Отчет по учебной практике товароведа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 16:04, отчет по практике

Краткое описание

Наиболее распространенной среди российских предпринимателей формой организации среднего и малого бизнеса является создание юридических лиц в форме обществ с ограниченной ответственностью. Будучи наиболее доступной формой организации «серьезного» бизнеса, общества с ограниченной ответственностью часто создаются либо одним лицом, нередко гражданином, либо несколькими лицами на основе общих экономических целей и взаимного доверия. Общество с ограниченной ответственностью – обычная и наиболее распространенная в нормальном имущественном обороте форма коллективной предпринимательской деятельности. Эта форма является универсальной, в ее рамках может осуществляться почти любая профессиональная предпринимательская деятельность – производственная, торговая, посредническая, страховая и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Наименование предприятия, его организационно - правовая форма
1.2 Характеристика сферы деятельности торгового предприятия
1.3 Основные цели и задачи торгового предприятия
1.4 Анализ структуры персонала.
2 СТРУКТУРА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Площадь торгового предприятия и его подразделений.
3 АНАЛИЗ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Анализ торгово-технологического процесса предприятия
3.2 Содержание торгово-технологического процесса в магазине
4 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1 Анализ выкладки товаров в торговом зале
4.2 Анализ процесса изучения покупательского спроса
5 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ
6 АНАЛИЗ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА И СОХРАННОСТИ ТОВАРОВ
7 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

Вложенные файлы: 1 файл

moy_otchet.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Структура управления - это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Основными элементами организационной структуры являются:

1)   уровни управления;

2)   подразделения и звенья  управления;

3)   управленческие связи.

Управление численностью и составом работников ООО «Камилла» является наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. Основной целью управления численностью и составом персонала компании является оптимизация затрат труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностью и уровнем квалификации.

Общая численность работающих в магазине «Камилла» составляет 18 человека, из них административный аппарат - 3 человека, прочий персонал – 15 человек.

Понятие персонала торгового предприятия характеризуется численностью и составом  занятых  на  нем  работников.

Состав персонала ООО «Камилла» неоднороден, так как люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В настоящее время в ООО «Камилла» работает 18 человек, из них 3 имеют высшее образование и 15 — среднее специальное. В этой связи проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсами направлена, прежде всего, на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия.

По категориям в составе персонала магазина «Камилла» выделяют три категории работников:

а) персонал управления – 3 человека;

б) торгово-оперативный персонал – 12 человек;

в) вспомогательный персонал – 3 человек.

   Деление  персонала  торгового  предприятия  по  категориям  работников  представляет  собой  наиболее  общую  форму  функционального  разделения  их труда.

               По  стажу  работы  в  торговле  предусматривается группировка  работников  в «Камилла» со  стажем работы в торговле до 1 года; от 1 года до 4 лет.

               Главная цель управления персоналом  состоит в формировании  численности  и состава работников, отвечающих  специфике  деятельности  данного  торгового предприятия  и  способных  обеспечивать  основные  задачи  его  развития   в предстоящем периоде.

 

 

2 СТРУКТУРА ТОРГОВОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Площадь торгового предприятия и его подразделений

 

Самое современное оформление торгового зала, идеально проведенная реконструкция, лучшее в мире торговое оборудование, полнейшая автоматизация, красочное оформление витрин и др. не будут иметь ровным счётом никакого значения для повышения эффективности работы магазина, если в нём отсутствует главное — глубоко продуманная концепция и чётко работающая схема торгово-технологических процессов.

Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части:

 операции с товарами до  предложения их покупателям;

 операции непосредственного обслуживания покупателей;

 дополнительные операции по  обслуживанию покупателей.

В магазине «Камилла» практикуют доставку товара напрямую от поставщиков. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также  повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.

Помещения (площади) магазинов разделяются на торговые и неторговые.

К торговым помещениям магазина относятся:

1)   торговые залы;

К неторговым относятся помещения, разделенные по при­знаку их назначения:

1)   помещения и площади  для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

2)   административно-бытовые помещения;

3)   коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина;

Технологическая планировка магазина – это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

Требования, предъявляемые к планировке магазина:

1)   торговые залы должны  быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;

2)   кладовые и помещения  для подготовки товаров к продаже  не должны быть проходными;

3) приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;

4)   помещения для приема, хранения  и подготовки товаров к продаже  должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;

5)   планировка магазина должна  создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;

6)   планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

Виды технологических планировок торгового зала (в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи):

1)   линейная – размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;

2)   боксовая – торговый  зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;

3)   смешанная – расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;

4)   выставочная – размещение  крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;

5)   свободная – расстановка  оборудования без определенной  геометрической системы в соответствии  с формой торгового зала.

В магазине «Камилла» используется линейная планировка торгового зала.

