ |
- |
Комбинированная конфетная масса |
+ |
+ |
- |
- |
Жевательная конфетная масса |
- |
- |
+ |
+ |
Ку = У / Шд х 100% = 4/13*100%=31%
Из таблицы видим, что в магазине «Гастроном» ассортимент шоколадных конфет обновляется редко, что говорит о том, что он устойчивый.
Вывод: коэффициент широты магазина соответствует 18%, коэффициент полноты составляет 92%, коэффициент новизны составляет 31%, а коэффициент устойчивости по присутствующим в ассортименте видам конфет равен 31%.
Ценовая политика магазина «Гастроном» напрямую зависит от цен на товары магазинов конкурирующих организаций. Товар в магазин «Гастроном» поступает автомобильным транспортом, согласно товарным накладным, проводится приемка по количеству и качеству, далее устанавливается торговая наценка, и товар выставляется на продажу. Наибольшую наценку имеют вино-водочные изделия. Это связано с тем, что спиртные напитки пользуются большим спросом среди покупателей. Так водку приобретает, в основном мужское население, а спрос на коньяк, ликер, вино, слабоалкогольные напитки исходит от женского населения и молодежи. Наименьшая торговая наценка устанавливается на хлеб, молочные продукты, так как они являются товарами постоянного спроса. Если наценку увеличить, то потребители могут предпочесть магазины конкурентов.
ABC - анализ.
1.Анализ по группам.
Товарная группа |
Реализация август, тыс. руб. |
Реализация сентябрь, тыс. руб. |
Реализация октябрь, тыс. руб. |
Реализация за 3 мес., тыс. руб. |
Итого |
6463 | |||
продукты детского питания |
14 |
15 |
16 |
45 |
мороженые полуфабрикаты |
18 |
16 |
20 |
39 |
рыбные пресервы |
12 |
14 |
15 |
41 |
молочные товары, майонез |
300 |
305 |
304 |
909 |
плодоовощные товары |
180 |
170 |
185 |
535 |
колбасные изделия |
97 |
99 |
103 |
299 |
рыба замороженная |
40 |
37 |
41 |
118 |
безалкогольные напитки |
185 |
156 |
130 |
471 |
алкогольные напитки |
398 |
385 |
399 |
1182 |
чай, кофе |
60 |
65 |
63 |
188 |
кондитерские изделия |
165 |
174 |
180 |
519 |
хлеб и хлебобулочные изделия |
230 |
260 |
270 |
760 |
крупы |
20 |
25 |
23 |
68 |
консервы |
90 |
95 |
97 |
282 |
корм для домашних животных |
30 |
30 |
32 |
92 |
пряности, вкусовые приправы |
8 |
10 |
12 |
30 |
табачные изделия |
300 |
280 |
305 |
885 |
2. Сортируем данные по доле в обороте.
Товарная группа |
Оборот по группе за 3 месяца, тыс. руб. |
Доля в обороте, % |
Итого |
6463 |
100 |
продукты детского питания |
45 |
0,70 |
мороженые полуфабрикаты |
39 |
0,60 |
рыбные пресервы |
41 |
0,63 |
молочные товары, майонез |
909 |
14,06 |
плодоовощные товары |
535 |
8,28 |
колбасные изделия |
299 |
4,63 |
рыба замороженная |
118 |
1,83 |
безалкогольные напитки |
471 |
7,29 |
алкогольные напитки |
1182 |
18,29 |
чай, кофе |
188 |
2,91 |
кондитерские изделия |
519 |
8,03 |
хлеб и хлебобулочные изделия |
760 |
11,76 |
крупы |
68 |
1,05 |
консервы |
282 |
4,36 |
корм для домашних животных |
92 |
1,42 |
пряности, вкусовые приправы |
30 |
0,46 |
табачные изделия |
885 |
13,70 |
Доля в обороте позволяет нам увидеть первые большую часть (50%) вклада в оборот, затем последующие 30% и, наконец, оставшиеся 20% товаров, вносящих свой вклад в оборот.
Группа |
Оборот по группе, тыс. руб. |
Доля в обороте, % |
Доля в обороте с накопительным итогом, % |
Группа |
итого |
6463 |
100 |
||
алкогольные напитки |
1182 |
18,29 |
18,29 |
А |
молочные товары, майонез |
909 |
14,06 |
32,35 |
А |
табачные изделия |
885 |
13,70 |
46,05 |
А |
хлеб и хлебобулочные изделия |
760 |
11,76 |
57,81 |
B |
плодоовощные товары |
535 |
8,28 |
66,09 |
B |
кондитерские изделия |
519 |
8,03 |
74,12 |
B |
безалкогольные напитки |
471 |
7,29 |
81,41 |
C |
колбасные изделия |
299 |
4,63 |
86,04 |
C |
консервы |
282 |
4,36 |
90,40 |
C |
чай, кофе |
188 |
2,91 |
93,31 |
C |
рыба замороженная |
118 |
1,83 |
95,14 |
C |
корм для домашних животных |
92 |
1,42 |
96,56 |
C |
крупы |
68 |
1,05 |
97,61 |
C |
продукты детского питания |
45 |
0,70 |
98,31 |
C |
рыбные пресервы |
41 |
0,63 |
98,94 |
C |
мороженые полуфабрикаты |
39 |
0,60 |
99,54 |
C |
пряности, вкусовые приправы |
30 |
0,46 |
100 |
C |
Из ABC-анализ можно увидеть то, что наибольшую прибыль магазину приносят алкогольная продукция, потому что пользуется спросом у покупателей, а также на нее самые большие наценки, молочные товары, которые относятся к товарам постоянного спроса, табачная продукция. Многие группы товаров относятся к группе С, это говорит о том, что следовало бы немного увеличить ассортимент, что бы увеличить спрос покупателей, проводить акции и дегустации данной продукции, что также бы привлекло внимание потребителей.
3.4. Организация продаж товаров.
Организация продажи товаров ведется в соответствии Примерными правилами работы предприятия розничной торговли. Они предусматривают ответственность руководителей предприятий за качество реализуемых товаров, а также содержат требования, направленные на защиту прав и интересов покупателей, улучшение качества обслуживания населения.
В магазин «Гастроном» товар доставляется автомобильным транспортом, после чего осуществляется его приемка по количеству и качеству. Далее отбираются образцы каждой единицы продукции, и оператор оформляет накладную в компьютер, устанавливает торговую наценку на продукцию, распечатывает ценники. Далее обеспечивается хранение продукции и выполняются операции, связанные с производственной доработкой товара (фасовка, упаковка, маркировка и др).
Со склада подготовленный товар размещается и выкладывается в торговом зале, где осуществляется его продажа.
Метод продажи товара - самообслуживание. Я считаю применение данного метода продажи большим достатком для магазинов, так как покупатель имеет доступ к товарам и может отобрать необходимый товар самостоятельно. Если покупателю требуется проконсультироваться по какому-либо вопросу, в торговом зале всегда присутствуют продавцы.
Оплата за товары производиться в кассах при выходе из торгового зала, также покупатель может рассчитаться за выбранный товар по карте банка. При выборе и далее покупке товара между кассиром и покупателем происходит расчет, на основании чего выдается кассовый чек, по просьбе покупателя также выдается и товарный чек. В случае возврата товара (недоброкачественного) покупателем, ему заменяется товар на аналогичный или выдается сумма за данную покупку.
С целью стимулирования продажи в магазине проводятся дегустации продукции. В основном это ликероводочная продукция, кофе и чай, колбасные изделия. Эти мероприятия направлены на привлечение большего числа покупателей и увеличение сбыта товаров.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Затон»