Оценка ассортимента ООО «5Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

В зависимости от характера утраты товарные потери подразделяют на 2 вида: количественные и качественные. Количественные потери имеют 2 разновидности: естественную убыль и предреализационные потери. Обе указанные разновидности количественных потерь относятся к нормируемым, так как на них устанавливаются нормы естественной убыли и нормы предреализационных отходов, утвержденные в 1980-1987 гг. Министерством торговли СССР. Установление таких норм является объективной необходимостью, так как количественные потери вызываются естественными, свойственным конкретным товарным группам процессами или операциями подготовки товаров к продаже.

Содержание

1 Ознакомление с торговым предприятием
1.1 Характеристика торгового предприятия
1.2 Анализ состояния технического оснащения
2 Ассортиментная политика магазина ООО «5Пятерочка»
2.1 Вид ассортимента магазина «5Пятерочка»
2.2 Широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина «5Пятерочка»
2.3 Оценка по совершенствованию по ассортиментной политики магазина «5Пятерочка»
2.4 Ассортиментный перечень товаров магазина «5Пятерочка»
3 Оценка качества товаров в магазине «5Пятерочка»
3.1 Изучение сертификатов соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации на пищевые продукты
3.2 Изучение покупательского спроса в магазине «5Пятерочка»
4 Источники закупок товаров
4.1 Ознокмление с источниками закупок товаров
4.2 Порядок составления и согласования графиков завоза
4.3 Участие в приемке товаров
4.4 Товаросопроводительные документы
4.5 Условия сроки хранения товаров
4.6 Выкладка товаров, оформление ценников
4.7 Виды причины возникновения товарных потерь
5 Состояние информационного обеспечения товародвижения магазина «5Пятерочка»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

5.docx

— 33.62 Кб (Скачать файл)

 
 

2.4 Ассортиментный перечень  Магазина «5Пятерочка»

АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

товаров для торговли в  магазине № __

продовольственные товары

на 200__ год

 

Ассортимент товара                                      Количество наименований


1.Колбасные изделия                                                                                                     7

2.Консервы мясные,         молочные, рыбные                                          7

3.Масло растительное                                                                                                 8

4.Сахар                                                                                                                                              1

5.Кондитерские изделия                                                                               6

6.Консервы фруктовые                                                                                                 4

7.Консервы овощные                                                                                                     4

8.Соль, в т.ч. йодированная                                                                                         2

9.Чай                                                                                                                                                  10

10.Кофе, кофейные напитки                                                                                        5

11.Макаронные изделия                                                                                               10

12.Соки, напитки в ассортименте                                                                              5

13.Прочие продтовары (включая

морепродукты)                                                                                                                6

14. Мясо, птица                                                                                                               2

15. Масло животное                                                                                                      3

16. Маргарин                                                                                                                   2

17. Сыр                                                                                                                               4

18. Яйцо, яичный порошок                                                                                          3

19. Рыба                                                                                                                                             3

20. Мука                                                                                                                                            2

21. Крупа                                                                                                                                          4

22. Детское питание                                                                                                      2

23. Овощи, фрукты                                                                                                          10

24. Пиво                                                                                                                                           20

25. Алкогольная продукция                                                                                 30

 
 
3 Оценка качества  товаров в магазине «5Пятерочка»

3.1 Изучение сертификатов  соответствия на товары, подлежащие  обязательной сертификации на  пищевые продукты

 

По органолептическим  показателям проведем качество на мясе мороженной курицы, производимого известными уральскими птицефабриками. В конце были получены следующие данные, приведенные в таблице 2.

 

Наименование предприятия изготовителя

Характеристика показателей исследуемых  образцов мяса кур

Наименование показателей

Внешний вид и цвет

Мышцы на разрезе

Консистенция

Запах

Прозрачность ь и аромат бульона

Поверхности тушки

Подкожной и жировой ткани

Серозной оболочки грудно-брюшной  полости

1

2

3

4

5

6

7

8

1.ООО «Равис -птице фабрика сосновская»

Не имеет увлажненности, беловатого цвета, без потемнения

Имеет желтоватый цвет

 Влажная, блестящая, без слизи  и плесени

Слегка влажные, бледно-розового цвета, оставляют легкие следы влаги  на фильтровальной бумаге

Мясо Плотное образующаяся при  нажатии ямка восстановилась недосно быстро

Специфический при сущий свежему мясу кур

Прозрачный, ароматный


 

Данные таблицы 2 свидетельствуют  о том, что исследуемые образцы  мороженного мяса кур первой категории упитанности производства ООО «Равис Птицефабрика Сосновская» имеют сходство по внешнему виду и цвету поверхности тушки, подкожной и внутренней жировой ткани, а так же серозной оболочки грудно-брюшной полости. У всех исследуемых образцов тушек кур отмечается хорошая развитость мышц, округлая форма груди, а так же отложения подкожного жира на животе и спине в виде сплошной полосы на спине. Все тушки птицы были чистыми, хорошо обескровленными, не имели остатков пера и пуха, что свидетельствует о качественной обработке птицы в процессе убоя. Мясо птицы, подвергнутое варке, дало прозрачный и ароматный бульон.

Таким образом, результаты органолептической  оценки показателей свежести мяса птицы производства ООО «Равис-Птицефабрика Сосновская», позволяют сделать вывод об отнесении исследуемых тушек мяса кур к категории свежих.

3.2  Изучение покупательского спроса в магазине «5Пятерочка»

 

В магазине пятерочка было проведено анкетирование покупателей  в виде теста. (Приложение7). Результаты показали, что наиболее частыми покупателями являются женщины в возрасте от 21 до 50 лет, работающие, со средним доходом з/п. Чаще смотрят на производителя с приемлемой ценой.

