Оценка конкурентоспособности потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выпол¬нять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 100.32 Кб (Скачать файл)

-реконструкция и техническое перевооружение предприятий розничной торговли с целью создания условий для реализации продукции предприятий общественного питания, аптечной торговли, оказанию населению парикмахерских,  ритуальных и других бытовых услуг;

-изучение и прогнозирование спроса населения на товары и услуги, разработка и утверждение для каждого типа торгового предприятия обязательного ассортиментного перечня товаров, согласованного с органами местного самоуправления, осуществление контроля за соблюдением торговыми предприятиями утвержденных ассортиментных перечней товаров;

-улучшение торгового обслуживания населения путем организации торговли по образцам, предварительным заказам с доставкой на дом;

-расширение товарного ассортимента, включая предложение товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, строительных и отделочных материалов, в том числе по предварительным заказам населения;

-организация продажи товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения в счет оплаты за сданную сельскохозяйственную продукцию;

-установление удобных для покупателей режимов торговли (круглосуточные, с продленным рабочим днем, без перерыва).

   Стимулирование сбыта  товаров возможно не только  за счет снижения цен, но  и за счет неценовых факторов. Для повышения конкурентоспособности  особое внимание следует уделять  оформлению магазинов. Эффективным  средством воздействия на потребителя  служит устная реклама в магазинах, проводимая продавцами и не требующая материальных затрат. Целесообразно использовать рекламу в местной печати, по радио и телевидению, рекламные щиты, транспортную рекламу. Для этих целей требуется использовать определенную часть доходов. При формировании рекламного бюджета необходимо применять различные подходы в зависимости от уровня рентабельности предприятия[21,C.54-55].

Мероприятия по выполнению программы развития на 2012 год Зианчуринского «РайПО» представлены в приложении 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведя в работе теоретическое  и практическое исследование процессов  конкурентоспособности предприятия, а также предложение способов повышения конкурентоспособности  была доказана актуальность выбранной  темы.

Рыночная экономика характеризуются  всё более ужесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.

В условиях рыночной экономики  конкурентоспособность товара это  главный фактор успеха. Конкурентоспособность  товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.

Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки  зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.

В ходе исследования конкурентоспособности  предприятия на современном этапе, были получены следующие результаты:

- рассмотрены теоретические  основы конкурентоспособности и  конкурентности Зианчуринского «РайПО»;

-изучены факторы, определяющие  конкурентоспособность потребительских  товаров;

- выполнен анализ конкурентоспособности  потребительских товаров Зианчуринского «РайПО»;

-предложены пути повышения  конкурентоспособности.

На основании проведенного исследования можно заключить, что предприятию необходимо развивать конкурентоспособность продукции, повысить рентабельность продаж. Низкая рентабельность обусловлена тем, что предприятие снижает наценку на товары в целях привлечения покупателей, а для осуществления таких мероприятий необходимы квалифицированные специалисты, организующие достаточно эффективную стратегию маркетинга, что на предприятии является существенным недостатком.

В целом уровень качества и цен на товары магазинов «РайПО» является привлекательными для большинства населения не смотря на то ,что у предприятия множество конкурентов.

 Для развития конкурентоспособности , коммерческий отдел регулярно проводит исследования спроса у покупателей, и на основе данных исследования предлагает стратегии и направления развития предприятия.

Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия, а уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов ,которые выделяются в различные направления в решении этой задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Акулич И.Л. Современный маркетинг. - Рига: Изд. БРИ, 2009 г.- С.359;

2. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебное пособие.- М: Инфра, 2010 г.,-С.257;

3.Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий //Маркетинг, №5, 2011 г.,-С.25;

4. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 2010 г.,-С.132;

5. Барнгольц О.Б.Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений.- М,2009 г.,- С.342;

6.Глухов А. Оценка конкурентоспособности  товара и способы ее обеспечения //Маркетинг, № 8, 2010 г.,-С.43; 

7. Годин А.М. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Прогресс, 2011,- С.247;

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. – М.: Финпресс, 2012, -С. 484;

9.Диксон П. Управление  маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2012,- С. 363;

10. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М., 2009, -С. 421;

11. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. - М: ФБК Контакт, 2009,- С.214;

12.Ковалев В.Р. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М, 2011,-С.383;

13. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учебное пособие. - М.: Контакт, 2010, -С. 129;

14. Козлов Е.Н. Товар и товарная политика.// Экономика строительства, №1, 2009,- С.-35;

15.Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб, АО Коруна, АОЗТ Литера плюс, 2011,- С. 325;

16.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - М., Издательский дом Вильямс, 2009,-С.376;

17.Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. ,Основы управления конкурентоспособностью. Учебное пособие.- Омега-Л, 2009 г.- С.418;

18.Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2010,-С.287; 

19. Ноздрева Р.Б.,Цигичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке /  Ноздрева Р.Б.,Цигичко Л.И. –М.:Финансы и Статистика,2010 ,-С.304;

20.Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М., 2009,-С.95;

21.Родионова Л.Н. ,Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р., Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом.- 2009. -№ 1.- С.77;

22.Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. -Ростов н/Д: Феникс,2010 г.- С.128;

23.Управление качеством. /под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 2012,-С.48;

24.Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий //Хозяйство и право, 2009, № 6,-С. 54;

25. Устав предприятия Зианчуринское «РайПО»;

26.Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность. России и подготовка кадров //Общество и экономика, 2011, № 7. –С.67;

27.Фомин В.Н. Качество продукции и маркетинг. - М., 2011, -С.481; 

28.Хруцкий И.В., Корнеева И.В. Современный маркетинг, настольная книга по исследованию рынка. - М., 2010,-С. 184;

29.Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М., 2011,-С. 498; 

30.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем; Изд-во ГНОМ-ПРЕСС, 2009,- С.476.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о работе Оценка конкурентоспособности потребительских товаров