Отчет по преддипломной практике в магазине ИП «Астахов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 10:48, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики состоит в закреплении теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения курсов «Товароведения и экспертизы потребительских товаров» и других смежных дисциплин, на основе выполнения организационных и экономических задач конкретного предприятия или организации.
Основными задачами практики являются:
– приобретение навыков практической деятельности, развитие самостоятельности в решении коммерческих, производственных, правовых и других вопросов;
– анализ ассортимента и потребительских свойств конкретных групп товаров, выявление соответствия их требованиям НТД и потребностям населения;
– подбор и обработка фактического материала по теме дипломной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…..3
1 Структура и организация работы предприятия ИП «Астахов»……………..…….4
1.1Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина ИП «Астахов» и его материально-технической базы…………………………………….4
1.2 Организационная структура магазина ИП «Астахов»……………………..……6
2 Деятельность предприятия по охране труда………………………………………..7
2.1 Основные законодательные положения и организация работы по охране труда на предприятии……………………………………………………………………..…..7
2.2 Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха………….…..11
2.3 Пожарная безопасность…………………………………………………………..11
3 Изучение ассортимента товаров, реализуемых магазином ИП «Астахов»…......12
4 Характеристика деятельности отдела маркетинга………………………………..16
5 Технологические процессы, осуществляемые на предприятии……….…………16
5.1 Организация приемки товара по количеству…………………...……………….18
5.2 Организация приемки товара по качеству…………………..…………………..19
6 Организация хранения и сбыта товаров …………………………………………..22
Заключение………………………………………………………….…………………25
Список используемых источников…………………………..…………………..…..26
Приложения………………………………………………………...………………….

Вложенные файлы: 1 файл

OTChET_PO_PRATIKE_2015.docx

— 78.37 Кб (Скачать файл)

Организация рабочего места должна обеспечивать наименьшую затрату сил и времени продавца на выполнение технологических процессов.

Рабочие места продавцов должны оснащаться необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с нормами технического оснащения торговых объектов.

Работник должен до начала работы проверить свое рабочее место, исправность торгово-технологического оборудования, инвентаря и приспособлений, при обнаружении повреждений или неисправности поставить в известность собственника (руководителя) объекта.

Рабочее место должно содержаться в чистоте, загромождение рабочих мест и проходов не допускается.

Рабочее место продавца должно располагаться с расчетом наиболее удобной связи с подсобными помещениями.

Рабочий запас товара должен располагаться на прилавке и за продавцом в средней части пристенного оборудования в радиусе зоны максимальной досягаемости (на уровне от 0,5 до 0,8 м от пола и от 1,5 до 1,65 м по ширине).

Вся порожняя тара должна убираться с рабочего места и складироваться в специально отведенных для этого местах.[1]

На рабочих местах продавца между прилавком и пристенным оборудованием должен быть исправный деревянный настил высотой 50-60 мм от пола для предохранения ног от переохлаждения.

На рабочем месте продавца должны быть установлены удобные стулья для отдыха. Не разрешается использовать для этих целей ящики и другие случайные предметы.

На рабочем месте контролера-кассира должны быть вращающиеся кресла с регулировкой высоты сидения (в пределах 0,35-0,4 м), шириной 0,6 м и глубиной 0,35-0,4 м. Кресла должны иметь полумягкую обивку и слегка прогнутую поверхность сидения.

Производственная санитария – это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов (согласно ГОСТ 12.0.00280). Основными опасными и вредными производственными факторами являются: повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха в рабочей зоне; повышенный уровень шума; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень различных электромагнитных излучений; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны и др.[6]

Опасные и вредные производственные факторы по природе действия подразделяются на: физические, химические, биологические и психофизиологические.

Химические опасные и вредные производственные факторы различаются:

• по характеру воздействия на организм человека (токсичные, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию);

• по пути проникновения в организм человека (через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки);

• биологические — бактерии, вирусы.

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психологические перегрузки.

К неблагоприятным факторам рабочей среды относятся также сквозняки, повышенная влажность воздуха.

 

2.2 Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

В  магазине ИП «Астахов» установлены кондиционеры в торговом зале и подсобном помещении. Так же имеются радиаторы отопления.

Кондиционированием в закрытых помещениях поддерживается необходимая температура, влажность и ионный состав, наличие запахов воздушной среды, а также скорость движения воздуха. Система кондиционирования включает в себя комплекс технических средств, осуществляющих требуемую обработку воздуха, транспортирование его и распределение в обслуживаемых помещениях, устройствах для глушения шума, вызываемого работой оборудования.

Отопление предусматривает поддержание температуры, соответствующей установленным нормам. Система отопления должна компенсировать потери тепла через строительные ограждения, а также нагрев проникающего в помещении холодного воздуха.[1]

 

2.3 Пожарная безопасность

В рамках обеспечения пожарной безопасности, являющейся неотъемлемой частью охраны труда, исключается воздействие на работников и имущество юридического лица факторов, сопутствующих возникновению пожара.

Пожарная безопасность подразумевает разработку политики предприятия по недопущению возникновения и развития пожара, направленную на решение следующего круга задач:

  • реализацию комплекса мероприятий, направленных на ограничение распространения пожара;
  • обеспечение объектов средствами пожарного контроля, оповещения сотрудников предприятия о возникновении нештатной ситуации и непосредственного пожаротушения;
  • принятие организационных мер, направленных на контроль над соблюдением сотрудниками нормативных требования пожарной безопасности;
  • повышение уровня информированности работников и должностных лиц о мерах по обеспечению пожарной безопасности;
  • организацию и проведение производственного контроля.

Обеспечение пожарной безопасности неразрывно связано с соблюдением основных нормативных требований в сфере ТБ и принятием инструкции по пожарной безопасности, действующей в рамках предприятия.