 

3 АНАЛИЗ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Анализ торгово-технологического процесса предприятия

 

3.2 Содержание торгово-технологического процесса в магазине

 

 

Розничная торговля в основном выполняет следующие функции: закупку товаров, их транспортирование и хранение; принятие на себя риска,

финансовую деятельность, информирование рынка и получение информации о рынке, подсортировку, подработку, придание закупленной продукции товарного вида, продажу товаров, послепродажное обслуживание покупателей.

Современный магазин требует наличия определенных функциональных помещений, которые должны обеспечить необходимые условия для торгового обслуживания покупателей, удобства для работников и сохранность товарно-материальных ценностей. Устройство магазина, планировка его помещений и торгово-технологический процесс взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они зависят от товарного ассортимента, торговой площади, методов продажи, от характера работ по подготовке к продаже.

Проанализировав торгово-технологический процесс в  ООО «Камилла», были сделаны следующие выводы:

1)   торговый зал магазина  технологически связан с помещениями  для подготовки товаров к продаже;

2)   кладовые и помещения  для подготовки товаров к продаже не являются проходными;

3)   планировка магазина обеспечивает  легкость и простоту совершения  покупок, минимизирует время поиска  нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть  для того, чтобы приобрести все  намеченные товары;

4)   используются наиболее эффективные приёмы выкладки товаров и способов размещения на оборудовании;

5)   магазин оснащен типовой  торговой мебелью производства  Германии, технические параметры  которой удовлетворяют всем необходимым  требованиям.

 

 

4 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

4.1 Анализ выкладки товаров в торговом зале

 

При размещении товарных групп в торговом зале учитывают ряд факторов:

1)   частоту приобретения отдельных  видов товаров и частоту пополнения  товарных запасов на торгово-технологическом оборудовании по товарным зонам (зонам размещения отдельных товарных групп);

2)   комплексность покупок или количество наименований товаров, приобретаемых покупателями одновременно;

3)   размер грузооборота по  товарным зонам;

4)   напряженность покупательского потока, которая зависит от затрат времени на выбор товаров и количества покупателей, одновременно отбирающих товары;

5)   форму и планировку торгового  зала, архитектурные особенности  помещения, размещение расчетных  узлов;

6)   товарные особенности отдельных групп товаров и возможность их товарного соседства, требования гигиены;

7)   степень готовности товаров  к продаже.

Размещение ассортимента товаров должно обеспечивать рациональную организацию продажи, создавать благоприятные условия для закупки товаров и организации работы магазина;

отвечать требованиям психологии торговли, создавать активный показ и предложение спроса на товары;

способствовать рациональному направлению потока покупателей. Физическая нагрузка на работников магазина должна быть сведена до минимума.

При размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определенного круга покупателей, а также товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного соседства могут быть расположены рядом. В комплексных покупках преобладают сочетания товаров четырех групп: хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалейные товары, гастрономия.

При размещении и выкладке товаров очень важно избежать монотонности рядов оборудования. Необходимо учитывать различные цвета упаковки товаров, их размеры, изменять расстояние между полками горок в одном ряду, использовать различные средства рекламы. Покупатель обращает особое внимание на цветовые пятна в товарных рядах, на те места, где изменена высота полок.

Монотонность в экспозиции товаров устраняют также использованием корзин, контейнеров с товарами, выставленных в «мертвых» зонах торгового зала (в углу, между горок), благодаря чему покупатели обращают больше внимания на помещенные в них товары.

Из всех способов выкладки чаще всего применяют горизонтальный и вертикальный.

В ООО «Камилла» применяется  вертикальный способ выкладки, т.е. плоскость горки делят на три-четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагают друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.

При выкладке товаров обеспечивают максимальное использование площади и объема, полную загруженность оборудования, с тем чтобы товары занимали все пространство между полками. Чем мельче товар, тем меньше должно быть расстояние между полками. В течение рабочего дня рабочие запасы систематически пополняют.

Все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают на полках этикетками в сторону покупателей. Этикетки на товарах хорошо видны, легко читаются.

Все образцы товаров в торговом зале снабжают ценниками с наборными цифрами. На всех ценах обязательно указывают наименование товара. Ценники снабжают фирменными знаками.

 

4.2 Анализ  процесса изучения покупательского спроса

 

Спрос — это форма рыночного проявления потребности. Анализ данных изучения покупательского спроса позволяет обеспечить правильное соотношение между объемом производства и потребления, даст возможность активно воздействовать на промышленность в целях расширения и обновления ассортимента товаров и повышения их качества. Однако торговля не ограничивается пассивной регистрацией изменения покупательского спроса, а активно формирует его.

Торговля активно воздействует на потребление и привычки покупателей, делает их разумными и рациональными. Торговые предприятия способствуют внедрению в быт новых товаров с помощью системы мер, среди которых особую роль играет торговая реклама.

Изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, которые они готовы за товары заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявить тенденции его изменения и развития. Изучение и прогнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы но закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

Информация о работе Отчет по учебной практике товароведа