Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 13:53, курсовая работа
В зависимости от характера утраты товарные потери подразделяют на 2 вида: количественные и качественные. Количественные потери имеют 2 разновидности: естественную убыль и предреализационные потери. Обе указанные разновидности количественных потерь относятся к нормируемым, так как на них устанавливаются нормы естественной убыли и нормы предреализационных отходов, утвержденные в 1980-1987 гг. Министерством торговли СССР. Установление таких норм является объективной необходимостью, так как количественные потери вызываются естественными, свойственным конкретным товарным группам процессами или операциями подготовки товаров к продаже.
1 Ознакомление с торговым предприятием
1.1 Характеристика торгового предприятия
1.2 Анализ состояния технического оснащения
2 Ассортиментная политика магазина ООО «5Пятерочка»
2.1 Вид ассортимента магазина «5Пятерочка»
2.2 Широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина «5Пятерочка»
2.3 Оценка по совершенствованию по ассортиментной политики магазина «5Пятерочка»
2.4 Ассортиментный перечень товаров магазина «5Пятерочка»
3 Оценка качества товаров в магазине «5Пятерочка»
3.1 Изучение сертификатов соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации на пищевые продукты
3.2 Изучение покупательского спроса в магазине «5Пятерочка»
4 Источники закупок товаров
4.1 Ознокмление с источниками закупок товаров
4.2 Порядок составления и согласования графиков завоза
4.3 Участие в приемке товаров
4.4 Товаросопроводительные документы
4.5 Условия сроки хранения товаров
4.6 Выкладка товаров, оформление ценников
4.7 Виды причины возникновения товарных потерь
5 Состояние информационного обеспечения товародвижения магазина «5Пятерочка»
Заключение
Список использованных источников
2.4 Ассортиментный перечень Магазина «5Пятерочка»
АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
товаров для торговли в магазине № __
продовольственные товары
на 200__ год
Ассортимент товара |
1.Колбасные изделия
2.Консервы мясные, молочные, рыбные 7
3.Масло растительное
4.Сахар
5.Кондитерские изделия
6.Консервы фруктовые
7.Консервы овощные
8.Соль, в т.ч. йодированная
9.Чай
10.Кофе, кофейные напитки
11.Макаронные изделия
12.Соки, напитки в ассортименте
13.Прочие продтовары (включая
морепродукты)
14. Мясо, птица
15. Масло животное
16. Маргарин
17. Сыр
18. Яйцо, яичный порошок
19. Рыба
20. Мука
21. Крупа
22. Детское питание
23. Овощи, фрукты
24. Пиво
25. Алкогольная продукция
3 Оценка качества
товаров в магазине «
3.1 Изучение сертификатов соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации на пищевые продукты
По органолептическим показателям проведем качество на мясе мороженной курицы, производимого известными уральскими птицефабриками. В конце были получены следующие данные, приведенные в таблице 2.
Наименование предприятия изготовителя |
Характеристика показателей | ||||||
Наименование показателей | |||||||
Внешний вид и цвет |
Мышцы на разрезе |
Консистенция |
Запах |
Прозрачность ь и аромат бульона | |||
Поверхности тушки |
Подкожной и жировой ткани |
Серозной оболочки грудно-брюшной полости | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.ООО «Равис -птице фабрика сосновская» |
Не имеет увлажненности, беловатого цвета, без потемнения |
Имеет желтоватый цвет |
Влажная, блестящая, без |
Слегка влажные, бледно-розового цвета, оставляют легкие следы влаги на фильтровальной бумаге |
Мясо Плотное образующаяся при нажатии ямка восстановилась недосно быстро |
Специфический при сущий свежему мясу кур |
Прозрачный, ароматный |
Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что исследуемые образцы мороженного мяса кур первой категории упитанности производства ООО «Равис Птицефабрика Сосновская» имеют сходство по внешнему виду и цвету поверхности тушки, подкожной и внутренней жировой ткани, а так же серозной оболочки грудно-брюшной полости. У всех исследуемых образцов тушек кур отмечается хорошая развитость мышц, округлая форма груди, а так же отложения подкожного жира на животе и спине в виде сплошной полосы на спине. Все тушки птицы были чистыми, хорошо обескровленными, не имели остатков пера и пуха, что свидетельствует о качественной обработке птицы в процессе убоя. Мясо птицы, подвергнутое варке, дало прозрачный и ароматный бульон.
Таким образом, результаты органолептической оценки показателей свежести мяса птицы производства ООО «Равис-Птицефабрика Сосновская», позволяют сделать вывод об отнесении исследуемых тушек мяса кур к категории свежих.