Инструкция по пожарной безопасности разрабатывается, исходя из специфических особенностей производственных объектов, техпроцессов, используемого оборудования, материалов и уровня экологической безопасности.

В продуктовом магазине ИП «Астахов» установлена пожарная сигнализация, есть два огнетушителя, все сотрудники проходят регулярный инструктаж, торговое оборудование расположено с учетом обеспечения свободных проходов к выходу, имеется инструкция по технике безопасности.

 

3.Изучение ассортимента товаров, реализуемых магазином ИП «Астахов»

 

Ассортимент – это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам.

Ассортимент продуктового магазина ИП «Астахов» очень разнообразен. Здесь покупатели могут найти: молочные продукты, хлебобулочные, кондитерские и колбасные изделия, чай, кофе и многое другое. Ассортимент всегда детально продумывается. Структура ассортимента продуктового магазина ИП «Астахов» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура ассортимента магазина ИП «Астахов»

Из данных приведенных на рисунке 1 можно сделать вывод, что наибольший ассортимент представлен молочной, колбасной продукцией, овощами и фруктами.

Перед проведением закупочной работы магазин «ИП Астахов» проводит следующие операции:

- изучение и прогнозирование  покупательского спроса;

- определение необходимости  в товаре;

- выбор поставщиков;

- установка хозяйственных  связей с поставщиками

Изучение и прогнозирование покупательского спроса проводится коммерческим отделом магазина «ИП Астахов» при анализе показателей товарооборота и товарных запасов.

Следующим этапом работы является выбор поставщика. Для этого коммерческий отдел владеет необходимой информацией о поставщиках данного вида продукции, так как в магазин регулярно приходят торговые представители от различных производителей и поставщиков. Вся эта информация обрабатывается, и выбираются лучшие поставщики, устраивающий магазин, как по цене, так и по качеству товара, а также по доставке и способу оплаты.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

Магазин «ИП Астахов» заключает договоры, в основном, по форме договора поставки, что естественно повышает издержки обращения.

Приведем краткую характеристику основных партнеров магазина «ИП Астахов», поставляющих коровье масло.

2 ООО «Золотой Дом»  специализируется на переработке  молока.  Доля сырья в себестоимости  составляет 74,6 %. Только 75 % молока закупается  в хозяйствах Челябинской области. Снижение из года в год надоев  и поголовья незначительно отразилось  на выпуске продукции Молочного завода. Предприятие закупает сырье и в соседних районах (Уйский, Башкирия).

Продукция завода распространяется  по всей территории Челябинской области и представлена более чем в 20 видах Традиционная продукция завода - это цельномолочная и кисломолочная продукции, сыр, творог. [18].

3 ООО «Сулимовский торговый дом» ТМ «Сулимовское»

На сегодняшний день Сулимовский торговый дом выпускает несколько видов продукции: сливочное масло в упаковках из пергамента и фольги по 180 и 200 гр, шоколадный спред, топленое масло и топленую смесь, и, что самое ценное, для особых любителей и ценителей масла недавно запущено в производство отборное «Сулимовское» масло в упаковке из пергамента по 300 граммов, сырье для которого отбирают с лучших белорусских заводов.

На крупнейшей региональной выставке «Агро» ТМ «Сулимовское» неоднократно награждалось медалью за качество.

Технологии производства строго соблюдаются благодаря прочным связям с поставщиками и большому опыту в проведении предварительного контроля исходного сырья. Поставщики, у которых закупается сырье для производства масла «Сулимовское», не понаслышке знают, насколько требователен к качеству челябинский производитель. Поэтому для ТМ «Сулимовское» поставляется всегда только лучшее сырье! В качественном составе не раз убеждались представители Роспотребнадзора, где эта продукция на постоянном контроле [20].

4 ООО «Косовский маслозавод»  на протяжении 15- ти лет освоил полностью весь технологический цикл изготовления масла, и использует для его приготовления только натуральное высококачественное сырье. Выпускаемая предприятием продукция имеет санитарно - эпидемиологические заключения и сертификаты соответствия.

На сегодняшний день, «Косовский маслозавод» предлагает широкий ассортимент продукции: масло сливочное ГОСТ жирностью 82,5% и 72,5%, в виде монолитов 20 кг, 10 кг, 5 кг, в фасованном и упакованном виде под брендом «Косов». Так же, предприятие предлагает широкий выбор спредов и маргаринов.

География продаж выходит далеко за пределы Челябинской области, и ежегодно предприятие увеличивает своё присутствие на рынке России и ближнего зарубежья [22] .

Для нормального функционирования предпринимательской деятельности необходимо осуществление договорной работы на предприятии.

           Договор поставки — это соглашение сторон, по которому поставщик — продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности.

Такой договор является документом, определяющим права и обязанности обеих сторон. Договор заключается в письменном виде. Отдельным пунктом выделяется ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего качества исполнения обязательств.

В качестве примера представлены договора с «Екатеринбургским жировым комбинатом», ООО «Санфрут-Трейд» и ИП «Сапегина С. Г.» представлены в приложении Е, Ж, З.

Основные потребители в магазине – это люди разного возраста и с разным уровнем дохода. И в магазине есть подход к каждому покупателю. Форма обслуживания потребителей – продажа товара через прилавок. Магазин очень востребован в своем районе и конкурентоспособен с другими (более крупными) магазинами.

 

4.Характеристика деятельности отдела маркетинга

 

Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия.

Функции отдела маркетинга выполняет сам индивидуальный предприниматель, так как магазин небольшой и штат составляет всего 6 человек.

Основными задачами отдела маркетинга являются:

– планирование ассортимента продукции

– ценообразование

– товародвижение и сбыт

– повышение уровня сервиса обслуживания покупателей

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине ИП «Астахов»