Научилась работать с
такими документами, как накладные,
прайс-листы, сертификаты. Работать товароведом – очень сложно,
т.к. на нем лежит ответственность за качество
товаров, за правильность заполнения документов.
При прохождении практики
в магазине «Ассорти» я участвовала
в приемке товаров по количеству
и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, сертификатами
на поступающие в магазин товары, оформляла
витрины. Хотелось бы порекомендовать
магазину:
- более тщательно проверять качество товаров, для максимального удовлетворения спроса покупателей;
- пересмотреть цены на многие товары, т.к. стоимость товаров выше, чем в соседних продовольственных магазинах, что отрицательным образом влияет на большинство покупателей;
- усилить контроль за работой охранников, так как сумки сотрудников проверяются не тщательно.
В целом в магазине
хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками
существует понимание, взаимное уважение,
что сказывается на слаженность выполняемой
работы.
Перечень использованной литературы
- Правила продажи отдельных видов товаров утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 №55 с изменениями и дополнениями.
- Правила продажи по образцам утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.97 №918.
- Правила комиссионной торговли утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.98 №569.
- Межотраслевые правила по охране труда ПОТ РМ 014-2000.
- «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) от 17.12.1999 ФЗ – 212.
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Административный кодекс РФ.
- «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля» от 14.07.2001 ФЗ – 134.
- «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 ФЗ – 52
- Правила продажи отдельных видов товаров.
- Примерные правила торговли на оптовом, продовольственном рынке. (Утв. 01.12.94 №292/95)
- Сборник нормативных документов для руководителя предприятия розничной торговли. – М: Коммерческие новости, 2002.
- ГОСТ Р51303 – 99 Торговля. Термины и определения.
- ГОСТ Р51304 – 99 Услуги розничной торговли.
- ГОСТ Р51305 – 99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.
- ГОСТ Р51 713 – 2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.
- ОСТ 28 – 002 – 2000 Розничная торговля. Номенклатура показателей качества услуг.
- О порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству (15.05.65 №11-6)
- О порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству (25.04.66 №11-7 с изменениями и дополнениями от 14.11.74 №98)
- Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. – М: Маркетинг, 2001.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М: Маркетинг, 2000
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М: Маркетинг, 2001
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М: Маркетинг, 2000
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М:ИНФРА – М,2001
- Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. – Ростов – на - Дону: Феникс, 2002.
- Отраслевые журналы: «Современная торговля», «Спрос».