3.2 Изучение покупательского спроса в магазине «5Пятерочка»
В магазине пятерочка было
проведено анкетирование
4.5 Условия сроки
хранения товаров
К потребителю мясо птицы поступает в охлажденном или замороженном виде. Сохранность вкусовых качеств мяса птицы во многом зависит от соблюдения правил хранения, транспортировки и реализации. Охлажденное мясо птицы хранят при температуре от 0 до 2°С и относительной влажности воздуха 80 - 85% не более 5 суток со дня выработки, мороженое мясо - в камерах при температуре минус 12°С и относительной влажности воздуха 85 - 95% не более 15 суток.
При длительном хранении мяса птицы в замороженном виде без упаковки ухудшается сочность, нежность, перекисное и кислотное число жира. Упаковка тушек в полимерные материалы способствует увеличению сроков хранения замороженной продукции в 1,5 - 2,0 раза за счет замедления окислительных процессов. При перевозке охлажденного мяса в транспортных средствах температура не должна превышать 4°С. При перевозке мороженого мяса нельзя допускать его оттаивания, температура воздуха в транспортных средствах не должна превышать минус 6°С.
4.6 Выкладка товаров, оформление ценников
Выкладывают товар в магазине «5пятерочка по след. Принципам:
-товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;
-новые товары выставляются на самых видных местах;
-полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
-товары должны легко
доставаться с полки или
-товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;
-при выкладке товара
нужно использовать приёмы
-не рекомендуется
для удобства пользования и во избежание порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;
товар должен выкладываться
этикеткой в сторону
Основные принципы выкладки товара в нашем магазине:
Учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как при чтении- слева направо, сверху вниз)
Движение основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках "золотого треугольника" (касса, хлеб, охлажденные товары -молоко, колбаса и т.п.)
Правило вытянутой руки - лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать без лишних усилий
Сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия - продукты питания) раздельно.
Классические правила выкладки - наличие ценников, чистота и прочее.
4.7 Виды причины возникновения товарных потерь
В зависимости от характера утраты товарные потери подразделяют на 2 вида: количественные и качественные. Количественные потери имеют 2 разновидности: естественную убыль и предреализационные потери. Обе указанные разновидности количественных потерь относятся к нормируемым, так как на них устанавливаются нормы естественной убыли и нормы предреализационных отходов, утвержденные в 1980-1987 гг. Министерством торговли СССР. Установление таких норм является объективной необходимостью, так как количественные потери вызываются естественными, свойственным конкретным товарным группам процессами (усушкой, распылом, улетучиванием, дыханием, боем и т.п.) или операциями подготовки товаров к продаже (резкой, рубкой, удалением упаковочных материалов и (или) несъедобных частей продукта). Такие потери возникают в основном у нефасованных, развесных пищевых продуктов, реже - у непродовольственных товаров (например, электроламп, зеркал и т.п.).
Заключение
- Изучила график выхода на работу работников магазин
- Составила график выхода на работу работников магазина
- Проанализировала и дала заключение об эффективности использования площади торгового зала магазина.
- Проанализировала состояние технического оснащения и эффективность использования оборудования
- Сделала выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.
- Изучила организацию, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками.
- Ознакомилась с порядком составления и согласования графиков завоза, а также организацией по доставке товаров.
- Приняла участие в приемке товаров, по количеству и качеству, а также в документальном оформлении приемки.
- Ознакомилась с товарно-сопроводительными документами. Сделала выводы о соблюдении требований к организации приемки товаров. Изучила порядок и сроки составления претензии поставщикам.
- Изучила условия и сроки хранения товаров в магазине. Сделала выводы по соблюдению условий хранения товаров установленным требованиям. Дала предложения по сокращению потерь при хранении в магазине.
- Приняла участие в выкладке товаров, оформлении ценников.
Список литературы
1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федер. Закон: принят Гос. Думой 1 декабря 1999 г.: одобр.Советом Федерации 23 декабря 1999г., № 29 ФЗ от 2 января 2000г. – М.: ПРИОР, 2000-28с.
2. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность : Учебник для высш. И средн. Спец. Учеб. Заведений._ М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996.-328 с.
3. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник._5-е изд.,перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005.-345 с.
4. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений._ 2-е изд._М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.-320с.
5. Защита прав потребителей
Министерство экономического
6. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99
7. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.
8. Экспертиза мяса птицы,
яиц и продуктов их
9. Николаева, М.А. Товароведение
потребительских товаров.