Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 13:53, курсовая работа
В зависимости от характера утраты товарные потери подразделяют на 2 вида: количественные и качественные. Количественные потери имеют 2 разновидности: естественную убыль и предреализационные потери. Обе указанные разновидности количественных потерь относятся к нормируемым, так как на них устанавливаются нормы естественной убыли и нормы предреализационных отходов, утвержденные в 1980-1987 гг. Министерством торговли СССР. Установление таких норм является объективной необходимостью, так как количественные потери вызываются естественными, свойственным конкретным товарным группам процессами или операциями подготовки товаров к продаже.
1 Ознакомление с торговым предприятием
1.1 Характеристика торгового предприятия
1.2 Анализ состояния технического оснащения
2 Ассортиментная политика магазина ООО «5Пятерочка»
2.1 Вид ассортимента магазина «5Пятерочка»
2.2 Широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина «5Пятерочка»
2.3 Оценка по совершенствованию по ассортиментной политики магазина «5Пятерочка»
2.4 Ассортиментный перечень товаров магазина «5Пятерочка»
3 Оценка качества товаров в магазине «5Пятерочка»
3.1 Изучение сертификатов соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации на пищевые продукты
3.2 Изучение покупательского спроса в магазине «5Пятерочка»
4 Источники закупок товаров
4.1 Ознокмление с источниками закупок товаров
4.2 Порядок составления и согласования графиков завоза
4.3 Участие в приемке товаров
4.4 Товаросопроводительные документы
4.5 Условия сроки хранения товаров
4.6 Выкладка товаров, оформление ценников
4.7 Виды причины возникновения товарных потерь
5 Состояние информационного обеспечения товародвижения магазина «5Пятерочка»
Заключение
Список использованных источников
Содержание
1 Ознакомление с торговым предприятием
1.1 Характеристика торгового предприятия
1.2 Анализ состояния технического оснащения
2 Ассортиментная политика магазина ООО «5Пятерочка»
2.1 Вид ассортимента магазина «5Пятерочка»
2.2 Широта, полнота, степень
новизны и устойчивости
2.3 Оценка по совершенствованию
по ассортиментной политики
2.4 Ассортиментный перечень товаров магазина «5Пятерочка»
3 Оценка качества товаров в магазине «5Пятерочка»
3.1 Изучение сертификатов соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации на пищевые продукты
3.2 Изучение покупательского спроса в магазине «5Пятерочка»
4 Источники закупок товаров
4.1 Ознокмление с источниками закупок товаров
4.2 Порядок составления и согласования графиков завоза
4.3 Участие в приемке товаров
4.4 Товаросопроводительные документы
4.5 Условия сроки хранения товаров
4.6 Выкладка товаров, оформление ценников
4.7 Виды причины возникновения товарных потерь
5 Состояние информационного
обеспечения товародвижения
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1 Ознакомление с торговым предприятием
1.1 Характеристика торгового предприятия
Торговая сеть «5Пятерочка» является крупной розничной сетью г. Челябинска.
Еге доля на челябинском рынке продуктовых торговых сетей на сегодняшний день составляет 20 %.
Магазин «5Пятерочка» расположен в Тракторозаводском районе города Челябинска по адресу ул.Кудрявцева 75А. Магазин занимает первый этаж жилого дома. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.
Учредительными документами ООО «Торговая сеть 5Пятерочка» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.
Согласно уставу магазин «5Пятерочка» обозначен в качестве филиала ООО « Торговая сеть «5Пятерочка», а следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин «5Пятерочка» действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ООО «Торговая сеть «5Пятерочка». Руководитель магазина «5Пятерочка» назначен генеральным директором ООО «Торговая Сеть 5Пятерочка», поэтому он осуществляет свою деятельность на основании его доверенности. Полное название магазина (в соответствии с учредительными документами): Магазин «5Пятерочка»
Месторасположение ( в соответствии с учредительными документами) :454000 г. Челябинск, Кудрявцева 75А
Деятельность магазина «5Пятерочка» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиалогические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной министерством сельского хозяйства Челябинской области.
По виду торгового предприятия магазин «5Пятерочка» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
Типизация магазина «5Пятерочка» включает наличие следующих показателей:
-торговая площадь-400 кв.м;
-товарный ассортимент-13000 наименований;
-применение фирменных
буклетов и упаковочных
-наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой ООО. ТС «5Пятерочка»
Магазин осуществляет торговлю
по форме самообслуживания один из
самых удобных для покупателей
методов продажи товаров. Самообслуживание
позволяет ускорить операции по продаже
товаров, увеличить пропускную способность
магазина, увеличить объем реализации
товаров при минимальных
Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.
Механизм управления магазина «5Пятерочка» имеет иерархическое построение. Штатное расписание включает в себя: управляющий магазином, товаровед закупа, товаровед-приемосдатчик, менеджер торгового зала, оператор и старший оператор ПК, заведующий отделом гастрономии, продавец-кассир, продавец-оператор торгового запаса, сотрудник торгового зала, фасовщик, грузчик-оператор, дворник, уборщица, повар.
