Отчет по производственной практике в ООО «КАМИНЫ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:57, отчет по практике

Краткое описание

Задачей производственной практики является закрепление и обобщение теоретических знаний, приобретенных в течение учебного года, а также навыков практической деятельности.
В процессе прохождения производственной практики я изучил:
- Организационную структуру предприятия
- Ассортиментный перечень предприятия
- Требования, предъявляемые к качеству товара

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………..….3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………………..……………4
2. Изучение ассортимента товаров и принципа его формирования в магазине ООО «КАМИНЫ» ………………………………………………………………………………..7
3. Требования к качеству товара………………………………………………………………12
4. Анализ деятельности предприятия по приемке товаров…………………….16
5. Изучение покупательского спроса……………………………………………………….20
6. Заключение…………………………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по производственной практики 1.docx

— 55.97 Кб (Скачать файл)

изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформления товаров.

Материалы изучения покупательского  спроса используются в коммерческой деятельности для решения двух взаимосвязанных задач:

правильного формирования товарного  ассортимента торговых предприятий;

своевременного пополнения ассортимента товаров на торговом предприятии  путем их регулярного завоза в  соответствии со спросом населения.

Существуют различные  способы и методы изучения покупательского  спроса.

Функции и методы по изучению спроса в оптовой и розничной  торговле разграничивают, чтобы данные одного звена дополнялись и уточнялись данными другого звена торговли, образуя единую систему учета и анализа спроса.

Оптовые торговые предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический  район и конкретных покупателей, изучают как объем покупательского спроса на те или иные виды (группы) товаров, так и ассортиментную структуру спроса.

В оптовой торговле существуют различные способы изучения и  прогнозирования спроса. Оптовые торговые предприятия используют следующие методы изучения спроса:

- оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период;

- изучение и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставку товаров;

- изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на централизованную доставку и завоз товара;

- учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей;

- проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями.

Для изучения и прогнозирования  спроса на крупных и средних оптовых  предприятиях создаются маркетинговые  службы (отделы), которые изучают  общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую структуру  спроса на закупаемые товары.

Розничные торговые предприятия  применяют также определенные способы изучения спроса покупателей:

- анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости;

- анализ реализованного и нереализованного спроса населения.

Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота.

Розничный товарооборот —  это объем продажи товаров  и оказания услуг населению для  личного, семейного, домашнего использования. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.

Но товарооборот как выражение  спроса позволяет судить только о  реализованных потребностях покупателей. Но существует еше и нереализованные потребности, т.е. неудовлетворенный спрос.

Если реализованный спрос  можно оценить по размеру фактически проданных товаров, то неудовлетворенный спрос выявить и оценить количественно очень трудно. Поэтому чаше всего основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения.

Основными причинами неудовлетворенного спроса могут быть:

- отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров;

- слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам населения.

Для изучения неудовлетворенного спроса применяют:

- карточки учета неудовлетворенного спроса (ведут продавцы);

- контрольные листки (заполняют сами покупатели);

- прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже;

- проведение дня учета неудовлетворенного спроса.

Анализ реализованного спроса заключается в изучении ассортиментной структуры товаров и учете  движения товарных запасов, что позволяет  определить, сколько и каких товаров продано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В течение практики в ООО  «КАМИНЫ» я ознакомился с должностными обязанностями товароведа, который  контролирует продвижение и поступление  товара со склада в магазины, следит за ассортиментом товаров и соответствием  товарных остатков, осуществляет контроль за документацией (сертификатами, качественными удостоверениями), осуществляет связь с поставщиками, составляет отчетность по установленным формам и в установленные сроки.  По прохождению практики я приобрел практические навыки по разработке и использованию информационных технологий обработки экономической и правовой информации, изучил документооборот в экономических и правовых подразделениях предприятия, а также изучил действующие информационные системы.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 07.02.1992.
  2. Постановление Правительства РФ от 19.02.1998 за № 55 "Правила продажи отдельных видов товаров".
  3. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учебник Казанцева Н.С Дашков и К 2007
  4. ГОСТ Р 52133-2003 Камины для жилых и общественных помещений Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 01.07.2003

 

 


Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «КАМИНЫ»