 
4.5 Условия сроки  хранения товаров

К потребителю мясо птицы  поступает в охлажденном или  замороженном виде. Сохранность вкусовых качеств мяса птицы во многом зависит  от соблюдения правил хранения, транспортировки  и реализации. Охлажденное мясо птицы  хранят при температуре от 0 до 2°С и относительной влажности воздуха 80 - 85% не более 5 суток со дня выработки, мороженое мясо - в камерах при температуре минус 12°С и относительной влажности воздуха 85 - 95% не более 15 суток.

При длительном хранении мяса птицы в замороженном виде без  упаковки ухудшается сочность, нежность, перекисное и кислотное число  жира. Упаковка тушек в полимерные материалы способствует увеличению сроков хранения замороженной продукции  в 1,5 - 2,0 раза за счет замедления окислительных  процессов. При перевозке охлажденного мяса в транспортных средствах температура  не должна превышать 4°С. При перевозке мороженого мяса нельзя допускать его оттаивания, температура воздуха в транспортных средствах не должна превышать минус 6°С.

4.6 Выкладка товаров,  оформление ценников

 

Выкладывают товар в магазине «5пятерочка по след. Принципам:

-товар должен размещаться  так, чтобы каждый предмет был  отчётливо виден;

-новые товары выставляются  на самых видных местах;

-полки и стеллажи не  должны перегружаться товарами;

-товары должны легко  доставаться с полки или витрины;

-товары массового спроса  должны всегда выкладываться  на одном и том же месте;

-при выкладке товара  нужно использовать приёмы дизайна  и художественного оформления;

-не рекомендуется выкладывание  разнотипных товаров один на  один, в стопку и т. п.;

для удобства пользования  и во избежание порчи товаров  следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;

товар должен выкладываться  этикеткой в сторону покупателя.

Основные принципы выкладки товара в нашем магазине:

Учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как  при чтении- слева направо, сверху вниз)

Движение основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках "золотого треугольника" (касса, хлеб, охлажденные товары -молоко, колбаса и т.п.)

Правило вытянутой руки - лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать  без лишних усилий

Сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия - продукты питания) раздельно.

Классические правила  выкладки - наличие ценников, чистота  и прочее.

 

4.7 Виды причины  возникновения товарных потерь

В зависимости от характера  утраты товарные потери подразделяют на 2 вида: количественные и качественные. Количественные потери имеют 2 разновидности: естественную убыль и предреализационные потери. Обе указанные разновидности количественных потерь относятся к нормируемым, так как на них устанавливаются нормы естественной убыли и нормы предреализационных отходов, утвержденные в 1980-1987 гг. Министерством торговли СССР. Установление таких норм является объективной необходимостью, так как количественные потери вызываются естественными, свойственным конкретным товарным группам процессами (усушкой, распылом, улетучиванием, дыханием, боем и т.п.) или операциями подготовки товаров к продаже (резкой, рубкой, удалением упаковочных материалов и (или) несъедобных частей продукта). Такие потери возникают в основном у нефасованных, развесных пищевых продуктов, реже - у непродовольственных товаров (например, электроламп, зеркал и т.п.).

Заключение

 

-        Изучила график выхода на работу работников магазин

-        Составила график выхода на работу работников магазина

-        Проанализировала и дала заключение об эффективности использования площади торгового зала магазина.

-        Проанализировала состояние технического оснащения и эффективность использования оборудования

- Сделала выводы о соблюдении  правил охраны труда и техники  безопасности.

-        Изучила организацию, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками.

-        Ознакомилась с порядком составления и согласования графиков завоза, а также организацией по доставке товаров.

-        Приняла участие в приемке товаров, по количеству и качеству, а также в документальном оформлении приемки.

-        Ознакомилась с товарно-сопроводительными документами. Сделала выводы о соблюдении требований к организации приемки товаров. Изучила порядок и сроки составления претензии поставщикам.

-        Изучила условия и сроки хранения товаров в магазине. Сделала выводы по соблюдению условий хранения товаров установленным требованиям. Дала предложения по сокращению потерь при хранении в магазине.

-        Приняла участие в выкладке товаров, оформлении ценников.

 

Список литературы

 

1. Российская Федерация.  Законы. О качестве и безопасности  пищевых продуктов: Федер. Закон: принят Гос. Думой 1 декабря 1999 г.: одобр.Советом Федерации 23 декабря 1999г., № 29 ФЗ от 2 января 2000г. – М.: ПРИОР, 2000-28с.

2. Панкратов Ф.Г., Серегина  Т.К. Коммерческая деятельность : Учебник для высш. И средн. Спец. Учеб. Заведений._ М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996.-328 с.

3. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник._5-е изд.,перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005.-345 с.

4. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений._ 2-е изд._М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.-320с.

5. Защита прав потребителей  Министерство экономического развития  Челябинской области . Методическое пособие 2007.

6. Государственный стандарт  РФ ГОСТ Р 51303-99

7. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.

8. Экспертиза мяса птицы,  яиц и продуктов их переработки.  Качество и безопасность: учебно-справочное  пособие. В.М. Позняковского. – Новосибирск : Сиб. Унив. Изд-во, 2005.-216 с.

9. Николаева, М.А. Товароведение  потребительских товаров. Теоретические  основы: учебник для вузов М.А.  Николаева. – М.: НОРМА, 2000.-283 с.

Информация о работе Оценка ассортимента ООО «5Пятерочка»