Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 10:48, отчет по практике
Цель преддипломной практики состоит в закреплении теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения курсов «Товароведения и экспертизы потребительских товаров» и других смежных дисциплин, на основе выполнения организационных и экономических задач конкретного предприятия или организации.
Основными задачами практики являются:
– приобретение навыков практической деятельности, развитие самостоятельности в решении коммерческих, производственных, правовых и других вопросов;
– анализ ассортимента и потребительских свойств конкретных групп товаров, выявление соответствия их требованиям НТД и потребностям населения;
– подбор и обработка фактического материала по теме дипломной работы.
Введение…………………………………………………………………………….…..3
1 Структура и организация работы предприятия ИП «Астахов»……………..…….4
1.1Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина ИП «Астахов» и его материально-технической базы…………………………………….4
1.2 Организационная структура магазина ИП «Астахов»……………………..……6
2 Деятельность предприятия по охране труда………………………………………..7
2.1 Основные законодательные положения и организация работы по охране труда на предприятии……………………………………………………………………..…..7
2.2 Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха………….…..11
2.3 Пожарная безопасность…………………………………………………………..11
3 Изучение ассортимента товаров, реализуемых магазином ИП «Астахов»…......12
4 Характеристика деятельности отдела маркетинга………………………………..16
5 Технологические процессы, осуществляемые на предприятии……….…………16
5.1 Организация приемки товара по количеству…………………...……………….18
5.2 Организация приемки товара по качеству…………………..…………………..19
6 Организация хранения и сбыта товаров …………………………………………..22
Заключение………………………………………………………….…………………25
Список используемых источников…………………………..…………………..…..26
Приложения………………………………………………………...………………….
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Структура и организация работы предприятия ИП «Астахов»……………..…….4
1.1Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина ИП «Астахов» и его материально-технической базы…………………………………….4
1.2 Организационная структура магазина ИП «Астахов»……………………..……6
2 Деятельность предприятия по охране труда………………………………………..7
2.1 Основные законодательные положения
и организация работы по охране труда
на предприятии…………………………………………………
2.2 Система отопления, вентиляции
и кондиционирования воздуха………
2.3 Пожарная безопасность………………………………………………
3 Изучение ассортимента товаров, реализуемых магазином ИП «Астахов»…......12
4 Характеристика деятельности отдела маркетинга………………………………..16
5 Технологические процессы, осуществляемые на предприятии……….…………16
5.1 Организация приемки товара
по количеству…………………...……………….
5.2 Организация приемки товара
по качеству…………………..…………………..
6 Организация хранения и сбыта товаров …………………………………………..22
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………..………………….
Приложения……………………………………………………
– анализ ассортимента и потребительских свойств конкретных групп товаров, выявление соответствия их требованиям НТД и потребностям населения;
– подбор и обработка фактического материала по теме дипломной работы.
1.1 Характеристика организационно-
Штат торгового предприятия составляет 6 человек: директор магазина, продавцы, бухгалтер, уборщица.
Директор магазина занимается управлением магазина, контролирует работу персонала, ведет переговоры с поставщиками, контролирует качество товаров и ассортимент, вносит предложения по изменению ассортимента. Бухгалтер выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных запасов, затрат на реализацию продукции, результатов финансово - хозяйственной деятельности, расчетов с поставщиками). Производит начисление и перечисление налогов в бюджет, и внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы персонала и других выплат и платежей. Подготавливает данные по соответствующим участкам учета и составляет отчетность, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Продавцы магазина осуществляют продажу товара через прилавок, работают с кассовым аппаратом, занимаются приемкой товара. Уборщица осуществляет уборку закрепленных за ней помещений, коридоров, лестниц, а также поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня, убирает пыль с мебели, оборудования, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полы, лестницы, окна и т.д., осуществляет сбор и транспортировку мусора и отходов в установленное место, осуществляет расстановку урн для мусора, их очистку и дезинфицирование, осуществляет чистку, влажную уборку и дезинфицирование туалетных, гардеробных и других мест общего пользования, чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование, получает моющие средства, инвентарь и обтирочный материал, соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых местах.[1]
2.1 Основные законодательные положения и организация работы по охране труда на предприятии
Для обеспечения права работника на безопасные и здоровые условия труда действует Трудовой кодекс РФ, который является основополагающим законодательным документом в области охраны труда.
Заключая трудовой договор с работодателем, работник берет на себя обязательства выполнять определенную трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Работодатель в свою очередь берет на себя обязательства предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст.56 ТК РФ).
Из этого следует, что работодатель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Это обстоятельство является важным, так как нередко происходят несчастные случаи с работниками, выполняющими не свойственную им работу.[2]
Режимы труда и отдыха работника определяются внутренним трудовым распорядком в зависимости от особенностей организации, где работник будет работать. Однако существуют общие принципы регулирования рабочего времени и времени отдыха, которые установлены законодательством. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Законодательством установлено не только время труда работника, но и время его отдыха – это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Ко времени отдыха относятся ежедневный (междусменный) отдых, нерабочие праздничные дни и отпуска. Кроме указанных, следует остановиться на перерывах в течение рабочего дня (смены) для отдыха и питания, продолжительность которых устанавливается не более двух часов и не менее 30 минут и на еженедельных выходных днях, продолжительность которых должна быть не менее 42 часов.
Все технологические процессы должны быть организованы и производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 19846-74, руководствами по эксплуатации оборудования, разработанными заводами-изготовителями, содержащими требования безопасности при производстве работ данного вида и Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли. Безопасность технологических процессов должна быть обеспечена: выбором форм и методов их организации; составом торговых и производственных помещений; размещением торгово-технологического оборудования и организацией рабочих мест; способом хранения и транспортировки товаров; профессиональным отбором и обучением работающих; применением средств защиты работающих.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине ИП «Астахов»