Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа
Приемка продукции производится уполномоченными на то руководителем предприятия - получателя или его заместителем компетентными лицами. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.
Предприятие - получатель обязано:
а) создать условия для правильной и своевременной приемки продукции, при которых обеспечивалась бы ее сохранность и предотвращалась порча продукции, а также смешение с другой однородной продукцией;
б) следить за исправностью средств испытания и измерения, которыми определяется качество продукции, а также за своевременностью проверки их в установленном порядке;
Тема 1: «Технология приемки товаров по количеству и качеству»……..1
Правила приемки товаров по качеству……………………………..1
Технология приемки товаров по качеству………………………….5
Технология приемки тары по качеству…………………………….7
Какой организационно-регламентирующей документацией руководствуются при приемке товаров и тары (название, год утверждения)…8
Сопроводительная документация, используемая при приемке товаров и тары по качеству (копии документов)………………………………..8
Оформление приемки товаров и тары по качеству………………..9
Выводы и предложения…………………………………………….10
Тема 2: «Оценка соблюдения на торговом предприятии правил продажи товаров». …………………………………………………………………………11
Организация продажи товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей………………………………………………………………………11
Список литературы………………………………………………………..13
Тема 1: «Технология приемки товаров по количеству и качеству»……..1
Тема 2: «Оценка соблюдения на торговом предприятии правил продажи товаров». …………………………………………………………………………11
Организация продажи
товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей…………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Тема 1. «Технология приемки товаров по количеству и качеству».
1. Правила приемки товаров по качеству.
Приемка продукции производится уполномоченными на то руководителем предприятия - получателя или его заместителем компетентными лицами. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.
Предприятие - получатель обязано:
а) создать условия
для правильной и своевременной
приемки продукции, при которых
обеспечивалась бы ее сохранность и
предотвращалась порча
б) следить за исправностью средств испытания и измерения, которыми определяется
качество продукции, а также за своевременностью
проверки их в установленном порядке;
в) обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку продукции по качеству и комплектности, хорошо знали и строго соблюдали настоящую Инструкцию, а также правила приемки продукции по качеству и комплектности, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами;
г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по качеству и комплектности, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.
Приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет - фактура, спецификация и т.п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.
Выборочная (частичная) проверка качества продукции с распространением результатов проверки качества какой-либо части продукции на всю партию допускается в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором.
Правила и сроки приема товаров и их документальное оформление определяются техническими условиями, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров. Комитет РФ по торговле в письме от 10.07.96 N 1-794/32-5 изложил Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли.
Договором купли-продажи также могут предусматриваться дополнительные требования к условиям приемки товаров и ссылки на другие инструкции. В этом случае при приемке должны применяться такие требования и инструкции.
Договор может содержать
ссылки, например на:
- Инструкцию о порядке приемки продукции
производственно-технического назначения и товаров народного потребления
по количеству (утверждена Постановлением
Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6; с изменениями,
внесенными Постановлением Пленума ВАС
РФ от 22.10.97 N 18);
- Инструкцию о порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного потребления по качеству
(утверждена Постановлением Госарбитража
СССР от 25.04.66 N П-7; в редакции Постановлений
Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74
N 98).
С работником, принимающим товар на хранение,
заключается договор о полной материальной
ответственности.
Заключение такого договора
с работником, непосредственно обслуживающим
или использующим денежные, товарные
ценности или иное имущество, предусмотрено
ст. 224 Трудового кодекса РФ.
Минтруд России в силу возложенных на него Правительством
РФ полномочий своим Постановлением от
31.12.02 N 85 утвердил Перечень должностей
и работ, замещаемых или выполняемых работниками,
с которыми работодатель может заключать
письменные договоры о полной индивидуальной
или коллективной (бригадной) материальной
ответственности, а также типовых форм
договоров о полной материальной ответственности.
При приемке товара в
первую очередь проверяют полноту
и правильность составления всех
необходимых
Приемка товаров по качеству и комплектности
в торговой организации предусматривает
проверку соответствия требованиям
к качеству товаров, предусмотренных в
договоре.
Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и стоимости. Покупатель может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.
Если проверка фактического
наличия товара в таре не проводится,
то необходимо сделать отметку об
этом в сопроводительном документе.
На следующем этапе приемки проверяют
качество поступивших товаров.
Сначала выполняется внешний осмотр, устанавливаются
наличие явных дефектов, соответствие
маркировки требованиям нормативной документации
и данным, указанным в сопроводительных
документах.
Далее может проводиться более углубленное
определение качества, чтобы обнаружить
скрытые дефекты, несоответствие поступивших
товаров указанным срокам годности.
В соответствии с условиями договора и общими правилами приемки товара может производиться также выборочная проверка качества товаров.
Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов с момента их поступления в магазин.
В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.
Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.
Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наим9енование и адрес магазина –получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.
Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.
В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения ненадлежащего качества товаров.
О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев со дня поступления товаров.
Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.
Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.
Тару принимают партиями.
Каждая партия должна
сопровождаться документом о качестве,
содержащим:
- товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
- местонахождение (юридический адрес
предприятия-изготовителя);
-наименование и обозначение тары;
номер партии;
количество единиц тары в партии;
дату изготовления (месяц, год);
обозначение материала тары;
обозначение настоящего стандарта или нормативного документа на тару для конкретного вида продукции;
результаты проведенных
испытаний или подтверждение
о соответствии тары требованиям
нормативных документов или другим
установленным требованиям;
- знак соответствия для сертифицированной
тары или указание номера сертификата;
- гигиеническое заключение (номер, дата)
для тары, предназначенной для упаковывания
пищевых продуктов, лекарственных и косметических
средств.
Контролируемый показатель:
-Внешний вид
-Размеры
-Минимальная толщина стенки
-Вместимость
-Масса
Инструкция о порядке
приемки продукции
(в редакции Постановлений Госарбитража
СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98) (с изменениями,
внесенными Постановлением Пленума ВАС
РФ от 22.10.1997 N 18)
Информация о работе Оценка соблюдения на торговом предприятии правил продажи товаров