Принципиальный недостаток
данной структуры заключается в
том, что связи между отдельными
штатными единицами четко не определены
и устанавливаются зачастую ' по
случайному закону. Так, например, грузчик-оператор
должен выполнять погрузочно-
Таким образом, магазин «5Пятерочка» является структурным подразделением ООО «Торговая сеть «5Пятрерочка», а не самостоятельным обособленным юридическим лицом.
2 Ассортиментная политика магазина ООО «5Пятерочка»
2.1 Вид ассортимента магазина «5Пятерочка»
Магазин «5Пятерочка» предлагает покупателю большой ассортимент товаров- около 13 тысяч наименований, включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары. Из них 12 %- бакалейные товары и напитки, 31%-замороженные и молочные продукты, 13% - овощи и фрукты, 18%- гастрономические продукты, 10%-мясопродукты.
В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:
-обеспечение в магазине
достаточной полноты товаров
частого спроса, простого ассортимента,
незаменяемых и трудно-
- обеспечение достаточной
широты видов товаров по
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
Численность ассортиментных позиций в данном магазине распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении как 66:34. Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента магазина «5Пятерочка» - это сокращение и расширение ассортимента, а так же его обновление и совершенствование.
Таким образом, исходя
из вышесказанного, можно сделать
вывод, что по широте охвата
товаров, реализуемых в
2.2 Широта, полнота,
степень новизны и
Структуру ассортимента рассмотрим на примере мороженного мяса птицы:
-Гуси 15%
-Цыплята5%
-Бройлеры цыплята35%
-Куры 35%
Наибольший удельный вес в ассортименте предлагаемой продукции занимает мясо цыплят-бройлеров и кур, что объясняется экономическими выгодами магазина «5Пятерочка», так как наличие данных видов птицы пользуются наибольшим спросом у покупателей. Соответственно возрастает и показатель прибыльности магазина. Наименьший удельный вес имеет мясо уток, которое пользуется редким спросом. Заметим, что в структуре ассортимента мяса птицы отсутствуют такие виды, как утята, гусята, индюшата, индейки, цесарята и цесарки ( мясо молодой птицы). Такой подход магазина к выбору структуры ассортимента обусловлен , прежде всего, падением спроса на указанные виды продукции.
Таким образом, причиной сокращения ассортимента послужила низкая прибыльность при реализации данных видов птицы.
Проведем анализ рациональности
ассортимента мяса птицы путем расчета
его показателей, а именно: широта,
полнота, степень новизны и
Свойства ассортимента |
Показатели ассортимента |
Расчетная формула |
Расчет показателей |
результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Широта |
Действительный (Шд)=5 Базовый (Шб)=11 |
Коэффициент Широты: Кш=Шд. 100,% Шб |
5.100 11 |
45,0% |
Полнота |
Действительный (Пд)=8 Базовый (Пб)=33 |
Коэффициент Полноты: Кп=Пд.100,% Пб |
8 .100 33 |
24,0% |
Устойчивость |
Показатель устойчивости (У)=4 |
Коэффиц. Устойчивости Ку=У.100 Шб |
4.100 11 |
36,6% |
Новизна |
(Н)=1 |
Коэффициент обновления |
1.100 5 |
20,0% |
Исходя из таблицы 6, следует,
что широта ассортимента составляет
45%, что свидетельствует о
Полнота ассортимента составляет
24%, что говорит о малой
Однако, как уже отмечалось, это является следствием малого спроса на отдельные виды мяса птицы.
Поэтому для данной ситуации
показатель полноты ассортимента можно
считать рациональным. Коэффициент
устойчивости равен 36%, а, следовательно,
четыре наименования из возможных одиннадцати
пользуются устойчивым спросом. Коэффициент
новизны составляет 20% за счет введения
в ассортиментный перечень такой
продукции как мясо уток. Данный
показатель является рациональным, так
как наряду с мясом птицы, пользующимся
постоянным спросом, обновление ассортимента
позволяет более полно
Таким образом, при анализе структуры мороженного мяса птицы, реализуемого через магазин «5Пятерочка», выявлено что наибольший удельный вес в ассортименте занимает мясо кур и цыплят-бройлеров.
2.3 Оценка по
совершенствованию по
Проведем анализ и оценку показателей ассортимента мороженного мяса птицы, реализуемого через магазин «5Пятерочка»
Как видно, показатель широты
ассортимента равен 45%. Значение показателя
можно считать близким к
Полнота ассортимента мороженного мясо птицы составляет всего 24%. Столь низкий показатель является следствием пониженного и даже отсутствующего спроса на молодую птицу вида гусят, утят индюшат, цесарят, а также цесарок. Также причиной невысокого показателя является производство указанных видов птицы в частном секторе для личного потребления, а не для продажи в розничной сети.
Коэффициент устойчивости товарного ассортимента составляет 36%, а что говорит о стабильности спроса на четыре наименования продукции из возможных одиннадцати. В этом случае можно подвергнуть анализу ценовой фактор с целью увеличения коэффициента устойчивости. Возможен вариант по согласованию с поставщиками проведения рекламной акции, либо дегустации, или снижения цен с оформлением так называемых «желтых ценников». Данная тактика позволит магазину «5Пятерочка» не только повысить устойчивость ассортимента, но и при положительном исходе увеличить оббьем реализации мяса птицы.
Показатель новизны